Постановление Администрации Серовского городского округа от 14.11.2013 N 1900 "О внесении изменений в Постановление администрации Серовского городского округа от 25.10.2013 N 1784 "О прогнозе социально-экономического развития Серовского городского округа на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1900

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2013 № 1784
"О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В связи с уточнением доходной части бюджета Серовского городского округа, руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Внести изменения в приложение к Постановлению администрации Серовского городского округа от 25.10.2013 № 1784 "О прогнозе социально-экономического развития Серовского городского округа на 2014 - 2016 годы", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 14 ноября 2013 г. № 1900

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Прогноз социально-экономического развития Серовского городского округа на 2014 и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - Прогноз) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 "О порядке разработки проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2008 № 171-ПП "О порядке и сроках разработки проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу", Постановлением администрации Серовского городского округа от 28.06.2013 № 1064 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Серовского городского округа", на основе материалов отраслевых органов и структурных подразделений администрации Серовского городского округа, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, принимающих участие в разработке прогноза: территориального органа государственной статистики по Свердловской области в городе Серове, ГКУ Служба занятости населения Свердловской области "Серовский центр занятости населения", отдел записи актов гражданского состояния города Серова Свердловской области, а также на основании материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории Серовского городского округа.
Прогноз на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработан на основе сценарных условий Министерства экономического развития Свердловской области для разработки муниципальными образованиями Свердловской области прогноза социально-экономического развития и данных о социально-экономическом развитии Серовского городского округа в 2012 году, с учетом оценки ожидаемых результатов 2013 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в последующие периоды.
Так, в соответствии со вторым вариантом сценарных условий Министерства экономики в 2014 году индекс промышленного производства определен на уровне 107,9% к предыдущему году, в 2015 году - 108,2%, в 2016 году - 108,4%; индекс объема инвестиций в 2014 году - 110,1%, в 2015 году - 110,2%, в 2016 году - 106%; индекс оборота розничной торговли в 2014 году - 110%, в 2015, 2016 годах - 111,4%; индекс среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2014 году - 116,1%, в 2015 году - 113,2%, в 2016 году - 112,6%.
При разработке прогноза учитывались также параметры Комплексного инвестиционного плана развития Серовского городского округа на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития на 2014 - 2016 годы.

I. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

По итогам 2012 года в Серовском городском округе оборот по полному кругу организаций составил 31736 млн. рублей, снижение по сравнению с 2011 годом составило 9,2%. В 2013 году прогнозируется уменьшение оборота по полному кругу организаций до 30903 млн. рублей (97,4% к уровню 2012 года).
Прогнозируемый оборот на 2014 год - 33763,2 млн. рублей, что составляет 109,3% к ожидаемому 2013 года:
Металлургическое производство - рост оборота 107,6%.
В машиностроении - рост оборота 106%.
В лесной и деревообрабатывающей отрасли - 110%.
На предприятиях пищевой промышленности - 119,6%.
В полиграфической промышленности - 106,7%.
Предприятия, занимающиеся производством и распределением электроэнергии, газа и воды, - рост оборота - 123,3%.
К 2016 году по прогнозной оценке оборот по полному кругу организаций составит порядка 41780,5 млн. рублей, что выше уровня 2012 года на 31,2%.
По крупным предприятиям Серовского городского округа оценочные показатели 2013 года сформированы в соответствии с утвержденными техпромфинпланами на текущий год. На последующие периоды стоимость продукции, работ и услуг спрогнозирована в структуре и ценах 2013 года. При определении прогнозных оценок заложен ежегодный рост цен на энергоносители и топливо в среднем 10%. Расходы на приобретение ТМЦ, работы и услуги производственного характера увеличиваются по годам с учетом рекомендуемых дефляторов, средний уровень которых за период составляет около 5%.
- ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития предприятия объем оборота оценивается в 2014 году с ростом 11,2% к уровню 2013 года, в 2016 году с ростом на 30,2% к уровню 2013 года. Планируется увеличение выпуска агломерата в 2014 - 2016 годах на 7 - 10% к уровню 2013 года. Производство чугуна, стали, готового проката на период до 2016 года включительно оценивается на уровне текущего года;
- ОАО "Серовский завод ферросплавов" планирует объем производства в 2014 году на 4,2% выше 2013 года, в 2016 году - на 21% выше уровня 2013 года. Производство основных видов продукции (ферросплавов) в 2016 году планируется с увеличением к 2013 году на 4%;
- ОАО "Серовский механический завод" в 2014 году запланировано увеличение оборота организации по сравнению с 2013 годом на 6%, в 2016 году - на 20%. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития предприятия объем производства муфт соединительных планируется увеличить в 2016 году на 86%;
- Филиалом ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС запланировано увеличение оборота организации к уровню 2013 года: в 2014 году на 23,3%, в 2014 году - в 2,58 раза, в 2016 году - 2,23 раза.

ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 1


Показатели Ед. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
измер. ожидаем. прогноз прогноз прогноз

1. Оборот крупных и млн. руб. 30903 33763,2 40342,5 41780,5
средних организаций
обрабатывающих
производств,
производство
и распределение
электроэнергии,
газа и воды
темп роста % 97,4 109,3 119,5 103,6
к предыдущему году

2. Численность занятых тыс. чел. 45,000 45,000 45,000 45,000
в экономике города,
всего

в том числе:
численность персонала тыс. чел. 11,378 11,581 11,555 11,537
в промышленности

3. Фонд оплаты труда млн. руб. 8936,3 10238,5 11210,0 12380,0
в целом по городу:
% к прошлому периоду % 107,5 114,6 109,5 110,4

в том числе:
в промышленности млн. руб. 3434,5 3961,5 4306,3 4702,2
% к прошлому периоду % 104,6 115,3 108,7 109,2

4. Объем инвестиций млн. руб. 7035,1 8772 2496,5 2107,3
за счет всех источников
финансирования
в действующих ценах
каждого года
% к прошлому году % 92,8 124,7 28,5 84,4

5. Прибыль всего млн. руб. -718,8 123,5 632,7 759,6
% к прошлому году %

6. Оборот млн. руб. 9980,2 10229,7 10485,4 10747,6
розничной торговли
% к прошлому году % 102,8 102,5 102,5 102,5

7. Оборот млн. руб. 507,9 523,1 533,6 546,9
общественного питания,
% к прошлому году % 103,0 103,0 102,0 102,5

8. Инфляция % 106,1 106,2 105,2 104,9
(сводный индекс
потребительских цен)

9. Численность чел. 880 1020 980 950
безработных,
зарегистрированных
в органах службы
занятости на начало
отчетного периода

10. Уровень официально % 1,43 1,65 1,59 1,54
зарегистрированной
безработицы
(в % к экономически
активному населению)


ПРОДУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ОБОРОТ КРУПНЫХ И СРЕДНИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОИЗВОДСТВО
И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

Таблица № 2


Отрасли Оборот организаций, млн. руб.

Ожид. % Прогноз % Прогноз % Прогноз %
2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г. 2016 г. к 2015 г.

Все 30903 97,4 33763,2 109,3 40342,5 119,5 41780,5 103,6
производства:

Обрабатывающие 28028 98,3 30219,5 107,8 32909,5 108,9 35382,0 107,5
производства,
в т.ч.

Производство 510 114,7 610,0 119,6 741,0 121,5 835,0 112,7
пищевых
продуктов

Обработка 100,5 110,7 110,6 110,0 123,9 112,0 142,5 115,0
древесины и
производство
изделий из леса

Полиграфическая 31 150,4 33,1 106,7 35,6 107,6 38,2 107,3
Деятельность

Металлургическое 25266 97,4 27177,8 107,6 29525,1 108,6 31676,4 107,3
Производство

Производство 890 114,4 943,4 106,0 1001,9 106,2 1065,0 106,3
машин и
оборудования

Производство и 2875 89,1 3543,7 123,3 7433,0 209,8 6398,5 86,1
распределение
электроэнергии,
газа и воды


На 2014 год, с учетом конъюнктуры рынка на металлопродукцию, по предприятиям промышленности прогнозируется прибыль до 123,5 млн. руб. с положительной динамикой на 2015 - 2016 годы, а именно на 2015 год до 632,7 млн. руб., на 2016 год - 759,6 млн. руб.

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Таблица № 3


Отрасли Прибыль (убыток) до налогообложения,
млн. руб.

Ожид. Прогноз Прогноз Прогноз
2013 г. на 2014 г. на 2015 г. на 2016 г.

