Решение Думы Ивдельского городского округа от 28.11.2013 N 164 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе, утвержденное Решением Думы Ивдельского городского округа от 01.03.2012 N 547"



ДУМА ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 164

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 01.03.2012 № 547

В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ивдельском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью приведения Положения в соответствие с Федеральными законами от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 24 Устава Ивдельского городского округа, Дума Ивдельского городского округа решила:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе, утвержденное Решением Думы Ивдельского городского округа от 01.03.2012 № 547 (с изменениями, внесенными Решением от 28.06.2012 № 27), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Подпункты 6, 7 пункта 2 статьи 23 Положения о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе применяются при формировании бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Северная звезда".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Ивдельского городского округа по бюджету и налогам.

Глава Председатель Думы
Ивдельского городского округа городского округа
П.М.СОКОЛЮК Т.В.КУЗЬМИНА





Приложение
к Решению Думы
Ивдельского городского округа
от 28 ноября 2013 г. № 164

Утверждено
Решением Думы
Ивдельского городского округа
от 1 марта 2013 г. № 547

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с составлением проекта бюджета, рассмотрением проекта бюджета, утверждением бюджета и внесением в него изменений, исполнением бюджета, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Ивдельском городском округе отчетности, ее утверждением, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в Ивдельском городском округе контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов Ивдельского городского округа.
2. Специальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления регулируются отношения, связанные:
1) с созданием Дорожного фонда Ивдельского городского округа, формированием и использованием бюджетных ассигнований этого фонда;
2) с созданием Резервного фонда администрации Ивдельского городского округа, а также установлением порядка формирования и использования средств этого фонда;
3) с установлением статуса Счетной палаты Ивдельского городского округа, определением ее состава, структуры, полномочий и порядка деятельности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ивдельском городском округе

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Ивдельского городского округа и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма, назначение и срок, на который составляется и утверждается проект бюджета Ивдельского городского округа

1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Ивдельского городского округа.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением о бюджете.
3. Бюджет городского округа составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ивдельского городского округа.
4. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ИВДЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Ивдельском городском округе

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Дума Ивдельского городского округа (далее - Дума городского округа);
2) Глава Ивдельского городского округа (далее - Глава городского округа);
3) Администрация Ивдельского городского округа (далее - Администрация);
4) Счетная палата Ивдельского городского округа (далее - Счетная палата);
5) Финансовое управление Администрации Ивдельского городского округа (далее - финансовый орган);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Ивдельского городского округа

Дума городского округа:
1) утверждает Положение о бюджетном процессе в Ивдельском городском округе;
2) определяет статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
3) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также устанавливает порядок его формирования и использования;
4) принимает программу приватизации муниципального имущества и утверждает отчет об ее исполнении;
5) устанавливает срок составления и утверждения проекта бюджета городского округа;
6) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;
7) рассматривает и утверждает изменения в бюджет городского округа;
8) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа;
9) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
10) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению городского округа;
11) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) устанавливает нормативными правовыми актами сроки внесения изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах;
13) утверждает условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета городского округа юридическим лицам;
14) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
15) устанавливает порядок предоставления муниципальной гарантии от имени городского округа;
16) устанавливает в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядок определения размера муниципальной преференции, ее конкретного получателя;
17) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
18) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью городского округа, в том числе долями (паями, акциями) городского округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
19) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Ивдельского городского округа

Глава городского округа:
1) определяет основные направления бюджетной, налоговой политики Ивдельского городского округа;
2) обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
3) вносит на утверждение Думы городского округа проекты решений о бюджете городского округа, о внесении изменений в бюджет городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, нормативные правовые акты по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации городского округа

Администрация:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
2) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности по исполнению бюджета городского округа;
3) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
6) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
7) обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) осуществляет муниципальные заимствования;
9) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований установленных Правительством Российской Федерации;
10) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
11) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета городского округа;
12) организует осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачу муниципальных гарантий и предоставление бюджетных кредитов, устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
14) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
15) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами);
16) устанавливает порядок составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы городского округа;
17) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Счетной палаты Ивдельского городского округа

Счетная палата осуществляет:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств городского округа;
2) экспертизу проекта решения о бюджете городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизу муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другие вопросы, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа Ивдельского городского округа

