Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 11.09.2013 N 2270 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 2270

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

В связи с перераспределением денежных средств на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Молодежь города Нижний Тагил (2011 - 2015 годы)", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Внести в муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил (2011 - 2015 годы)" (далее - Программа), утвержденную Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 22.02.2011 № 292, изменения и изложить ее в новой редакции (Приложение).
2. Признать утратившими силу Постановления Администрации города Нижний Тагил:
- от 12.07.2012 № 1470 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил (2011 - 2015 годы)";
- от 14.09.2012 № 2220 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил (2011 - 2015 годы)";
- от 06.12.2012 № 2666 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Молодежь города Нижний Тагил (2011 - 2015 годы)".
3. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 11 сентября 2013 г. № 2270

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1. Наименование Муниципальная целевая программа
Программы "Молодежь города Нижний Тагил (2011 - 2015 годы)"

2. Основания Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
для разработки "Об общих принципах организации местного самоуправления
Программы в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 18.12.2006 № 1760-р "О Стратегии государственной
молодежной политики в Российской Федерации на период
до 2016 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 17.11.2008 № 662-р "О Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года";
Постановление Правительства Свердловской области
от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области
на период до 2020 года";
Постановление Правительства Свердловской области
от 11.10.2010 № 1480-ПП "Об утверждении областной
целевой программы "Молодежь Свердловской области"
на 2011 - 2015 годы";
Постановление Администрации города Нижний Тагил
от 27.10.2010 № 2427 "Об утверждении Концепции
муниципальной молодежной политики города Нижний Тагил
на период до 2020 года"

3. Разработчик- Управление по развитию физической культуры, спорта и
координатор молодежной политики Администрации города
Программы

4. Ответственные Органы Администрации города:
исполнители - управление по развитию физической культуры, спорта и
Программы молодежной политики;
- управление образования;
- управление культуры;
- управление социальных программ и семейной политики;
Муниципальное бюджетное учреждение "Музей памяти
воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты";
Муниципальное бюджетное учреждение
"Городской дворец Молодежи"

5. Цель Формирование условий для успешного развития потенциала
Программы молодежи и ее эффективной самореализации в интересах
социально-экономического, общественно-политического и
культурного развития города Нижний Тагил

6. Задачи 1. Создание эффективных механизмов информирования
Программы молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и
применении потенциала, содействие развитию навыков
самостоятельной жизнедеятельности.
2. Формирование у молодежи ценностей семьи и
репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство
населения.
3. Вовлечение молодежи в программы и мероприятия,
направленные на формирование здорового образа жизни.
4. Формирование механизмов ориентирования молодых
граждан на востребованные социально-экономической сферой
профессии, на занятие предпринимательством.
5. Выявление и поддержка талантливой молодежи, создание
и распространение эффективных моделей и форм включения
молодежи в инновационную и научную деятельность.
6. Привлечение молодежи к участию в общественной и
политической жизни, вовлечение молодых людей
в деятельность органов самоуправления в различных сферах
жизни общества.
7. Формирование механизмов поддержки и реабилитации
молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
8. Совершенствование системы гражданско-патриотического
воспитания молодежи, формирующей патриотическое
сознание, социальную активность гражданина и патриота
своего Отечества, национальную гордость и
веротерпимость.
9. Развитие инфраструктуры муниципальных учреждений
по работе с молодежью

7. Сроки 2011 - 2015 годы
реализации
Программы

8. Объемы и Общий объем финансовых средств, необходимых
источники для реализации Программы составляет 73334 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Программы - местный бюджет 70159 тыс. руб.
- областной бюджет 1875 тыс. руб.
- федеральный бюджет - 1300 тыс. руб.

9. Ожидаемые 1) увеличение доли молодых граждан в возрасте
результаты от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях
выполнения включения в общественную жизнь и применении потенциала,
Программы содействующую развитию навыков самостоятельной
жизнедеятельности с 10 до 25 процентов;
2) увеличение доли молодых граждан в возрасте
от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию
ценностей семейного образа жизни с 1 до 5 процентов;
3) увеличение доли молодых граждан в возрасте
от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий,
направленных на формирование здорового образа жизни,
профилактику социально опасных заболеваний
с 5 до 15 процентов;
4) увеличение количества молодежи в возрасте
от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования
на востребованные социально-экономической сферой
профессии либо на занятие предпринимательством;
5) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет,
систематически занимающейся различными видами
творчества, информационной и научной деятельностью
с 10 до 20 процентов;
6) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет,
регулярно участвующей в деятельности общественных
объединений, различных форм общественного самоуправления
с 10 до 20 процентов;
7) увеличение доли молодежи, находящейся
в трудной жизненной ситуации - охваченной программами
поддержки молодежи, находящейся в трудной
жизненной ситуации с 1 до 8 процентов;
8) увеличение до 2000 человек, участвующих
в деятельности патриотических молодежных объединений;
создание системы муниципальной поддержки музеев,
уголков боевой славы; увеличение количества
военно-патриотических молодежных объединений,
принимающих участие в мероприятиях
по гражданско-патриотическому воспитанию
до 15 организаций; увеличение с 15 до 25 процентов числа
муниципальных образовательных учреждений, реализующих
инновационные программы патриотической направленности;
увеличение с 15 до 25 процентов числа образовательных
учреждений, улучшивших учебно-материальные условия
организации патриотического воспитания.
9) улучшение материально-технической базы 2-х учреждений
по работе с молодежью, и создание 3-х новых учреждений,
оснащение учреждений необходимым современным
оборудованием; повышение качества проведения
массовых городских мероприятий для молодежи;
увеличение объема муниципальных услуг

10. Система Текущий контроль:
контроля - представление исполнителями Программы - получателями
за исполнением бюджетных средств информации о ходе реализации и
Программы финансировании Программы в Управление по развитию
физической культуры, спорта и молодежной политики
Администрации - до 10 числа месяца квартала,
следующего за отчетным;
- представление информации о финансировании Программы
в финансовое управление и экономическое управление
Администрации города - до 20 числа месяца квартала,
следующего за отчетным;
- координационное совещание о ходе реализации Программы
при заместителе Главы Администрации города
по социальной политике - 1 раз в полугодие;
- совещание по вопросу о ходе реализации Программы
в Управлении по развитию физической культуры, спорта и
молодежной политики Администрации - 1 раз в квартал.
Промежуточный контроль:
- представление информации об эффективности Программы
в экономическое управление Администрации города -
до 15 февраля 2012 - 2015 годов;
- представление информации о ходе реализации Программы
в управление по организационно-массовой работе
Администрации города - 15 февраля 2012 - 2015 годов.
Итоговый контроль:
- представление отчета об итогах реализации Программы
Главе города - февраль 2016 года