Черная металлургия -738,9 64,6 542,4 654,4

Машиностроение 6,1 8,1 17,1 24,9

Лесная и д/обрабатыв. -20,6 7,6 8,6 10,8

Пищевая 15,0 20,0 40,0 43,0

Транспорт 2,6 5,1 5,5 6,4

Прочие 17,0 18,1 19,1 20,1
непромышленные предприятия

ВСЕГО по предприятиям -718,8 123,5 632,7 759,6
Серовского городского округа:


II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2012 год составил 7583,3 миллиона рублей (370,2% к уровню 2011 года). В 2013 году объем инвестиций прогнозируется на уровне 7035,1 миллионов рублей, в 2014 году - 8772 миллиона рублей. В последующие периоды прогнозируется снижение инвестиционной активности: в 2015 году - 2496,5 миллионов рублей, в 2016 году - 2107,3 миллионов рублей.
Из наиболее крупных инвестиционных объектов можно выделить:
Филиал ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС: объем инвестиций за 2012 год по Филиалу ОАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС составил 6256,3 миллиона рублей. Прогнозируемый объем инвестиций в 2013 году - 6098,9 миллионов рублей, в 2014 году - 6684,3 миллионов рублей, в 2015 году - 246,6 миллионов рублей, в 2016 году - 205,7 миллионов рублей. В соответствии с представленным прогнозом социально-экономического развития планируемые инвестиции направлены на реализацию проекта "Строительство энергоблоков ПГУ-420 с выделением первого пускового комплекса". Строительство рассчитано на период 2010 - 2018 годов. В рассматриваемом периоде планируется окончание строительства и ввод 1-го энергоблока в промышленную эксплуатацию. В 2015 начало строительства 2-го энергоблока.
ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова": объем инвестиций за 2012 год составил 234,5 миллионов рублей. В 2013 году объем инвестиций прогнозируется 178,4 миллиона рублей, в 2014 году - 1117,1 миллион рублей, в 2015 году - 1120 миллионов рублей, в 2016 году - 533,4 миллионов рублей. Инвестиционная программа предприятия предусматривает расходы на строительство сероочистки на агломерационной фабрике для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов, реконструкцию существующей доменной газоочистки - строительство второго отстойника доменной газоочистки, строительство цеха обжига известняка.
ОАО "Серовский завод ферросплавов": объем инвестиций за 2012 год составил 719,3 миллионов рублей. В 2013 году прогнозируемый объем инвестиций 370,3 миллионов рублей, в 2014 году - 783,2 миллиона рублей, в 2015 году - 800,1 миллион рублей, в 2016 году - 815,2 миллиона рублей. Согласно инвестиционному плану предприятия приняты проекты "Реконструкция плавильных печей цеха № 1", "Реконструкция оборотного цикла условно чистой воды. Вторая очередь - реконструкция насосной станции оборотного водоснабжения", "Реконструкция подстанций (вторая очередь)", "Устройства компенсации реактивной мощности на печах цеха № 1".

III. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ

В период с 2014 - 2016 годы в Серовском городском округе запланированы мероприятия по комплексному жилищному строительству. За счет частных инвесторов предусмотрены мероприятия по строительству двух 9-этажных жилых домов по улице Заславского и 8-квартирного дома по улице Карпинского.
За счет средств областного бюджета и бюджета Серовского городского округа планируется продолжить строительство малоэтажных жилых домов по улицам Паровозников, Строителей, Тургенева, в п. Красноярка.
Ежегодный планируемый объем жилищного строительства 22 тысячи кв. метров.
Генеральным планом Серовского городского округа предлагаются для освоения семь инвестиционных площадок, в том числе две промышленных площадки, одна транспортно-логистическая площадка, три административно-торговых площадки.

IV. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Оборот розничной торговли и общественного питания прогнозируется на основании достигнутых показателей за 2012 год и за 6 месяцев 2013 года, с учетом индексов-дефляторов Свердловской области, с учетом дальнейшего развития предприятий розничной торговли и общественного питания и сохранения тенденций прироста розничной сети. Ежегодный прирост оборота торговли составляет 2,5%, общественного питания - 2 - 3%.

V. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Утвержденная оценка численности населения Серовского городского округа на 01.01.2012 составила 108028 человек. В последние годы в городском округе в демографической ситуации наметились следующие положительные тенденции: повышение рождаемости, снижение смертности, стабилизация уровня естественного движения населения (с 2009 года отмечается снижение естественной убыли населения), миграционный прирост (в 2012 году 170 человек). Оценка и прогноз демографической ситуации составлены исходя из предпосылок, что демографическая ситуация в городском округе в 2014 - 2016 годах будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций. Показатели на 2014 - 2016 годы спрогнозированы в сторону небольшого снижения численности постоянного населения. Численность постоянного населения Серовского городского округа на 01.01.2016 прогнозируется на уровне 107719 человек, что на 309 человек меньше, чем на 01.01.2012.