Финансовый орган:
1) непосредственно составляет проект бюджета городского округа, представляет его Главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) организует исполнение бюджета городского округа;
3) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности городского округа;
5) устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа, в том числе может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам, по кодам классификации операций сектора государственного управления;
6) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, в том числе вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;
9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
10) разрабатывает проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа;
11) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета городского округа и исполнению бюджета городского округа;
12) устанавливает порядок ведения лицевых счетов главных распорядителей, получателей бюджетных средств, открываемых в финансовом органе;
13) ведет лицевые счета главных распорядителей, получателей бюджетных средств;
14) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) доводит предельные объемы финансирования до главных распорядителям бюджетных средств;
16) планирует бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с установленной им методикой;
17) ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета городского округа, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета городского округа и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств;
19) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
21) разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований;
22) осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных Администрацией;
23) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
24) при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
25) ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
26) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
27) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
28) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа получает от органов (должностных лиц) Администрации, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
29) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
30) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании нормативного правового акта (приказа финансового органа) без внесения изменений в решение о бюджете;
31) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Ивдельского городского округа

1. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа;
5) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Ивдельского городского округа

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа, в ведении которого находится;
6) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивдельского городского округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией Ивдельского городского округа.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ИВДЕЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 15. Основы составления проекта бюджета Ивдельского городского округа

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивается Администрацией.
3. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляется финансовым органом.
4. Администрация принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета городского округа не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета городского округа, определяются Администрацией.

Статья 16. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Ивдельского городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;
4) муниципальных программах.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета городского округа, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета городского округа, налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения.

4. Для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период Администрацией и финансовым органом применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) реестр расходных обязательств городского округа;
2) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа;
3) порядок формирования муниципального задания;
4) муниципальные задания (проект);
5) оценка потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот;
6) оценка потерь бюджета городского округа от предоставления в пользование муниципального имущества на льготных условиях;
7) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции;
8) проект программы предоставления муниципальных гарантий;
9) проект программы муниципальных заимствований;
10) размер и структура муниципального долга;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
12) муниципальные программы;
13) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
14) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 17. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития Ивдельского городского округа, одобрение прогноза социально-экономического развития Ивдельского городского округа

1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития Ивдельского городского округа осуществляется Администрацией.
2. Проект прогноза социально-экономического развития Ивдельского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития территории предшествует составлению проекта бюджета городского округа.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития городского округа устанавливаются Администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется Администрацией.
5. Прогноз социально-экономического развития Ивдельского городского округа с пояснительной запиской к нему представляется Главой городского округа в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.

Статья 18. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется на срок до трех лет.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа в качестве основных видов деятельности в порядке и сроки, установленные Администрацией.
2. Муниципальное задание формируется для муниципальных бюджетных учреждений городского округа и муниципальных автономных учреждений городского округа, а также муниципальных казенных учреждений городского округа, определенных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Ивдельского городского округа, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Ивдельского городского округа.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией.

Статья 19. Муниципальные программы Ивдельского городского округа

1. Муниципальные программы городского округа, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 20. Дорожный фонд

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета городского округа, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Статья 21. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ивдельского городского округа

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются Администрацией и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) особенности управления объектами муниципальной собственности;
3) особенности формирования бюджетных обязательств городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, принятием новых расходных обязательств, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа;
4) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит (профицит) бюджета городского округа;
5) особенности управления муниципальным долгом, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа;
6) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа ежегодно направляются и представляются Администрацией в Думу городского округа до 15 октября текущего года. Представление в Думу городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики должно предшествовать официальному внесению проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа.

Статья 22. Прогнозирование доходов и планирование бюджетных ассигнований бюджета Ивдельского городского округа

1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.
2. Нормативные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа о местных налогах, принятые после дня внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 23. Требования к содержанию проекта решения о бюджете Ивдельского городского округа