11. Сокращения МБ - средства местного бюджета;
МПВТПЛВП - муниципальное учреждение "Музей памяти
воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты";
МБУ ГДМ - муниципальное бюджетное учреждение
"Городской дворец молодежи";
НП НТГПОМ "Держава" - некоммерческое партнерство
"Нижнетагильская городская Ассоциация
патриотических объединений молодежи "Держава";
ОБ - средства областного бюджета;
УК - управление культуры Администрации города;
УО - управление образования Администрации города;
УСПиСП - управление социальных программ и
семейной политики Администрации города;
УРФКСиМП - управление по развитию физической культуры,
спорта и молодежной политики Администрации города


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития города Нижний Тагил невозможно без активного участия молодежи. Это предполагает создание условий для самостоятельности, молодежного творчества, самоопределения молодых людей, их адаптации к социально-экономическим и политическим изменениям.
Молодежь выполняет в обществе особые социальные функции:
- наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
- составляет основной источник пополнения кадров для экономики региона.
Сегодня в городе Нижний Тагил проживает 95310 молодых людей, что составляет 25,45% от общего числа жителей. При этом, молодежь в возрасте от 18 до 30 лет составляет 81056 человек; студенты УНПО, УСПО и ВУЗов - 24355 человек; молодежь предприятий различных форм собственности - 60900 человек.; молодежь с ограниченными возможностями - 1386 человек.
Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу. Модернизация экономики - лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, - наших детей, нашей молодежи.
Молодые семьи находятся в более сложном материальном положении, нуждаются в государственной и родительской поддержке. Они, как правило, не имеют жилья и не обзавелись домашним хозяйством, обладают при этом повышенными запросами духовного развития. В этой ситуации возникает необходимость обеспечения для молодой семьи таких условий, при которых она, опираясь на собственный потенциал и получая поддержку со стороны органов власти и общества, станет способной самостоятельно реализовывать свои социальные функции. В этой связи необходима комплексная работа, направленная на оказание молодым семьям социальных услуг по оказанию социально-психологической и медицинской помощи; по решению жилищных проблем. Актуально сегодня и развитие движения клубов молодых семей, способных поддержать традиции сознательного отношения к семье, родительству, воспитанию детей, оказанию адресной социальной помощи.
Отмечается увеличение показателей общей и первичной заболеваемости у подростков 15 - 17 лет. Наиболее распространены заболевания органов дыхания; органов пищеварения; глаз; мочеполовой и костно-мышечной системы и системы кровообращения; психические расстройства. Наблюдается рост травматизма и отравлений. Поэтому требуется повысить эффективность работы с подростками и молодежью спортивно-оздоровительной направленности, повысить качество мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний в молодежной среде.
Ухудшение экономической ситуации в 2008 - 2009 годах определило отрицательную динамику основных показателей рынка труда за 2009 год. Конец 2008 года - начало 2009 года оказались чрезвычайно неблагоприятными для рынка труда. Высвобождение работников организаций, с одной стороны, и снижение количества заявленных работодателями вакантных рабочих мест (свободных должностей) с другой, стало причиной значительного роста напряженности на рынке труда в 2009 году - начале 2010 года.
Нестабильная ситуация с занятостью на предприятиях, увеличение темпов высвобождения оказали влияние на количество обращений граждан в службу занятости: как за консультацией, так и за содействием в поиске подходящей работы. Основную долю граждан, обратившихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы, составляют незанятые трудовой деятельностью граждане. За 2009 год доля данной категории населения, попавшей на рынок труда, значительно увеличилась: 2007 год - 7347 человек, 2008 год - 8377 человек, 2009 год - 17827 человек. Выпускники школ, учебных заведений и учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время составили, 17% обратившихся (3759 человек). В то же время, молодежь в возрасте 16 - 29 лет составила 38% от общего количества безработных, состоящих на учете в Нижнетагильской центре занятости. Ситуация с трудоустройством молодежи осложняется по многим причинам. Среди них - повышение спроса со стороны работодателей на квалифицированные кадры, высокий уровень требований к уровню профессиональной подготовки, личностным качествам, возрастному цензу занятых, и в то же время отсутствие у работника необходимой профессиональной квалификации и опыта работы. Молодежь, у которой имеется недостаток профессиональных знаний, трудовых навыков и жизненного опыта, отсутствует необходимая квалификация, испытывает проблемы в трудоустройстве.
Молодежь в целом успешно адаптируется к современным социально-экономическим и политическим условиям. Вместе с тем, еще достаточно велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, наблюдается рост числа молодежных групп риска и их численности. Кроме того, на территории города Нижний Тагил созданы предпосылки для активного включения в решение проблем подростково-молодежной среды максимального количества сил и ресурсов.
В городе действует 63 детских и молодежных объединений, из которых 11 являются вновь созданными. Ежегодно проводится конкурс социально значимых проектов среди детских и молодежных организаций, оказывается методическая, информационная, консультационная и организационная помощь и финансовая поддержка.
Только 1/10 часть из них имеет официальную государственную регистрацию в Министерстве юстиции Свердловской области. Большинство организаций такой регистрации не имеет, что ограничивает возможность участия детских и молодежных объединений в конкурсах социально значимых проектов и получения субсидий из средств местного бюджета города.
На территории города работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется Управлением по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города совместно с отделом военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил, войсковыми частями, объединенной школой РОСТО. Взаимодействие также осуществляется с Советом ветеранов войны, труда и вооруженных сил, НТГО РСВА, авиационно-спортивным клубом, детским морским центром "Парус", Центром по работе с ветеранами, НКП АВПОМ "Держава", городской ассоциацией школьных музеев (12 музеев и 25 уголков боевой и трудовой славы), 10-ю военно-патриотическими клубами (300 человек), кадетскими классами (в 3-х школах - 606 кадетов). Особое место в данной работе занимает МУ "Музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты".
В то же время, в городе сегодня нет центров патриотического воспитания, в которых была бы сконцентрирована работа по подготовке подростков и молодежи к службе в Вооруженных Силах, развитию технических и военно-прикладных виды спорта, перечень которых утвержден Правительством РФ. Сохраняется низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении.
Остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития сферы молодежной политики города Нижний Тагил. К ним можно отнести:
- недостаточное развитие материально-технической базы муниципальных учреждений сферы молодежной политики;
- недостаточно эффективные технологии инициирования и поддержки мероприятий муниципальной молодежной политики;
- недостаточное информационное обеспечение сферы молодежной политики.
На данном этапе развития существующая система муниципальных учреждений сферы молодежной политики позволяет реализовывать большинство необходимых социальных услуг и форм работы с подростками и молодежью на территории города, учитывая их современные интересы. В то же время, существует потребность в увеличении объема услуг для подростков и молодежи.
Программно-целевой метод решения проблем позволяет рассматривать молодежь не только в качестве целевой группы Программы, но и как активного участника реализации Программы.
Применение программно-целевого метода в решении проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость муниципальных средств в молодежную сферу города Нижний Тагил;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации.
В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи на уровне государства в настоящий момент проявились проблемы, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая проблема - снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности, что может оказать влияние на снижение темпов модернизации экономики. В системе государственного управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким инновационным потенциалом, а у молодого человека ограничены, в том числе из-за отсутствия информации, возможности развития и не формируется восприятие интеллектуальной деятельности как перспективной с точки зрения карьеры, социально и материально успешной. Усиливается и дисбаланс между специальностями, предлагаемыми учреждениями профессионального образования, запросами выпускников образовательных учреждений, требованиями к работникам со стороны работодателей и необходимостью осваивать социально-экономические проекты, реально необходимые для совершенствования городской инфраструктуры.
Вторая проблема - недостаточный уровень вовлечения молодежи в социальную практику. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в жизни города, составляет менее 25 процентов от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы.
Третья проблема - отсутствие системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В настоящий момент реализуются только отдельные мероприятия по работе с молодежью, оказавшей в трудной жизненной ситуации. При этом отсутствуют комплексные межведомственные программы, нацеленные на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни. В этих условиях возможно формирование изолированных групп населения и, как следствие - социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни. В результате, город будет вынужден направлять ресурсы не на развитие, а на преодоление негативной социальной ситуации.
Четвертая проблема - подростковая и молодежная преступность. Без профилактики деструктивного поведения, профилактики экстремизма, преодоления негативных стереотипов у молодых людей могут формироваться ложные чувства патриотизма и гражданской ответственности. Это может привести не только к напряженной социальной, в том числе криминогенной, ситуации в стране, но также замедлить ее экономическое развитие и даже вызвать изоляцию от мирового сообщества.
Пятая проблема - необходимость укрепления и развития системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, с которым тесно связаны гражданская культура и правосознание. Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья. Неуклонно падают показатели состояния здоровья юношей призывного возраста. Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, являются сложности с комплектованием частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования; высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы, морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе. Введение подготовки граждан по основам военной службы только в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" не позволяет достичь желаемых результатов. В городе действует 15 объединений военно-патриотической направленности, деятельность которых нуждается в финансовой поддержке. Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности военно-патриотических клубов - основных субъектов военно-патриотического воспитания нуждается в улучшении.
Важным фактором, влияющим на ситуацию, является и неуклонное уменьшение числа непосредственных участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Поэтому, необходимо усилить работу по увековечению Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. и увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания программными методами. Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимо развивать материально-техническую базу музеев и уголков Боевой Славы, повысить уровень методического обеспечения учреждений и специалистов, работающих с подростками и молодежью, повысить уровень профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развивать систему патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активно привлекать к этой работе молодежные организации.
Перечисленные проблемы усугубляются отсутствием развитой инфраструктуры учреждений для молодежи, что выражается в ряде системных проблем. Предоставляемые муниципальные услуги не пользуются массовым спросом современной молодежи, что приводит к снижению качества мероприятий и дополнительным затратам при их проведении. Сегодня в городе Нижний Тагил существует только два профильных учреждения для подростков и молодежи. При этом оборудование, которым оснащены учреждения, ограничивает возможности получения молодыми людьми муниципальных услуг и использования сотрудниками современных технологий работы.
Работа по преодолению обозначенных проблем может быть проведена только программно-целевым методом, предусматривающим совместную скоординированную работу органов местного самоуправления. При этом одним из ключевых инструментов решения проблемы должно стать широкомасштабное внедрение современных информационных технологий, которые позволяют установить взаимодействие со всеми представителями целевой группы с минимальными издержками. Для преодоления сложившейся проблемной ситуации необходимо создать современную инфраструктуру муниципальной молодежной политики: позволяющую реализовать систему сбора и обработки актуальной информации о возможностях и потребностях молодежи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и при активном участии самой молодежи.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении указанных проблем может стать: дальнейшая изоляция от общества молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; сохранение удельного веса молодых граждан, имеющих доходы ниже прожиточного уровня; усиление тенденции девальвации семейных ценностей (сохранение доли бездетных, неполных семей, закрепление социального сиротства, как явления); повышение уровня конфликтогенного потенциала в сфере межнациональных отношений в молодежной среде; увеличение степени недоверия значительной части молодежи к ценностям демократии, к институтам власти и гражданского общества; снижение доли участия молодежи в социально-экономических, социокультурных и общественно-политических отношениях будет уменьшаться, что негативно отразится на темпах социально-экономического развития города.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: формирование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города Нижний Тагил.
Задачи Программы:
1. Создание эффективных механизмов информирования молодежи о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействие развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности.
2. Формирование у молодежи ценностей семьи и репродуктивных установок, нацеленных на воспроизводство населения.
3. Вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
4. Формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством.
5. Выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную и научную деятельность.
6. Привлечение молодежи к участию в общественной и политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества.
7. Формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
8. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирующей патриотическое сознание, социальную активность гражданина и патриота своего Отечества, национальную гордость и веротерпимость.
9. Развитие инфраструктуры муниципальных учреждений по работе с молодежью.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ


