Решение Думы Махневского муниципального образования от 21.11.2013 N 393 "О внесении изменений в Решение Думы Махневского муниципального образования от 05.12.2011 N 121 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Махневском муниципальном образовании"



ДУМА МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВТОРОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 393

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
МАХНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 05.12.2011 № 121
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАХНЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Махневского муниципального образования, в целях установления правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Махневском муниципальном образовании Дума Махневского муниципального образования решила:
1. В Решение Думы Махневского муниципального образования от 05.12.2011 № 121 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Махневском муниципальном образовании" внести следующие изменения:
1.1. Приложение изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алапаевская искра".
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Алапаевская искра" и разместить на официальном сайте Махневского муниципального образования в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Голышев Н.Л.).

Глава
муниципального образования
И.М.АВДЕЕВ





Утверждено
Решением Думы
Махневского муниципального образования
от 21 ноября 2013 г. № 393

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАХНЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Махневском муниципальном образовании (далее - муниципальное образование) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета муниципального образования;
- контроля за исполнением местного бюджета муниципального образования;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Махневского муниципального образования.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава Махневского муниципального образования;
- Дума Махневского муниципального образования;
- Администрация Махневского муниципального образования (далее - местная Администрация);
- Финансовый отдел Администрации Махневского муниципального образования (далее - Финансовый орган);
- Контрольное управление Махневского муниципального образования (далее - Контрольное управление);
- главные распорядители средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Махневского муниципального образования

Глава муниципального образования:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы Махневского муниципального образования

Дума Махневского муниципального образования:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, утверждает Положение о контрольном органе;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов (дополнительно установленным Налоговым кодексом Российской Федерации);
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, по местным налогам (помимо установленных Налоговым кодексом Российской Федерации);
- утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных Инвестиций в объекты капитального строительства;
- устанавливает (определяет) порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (в том числе устанавливает порядок представления и рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета, устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета);
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления;
- устанавливает требования к установлению местной Администрацией порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
- утверждает местный бюджет, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, утверждает (не утверждает) годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- вводит в действие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования;
- устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия местной Администрации

Местная Администрация:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования (на период не менее трех лет);
- разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования;
- осуществляет составление проекта местного бюджета;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- осуществляет муниципальные заимствования, осуществляет управление муниципальным долгом, а также осуществляет выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам;
- проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя или дает соответствующее поручение уполномоченному лицу;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок ведения Реестра расходных обязательств муниципального образования;
- устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает перечень документов для предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает, размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Махневского муниципального образования;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной Администрации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового органа

Финансовый орган:
- составляет проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами в местную Администрацию для внесения в Думу Махневского муниципального образования, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу Махневского муниципального образования и Контрольное управление;
- осуществляет методологическое руководство в области исполнения местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых инвестиционных кредитов, установленных решением Думы муниципального образования на очередной финансовый год);
- устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о финансовом органе.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольного управления

Контрольное управление:
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, подготовку заключения на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проекта местного бюджета, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в бюджетной сфере;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного Думой муниципального образования порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Положением о Контрольном управлении.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета

Главный распорядитель средств местного бюджета:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность плавного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления Махневского муниципального образования, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Махневского муниципального образования и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, получаемые от указанной деятельности, поступают в бюджет Махневского муниципального образования.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Махневского муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления Махневского муниципального образования, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Махневского муниципального образования отвечает соответственно орган местного самоуправления Махневского муниципального образования, орган Администрации Махневского муниципального образования, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.
Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

Получатель средств местного бюджета:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю средств местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с нормативным правовым актом Думы муниципального образования.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива местной Администрации.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной Администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовый орган.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы муниципального образования и с сопроводительными документами вносится местной Администрацией в Думу муниципального образования в срок до 15 ноября текущего года.

