Постановление Администрации городского округа Красноуфимск от 17.01.2013 N 60 "О внесении изменений в Порядок осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением администрации городского округа Красноуфимск за исполнением местного бюджета, утвержденный Постановлением администрации городского округа Красноуфимск от 30.12.2010 N 1308 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением администрации городского округа Красноуфимск за исполнением местного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 60

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ОТ 30.12.2010 № 1308 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА"

В целях совершенствования осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением администрации городского округа Красноуфимск за исполнением местного бюджета, в соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в городском округе Красноуфимск", утвержденным Решением Думы городского округа Красноуфимск от 5 июня 2008 г. № 62/1 (в редакции Решения Думы городского округа Красноуфимск от 23.12.2010 № 39/6), Положением "О финансовом управлении администрации городского округа Красноуфимск", утвержденным Решением Думы городского округа Красноуфимск от 23 сентября 2010 г. № 35/2, руководствуясь статьями 31, 48, 50, 62 Устава городского округа Красноуфимск, постановляю:
1. Внести изменения в Порядок осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением администрации городского округа Красноуфимск за исполнением местного бюджета, утвержденный Постановлением администрации городского округа Красноуфимск от 30.12.2010 № 1308 "Об утверждении порядка осуществления последующего финансового контроля финансовым управлением администрации городского округа Красноуфимск за исполнением местного бюджета", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вперед".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа Красноуфимск
В.В.АРТЕМЬЕВСКИХ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Красноуфимск
от 17 января 2013 г. № 60