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Таблица № 4


ДЕМОГРАФИЯ

1. Численность населения 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

- численность постоянного человек 108028 107803 107700 107708 107719
населения (на начало
года)

2. Естественное движение

- число родившихся человек 1330 1315 1335 1453 1507

- число умерших человек 1363 1355 1352 1345 1346

3. Миграционное движение
(на постоянное место
жительства, нетрудовая
миграция)

- число прибывших человек 850 830 810 800 790

- число выбывших человек 680 670 660 650 640

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Количество семей ед. 664 675 750 800 850
с 3 и более детьми

2. Количество мест ед. 4861 5203 5553 5793 6033
в дошкольных
образовательных
учреждениях

3. Потребность ед. 721 0 0 0 0
в дополнительных местах
в дошкольных
образовательных
учреждениях
(дети 3 - 7 лет минус
количество имеющихся
мест)

4. Количество мест ед. 10897 10897 10897 10897 10897
в общеобразовательных
учреждениях

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

1. Трудовые ресурсы, человек 77574 77570 77570 77570 77580
всего

2. Состав
трудовых ресурсов:

1) трудоспособное человек 64110 64100 64090 64080 64080
население
в трудоспособном возрасте
(мужчины в возрасте
16 - 59 лет, женщины
в возрасте 16 - 54 лет)

2) лица старше человек 12558 12560 12570 12580 12590
трудоспособного возраста,
занятые в экономике

3) подростки, занятые человек 16 14 12 10 8
в экономике

4) иностранные человек 890 896 898 900 902
трудовые мигранты


VI. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Показатели, характеризующие рынок труда, спрогнозированы на 2013 - 2016 годы с учетом тенденций развития экономики городского округа, реализации инвестиционных проектов, а также реализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана развития Серовского городского округа на 2011 - 2020 годы.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2013 году по оценке составит 45 тысяч человек (на уровне 2012 года) и к 2016 году не увеличится.
Данные по составу трудовых ресурсов были получены расчетным путем от имеющихся на 01.01.2013 статистических данных.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (МОТ) в 2013 году по предварительной оценке снизится с уровнем 2012 года на 7,6 процента и составит 880 человек (на 01.01.2013 - 952 человека); к 2016 году, по прогнозу, общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, приблизится к уровню 2012 года и составит 950 человек.

VII. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

Таблица № 5


Отрасли Фонд оплаты труда, млн. руб.

2013 г. % 2014 % 2015 % 2016 %
Ожид. к 2012 Прогноз к 2013 Прогноз к 2014 Прогноз к 2015

Промышленность 3434,5 104,6 3961,5 115,3 4306,3 108,7 4702,2 109,2

Непромышленные 1197,3 107,5 1346,1 112,4 1415,5 105,2 1528,8 108,0
предприятия

Предприятия ЖКХ 158,8 105,1 192,9 121,5 215,9 111,9 242,4 112,3

Транспорт 835,2 104,5 1004,9 120,3 1125,2 112,0 1311,9 116,6

Учреждения 769,7 112,1 813,6 105,7 882,5 108,5 969,0 109,8
образования

Учреждения 96,1 114,4 114,4 119,0 132,7 116,0 156,5 118,0
культуры

Учреждения 623,7 111,5 656,8 105,3 714 108,7 795 111,3
здравоохранения

Прочие 1821,0 111,5 2148,3 118,0 2417,9 112,5 2674,2 110,6

Итого по городу 8936,3 107,5 10238,5 114,6 11210,0 109,5 12380,0 110,4


По состоянию на 1 января 2013 года средняя заработная плата по кругу крупных и средних организаций городского округа составила 22728 рублей, что на 13,9 процентов выше уровня итогов 2011 года.
По оценке в 2013 году тенденция роста темпов роста заработной платы будет иметь место. С учетом прогнозных оценок фонд оплаты труда в 2013 году составит 8936,3 миллионов рублей, что выше уровня 2012 года на 7,5 процента.
Фонд оплаты труда в промышленности определен в соответствии с прогнозными оценками предприятий Серовского городского округа.
Фонд оплаты учреждений образования и культуры спрогнозирован на основании дорожных карт, разработанных во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по разработке "дорожных карт" в отраслях бюджетной сферы в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, в том числе по повышению заработной платы, качества и эффективности предоставления услуг, а также Постановлений Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 223-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Свердловской области на 2013 - 2018 годы" и от 26 февраля 2013 г. № 224-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области" (Постановления администрации Серовского городского округа от 28.08.2013 № 1412 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013 - 2018 годы" и от 05.09.2013 № 1448 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Серовском городском округе").
Прогнозируемый фонд оплаты труда по Серовскому городскому округу в 2014 году составит 10238,5 миллионов рублей, что выше уровня ожидаемого 2013 года на 14,6 процента, в 2015 году - на 9,5 процента к предыдущему году, в 2016 году - на 10,4 процента.