№ Наименование Единицы Базовый Величина индикатора
строки индикатора и показателя измерения показатель и показателя
(фактический
показатель 2011 2012 2013 2014 2015
года,
предшествующего
году начала
реализации
Программы)

Задача 1. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ИНФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ О ВОЗМОЖНОСТЯХ
ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ И ПРИМЕНЕНИИ ПОТЕНЦИАЛА, СОДЕЙСТВИЕ
РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Доля молодых граждан % 10 15 18 20 22 25
в возрасте
от 14 до 30 лет,
имеющих информацию
о возможностях
включения
в общественную жизнь и
применении потенциала;
содействующего развитию
навыков самостоятельной
жизнедеятельности

Задача 2. ФОРМИРОВАНИЕ У МОЛОДЕЖИ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНЫХ УСТАНОВОК,
НАЦЕЛЕННЫХ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ

1. Доля молодых граждан % 1 1 2 3 4 5
в возрасте
от 14 до 30 лет,
вовлеченных в программы
по формированию
ценностей семейного
образа жизни

Задача 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Доля молодых граждан % 5 5 8 10 12 15
в возрасте
от 14 до 30 лет -
участников проектов и
мероприятий,
направленных
на формирование
здорового образа жизни,
профилактику
социально опасных
заболеваний

Задача 4. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОРИЕНТИРОВАНИЯ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН
НА ВОСТРЕБОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ ПРОФЕССИИ

1. Количество молодежи кол-во 1290 1300 1400 1500 1500 1500
в возрасте
от 14 до 30 лет,
охваченных программами
ориентирования
на востребованные
социально-экономической
сферой профессии