Статья 16. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета

Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетным посланием Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Свердловской области;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на планируемый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы.
4.1. Финансовым органом:
1) среднесрочный финансовый план (в случае, если проект бюджета разрабатывается сроком на 1 год);
2) реестр расходных обязательств муниципального образования;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств муниципального образования в очередном финансовом году (с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств);
4) оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
5) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
6) проект программы муниципальных заимствований;
7) размер и структура муниципального долга;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) муниципальные программы.
4.2. Местной Администрацией:
1) муниципальные программы;
2) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
3) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
4) порядок формирования муниципального задания.
4.3. Главными распорядителями бюджетных средств:
1) проект муниципального задания.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно местной Администрацией на период не менее трех лет.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования предшествует составлению проекта бюджета муниципального образования.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной Администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной Администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования с пояснительной запиской к нему представляется местной Администрацией в Думу муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
7. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Махневского муниципального образования, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется согласительной комиссией, создаваемой в порядке, установленном Администрацией Махневского муниципального образования.

Статья 18. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования разрабатывается (составляется) Финансовым органом на очередной финансовый год в случае, если проект бюджета разрабатывается на один год.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном местной Администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной Администрацией и представляется в Думу муниципального образования одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет Махневского муниципального образования;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Местной Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 19. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной Администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются местной Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной Администрации.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Махневского муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки установленные местной Администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведение в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно местной Администрацией.
По результатам указанной оценки местной Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу муниципального образования может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются местной Администрацией до 15 октября текущего года и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в местный бюджет;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов местного бюджета, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, планируемый дефицит бюджета в очередном финансовом году;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств муниципального образования;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно направляются и представляются местной Администрацией в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете.

Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу муниципального образования о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов Думы муниципального образования, устанавливающих налоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня официального внесения в Думу муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 22. Муниципальное задание

1. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
2. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном местной Администрацией, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования в порядке, установленном местной Администрацией.

Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования

1. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 24. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется Финансовым органом, в порядке, установленном местной Администрацией, и представляется в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования.

Статья 25. Состав проекта решения о бюджете муниципального образования

В решении о бюджете Махневского муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета Махневского муниципального образования, общий объем расходов Махневского муниципального образования, дефицит (профицит) бюджета Махневского муниципального образования, а также иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, решениями Думы Махневского муниципального образования (кроме (решений) о бюджете).
Решением о бюджете Махневского муниципального образования утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, решением Думы Махневского муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета Махневского муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Махневского муниципального образования;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета Махневского муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Махневского муниципального образования, установленные соответственно Бюджетным кодексом, решением Думы Махневского муниципального образования.
В случае утверждения бюджета Махневского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета Махневского муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Думы Махневского муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Махневского муниципального образования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Махневского муниципального образования.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимается не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета Махневского муниципального образования по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Махневского муниципального образования), начиная с очередного финансового года, на цели установленные решением о бюджете Махневского муниципального образования, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Махневского муниципального образования.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 26. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета Махневского муниципального образования

1. Местная Администрация вносит на рассмотрение в Думу муниципального образования проект решения о местном бюджете в течение 15 календарных дней после принятия Областного закона о бюджете в первом чтении, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана, утвержденный муниципальным правовым актом местной Администрации;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Думой муниципального образования, Контрольным управлением проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) иные документы и материалы.
3. В случае утверждения решением о бюджете Махневского муниципального образования распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Махневского муниципального образования представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете Махневского муниципального образования не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Махневского муниципального образования.

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Думой муниципального образования