VIII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

На 01.01.2013 сеть детских дошкольных учреждений составила 25 действующих учреждений (в том числе 14 филиалов). В 2012 году количество мест в дошкольных образовательных учреждениях составляло 4861. В 2012 году проведен капитальный ремонт бывшего детского сада по улице 8 Марта, 34 на 75 мест; проведен ремонт ясельной группы на 15 мест в детском саду № 12 "Солнечные зайчики" в поселке Ларьковка; открыт новый детский сад № 19 по улице Каляева, 49-а на 130 мест. В 2013 году открыт новый детский сад "Умка" на 100 мест по улице Зеленая, 12, завершена реконструкция детского сада по улице Я. Свердлова, 2 на 75 мест. Начато строительство нового детского сада на 240 мест по улице Короленко, 48, проводится реконструкция детского сада "Тополек" на Заславского, 19, за счет которой количество мест увеличится до 300. По прогнозу на конец 2013 года количество мест в дошкольных образовательных учреждениях составит уже 5203, к 2016 году увеличится до 6033 мест. Планируется строительство новых детских садов в городе Серов по улицам Луначарского, 145 на 110 мест, Маяковского, 13 на 240 мест, Победы, 45 на 240 мест, в поселке Красноярка на 110 мест.
По состоянию на 01.10.2013 очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 243 человека, на конец 2013 года очередность будет равна нулю, при условии выполнения всех мероприятий в рамках муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений".
По состоянию на 01.01.2014 очередность составит 608 человек (количество детей, которым в 2013 году было 2 - 3 года), на конец 2014 года очередность будет равна нулю, в связи с вводом новых детских садов на 310 мест и комплектованием групп на 298 мест.
По состоянию на 01.01.2015 очередность составит 1088 человек (количество детей, которым в 2013 году было 1 - 2 года), на конец 2015 года очередность будет равна нулю, в связи с вводом нового детского сада на 240 мест комплектованием групп на 743 места.
В целях развития объектов физической культуры и спорта в прогнозируемом периоде планируется реализация следующих проектов: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной на стадионе "Металлург", физкультурно-оздоровительного комплекса "Крутой Лог", пристроя физкультурно-оздоровительного комплекса к зданию МБОУ ООШ № 9.
В целях развития объектов культуры в 2014 - 2016 годах планируется строительство здания художественной школы и проектирование строительства здания драматического театра.

IX. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Бюджет 2014 года будет сформирован на основании методических рекомендаций Министерства финансов Свердловской области. Основными собственными доходными источниками, как и в 2013 году, являются налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступлений собственных доходов выполнен в зависимости от экономической ситуации в 2013 году.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Ожидаемый совокупный фонд оплаты труда (ФОТ) по итогам 2013 года составит 8936,3 млн. рублей. Прогнозируемый ФОТ на 2014 год составит 10238,5 млн. рублей с ростом 114,6% к ожидаемому уровню 2013 года, прогнозируемая сумма НДФЛ в 2014 году составит с учетом налоговых вычетов 1237,7 млн. рублей.

ПРОГНОЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Таблица № 6


Налог на доходы физических лиц, млн. руб.

Отрасли 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
ожид. прогноз прогноз прогноз

Промышленность 471,5 515,0 559,8 611,3

Непромышленные предприятия 155,6 175,0 184,0 198,7

Предприятия ЖКХ 20,6 25,1 28,1 31,5

Транспорт 108,6 130,6 146,3 170,5

Учреждения образования 100,1 105,8 114,7 126,0

Учреждения культуры 12,5 14,9 17,2 20,3

Учреждения здравоохранения 81,1 85,4 92,8 103,4

Прочие 236,7 279,3 314,3 347,6

Итого - 100% 1186,7 1331,0 1457,3 1609,4


УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОГЛАСНО НК РФ
(НДФЛ, КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К 100% НДФЛ)

Таблица № 7


Уменьшение НДФЛ, согласно НК РФ 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
(консолидированный по отношению ожид. прогноз прогноз прогноз
к 100% НДФЛ) (млн. рублей)
89,4 93,3 98,1 103,9


ПРОГНОЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Таблица № 8


ИТОГО (планируемый) 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ожид. прогноз прогноз прогноз
(млн. рублей)
1097,3 1237,7 1359,2 1505,5


ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом одним из полномочий, установленного НК РФ, является определение значения коэффициента К2.
Динамика поступления единого налога на вмененный доход в бюджет Серовского городского округа по годам:

Таблица № 9 (млн. руб.)


2008 2009 2010 2011 2012 2013
факт факт факт факт факт
план факт
1 полугодия

Сумма налога 45,941 45,839 50,110 55,172 63,3 65,8 31,995

% роста 114,5 99,8 109,3 110,1 114,7 103,9 106,3


В 2013 году ожидаемое поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при плане 65,8 млн. рублей, прогнозируется в сумме 65,3 млн. рублей с ростом в 3,2% к отчету 2012 года.