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении финансовым управлением администрации городского округа Красноуфимск (далее - финансовый орган) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
2. Последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется финансовым органом посредством проведения плановых, внеплановых, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия).
3. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств местного бюджета.
4. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих организаций (далее - объекты контрольных мероприятий):
1) организаций, получающих средства местного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности и (или) приобретенные за счет средств местного бюджета;
3) органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск, получающих средства местного бюджета.
В рамках контрольного мероприятия финансовый орган вправе провести контрольные действия в отношении организаций, получивших средства местного бюджета от объекта контрольного мероприятия.
5. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс действий по документальному и фактическому изучению:
1) соответствия деятельности объектов контрольного мероприятия учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
6) использования средств местного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
7) соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов получателями средств местного бюджета, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, муниципальных гарантий;
8) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
9) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
10) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, в аренде, безвозмездном пользовании; поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
11) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
12) устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
6. При осуществлении последующего финансового контроля специалисты финансового управления администрации городского округа Красноуфимск, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий (далее - специалисты финансового органа), вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контрольного мероприятия;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия;
3) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами.
7. При осуществлении последующего финансового контроля специалисты финансового органа обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контрольного мероприятия, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия.
8. Должностные лица объекта контрольного мероприятия вправе:
1) ознакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представить письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов финансового органа при проведении контрольного мероприятия.
9. Должностные лица объекта контрольного мероприятия обязаны:
1) предоставить специалистам финансового органа документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
2) по согласованию со специалистами финансового органа создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контрольного мероприятия;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
10. Контрольные мероприятия осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Проверки могут быть комплексными и тематическими.
План контрольных мероприятий формируется на соответствующий год с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием наименования объектов контрольных мероприятий, сроков проведения контрольных мероприятий и ответственных исполнителей и размещается на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск в сети Интернет.
11. Контрольное мероприятие проводится на территории (в помещении) объекта контрольного мероприятия на основании приказа финансового органа, в котором указываются наименование объекта контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав специалистов финансового органа, которым поручается проверка, дата начала и дата окончания проверки.
В случае, если у объекта контрольного мероприятия отсутствует возможность предоставить помещение для проведения контрольного мероприятия, контрольное мероприятие проводится по месту нахождения финансового органа.
12. Плановая проверка проводится с письменным уведомлением объекта контрольного мероприятия, в котором указывается наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, дата начала проведения контрольного мероприятия на объекте, проверяемый период, состав специалистов финансового органа и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
К уведомлению прилагается перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления специалистам финансового органа.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
Внеплановые проверки проводятся без письменного уведомления объекта контрольного мероприятия.
13. Для проведения плановой и внеплановой проверки составляется программа проверки, утверждаемая финансовым органом, которая должна содержать: тему проверки, наименование объекта контрольного мероприятия, перечень вопросов, по которым специалисты финансового органа проводят в ходе проверки контрольные действия.
14. В случае необходимости получения профессиональных знаний для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
15. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав специалистов финансового органа устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контрольного мероприятия.
16. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
17. Датой начала контрольного мероприятия считается дата вручения должностному лицу объекта контрольного мероприятия копии приказа о назначении проверки.
18. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, может быть продлен финансовым органом, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контрольного мероприятия;
2) изъятия у объекта контрольного мероприятия правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов;
3) проведения встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контрольного мероприятия, а также необходимости проведения экспертизы.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом финансового органа и доводится до сведения объекта контрольного мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о продлении проверки.
19. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на срок до 3 месяцев в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контрольного мероприятия;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 18 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой требуется проведение встречной проверки;
5) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью осуществляющих контрольное мероприятие специалистов финансового органа (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом финансового органа.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении проверки финансовый орган:
1) письменно извещает руководителя объекта контрольного мероприятия и (или) его вышестоящий орган о приостановлении проверки;
2) направляет объекту контрольного мероприятия и (или) в его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Объект контрольного мероприятия обязан по требованию финансового органа устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение проверки в сроки, установленные финансовым органом.
После устранения причин приостановления проверки специалисты финансового органа возобновляют проведение проверки в сроки, устанавливаемые приказом финансового органа.
20. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата вручения акта проверки должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
В случае отказа должностного лица объекта контрольного мероприятия подписать или получить акт проверки специалисты финансового органа производят запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления акта проверки объекту контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
21. В ходе плановой и внеплановой проверки может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу финансового органа, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контрольного мероприятия. Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контрольного мероприятия в рамках проводимой проверки.
22. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План контрольных мероприятий на соответствующий год.
Внеплановая проверка проводится по поручению Главы городского округа Красноуфимск (лица, его замещающего), по обращению прокуратуры и иных правоохранительных органов.
23. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению Главы городского округа Красноуфимск (лица, его замещающего).
24. При проведении контрольных мероприятий специалисты финансового органа должны иметь служебные удостоверения.
25. При проведении контрольного мероприятия должностному лицу объекта контрольного мероприятия вручается копия приказа о назначении проверки.
26. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне специалисты финансового органа, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске.
27. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контрольного мероприятия в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам объекта контрольного мероприятия путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
28. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
29. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается исходя из содержания цели проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контрольного мероприятия.
30. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом.
31. Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
32. Акт плановой и внеплановой проверки должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) Ф.И.О. специалистов финансового органа, проводивших проверку;
5) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте;
6) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
7) результаты контрольных действий;
8) выводы специалистов финансового органа по результатам контрольного мероприятия.
33. Акт встречной проверки должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) Ф.И.О. специалистов финансового органа, проводивших проверку;
5) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте;
6) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
7) результаты контрольных действий.
Акт встречной проверки прилагается к акту плановой или внеплановой проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
34. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте, при этом следует указывать:
1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений;
3) виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
4) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
35. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия, другими материалами.
36. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия.
37. В акте не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
38. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контрольного мероприятия; один экземпляр - для финансового органа.
39. Каждый экземпляр акта подписывается специалистами финансового органа, а также должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
40. Акт вручается должностному лицу объекта контрольного мероприятия для ознакомления и подписания, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
41. При наличии у должностных лиц объекта контрольного мероприятия возражений по акту перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения в срок, указанный в пункте 40 настоящего Порядка.
При непредставлении в установленный пунктом 40 настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений.
42. Финансовый орган в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту дает письменное заключение.
Один экземпляр заключения направляется объекту контрольного мероприятия, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
43. По результатам контрольного мероприятия к нарушителям бюджетного законодательства финансовым органом применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
44. В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в адрес руководителя вышестоящей, по отношению к объекту контрольного мероприятия, организации направляется информационное письмо с копией акта проверки.
Руководитель вышестоящей организации принимает меры по устранению нарушений бюджетного законодательства и представляет в финансовый орган информацию о принятых мерах с приложением копий распорядительных документов.
45. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия признаков составов преступлений, материалы контрольного мероприятия направляются в прокуратуру и (или) правоохранительные органы.
46. Материалы каждого контрольного мероприятия должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов.
47. Финансовый орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия.
Объект контрольного мероприятия обязан представлять в финансовый орган отчеты об устранении нарушений бюджетного законодательства до полного устранения нарушений.
48. Действия (бездействие) специалистов финансового органа при проведении контрольного мероприятия могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
49. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов финансового органа руководителю финансового управления администрации городского округа Красноуфимск.
50. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в установленном законом порядке.
51. В случае выявления в действиях (бездействии) специалистов финансового органа нарушений требований законодательства Российской Федерации руководителем финансового органа принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".
52. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
53. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) специалистов финансового органа в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. За совершение противоправных действий специалисты финансового органа несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Сведения о результатах контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации городского округа Красноуфимск (далее - сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
56. Размещению подлежат следующие сведения о результатах контрольных мероприятий:
- информация о квартальных проверках;
- сведения о результатах контрольных мероприятий за год.
57. Сведения размещаются в форме информационных материалов (сообщений).
58. Сведения размещаются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
59. Информация для размещения на сайте готовится финансовым органом.
Информация для размещения представляется в администрацию городского округа Красноуфимск на бумажном и электронном носителях. Оригинал информации на бумажном носителе должен быть завизирован руководителем финансового органа. Руководитель финансового органа несет ответственность за достоверность информации, представленной для размещения на сайте в сети Интернет.
Размещенные на сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии.


------------------------------------------------------------------