2. Повышение квалификации кол-во 0 100 100 100 100 100
специалистов по работе
с подростками и
молодежью в области
трудоустройства и
охраны труда ежегодно,
обеспечение потребности
предприятий в кадрах

Задача 5. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ, СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ФОРМ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ИННОВАЦИОННУЮ И
НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Доля молодежи % 10 10 12 15 17 20
в возрасте
от 14 до 30 лет,
систематически
занимающейся различными
видами творчества,
инновационной и
научной деятельностью

Задача 6. ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ,
ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1. Доля молодежи % 10 10 12 15 17 20
в возрасте
от 14 до 30 лет,
регулярно участвующей
в деятельности
общественных
объединений,
различных форм
общественного
самоуправления

Задача 7. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Доля молодежи, % 1 2 4 6 8 10
находящейся в трудной
жизненной ситуации -
охваченной программами
поддержки молодежи,
находящейся в трудной
жизненной ситуации

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация задач дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Задача 9. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

1. Количество организаций кол-во 2 3 5 5 5 5
по работе с молодежью,
улучшивших
материально-техническую
базу

2. Увеличение кол-во 56000 57000 59000 60000 62000 65000
объема услуг,
оказываемых молодежи


Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учитывая существующие тенденции развития финансово-экономической ситуации на период реализации Программы, при изменениях в структуре и объемах планируемых расходов внутри Программы представлять уточненную и согласованную смету расходов на реализацию Программы на следующий финансовый год, корректировать соответствующий раздел Программы, уточненный план мероприятий в рамках утвержденного объема финансирования Программы на последующий финансовый год.

РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Источники В том числе
финансирования
Всего 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Всего 73334 10435 10482 11724 26448 14245

В том числе 1300 1300 - - - -
за счет средств:
Федерального
бюджета

Областного бюджета 1875 750 205 194 353 373

Местного бюджета 70159 8385 10277 11530 26095 13872

Внебюджетных - - - - - -
источников

В том числе по распорядителям бюджетных средств УРФКСиМП
Администрации города

Всего 73334 10435 10482 11724 26448 14245

В том числе 1300 1300 - - - -
за счет средств:
федерального
бюджета

Областного бюджета 1875 750 205 194 353 373

Местного бюджета 70159 8385 10277 11530 26095 13872

Внебюджетных - - - - - -
источников


Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общее руководство ходом реализации Программы, а также исполнение мероприятий Программы осуществляет управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы Администрации города: управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики, управление образования; управление культуры, управление социальных программ и семейной политики; муниципальное бюджетное учреждение "Музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты"; муниципальное бюджетное учреждение "Городской дворец молодежи".

Раздел 5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы - получателями бюджетных средств информации о ходе реализации и финансировании Программы в Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации - до 10 числа месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление информации о финансировании Программы в финансовое управление и экономическое управление Администрации города - до 20 числа месяца квартала, следующего за отчетным;
- координационное совещание о ходе реализации Программы при заместителе Главы Администрации города по социальной политике - 1 раз в полугодие;
- совещание по вопросу о ходе реализации Программы в Управлении по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации - 1 раз в квартал.
Промежуточный контроль:
- представление информации об эффективности Программы в экономическое управление Администрации города - до 15 февраля 2012 - 2015 годов;
- представление информации о ходе реализации Программы в управление по организационно-массовой работе Администрации города - 15 февраля 2012 - 2015 годов.
Итоговый контроль:
- представление отчета об итогах реализации Программы Главе города - февраль 2016 года.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главным результатом реализации Программы станет: улучшение положения молодежи и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально-экономическое развитие города Нижний Тагил.
К ожидаемым результатам реализации Программы следует отнести следующие:
1) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности с 10 до 25 процентов;
2) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни с 1 до 5 процентов;
3) увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний с 5 до 15 процентов;
4) увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством, реализация 50 проектов в сфере малого и среднего бизнеса;
5) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающейся различными видами творчества, информационной и научной деятельностью с 10 до 20 процентов;
6) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности общественных объединений, различных форм общественного самоуправления с 10 до 20 процентов;
7) увеличение доли молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации - охваченной программами поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации с 1 до 8 процентов;
8) увеличение до 2000 человек, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений; создание системы муниципальной поддержки музеев, уголков боевой славы; увеличение количества военно-патриотических молодежных объединений, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию до 15 организаций; увеличение с 15 до 25 процентов числа муниципальных образовательных учреждений, реализующих инновационные программы патриотической направленности; увеличение с 15 до 25 процентов числа образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания;
9) улучшение материально-технической базы 2-х учреждений по работе с молодежью, и создание не менее 3-х организаций, оснащение учреждений необходимым современным оборудованием; повышение качества проведения массовых городских мероприятий для молодежи; увеличение объема муниципальных услуг.
Главные социальные эффекты Программы:
- повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);
- сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
- сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
- снижение уровня правонарушений среди молодежи;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
- повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
- увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

Раздел 7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ (2011 - 2015 ГОДЫ)"


№ Мероприятия, Исполнители Сроки исполнения, объемы Объем Основные виды Результат выполнения
п/п источники финансирования мероприятия финансирования, финанси- товаров и работ, мероприятия
тыс. рублей рования приобретение и
2011 - выполнение которых
2011 2012 2013 2014 2015 2015 необходимо
для осуществления
мероприятия

1. Задача "СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ИНФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ И
ПРИМЕНЕНИИ ПОТЕНЦИАЛА, СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Реализация проекта УРФКСиМП, 95 - 158 462 390 1105 Издательские Сбор, анализ и
"Молодежная МУ СОМ, расходы; обобщение информации
информационная сеть МБУ ГДМ, оплата услуг связи о положении детей и
"Новый взгляд": УО за обслуживание молодежи в городе
каналов передачи
данных и
предоставление
доступа
в сеть Интернет;
проведение конкурса
на предоставление
услуг;
оплата по договорам
гражданско-правового
характера;
услуги
по организации
мероприятия

1) Выпуск ежегодного Доклада УРФКСиМП, 95 - 158 246 174 673 Издательские Сбор, анализ и
"О положении молодежи МБУ ГДМ расходы; обобщение информации
в городе Нижний Тагил"; оплата услуг связи о положении детей и
создание сайта "Молодость за обслуживание молодежи в городе
Тагила", проведение каналов передачи
социологических данных и
исследований; выпуск предоставление
информационно- доступа
методической продукции; в сеть Интернет;
создание проведение конкурса
городского Совета на предоставление
молодых журналистов услуг;
оплата по договорам
гражданско-правового
характера;
изготовление
печатной продукции;
приобретение
печатной продукции;
оплата
расходных материалов

