Решение Думы городского округа Ревда от 30.10.2013 N 177 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городском округе Ревда", утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 24.09.2008 N 76 "



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 177

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ РЕВДА",
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ОТ 24.09.2008 № 76 (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА ОТ 25.01.2012 № 455)

В целях приведения Положения "О бюджетном процессе в городском округе Ревда" в соответствие с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дума решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в городском округе Ревда", утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 24.09.2008 № 76 (в редакции Решения Думы городского округа Ревда от 25.01.2012 № 455), следующие изменения:
1) по тексту слова "долгосрочные целевые программы" заменить словами "муниципальные программы" в соответствующем числе и падеже;
2) пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы городского округа, заседаниях комиссий (комитетов) Думы городского округа, а также в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;";
3) пункт 9 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"9) в решении о местном бюджете устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;";
4) в пункте 13 статьи 5 слова "органов, осуществляющих контроль исполнения местного бюджета" заменить словами "органа внешнего муниципального финансового контроля";";
5) пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1) принимает муниципальные правовые акты по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с решением Думы городского округа о местном бюджете;";
6) пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3) проводит экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов, касающихся бюджетного процесса городского округа Ревда, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;";
7) пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"5) осуществляет полномочия по анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе городского округа Ревда;";
8) пункт 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"6) проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;";
9) статью 9 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
10) статью 9 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) осуществляет бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
11) пункт 10 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
12) пункт 11 статьи 10 признать утратившим силу;
13) подпункт 5 пункта 1 статьи 12 признать утратившим силу;
14) пункт 6 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы городского округа и одновременно с необходимыми документами и материалами вносится главой администрации городского округа в Думу городского округа и в Счетную палату городского округа в срок до 15 ноября текущего года.";
15) пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) муниципальных программах.";
16) абзац 3 пункта 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;";
17) статью 22 считать статьей 20;
18) статью 21 признать утратившей силу;
19) Главу 4 "Рассмотрение и утверждение местного бюджета" изложить в следующей редакции:

"Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Общие положения

1. Дума городского округа рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.
2. При рассмотрении бюджета утверждаются:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году;
3) дефицит (профицит) местного бюджета;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
5) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита;
7) доходы бюджета, сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Свердловской области;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
13) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
14) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
15) источники финансирования дефицита местного бюджета;
16) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год);
17) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
18) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 23. Внесение проекта местного бюджета

1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа и Счетную палату городского округа для подготовки заключения проект решения о местном бюджете до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу городского округа и Счетную палату городского округа представляются документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Ревда за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Ревда за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа Ревда;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо проект среднесрочного финансового плана, утвержденный администрацией городского округа;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) предложенные Думой городского округа, Счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января и 31 декабря очередного финансового года (на 31 декабря очередного финансового года и 31 декабря каждого года планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
9) паспорта муниципальных программ;
10) иные документы и материалы.

Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в Думу городского округа и в Счетную палату городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение одного рабочего дня с момента внесения проекта решения о местном бюджете в Счетную палату городского округа председатель Счетной палаты городского округа письменно уведомляет Главу городского округа о соответствии (несоответствии) проекта решения о местном бюджете требованиям статьи 22 Положения, о соответствии (несоответствии) документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Думы городского округа требованиям пункта 2 статьи 23 Положения.
3. В течение 2 рабочих дней с момента внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа и получения уведомления Счетной палаты городского округа Глава городского округа принимает решение о направлении проекта на рассмотрение Думой городского округа либо о возвращении проекта в администрацию городского округа на доработку. Проект решения о местном бюджете подлежит возвращению на доработку, если не отвечает требованиям статьи 22 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете не соответствует требованиям пункта 2 статьи 23 настоящего Положения.
4. Глава администрации городского округа в течение 5 рабочих дней представляет доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами в Думу городского округа и Счетную палату городского округа.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения

1. Принятый к рассмотрению Думой городского округа проект решения о местном бюджете в течение одного рабочего дня направляется Главой городского округа в постоянные депутатские комиссии, в том числе в постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике для подготовки заключения.
2. В течение 15 дней со дня поступления в постоянные депутатские комиссии проекта решения о местном бюджете постоянные депутатские комиссии рассматривают проект решения о местном бюджете, определяют целесообразность финансирования мероприятий, расходы, на выполнение которых предусмотрены проектом решения о местном бюджете, выносят замечания и предложения, подготавливают заключения и рекомендации о принятии или отклонении представленного проекта решения, которые направляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и экономической политике.
3. Глава городского округа Ревда, депутаты Думы городского округа, администрация городского округа, иные органы местного самоуправления имеют право вносить поправки в проект решения о местном бюджете. Поступившие поправки к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляются в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и экономической политике и Счетную палату городского округа для экспертизы.
4. В течение 15 дней с момента получения поправок к проекту Счетная палата городского округа проводит экспертизу представленного проекта местного бюджета. По результатам экспертизы Счетная палата городского округа подготавливает письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу городского округа.
5. На основании заключений постоянных депутатских комиссий и заключения Счетной палаты городского округа постоянная комиссия по бюджету, финансам и экономической политике в течение 2 рабочих дней готовит свое заключение по указанному проекту решения о местном бюджете, об основных характеристиках принимаемого бюджета.
6. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на заседании Дума городского округа заслушивает доклад администрации городского округа, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и экономической политике об итогах подготовки проекта решения к рассмотрению, а также о поступивших заключениях на поправки к проекту решения и заключение Счетной палаты городского округа.
7. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении местного бюджета;
об отклонении проекта местного бюджета и направлении его на доработку в администрацию городского округа или в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта.
8. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, финансам и экономической политике с учетом рекомендаций согласительной комиссии и заключения Счетной палаты городского округа утверждает решение согласительной комиссии о поправках в проект решения о местном бюджете и направляет его в администрацию городского округа и в Счетную палату городского округа.
9. В течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующего решения администрация городского округа дорабатывает проект местного бюджета с учетом решения постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и экономической политике об утверждении решения согласительной комиссии о поправках в проект решения о местном бюджете и вносит доработанный проект решения о местном бюджете в Думу городского округа и Счетную палату городского округа либо в течение 3 рабочих дней направляет в Думу городского округа и Счетную палату городского округа мотивированный отказ в его доработке с проектом решения о местном бюджете в прежней редакции.
10. Постоянные депутатские комиссии, Счетная палата городского округа в течение 2 рабочих дней со дня получения доработанного проекта решения о местном бюджете либо мотивированного отказа администрации городского округа в его доработке готовят и направляют свои заключения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и экономической политике. Постоянная депутатская комиссия по бюджету в течение 2 рабочих дней с момента получения рассматривает заключения постоянных депутатских комиссий, Счетной палаты городского округа Ревда, составляет свое заключение по указанному проекту о местном бюджете для его рассмотрения на заседании Думы городского округа, в порядке, установленном пунктами 6 и 7 настоящей статьи.
11. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть принято до 21 декабря текущего года и обеспечено вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и приложений в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение 1 (одного) дня со дня его утверждения подписывается Главой городского округа Ревда и направляется им для официального опубликования (обнародования).
13. Решение о местном бюджете подлежит опубликованию в общественно-политическом бюллетене "Муниципальные ведомости" не позднее 10 дней после его подписания.

Статья 26. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта решения о местном бюджете постановлением Главы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа Ревда, депутатов Думы городского округа, представителей иных органов местного самоуправления.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между органами местного самоуправления в процессе рассмотрения проекта решения о местном бюджете Думой городского округа;
2) рассматривает поступившие в Думу городского округа предложения и обращения, связанные с формированием доходов, и (или) расходов, и (или) источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой городского округа.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.

Статья 27. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся в сроки и порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа о порядке организации и проведения публичных слушаний.
2. Публичные слушания проводятся до момента внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа.
3. Результаты публичного слушания носят рекомендательный характер.

Статья 28. Временное управление местным бюджетом

1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом финансовый орган не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании временного управления местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.".

2. Опубликовать настоящее Решение в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (Торбочкин К.И.).

Глава
городского округа Ревда
Г.В.ШАЛАГИН


------------------------------------------------------------------