1. В проекте Решения о бюджете городского округа должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета или профицит бюджета;
2) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Ивдельского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
7) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского округа;
9) размер резервного фонда Администрации городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) порядок определения размера муниципальной преференции, ее конкретного получателя на очередной финансовый год и плановый период (если такая преференция предоставляется в очередном финансовом году и плановом периоде);
11) общий объем расходов на исполнение судебных актов на очередной финансовый год и плановый период;
12) общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (если такая гарантия предоставляется в очередном финансовом году и плановом периоде);
13) порядок и объем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период).
В проекте решения о бюджете городского округа могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также с особенностями расходования средств бюджета городского округа.
2. В виде проектов приложений к решению о бюджете городского округа должны быть оформлены:
1) свод доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
2) свод доходов бюджета городского округа на плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов на плановый период;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 2 статьи 23 применяется при формировании бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 7 пункта 2 статьи 23 применяется при формировании бюджета, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на плановый период;
8) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год;
9) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на плановый период;
10) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в очередном финансовом году;
11) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в плановом периоде с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации в плановом периоде;
12) бюджетные инвестиции (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства), которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в очередном финансовом году - в случае, если планируется предоставление таких бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в очередном финансовом году;
13) бюджетные инвестиции (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства), которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в очередном финансовом году - в случае, если планируется предоставление таких бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в плановом периоде;
14) свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
15) свод источников финансирования дефицита бюджета городского округа на плановый период;
16) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
17) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
18) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на плановый период - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
19) программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в очередном финансовом году;
20) программа муниципальных гарантий городского округа на плановый период - в случае, если планируется предоставление таких гарантий в плановом периоде;
21) другие показатели, установленные бюджетным законодательством и настоящим Положением на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 24. Внесение проекта бюджета Ивдельского городского округа

1. Глава городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект Решения о бюджете городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Объем межбюджетных трансфертов (дотации, субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты), предусмотренный в проекте решения о бюджете городского округа по данным оперативной информации, подлежит уточнению в ходе рассмотрения проекта бюджета городского округа после принятия закона о бюджете Свердловской области по представлению Администрации.
2. Одновременно с проектом Решения о бюджете городского округа в Думу городского округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период);
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) муниципальные программы;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой городского округа и Счетной палатой городского округа бюджетные сметы в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) методика (проект методики) планирования бюджетных ассигнований.
3. В случае если проект Решения не отвечает требованиям статьи 21 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа, не отвечает требованиям настоящей статьи, Председатель Думы городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта решения о бюджете городского округа на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется Администрации.
Администрация в течение 10 дней представляет доработанный проект решения о бюджете городского округа в Думу городского округа.
4. В случае утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы городского округа.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Ивдельского городского округа

1. Принятый к рассмотрению Думой городского округа проект решения о бюджете городского округа в течение одного рабочего дня направляется Председателем Думы городского округа в комиссию по бюджету и налогам Думы городского округа и в Счетную палату.
2. В течение 25 дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта бюджета городского округа, подготавливает письменное заключение и направляет его в Думу городского округа.
3. Если в ходе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период создается временная согласительная комиссия, то временной согласительной комиссией подготавливается заключение с учетом результатов ее работы.
4. Проект решения о бюджете городского округа рассматривается в одном (окончательном) чтении.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на заседании Думы городского округа заслушивается доклад Главы городского округа или его представителя, доклад Председателя Счетной палаты.
6. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении бюджета городского округа;
2) об отклонении проекта бюджета городского округа с направлением его на доработку Администрации.
7. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно быть принято не позднее 20 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января планируемого финансового года.
8. Решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 2 календарных дней со дня принятия направляется Главе городского округа для подписания и официального опубликования.
9. Решение о бюджете городского округа подлежит опубликованию в газете "Северная звезда" и размещению на сайте Администрации не позднее 10 дней с момента его подписания.

Статья 26. Временная согласительная комиссия

1. Комиссия по бюджету и налогам может создать временную согласительную комиссию по вопросам, связанным с рассмотрением проекта бюджета городского округа.
Временная согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Администрации и депутатов Думы городского округа.
2. Временная согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между Администрацией городского округа и Думой городского округа в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа;
2) рассматривает поступившие в Думу городского округа предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Ивдельского городского округа на очередной финансовый год и плановый период

Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Главой городского округа в Думу городского округа, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.

Статья 28. Отклонение проекта решения о бюджете Ивдельского городского округа

1. В случае отклонения Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа Администрация течение 3 дней со дня получения соответствующего решения Думы городского округа подготавливает и вносит в Думу городского округа доработанный проект решения о бюджете городского округа либо в течение 3 дней направляет в Думу городского округа мотивированный отказ в его доработке с проектом решения о бюджете городского округа в прежней редакции.
2. Комиссия по бюджету и налогам Думы городского округа в течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете городского округа либо мотивированного отказа Администрации в его доработке составляет заключение на проект решения о бюджете городского округа для его рассмотрения и вносит его на заседании Думы городского округа.

Статья 29. Временное управление бюджетом Ивдельского городского округа

В случае если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом городского округа осуществляется в соответствии с нормами бюджетного законодательства.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ИВДЕЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 30. Основы исполнения бюджета Ивдельского городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией. Финансовый орган организует исполнение бюджета городского округа. Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета городского округа в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 31. Использование остатков средств бюджета Ивдельского городского округа на начало текущего финансового года

Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных средств Дорожного фонда Ивдельского городского округа отчетного финансового года направляются соответственно на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Ивдельского городского округа;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Ивдельского городского округа текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Ивдельского городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете городского округа.