Таблица № 10 (млн. руб.)


\ месяц 01 02 03 04 05 06 07 08 9 мес. Всего за год
\
\
год \

2012 8,9 4,0 1,1 10,7 3,9 1,5 13,6 2,1 46,7 63,3 (отчет)

2013 13,3 1,7 1,1 12,1 2,3 1,5 11,7 1,4 46,1 65,3 (ожидаемое)


Приказом Минэкономразвития России устанавливается значение коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход (К1).
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2011 № 612 "Об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход (К1)", данный коэффициент на 2012 год был установлен в размере 1,4942 что на 8,9% выше уровня 2011 года (1,372). На 2013 год Приказом Минэкономразвития России от 31.10.2012 № 707 коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,569, что выше уровня 2012 года на 5%.
На 2013 год были увеличены корректирующие коэффициенты по многим видам деятельности (бытовые услуги, ветеринарные услуги, автотранспортные услуги, автосервисы и автомойки, реклама). При том, что часть плательщиков данного налога перешли на патентную систему налогообложения, поступления по итогам 9 месяцев 2013 года составили 46,1 млн. руб. или 70,0% к годовому плану.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), учитывающего совокупность особенностей ведения на территории Серовского городского округа предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, устанавливаются решением Думы Серовского городского округа в зависимости от населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность.
Решением Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 № 141 установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности на 2014 год. По ряду видов предпринимательской деятельности утвержден рост коэффициента К2. Сравнительный анализ роста корректирующего коэффициента представлен ниже:

Таблица № 11


Виды предпринимательской деятельности Значения
корректирующего
коэффициента К2

2013 2014

Особенности ведения на территории Серовского городского округа
предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг
в зависимости от оказываемых бытовых услуг

Оказание одной или нескольких бытовых услуг, относящихся к услугам
по ремонту и строительству жилья и других построек; либо оказание
наряду с соответствующими бытовыми услугами иных бытовых услуг

Ведение предпринимательской деятельности 0,400 0,500
в пределах городской черты

Оказание одной или нескольких бытовых услуг, не относящихся к услугам
по ремонту и строительству жилья и других построек; услугам по ремонту,
окраске и пошиву обуви; услугам по ремонту и пошиву швейных, меховых
и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи,
ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий; услугам по химической
чистке и крашению; услугам прачечных; услугам бань и душевых; прочим
услугам, оказываемым в банях и душевых; услугам предприятий по прокату,
либо оказание соответствующих бытовых услуг наряду с бытовыми услугами
по ремонту, окраске и пошиву обуви; ремонту и пошиву швейных, меховых
и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи,
ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий; услугами по химической
чистке и крашению; услугами прачечных; услугами бань и душевых; прочими
услугами, оказываемыми в банях и душевых; услугами предприятий по прокату

Ведение предпринимательской деятельности 0,360 0,400
в пределах городской черты

Оказание одной или нескольких бытовых услуг, относящихся к услугам
по ремонту, окраске и пошиву обуви; услугам по ремонту и пошиву швейных,
меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной
галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий;
услугам по химической чистке и крашению; услугам прачечных;
услугам бань и душевых; прочим услугам, оказываемым в банях и душевых;
услугам предприятий по прокату

Ведение предпринимательской деятельности 0,150 0,170
в пределах городской черты

Оказание ветеринарных услуг владельцам животных, не относящихся
к сельскохозяйственным животным, либо оказание ветеринарных услуг
владельцам сельскохозяйственных животных наряду с оказанием услуг
владельцам животных, не относящихся к сельскохозяйственным животным

Ведение предпринимательской деятельности 0,600 0,700
в пределах городской черты

Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию
автотранспортных услуг по перевозке пассажиров

в автотранспорте вместимостью до 20 посадочных мест 0,350 0,400

в автотранспорте вместимостью свыше 20 посадочных мест 0,150 0,200

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций,
за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения
и электронных табло

Ведение предпринимательской деятельности 0,100 0,200
в пределах городской черты

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций
с автоматической сменой изображения

Ведение предпринимательской деятельности 0,050 0,070
в пределах городской черты

Распространение наружной рекламы посредством электронных табло

Ведение предпринимательской деятельности в пределах 0,050 0,060
городской черты

Размещение рекламы на транспортных средствах

Ведение предпринимательской деятельности 0,100 1,000
в пределах городской черты

Ведение предпринимательской деятельности 0,020 0,500
в населенных пунктах с численностью более 100 человек