1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования Глава муниципального образования направляет в Контрольное управление и в комиссии Думы муниципального образования.
2. Контрольное управление проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования и представленных материалов и документов в течение 15 календарных дней и направляет заключение на проект решения о бюджете Махневского муниципального образования в Думу Махневского муниципального образования для принятия его в первом чтении.
Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Махневского муниципального образования рассматривает заключение Контрольного органа и представленных документов.
Одновременно внесенный проект решения о бюджете Махневского муниципального образования выносится на публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы Махневского муниципального образования.
Комиссия по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Махневского муниципального образования с участием представителей Администрации и Финансового органа Администрации Махневского муниципального образования анализирует представленные материалы, документы и проект решения о бюджете Махневского муниципального образования.
После получения экспертизы Контрольного органа на проект решения о бюджете Махневского муниципального образования Дума Махневского муниципального образования проводит первое чтение проекта решения о бюджете Махневского муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Махневского муниципального образования.
В течение 15 календарных дней с момента проведения первого чтения проекта решения о бюджете Махневского муниципального образования на соответствующий год заключение Контрольного органа на проект решения о бюджете Махневского муниципального образования на проект решения о бюджете Махневского муниципального образования рассматривается Думой Махневского муниципального образования и одновременно рассматривается проект решения о бюджете Махневского муниципального образования.
Во втором чтении проект решения о бюджете Махневского муниципального образования принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Махневского муниципального образования решением председателя Думы Махневского муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Махневского муниципального образования и Думы Махневского муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Махневского муниципального образования.
Принятое решение о бюджете Махневского муниципального образования на очередной и финансовый год в пятнадцатидневный срок направляется Главе Махневского муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 28. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения спорных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением Думы муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей местной Администрации (в том числе от Финансового органа) и Думы муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о местном бюджете.
Представленные предложения и поправки от комиссий Думы муниципального образования и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения или сокращения других бюджетных расходов.
2. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой муниципального образования.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой муниципального образования.

Статья 29. Отклонение проекта решения о местном бюджете

В случае отклонения Думой муниципального образования проекта решения о местном бюджете и принятия решения о его доработке повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном статьей 27 настоящего Положения.

Статья 30. Временное управление местным бюджетом

1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные решением Думы муниципального образования;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 31. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете вступаете силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения местная Администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 32. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной Администрацией.
Финансовый орган организует исполнение местного бюджета.
Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение местного бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 33. Объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Думы муниципального образования, могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись муниципального образования

1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется Финансовым органом в целях организации исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
По решению руководителя Финансового органа в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группами подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Финансовым органом до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 30, 31 настоящего Положения.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 35. Кассовый план муниципального образования

Под кассовым планом муниципального образования (далее - кассовый план) понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым органом.

Статья 36. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 37. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 38. Бюджетная роспись муниципального образования

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 30, 31 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 39. Исполнение местного бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета

Исполнение местного бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.

Статья 40. Внесение изменений в местный бюджет на текущий финансовый год

1. Местная Администрация представляет разработанные Финансовым органом проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения в Думу муниципального образования за 5 дней до рассмотрения.
Одновременно с проектом указанного решения местной Администрацией представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года (в случае внесения изменений в налоговые и неналоговые доходы местного бюджета);
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году (в случае внесения изменений в налоговые и неналоговые доходы местного бюджета);
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. Дума муниципального образования направляет проект решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год в Контрольное управление.
Контрольное управление в течение 5 календарных дней проводит экспертизу проекта и выдает заключение по результатам проведенной экспертизы. Дума муниципального образования принимает решение о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год с учетом замечаний, отмеченных в заключении Контрольного управления.
3. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 41. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в местный бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечислен в доход бюджета Свердловской области, указанные средства подлежат взысканию в доход указанного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Свердловской области.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 42. Бюджетная отчетность муниципального образования

1. Бюджетная отчетность муниципального образования осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчетов исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главным распорядителем (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчетов исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об пополнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями (получателями) бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, представляется в местную Администрацию не позднее 25 марта текущего года и в Министерство финансов Свердловской области в установленный срок.

Статья 43. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым органом и вносится на рассмотрение местной Администрации в течение 40 календарных дней с момента окончания квартала.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года не позднее 5 календарных дней после их утверждения местной Администрацией направляется в Думу муниципального образования и Контрольное управление для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.

7. В составе пояснительной записки к отчету об исполнении местного бюджета дополнительно отражается следующая информация:
1) сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из местного бюджета;
2) сведения о предоставлении и возврате бюджетных кредитов (в том числе процентов за пользование) местному бюджету с указанием целей кредитования;
3) информацию о задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате коммунальных услуг;
4) сведения о расходовании средств резервного фонда местной Администрации;
5) информация о результатах финансового контроля, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного Финансовым органом.