Статья 32. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым органом до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных законодательством.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения, в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, установленных законодательством.
В случае принятия решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о бюджете городского округа руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Финансовый орган доводит до главных распорядителей бюджетных средств измененные показатели сводной бюджетной росписи.
5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете городского округа не допускается.

Статья 33. Кассовый план

1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
2. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа.
3. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом.

Статья 34. Бюджетная роспись

1. В целях исполнения бюджета городского округа по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главным распорядителем бюджетных средств составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 35. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Предельные объемы финансирования

1. При организации исполнения бюджета городского округа по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет городского округа в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета Ивдельского городского округа сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете Ивдельского городского округа

1. Основаниями для внесения изменений в решение о бюджете городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
2. Глава городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений).
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в течение одного рабочего дня, после его внесения в Думу городского округа, направляется Председателем Думы городского округа в комиссию по бюджету и налогам Думы городского округа и Счетную палату.
5. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа и направляет его в Думу городского округа.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа заслушивается доклад Главы городского округа или его представителя.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа принимается одно из следующих решений:
об утверждении решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа;
об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа с направлением его на доработку в Администрацию.
8. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа применяются требования, установленные статьей 28 настоящего Положения.
9. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 39. Исполнение судебных актов

Исполнение судебных актов по обращению на средства бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Финансовый орган ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря текущего финансового года за исключением операций, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 41. Бюджетная отчетность Ивдельского городского округа

1. Бюджетная отчетность городского округа составляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа, в том числе отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета городского округа), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств), представляется финансовым органом в Администрацию и в Министерство финансов Свердловской области.

Статья 42. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета Ивдельского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и представляется в Администрацию.
2. Администрация утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и направляет в Думу городского округа и Счетную палату в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, для осуществления текущего контроля за исполнением бюджета городского округа.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу городского округа и Счетную палату предоставляется:
1) информация о результатах внутреннего финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым органом;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа за отчетный период;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа.

5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в газете "Северная звезда" и размещению на официальном сайте Администрации в течение 15 дней после его утверждения.

Статья 43. Составление годового отчета об исполнении бюджета Ивдельского городского округа и представление его в Счетную палату

1. Главные администраторы средств бюджетных средств городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в срок, установленный финансовым органом.
2. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и направляет в Администрацию.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и порядок ее проведения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке Счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа осуществляется Счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Счетной палатой в Думу городского округа с одновременным направлением в Администрацию не позднее 1 мая текущего года.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета Ивдельского городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа

1. Администрация городского округа представляет на рассмотрение в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 мая текущего года.
2. Составной частью проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год являются проекты приложений к нему. Структура и состав приложений должны соответствовать составу и структуре приложений действовавшего в отчетном финансовом году решения Думы о бюджете городского округа.

Статья 46. Порядок подготовки проекта решения об исполнении бюджета Ивдельского городского округа для рассмотрения Думой городского округа

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проект решения об исполнении бюджета городского округа, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются Председателем Думы городского округа в комиссию по бюджету и налогам Думы городского округа и Счетную палату.
2. В течение 15 рабочих дней с момента получения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта решения.
По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой, подготавливается письменное заключение Счетной палаты, которое направляется в Думу городского округа.

Статья 47. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Ивдельского городского округа

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся в сроки и порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа назначаются Главой городского округа.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается Главой городского округа одновременно с принятием решения о внесении в Думу городского округа проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
4. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой городского округа.

Статья 48. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ивдельского городского округа

1. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Думой городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Устава Ивдельского городского округа в срок не позднее 1 июня текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и проект решения об исполнении бюджета городского округа рассматриваются Думой городского округа одновременно.
3. Принятие решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа на заседании Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или его представителя, доклад Председателя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается Администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
7. Проект решения об исполнении бюджета городского округа подлежит опубликованию в газете "Северная звезда" и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в течение 15 дней.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 49. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты Ивдельского городского округа.
Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Думы Ивдельского городского округа в соответствии с федеральным законодательством.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления Администрации Ивдельского городского округа.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации Ивдельского городского округа в соответствии с федеральным законодательством.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 50. Ответственность за бюджетные нарушения

Ответственность за бюджетные нарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным и областным законодательством.


------------------------------------------------------------------