2) Создание: УО - - - 216 216 432 Оплата услуг связи Повышение качества
- сайта "Одаренные дети за обслуживание образовательного
Нижнего Тагила", каналов передачи процесса
- виртуальной школы данных и
для одаренных детей предоставление
доступа
в сеть Интернет

2. Организация курсов УРФКСиМП - - - 100 100 200 Образовательные Обучение специалистов
повышения квалификации услуги на специализированных
специалистов и по переподготовке и курсах
руководителей организаций повышению
в сфере квалификации кадров;
молодежной политики оплата суточных и
командировочных
расходов;
транспортные расходы

3. Организация и проведение УРФКСиМП - - - 150 - 150 Издательские Повышение
окружной конференции расходы; инвестиционной
"Эффективная реализация транспортные привлекательности
молодежной политики расходы; города
в современных условиях" аренда оборудования;
оплата по договорам
гражданско-правового
характера;
услуги
по организации
мероприятия

4. Проведение УРФКСиМП, - - 100 100 100 300 Издательские Повышение
ежегодного Форума МБУ ГДМ Расходы, оплата инвестиционной
молодежных инноваций по договорам привлекательности
гражданско-правового города
характера;
услуги
по организации
мероприятия;
транспортные
расходы;
изготовление
печатной продукции

5. Реализация молодежного УРФКСиМП - 800 600 600 600 2600 Услуги по поставке Создание и размещение
проекта "Я - молодой": МБУ ГДМ оборудования; в телевизионном эфире
- создание и размещение приобретение молодежного
в телевизионном эфире видеокамеры и телепроекта
молодежного телепроекта; компьютера,
- организация лицензионного
деятельности клуба программное
"ТелеЛаборатория" обеспечение;
проведение конкурса
на предоставление
услуг;
оплата по договорам
гражданско-правового
характера;
услуги
по организации
мероприятия;
предоставление
эфирного времени;
оплата услуг связи;
оплата
расходных материалов

Итого финансирование 95 859 858 1412 1190 4414
по задаче 1,

- областной бюджет - 59 - 59

- бюджет города 95 800 858 1412 1190 4355

Ожидаемые результаты: увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях
включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной
жизнедеятельности, до 25 процентов; выпуск ежегодного Доклада "О положении детей и молодежи в городе Нижний Тагил";
обеспечение информационной открытости Администрации города Нижний Тагил и муниципальных учреждений; создание системы
учета по основным показателям молодежной среды; создание городского Совета молодых журналистов; информирование
жителей города о мероприятиях и услугах для молодежи; выпуск буклетов, словарей, справочников, листовок и другой
полиграфической, представительской продукции для различных категорий молодежи

2. ЗАДАЧА "ФОРМИРОВАНИЕ У МОЛОДЕЖИ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНЫХ УСТАНОВОК,
НАЦЕЛЕННЫХ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ"

1. Реализация проекта УРФКСиМП 400 427 404 486 518 2235 Издательские услуги; Укрепление семейных
"Молодая семья Тагила": услуги традиций;
- проведение городского по изготовлению привитие навыков
телевизионного конкурса рекламной и семейного
"Молодая семья"; видеопродукции; проведения досуга
- развитие системы клубов приобретение призов,
молодых семей; сувениров, цветов,
- оказание дипломов, подарочных
психологических и сертификатов;
консультационных услуг приобретение
молодым семьям; спортивного
- обмен делегациями инвентаря и
городов - побратимов оборудования;
по программе расходы на доставку
"Молодая семья" и оформление
выставочных
экспонатов;
транспортные
расходы;
командировочные и
суточные расходы;
оплата услуг
питания;
оплата услуг
проживания
делегаций;
оплата по договорам
гражданско-правового
характера;
изготовление
печатной продукции

Итого финансирование 400 427 404 486 518 2235
по задаче 2,
в том числе:

- бюджет города 400 427 404 486 518 2235

Ожидаемые результаты: увеличение доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы
по формированию ценностей семейного образа жизни до 5 процентов; организация и обеспечение функционирования
"Клиники, доброжелательной к молодежи"; организация выставок технического и декоративно-прикладного семейного
творчества; обеспечение функционирования семейных клубов, клубов молодой семьи; развитие молодежных международных
обменов

3. ЗАДАЧА "ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ПРОГРАММЫ И МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

1. Реализация проекта УРФКСиМП, - - 46 151 151 348 Аренда звукового, Пропаганда здорового
"Умей сказать: "Нет!": МБУ ГДМ светового образа жизни и
оборудования, занятий физкультурой
- проведение мероприятий УРФКСиМП, - - 46 46 46 138 транспортные и спортом участия
по профилактике всех МБУ ГДМ расходы, в культурно-досуговых
видов зависимостей; приобретение призов, мероприятиях,
изготовление развитие молодежного
- реализация мероприятия УО - - - 5 5 10 фонограмм, творчества,
"Творческая набережная организации оказание социально-
Тагила"; видеозаписи, услуги психологической
по общественной помощи подросткам и
- реализация программы УРФКСиМП, - - - 100 100 200 безопасности, их родителям
"Гармония МБУ ГДМ договора
образовательного гражданско-правового
пространства" характера;
приобретение призов;
оплата
электроэнергии;
приобретение и
изготовление
печатной продукции

2. Реализация проекта "Будь УРФКСиМП - - - - - - Заключение договоров Оздоровление
здоров!": - создание и гражданско-правового подростков и
организация работы характера; молодых граждан
Координационного оплата
валеологического совета питания участников;
при НТГСПА транспортные
- разработка и реализация расходы;
информационно- аренда звукового,
образовательного цикла светового
"Здоровье студентов" оборудования,
приобретение призов,
изготовление
фонограмм
приобретение и
изготовление
печатной продукции

1) - привлечение детей и УРФКСиМП - - - - - - - Оздоровление
подростков к занятиям подростков и
физкультурой и спортом, молодых граждан
проведение
спортивно-оздоровительных
и мероприятий
по пропаганде физической
культуры, спорта и
здорового образа жизни
среди населения города

2) проведение УК - - - - - - - Оздоровление
культурно-досуговых подростков и
мероприятий по пропаганде молодых граждан
здорового образа жизни
среди населения города

3) - создание "Клиники, УСПиСП - - - - - - - Оздоровление
доброжелательной подростков и
к молодежи" молодых граждан

Итого финансирование - - 46 151 151 348
по задаче 3, в том числе:

- бюджет города - - 46 151 151 348

Ожидаемые результаты: увеличение количества мероприятий по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа
жизни среди населения города с привлечением детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом

4. ЗАДАЧА "ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОРИЕНТИРОВАНИЯ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН
НА ВОСТРЕБОВАННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ ПРОФЕССИИ"