Ведение предпринимательской деятельности 0,010 0,250
в населенных пунктах с численностью менее 100 человек

Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и
предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных
услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания
не более 500 квадратных метров за исключением общежитий

Ведение предпринимательской деятельности 0,300 0,500
в пределах городской черты

Ведение предпринимательской деятельности 0,050 0,100
в населенных пунктах с численностью более 100 человек

Оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и
предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных
услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания
не более 500 квадратных метров в общежитии

Ведение предпринимательской деятельности 0,100 1,000
в пределах городской черты

Ведение предпринимательской деятельности 0,050 0,500
в населенных пунктах с численностью более 100 человек

Ведение предпринимательской деятельности 0,020 0,250
в населенных пунктах с численностью менее 100 человек

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование
торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети,
не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также
объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания
посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров

Ведение предпринимательской деятельности 0,500 0,700
в пределах городской черты

Ведение предпринимательской деятельности 0,020 0,030
в населенных пунктах с численностью более 100 человек

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование
торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети,
не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети,
а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов
обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает
5 квадратных метров

Ведение предпринимательской деятельности 0,360 0,700
в пределах городской черты

Ведение предпринимательской деятельности 0,020 0,100
в населенных пунктах с численностью более 100 человек

Ведение предпринимательской деятельности 0,010 0,050
в населенных пунктах с численностью менее 100 человек

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование
земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной
торговой сети, а также объектов организации общественного питания,
если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров

Ведение предпринимательской деятельности 0,600 0,700
в пределах городской черты

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование
земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной
торговой сети, а также объектов организации общественного питания,
если площадь земельного участка превышает 10 квадратных метров

Ведение предпринимательской деятельности 0,250 1,000
в пределах городской черты

Ведение предпринимательской деятельности 0,020 0,500
в населенных пунктах с численностью более 100 человек

Ведение предпринимательской деятельности 0,010 0,250
в населенных пунктах с численностью менее 100 человек


При расчете поступлений в бюджет Серовского городского округа на 2014 - 2016 годы учтен прогноз среднего индекса потребительских цен на 2014 год - 105,0%, представленный Министерством финансов Свердловской области в Письме от 15.05.2013 № 05-15-08/3881.
Прогнозируемое поступление единого налога на вмененный доход в 2014 году составит 73383 тыс. рублей, что выше ожидаемых поступлений в 2013 году на 8083 тыс. рублей, или на 12,4%.
В октябре - ноябре 2013 года будет утвержден индекс - дефлятор (К1) на 2014 год необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, что также повлияет на увеличение поступлений налога.
Таким образом, потенциальное поступление единого налога на вмененный доход, при утверждении предлагаемых значений корректирующего коэффициента (К2) по видам предпринимательской деятельности, составит:

Таблица № 12 (млн. рублей)


ИТОГО (планируемый) 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ожид. прогноз прогноз прогноз

65,300 73,383 77,125 81,059


НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Патентная система налогообложения в Серовском городском округе применяется с 2013 года на основании Закона Свердловской области "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области" № 87-ОЗ от 21.11.2012. За 8 месяцев 2013 г. в Серовском городском округе выдан 121 патент на срок от 1 до 12 месяцев. Планируемое на 2013 год поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составляет 3678,0 тыс. рублей. Поступления в бюджет за 8 месяцев составили 1982,1 тыс. рублей, за 9 месяцев - 2184,7 тыс. рублей, или 59,4% от годового плана.
Потенциальное поступление составит в 2014 году - 3788,0 тыс. рублей; в 2015 году - 4053,0 тыс. рублей; в 2016 году - 4377,0 тыс. рублей.

Таблица № 13 (млн. рублей)


ИТОГО (планируемые) 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В СВЯЗИ ожид. прогноз прогноз прогноз
С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 3,678 3,788 4,053 4,377


ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных 31 главой НК РФ.
В бюджете Серовского городского округа на 2013 год предусмотрена сумма земельного налога в размере 108,0 млн. рублей. За 9 месяцев 2013 г. поступления составили 84,8 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом рост платежей составил 126,6% (67,0 млн. рублей).
Ожидаемое поступление земельного налога в бюджет Серовского городского округа в 2013 году составит 103,0 млн. рублей с ростом к уровню соответствующего периода прошлого года 110,6%.
Крупные промышленные предприятия в 2013 году оспорили кадастровую стоимость земельных участков, которая в соответствии с решением Арбитражного суда Свердловской области признана равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 и, соответственно, уменьшена в 5 - 6 раз, что значительно уменьшает с 2013 года налогооблагаемую базу по земельному налогу.
С целью увеличения доходной базы бюджета Серовского городского округа с 01.01.2014 Решением Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 № 142 утверждено увеличение налоговых ставок по земельному налогу, в том числе в отношении земельных участков:
- предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения и сбыта с 1,1% до 1,5%, сумма налога составит 64407 тыс. рублей (рост на 17175,0 тыс. рублей, или снижение от уровня 2013 года на 28477 тыс. рублей);
- предназначенных для размещения объектов общественного питания, бытового обслуживания - с 0,8% до 1,0%, сумма налога составит 13035 тыс. рублей (рост на 2607 тыс. рублей);
- предназначенных для размещения объектов торговли - с 1,0% до 1,25%, сумма налога составит 8962 тыс. рублей (рост на 1793,0 тыс. рублей);
- предназначенных для размещения гостиниц - с 0,4% до 0,5%, сумма налога составит 122 тыс. рублей (рост на 31 тыс. рублей);
- предназначенных для размещения объектов образования, здравоохранения, соц. обеспечения, физкультуры, культуры и спорта - с 0,2% до 0,6%, сумма налога составит 14843 тыс. рублей (рост на 9895 тыс. рублей).
Планируемая сумма поступлений земельного налога в 2014 году, с учетом увеличения ставок земельного налога по предлагаемым видам использования земельных участков, составит 133100,0 тыс. рублей.
В 2015 - 2016 годах, учитывая изменения кадастровой стоимости земельных участков по ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова" и других предприятий, планируется снижение поступлений по земельному налогу в бюджет Серовского городского округа. Прогнозируемая сумма налога по годам составит: 2015 год - 100400 тыс. рублей, 2016 год - 100400 тыс. рублей.

Таблица № 14 (млн. рублей)


ИТОГО (планируемый) 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ ожид. прогноз прогноз прогноз

103,0 133,1 100,4 100,4


НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 (в редакции от 22.08.2004) "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.
Решением Думы СГО от 31.07.2012 № 51 "О внесении изменений в Решение Серовской городской Думы от 27.10.2005 № 70 "Об установлении налога на имущество физических лиц" установлены размеры ставок налога на имущество физических лиц на 2013 год.

РАЗМЕРЫ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ

Таблица № 15


Суммарная инвентаризационная Предельные ставки Ставка налога,
стоимость объектов по Налоговому кодексу РФ действующая
налогообложения в СГО (%)

До 300000 рублей (включительно) До 0,1 процента 0,1

Свыше 300000 рублей От 0,1 до 0,3 процента 0,3
до 500000 рублей (включительно)

Свыше 500000 рублей От 0,3 до 2,0 процентов 0,5


РАЗМЕРЫ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО НЕЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ,
А ТАКЖЕ ПОМЕЩЕНИЯМ, СТРОЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И (ИЛИ) В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Таблица № 16


Суммарная инвентаризационная Предельные ставки Ставка налога,
стоимость объектов по Налоговому кодексу РФ действующая
налогообложения в СГО (%)

До 300000 рублей (включительно) До 0,1 процента 0,1

Свыше 300000 рублей От 0,1 до 0,3 процента 0,3
до 500000 рублей (включительно)

Свыше 500000 рублей От 0,3 до 2,0 процентов 2,0


На 2013 год в бюджете Серовского городского округа поступления налога на имущество физических лиц утверждены в сумме 18,7 млн. рублей, фактическое поступление за 9 месяцев 2013 года составило 4,9 млн. рублей, или 26% к годовым назначениям. Срок уплаты налога - не позднее 1 ноября.
Ставки налога на имущество физических лиц по нежилым помещениям, строениям, сооружениям, а также помещениям, строениям, сооружениям, используемым для производственно-хозяйственной деятельности и (или) в коммерческих целях утверждены Думой Серовского городского округа в максимальных размерах.
На 2014 год Думой Серовского городского округа принято решение не увеличивать ставки налога на имущество физических лиц по жилым помещениям, строениям, сооружениям.
Потенциальное поступление налога на имущество физических лиц составит: в 2014 году - 17784,0 тыс. рублей; в 2015 году - 18246,0 тыс. рублей; в 2016 году - 18720 тыс. рублей.

Таблица № 17 (млн. рублей)


ИТОГО (планируемый) 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ожид. прогноз прогноз прогноз

14,058 17,784 18,246 18,720


ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Прогноз платежей за негативное воздействие на окружающую среду составляется на основе данных предприятий - природопользователей.

Таблица № 18 (млн. рублей)


ИТОГО (планируемая) 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ожид. прогноз прогноз прогноз
ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ
16,300 15,737 16,996 25,238



------------------------------------------------------------------