Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 28.06.2013 N 1499 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 1499

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 22.07.2013 № 1663)

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22.05.2013 № 643-ПП), в связи с изменением структуры Администрации города Нижний Тагил, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Внести в муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил на 2013 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 10.08.2012 № 1905, изменения, изложив ее в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 28 июня 2013 г. № 1499

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил
от 22.07.2013 № 1663)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


1. Название "Развитие малого и среднего предпринимательства
Программы в городе Нижний Тагил на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)

2. Основания - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
для разработки "Об общих принципах организации местного самоуправления
Программы в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации";
- Закон Свердловской области от 04.02.2008 № 10-ОЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства
в Свердловской области";
- Постановление Правительства Свердловской области
от 11.10.2010 № 1483-ПП "Об утверждении областной
целевой программы "Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в Свердловской области"
на 2011 - 2015 годы";
- Решение Нижнетагильской городской Думы от 22.11.2011
№ 53-П "О Стратегии социально-экономического развития
муниципального образования "Город Нижний Тагил"
Свердловской области до 2020 года"

3. Разработчик - Управление промышленной политики и развития
координатор предпринимательства Администрации города
Программы

4. Ответственные - Управление промышленной политики и развития
исполнители предпринимательства Администрации города;
Программы - Управление муниципальным имуществом и регулирования
земельных отношений Администрации города;
- Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки
малого предпринимательства;
- Организации инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства

5. Цель Создание благоприятных условий для развития субъектов
Программы малого и среднего предпринимательства и повышения
их конкурентоспособности, увеличения вклада
малого и среднего предпринимательства
в социально-экономическое развитие города

6. Задачи 1. Развитие механизмов финансовой поддержки субъектов
Программы малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие имущественной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
3. Совершенствование информационной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, содействие
повышению престижа предпринимательской деятельности.
4. Развитие консультационной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в сфере подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров

7. Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
Программы

8. Объемы и На реализацию Программы в 2013 - 2015 годах
источники планируется направить 249626,895 тыс. рублей,
финансирования в том числе за счет средств:
Программы - федерального бюджета - 21521,195 тыс. рублей;
- областного бюджета - 10619,700 тыс. рублей;
- местного бюджета - 7486,000 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 210000,000 тыс. рублей

9. Ожидаемые 1) Увеличение количества субъектов малого и
конечные среднего предпринимательства в городе к 2015 году
результаты до 12500 единиц, что в расчете на 1000 жителей
реализации составит не менее 34,74 единиц;
Программы 2) Рост среднесписочной численности работников, занятых
в сфере малого и среднего предпринимательства на 9,1%;
3) Увеличение доли среднесписочной численности
работников, занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства в общей численности занятых
в экономике города до 26,5%;
4) Прирост оборота организаций малого и среднего
предпринимательства к уровню 2011 года в 1,5 раза;
5) Увеличение суммы уплаченных субъектами
малого и среднего предпринимательства налогов
в местный бюджет на 29,4%

10. Система Текущий контроль:
контроля - представление исполнителями Программы отчетов
за исполнением о реализации и финансировании мероприятий Программы
Программы в управление промышленной политики и развития
предпринимательства Администрации города - ежеквартально
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Промежуточный контроль:
- представление сводной информации об итогах реализации
Программы в экономическое управление Администрации
города - ежеквартально до 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом;
- представление информации о выполнении целевых
показателей Программы в экономическое управление
Администрации города - до 15 февраля 2014 - 2016 годов;
- годовой доклад о ходе исполнения Программы
на заседаниях Совета по развитию малого и среднего
предпринимательства в городе Нижний Тагил -
до 15 марта 2014 - 2016 годов;
- представление информации о ходе исполнения Программы
в управление по организационно-массовой работе
Администрации города - до 1 апреля 2014 - 2015 годов.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на заседании
коллегии при Главе города - март 2016 года.
Министерством экономического развития
Российской Федерации и Министерством экономики
Свердловской области устанавливаются
дополнительные формы и сроки отчетности
по исполнению мероприятий Программы