1. Реализация проекта: УРФКСиМП, 5415 6100 7239 6577 7019 32350 ФОТ, приобретение Повышение качества
"Трудовое лето": МБУ ГДМ (МБ) (МБ) (МБ) (МБ) (МБ) (МБ) инвентаря, трудовых работ
- организация 1300 1300 книжек, спецодежды; по благоустройству и
деятельности трудовых (ФБ) (ФБ) транспортные озеленению территории
отрядов мэра; расходы, города; поощрение
Слет трудовых отрядов приобретение призов; лучших участников
мэра; приобретение и трудовых отрядов;
- организация и УО - - - - - - изготовление повышение
обеспечение печатной продукции качества работ
функционирования по благоустройству и
деятельности озеленению территории
опорно-методической города; Создание
площадки "Молодежная системы профильного
биржа труда" обучения на базе
- внедрение системы школ, ведение учебных
профориентационной работы бизнес-курсов
на базе МБУ ГДМ и
образовательных
учреждений.
- поддержка деятельности
студенческих отрядов

2. Реализация проекта УРФКСиМП - - - 350 350 700 Услуги по повышению Повышение
"Молодежная биржа труда" (МБ) (МБ) (МБ) квалификации квалификации
<*> 300 353 373 1026 100 специалистов
(ОБ) (ОБ) (ОБ) (ОБ) по работе
с подростками и
молодежью в области
трудоустройства и
охраны труда
ежегодно, обеспечение
потребности
предприятий
в кадрах

Итого финансирование 7015 6100 7239 7280 7742 35376
по задаче 4, в том числе:

- федеральный бюджет 1300 - - - - 1300

- областной бюджет 300 - - 353 373 1026

- бюджет города 5415 6100 7239 6927 7369 33050

Ожидаемые результаты: увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами ориентирования
на востребованные социально-экономической сферой профессии либо на занятие предпринимательством; создание городской
экспериментальной площадки "Молодежная биржа труда.
<*> Софинансирование по областной целевой программе "Молодежь Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" на создание
опорно-методической площадки "Областная молодежная биржа труда".
<*> (ФБ) Средства ГУ "Нижнетагильский центр занятости"

5. ЗАДАЧА "ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ, СОЗДАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ФОРМ ВКЛЮЧЕНИЯ
МОЛОДЕЖИ В ИННОВАЦИОННУЮ И НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

1. Проведение мероприятий, УРФКС и МП 500 539 580 625 672 2916 Аренда звукового, Выявление и
посвященных Дню молодежи светового содействие
оборудовании, сцены; в развитии творчества
транспортные способной и
расходы, талантливой молодежи,
приобретение призов, творческих групп,
изготовление молодежных
фонограмм, коллективов
организации
видеозаписи, оплата
по договорам
гражданско-правового
характера;
приобретение и
изготовление
печатной продукции;
приобретение
расходных
материалов;
услуги
по организации
мероприятия

2. Реализация проекта: УРФКС и 115 117 120 123 125 600 Приобретение призов, Выявление и
Планета КВН": МП МБУ ГДМ изготовление содействие
- поддержка и развитие фонограмм, в развитии творчества
КВНовского движения организации способной и
среди учащейся, видеозаписи; талантливой молодежи,
студенческой и транспортные творческих групп,
работающей молодежи; расходы, молодежных
- организация и приобретение и коллективов
проведение сезонов игр, изготовление
фестивалей КВН печатной продукции;
оплата по договорам
гражданско-правового
характера

3. Реализация проекта: УРФКС и 536 530 809 851 894 3620 Приобретение призов, Выявление и
"Успех в твоих руках": МП МБУ ГДМ МБ изготовление содействие
- организация и 194 194 фонограмм, в развитии творчества
проведение форумов, ОБ ОБ организации способной и
фестивалей, конкурсов видеозаписи, аренда талантливой молодежи,
творчества и спартакиад звукового, светового творческих групп,
учащейся, студенческой и оборудовании, молодежных
работающей молодежи; транспортные коллективов;
- проведение Молодежного расходы, услуги улучшение
новогоднего бала; по общественной условий труда
- проведение фестиваля безопасности, молодых рабочих,
авторской песни договора специалистов;
имени С. Минина; гражданско-правового развитие традиций
- проведение характера; наставничества
городских конкурсов издательские на предприятиях;
"Лучший расходы, поощрение победителей
молодой рабочий"; выплата премий; и участников
"Лучший командировочные конкурсов
молодой специалист"; расходы; оплата
"Почетный организационного
наставник молодежи"; взноса, оплата услуг
- обеспечение участия питания;
победителей конкурсов, приобретение и
фестивалей, соревнований изготовление
в областных, печатной продукции;
республиканских приобретение
мероприятиях; расходных
- проведение выставок материалов; услуги
современного по организации
молодежного искусства, мероприятий
научных и технических
достижений студенческой и
работающей молодежи
- проведение мероприятий
посвященных праздничным
молодежным датам,
праздничным
датам комсомола

4. Обеспечение адресной УК - - - 300 300 600 Проведение Поощрение
системы грантовой ежегодного конкурса социально значимых
поддержки на лучший молодежных проектов
талантливой молодежи молодежный проект в области культуры и
в области культуры и искусства
искусства

5. Вручение УРФКС и МП - 50 50 50 50 200 Вручение Поощрение
ежегодной премии ежегодных премий представителей
"За особые успехи в сфере Главы города талантливой молодежи
молодежной политики"

6. Реализация проекта: УО - - - 425 425 850 Издательские Презентация
"Мы - тагильчане": расходы, оплата общественности
Проведение: по договорам юношеского
- Фестивалей гражданско-правового творчества, повышение
"Юные интеллектуалы характера, качества образования,
Среднего Урала", командировочные развитие
"Адрес детства - расходы; преемственности
мой Нижний Тагил"; приобретение призов поколений и
- выставок технического и для победителей молодежных инициатив
декоративно-прикладного
творчества
учащейся молодежи;

- выставок научных и УРФКС и - - - - 150 150
творческих достижений МП МБУ ГДМ
молодежи ДМНТ

7. Реализация проекта УРФКС и МП - - - 200 - 200 Изготовление Презентация
"Палитра молодых": передвижной общественности
- проведение фестивалей, УК - - - - - - выставочной молодежного
конкурсов и выставок экспозиции, услуги творчества, развитие
молодежного творчества по печати преемственности
в области искусства фотографий, поколений и
приобретение призов, молодежных инициатив;
оплата по договорам проведение
гражданско-правового фестиваля, выставки
характера, современного
издательские расходы молодежного искусства
и проведение
концертной программы

Итого финансирование 1151 1236 1753 2574 2616 9330
по задаче 5, в том числе:

- бюджет города 1151 1236 1559 2574 2616 9136

- областной бюджет - - 194 - - 194

Ожидаемые результаты: увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающейся различными
видами творчества, инновационной и научной деятельностью