9. Контрольное управление в течение 10 календарных дней с момента получения отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года подготавливает информацию об исполнении местного бюджета и направляет ее в Думу муниципального образования и местную Администрацию.

Статья 44. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Контрольное управление

1. Главные администраторы средств местного бюджета представляет сводную бюджетную отчетность в Финансовый орган в срок, установленный Финансовым органом.
2. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в местную Администрацию в срок не позднее 25 марта текущего года.
3. Местная Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Контрольное управление для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным управлением, сформированным Думой муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольное управление готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Продолжительность внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не может превышать один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольным управлением в Думу муниципального образования с одновременным направлением в местную Администрацию в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.

Статья 46. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу муниципального образования

1. Местная Администрация представляет на рассмотрение в Думу муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
3) величины верхнего предела муниципального долга, сложившегося на 1 января текущего финансового года, в том числе по муниципальным гарантиям;
4) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объема расходов, произведенных из резервного фонда местной Администрации;
6) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
7) иные показатели местного бюджета, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
8) исполнение программы муниципальных заимствований в отчетном финансовом году;
9) исполнение программы муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
10) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году;
11) информация по исполнению распределения средств бюджета по получателям бюджетных средств;
12) иные показатели местного бюджета, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета Думой муниципального образования

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение 1 дня направляются организационным отделом Думы муниципального образования в Контрольное управление.
2. В течение 15 дней с момента поступления в Контрольное управление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета Контрольное управление проводит внешнюю проверку отчета и подготавливает заключение с предложением о принятии или отклонении представленного годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения, с замечаниями и предложениями (при наличии), которое направляет в Думу муниципального образования.

5. Дума муниципального образования в течение 10 дней после получения заключения Контрольного управления рассматривает в первом чтении годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета, заслушивает доклад уполномоченного должностного лица местной Администрации об исполнении местного бюджета, доклад руководителя Контрольного управления.
После обсуждения отчета об исполнении бюджета в первом чтении Дума муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний, которое публикуется в установленном порядке вместе с отчетом об исполнении бюджета и проектом решения об исполнении бюджета не менее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний результаты слушаний подлежат официальному опубликованию.
7. Не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета окончательно рассматривается на заседании Думы муниципального образования.
8. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
9. В случае отклонения Думой муниципального образования решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума муниципального образования;
- Контрольное управление;
- Финансовый орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 49. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля


Порядок осуществления муниципального финансового контроля органами, указанными в статье 1 главы 7 настоящего Положения, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 50. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемого Думой Махневского муниципального образования

Дума Махневского муниципального образования осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Махневского муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Махневского муниципального образования на заседаниях комитетов, комиссий Думы Махневского муниципального образования и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - входе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Махневского муниципального образования.

2. Контроль Думы Махневского муниципального образования предусматривает право на:
получение от Администрации Махневского муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Махневского муниципального образования;
получение от Финансового отдела Администрации Махневского муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета Махневского муниципального образования;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Махневского муниципального образования.

Статья 51. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Махневского муниципального образования и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Махневского муниципального образования

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Махневского муниципального образования.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета Махневского муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Махневского муниципального образования по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 52. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом Махневского муниципального образования и Финансовым органом Администрации Махневского муниципального образования

1. Контрольный орган Махневского муниципального образования и Финансовое отдел Администрации Махневского муниципального образования осуществляют муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Контрольный орган Махневского муниципального образования осуществляет муниципальный финансовый контроль:
1) путем проведения экспертизы проекта решения о бюджете Думы Махневского муниципального образования на очередной финансовый год;
2) путем проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Махневского муниципального образования за отчетный финансовый год;
3) путем проведения экспертизы проектов решений на внесение изменений и дополнений в решение Думы Махневского муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Контрольный орган Махневского муниципального образования осуществляет в соответствии с решением Думы Махневского муниципального образования, устанавливающим его статус, муниципальный финансовый контроль в ходе рассмотрения Думой Махневского муниципального образования проектов решений Думы Махневского муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам.
3. Финансовый отдел Администрации Махневского муниципального образования осуществляет муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 53. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------