6. Задача "ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

1. Реализация проекта УРФКС и МП 575 564 654 698 745 3236 Издательские Развитие
"Лидер": расходы, студенческого
- проведение приобретение самоуправления;
городских конкурсов, призов; организация обучения
выездных сборов, оплата питания молодежного актива
семинаров для молодежных участников, оплата навыкам проведения
активов и волонтеров; по договорам мероприятий и
- организация гражданско-правового создания молодежных
деятельности Совета характера; организаций;
по делам молодежи транспортные Улучшение
при Главе города, расходы; социально-бытовых
городского студенческого оплата услуг условий
Совета, Совета актива по организации и проживания студентов;
работающей молодежи; проведению Презентация
- проведение мероприятий, мероприятия общественности
направленных на повышение деятельности
правовой культуры молодежных
подростков и молодежи организаций и
объединений,
развитие
молодежных инициатив

2. Реализация проекта: УРФКС и МП 95 200 179 407 432 1313 Транспортные Улучшение
"Содружество": УО - - - - - - расходы, социально-бытовых
- проведение городского издательские условий проживания
смотра-конкурса расходы, оплата студентов;
студенческих общежитий; по договорам презентация
- проведение мероприятия гражданско-правового общественности
по подведению итогов характера; деятельности
внеучебной деятельности услуги по повышению молодежных
учреждений квалификации; организаций и
профессионального проведение конкурса объединений,
образования; социально значимых развитие
- проведение ярмарки проектов среди ДМОО; молодежных инициатив;
детских и молодежных приобретение призов, создание и реализация
общественных объединений; подарочных социально значимых
- поддержка деятельности сертификатов; проектов молодежных
студенческих отрядов; услуги организаций и
проведение мероприятий по организации объединений;
студенческих отрядов мероприятия создание условий
- "Старт Целины" и "Слет для адаптации
студенческих отрядов" молодых специалистов
- проведение
городского конкурса
социально значимых
проектов среди детских и
молодежных организаций;
- создание Совета
молодых педагогов города;
- проведение Слета
активов молодежных
общественных объединений

3. Проект "Молодежный УРФКС и МП - - 40 40 40 120 Издательские Развитие молодежного
парламентаризм" расходы, оплата самоуправления
по договорам
гражданско-правового
характера

Итого финансирование 670 764 873 1145 1217 4669
по задаче 6, в том числе:

- бюджет города 670 764 873 1145 1217 4669

Ожидаемые результаты: увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующей в деятельности
общественных объединений, различных форм общественного самоуправления, до 20 процентов

7. ЗАДАЧА "ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ МОЛОДЕЖИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

1. Реализация проекта УРФКСиМП, - - 200 250 250 700 Услуги специалистов Оказание
"Шаг навстречу": МБУ ГДМ, образовательных муниципальной
УО, УК, учреждений; поддержки подросткам
УСПиСП услуги специалистов и молодым гражданам,
МБУ ГДМ; оказавшимся
издательские в трудной
расходы, жизненной ситуации
приобретение
канцтоваров,
транспортные
расходы; оплата
питания участников,
приобретение
инвентаря, оплата
по договорам
гражданско-правового
характера,
транспортные
расходы,
приобретение
информационных
технологий

1) - оказание УРФКСиМП, - - - 50 50 100 Услуги Обеспечение
социально-психологической МБУ ГДМ специалистов МБУ ГДМ муниципальной
помощи подросткам и поддержки семей,
молодежи; находящихся
в трудной
жизненной ситуации

2) - организация шефской и УРФКСиМП, - - 50 50 50 150 Транспортные Обеспечение
волонтерской помощи; МБУ ГДМ расходы, муниципальной
- проведение акции приобретение поддержки семей,
"Дни милосердия" расходных материалов находящихся
в трудной
УО - - - - - - - жизненной ситуации

3) - проведение УРФКСиМП - - 150 150 150 450 Оплата питания Обеспечение
специализированных участников, муниципальной
мероприятий для детей, УО - - - - - - приобретение поддержки семей,
подростков инвентаря, оплата находящихся
с ограниченными УК - - - - - - по договорам в трудной
возможностями гражданско-правового жизненной ситуации
УСПиСП - - - - - - характера,
транспортные расходы

2. Реализация проекта УРФКСиМП, - - 50 50 50 150 Издательские Обеспечение
"Воспитание МБУ ГДМ, УО расходы, муниципальной
толерантности": приобретение поддержки
канцтоваров, молодым гражданам,
приобретение находящимся в трудной
инвентаря; жизненной ситуации;
изготовление и оказание адресной
приобретение социально-
печатной продукции психологической и
консультационной
помощи

1) - организация и УРФКСиМП, - - 50 50 50 150 Издательские Обеспечение
проведение мероприятий МБУ ГДМ расходы, муниципальной
по профилактике приобретение поддержки молодым
экстремизма, УО - - - - - - канцтоваров, гражданам,
девиантного поведения приобретение находящимся в трудной
в молодежной среде инвентаря и жизненной ситуации;
канцтоваров; оказание адресной
изготовление и социально-
приобретение психологической и
печатной продукции консультационной
помощи

2) - поддержка проектов УРФКСиМП, - - - - - - - Обеспечение
общественных объединений МБУ ГДМ муниципальной
и учреждений, работающих поддержки
с трудными подростками. УО - - - - - - молодым гражданам,
находящимся
в трудной
жизненной ситуации

Итого финансирование - - 250 300 300 850
по задаче 7, в том числе:

- бюджет города - - 250 300 300 850

Ожидаемые результаты: увеличение доли молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации - охваченной программами
поддержки молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации до 20 процентов

8. Задача "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ, ФОРМИРУЮЩЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
СОЗНАНИЕ, СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА, НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ И ВЕРОТЕРПИМОСТЬ"

1. Реализация проекта УРФКСиМП, 654 698 51 - - 1403 Транспортные Сохранение и развитие
"Горжусь Отечеством": МБУ ГДМ, (МБ) (МБ) (МБ) (МБ) (МБ) (МБ) расходы, патриотических
<*> Софинансирование МПВТПЛВП, 450 450 приобретение традиций,
по программе "Молодежь УК, УО, (ОБ) (ОБ) цветов и гирлянд, пропаганда боевых и
Свердловской области" УСПиСП изготовление трудовых подвигов
на 2011 - 2015 годы фонограмм, тагильчан;
организации проведение
видеозаписи, оплата краеведческих
по договорам экспедиций
гражданско-правового для молодежи;
характера, проведение
оплата питания, мероприятий
аренда звукового, по увековечению
светового памяти погибших
оборудовании, при защите Отечества
транспортные и увековечению победы
расходы, в Великой
приобретение Отечественной войне
призов, изготовление 1941 - 1945
фонограмм,
организации
видеозаписи,
Приобретение
печатной продукции,
услуги специалистов

1) - организация проведение УРФКСиМП, 489 522 - - - 1011 Транспортные Сохранение и развитие
мероприятий МПВТПЛВП расходы, патриотических
по увековечению памяти приобретение традиций, пропаганда
погибших при защите УК - - - - - - цветов и гирлянд, боевых и трудовых
Отечества; изготовление подвигов тагильчан
- организация и УО - - - - - - фонограмм,
проведение организации
научно-практической УСПиСП - - - - - - видеозаписи,
конференций, слетов, оплата по договорам
конкурсов, УК - - - - - - гражданско-правового
военно-спортивных и характера,
исторических игр; УО - - - - - - оплата питания
- поддержка деятельности
военно-патриотических УСПиСП - - - - - -
клубов;

2) - организация и УРФКСиМП 140 149 51 - - 340 Аренда звукового, Сохранение и развитие
проведение фестиваля светового патриотических
патриотической песни УК - - - - - - оборудовании, традиций, пропаганда
транспортные боевых и трудовых
УО - - - - - - расходы, подвигов тагильчан
приобретение
УСПиСП - - - - - - призов, изготовление
фонограмм,
организации
видеозаписи, оплата
по договорам
гражданско-правового
характера,
прочие расходы

3) - организация и УРФКСиМП, - - - - - - - Сохранение и развитие
проведение МБУ ГДМ патриотических
оборонно-спортивных традиций, создание
лагерей для допризывной УК - - - - - - условий
молодежи, соревнований для подготовки
по стрельбе УО - - - - - - к службе
из пневматического оружия в Вооруженных Силах
УСПиСП - - - - - - РФ

4) - проведение мероприятий, УРФКС и МП 25 27 - - - 52 Приобретение Формирование
посвященных памятным и МБУ ГДМ печатной продукции, патриотизма, развитие
знаменательным датам оплата по договорам правовой грамотности
гражданско-правового учащихся, повышение
характера статуса гражданина
в обществе

2. Реализация проекта УО, - 70 - 75 75 220 Издательские Воспитание любви и
"Наша малая Родина": УРФКСиМП, расходы, уважения к родному
УК приобретение призов краю;
для победителей; Организация отдыха и
Оплата питания оздоровления
участников, подростков и молодежи
транспортные в летний период
расходы,
приобретение
инвентаря, оплата
по договорам
гражданско-правового
характера

1) - проведение УО - 50 - 50 50 150 Оплата питания Организация отдыха и
краеведческих экспедиций, участников, оздоровления
акций для молодежи; транспортные подростков и молодежи
расходы, в летний период
приобретение
инвентаря, оплата
по договорам
гражданско-правового
характера

2) - организация и УО - - - - - - - Воспитание любви и
проведение субботников и уважения
акций по благоустройству УРФКСиМП - - - - - - к родному краю
города;
УК - - - - - -

3) - проведение УО - 20 - 25 25 70 Издательские Воспитание любви и
краеведческих игр расходы, уважения
для учащейся молодежи: приобретение призов к родному краю
"Я - тагильчанин"; для победителей
"Мы живем на Урале"

Итого финансирование 1104 768 51 75 75 2073
по задаче 8, в том числе:

- бюджет города 654 768 51 75 75 1623

- областной бюджет 450 - - - - 450

Ожидаемые результаты: увеличение до 25 процентов числа обучающихся, участвующих в деятельности патриотических
молодежных объединений; создание системы муниципальной поддержки музеев, уголков боевой славы; увеличение количества
военно-патриотических молодежных объединений, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому
воспитанию до 100 процентов; увеличение до 25 процентов числа муниципальных образовательных учреждений, реализующих
инновационные программы патриотической направленности; увеличение до 50 процентов числа образовательных учреждений,
улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания

9. Задача "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ"

1. Разработка УРФКСиМП, - - - - - - Услуги по разработке Подготовка
проектно-сметной МБУ ГДМ проектно-сметной проекта ремонта
документации по ремонту документации зрительного зала и
зрительного зала и сцены Дворца молодежи
сцены Дворца молодежи

2. Ремонт зрительного зала и УРФКСиМП - - - 1500 - 1500 Услуги Подготовка помещений
сцены МБУ ГДМ по реконструкции и для проведения
ремонту помещений качественных массовых
мероприятий

3. Приобретение звукового и УРФКСиМП, - - - 5000 - 5000 Услуги по поставке Проведение
светового оборудования МУ СОМ, светового и качественных массовых
ДМНТ звукового городских мероприятий
оборудования для подростков и
молодежи

4. Приобретение сценической УРФКСиМП, - - - 2050 - 2050 Услуги по поставке Проведение
площадки и грузового МБУ ГДМ сценической площадки качественных массовых
автотранспорта и грузового городских мероприятий
автотранспорта для подростков и
молодежи
на открытом воздухе

5. Приобретение УРФКСиМП, - - 250 250 250 750 Приобретение Обеспечение
музыкального оборудования МБУ ГДМ музыкального творческих
оборудования коллективов
необходимым
оборудование
для проведения
качественных массовых
городских мероприятий
для подростков и
молодежи

6. Изготовление УРФКСиМП - - - 120 80 200 Услуги Обновление экспозиции
витрин и стендов МПВТПЛВП по изготовлению и музея
поставке витрин
и стендов

7. Приобретение видео и УРФКСиМП, - - - 5 6 11 Услуги Повышение качества
аудио продукции МПВТПЛВП по приобретению мероприятий
гражданско-патриотической видео и аудио по гражданско-
направленности продукции патриотическому
гражданско- воспитанию
патриотической
направленности

8. - Создание и обеспечение УРФКСиМП, - - - 100 100 200 Приобретение Обеспечение
функционирования на базе МБУ ГДМ компьютерной техники современной
МУ СОМ ДМНТ городского и лицензионного компьютерной техникой
молодежного центра программного
информации и аналитики" обеспечения,
издательские расходы

9. Создание молодежного УРФКС и МП - 182 - 4000 - 4328 Подготовка Развитие молодежных
"Экстрим-парка" МБУ ГДМ МБ проектно-сметной видов спорта,
146 документации; инфраструктуры
ОБ заключение договоров учреждений
гражданско-правового для молодежи,
характера; повышение
изготовление инвестиционной
спортивного привлекательности
оборудования и города
спортивных форм;
приобретение
основных средств;
транспортные
расходы;
прочие работы и
услуги;
приобретение
расходных
материалов

Итого финансирование - 328 250 13025 436 14039
по задаче 9, в том числе:

- бюджет города - 182 250 13025 436 13893

- областной бюджет - 146 146

Ожидаемые результаты: увеличение количества муниципальных учреждений по работе с молодежью, улучшивших
материально-техническую базу, до 5 учреждений, оснащение учреждений необходимым современным оборудованием;
повышение качества проведения массовых городских мероприятий для молодежи; увеличение объема муниципальных услуг



------------------------------------------------------------------