11. Сокращения УПП и РП - Управление промышленной политики и развития
предпринимательства Администрации города;
УМИ - Управление муниципальным имуществом и
регулирования земельных отношений Администрации города;
НТМФПП - Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки
малого предпринимательства;
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
ОИП СМСП - организации инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Нижний Тагил" до 2020 года, одобренной Решением Нижнетагильской городской Думы от 22.11.2011 № 53-П (далее - Стратегия), развитие малого и среднего предпринимательства является инструментом по достижению одной из основных целей Стратегии - диверсификации экономики города.
Малый и средний бизнес - это один из важнейших элементов социально-экономического развития города, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.
В городе Нижний Тагил на 1 января 2012 года число субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 12043 единиц, из них 3161 малых и средних предприятий и 8882 индивидуальных предпринимателей.
Численность занятых в малом и среднем бизнесе увеличилась за 2011 год на 7% и составляет 45,2 тыс. человек или 24,2% общей численности занятых в экономике города.
Из общего объема оборота розничной торговли (с учетом розничных рынков и ярмарок) и общественного питания на долю субъектов малого предпринимательства приходится 58,0% всего оборота.
Доля малых и средних предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства организаций составила за 2011 год 5,29%.
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства города носит ярко выраженный коммерческий характер. Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера оптовой и розничной торговли, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций, оборудования, производственной базы, значительно ниже уровень риска. К ней относится 48,8% общего числа субъектов малого и среднего бизнеса и занято 36,0% общего числа работающих в малом и среднем предпринимательстве.
Второе место по количеству субъектов занимают субъекты, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 14,6% (занято 21,3% работающих).
Существенна роль малого и среднего предпринимательства в отраслях транспорта и связи - 11,2% (занято 7,1% работающих) и строительства - 11,1% (занято 11,0% работающих).
Производственную деятельность осуществляют 6,4% от общего количества субъектов малого и среднего бизнеса и занято 13,5% работающих.
Предоставлением прочих коммунальных, социальных и персональных услуг занимаются 5,5% субъектов и занято 3,4% работающих в малом и среднем предпринимательстве.
Результаты маркетинговых исследований в сфере малого и среднего предпринимательства, анализ статистических показателей, результаты опросов, совещаний, круглых столов, заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, итоги реализации муниципальных программ позволяют выделить как положительные факторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства в городе, так и проблемы, препятствующие становлению данного сектора экономики.
Положительные факторы:
- в целом высокая инвестиционная привлекательность города, как второго по величине города Свердловской области, крупного промышленного центра с высоким экспортным потенциалом;
- выгодное транспортно-логистическое положение города: Нижний Тагил находится на расстоянии 133 км от города Екатеринбурга, хорошо развита инфраструктура автомобильного и железнодорожного транспорта;
- наличие уникального туристско-рекреационного ресурса обуславливает дополнительные возможности развития сферы услуг в городе;
- активная позиция Администрации города в поддержке малого и среднего бизнеса:
- за 2001 - 2009 годы реализованы четыре муниципальные целевые программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил;
- на протяжении более 7 лет функционирует первый в области Центр консультаций и согласований для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- с 2002 года действует Совет по малому предпринимательству при Главе города, который в 2008 году преобразован в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил;
- в настоящее время выполняется долгосрочная муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил на 2010 - 2012 годы" с привлечением средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования. Выделение финансовых средств из федерального и областного бюджетов позволило внедрить действенные механизмы, в первую очередь финансовой поддержки, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
- в 2011 году проведены масштабные маркетинговые исследования в сфере малого и среднего предпринимательства. В рамках исследований проведена оценка состояния предпринимательской среды, оценена инвестиционная привлекательность отраслей малого и среднего бизнеса, разработаны отраслевые стратегии развития малого и среднего предпринимательства. Проведен анализ развития системы поддержки малого и среднего бизнеса. Результаты исследований лягут в основу разработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства в городе и мер по совершенствованию муниципальной системы поддержки малого и среднего бизнеса;
- действие на территории организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Основным элементом инфраструктуры поддержки является Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (НТМФПП), учрежденный Администрацией города Нижний Тагил и Центром содействия предпринимательству Свердловской области в декабре 1999 года. В городе осуществляют деятельность некоммерческие организации и общественные объединения предпринимателей: Торгово-промышленная палата города Нижний Тагил, некоммерческие партнерства "Дом предпринимателя", "Объединение "Союз - НТ", "Нижнетагильская гильдия риэлтеров", "Правовое содействие", "Союз малого и среднего бизнеса Горнозаводского округа", Совет директоров предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города, Нижнетагильское местное отделение ОО "Опора России" и др.;
- наличие на территории города собственной образовательной базы. В городе расположены учреждения всех уровней образования, выпускающие специалистов по широкому кругу профессий;
- включение в состав муниципального образования 22 сельских территорий открывает дополнительные возможности для развития малого бизнеса в сельском хозяйстве;
- развитая финансовая инфраструктура: на 1 января 2012 года в городе действуют 1 городской банк и 33 банков регионального и федерального значения, включая филиалы, отделения, представительства и дополнительные офисы; 31 страховая компания.
Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в городе, являются:
1) недостаток собственных финансовых средств у субъектов малого и среднего предпринимательства, трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса:
2) недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;
3) недостаток доступных производственных и офисных площадей;
4) административные барьеры, усложненность системы согласований и контроля за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) недостаточность навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний;
7) неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства;
8) недостаточное развитие выставочно-ярмарочной деятельности;
9) слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, недостаточная развитость общественных объединений предпринимателей.
Программно-целевой подход позволяет переориентировать политику органов государственной власти и органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства, развития востребованных механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Возможные риски (негативные факторы) в ходе реализации Программы и способы их минимизации приведены в таблице:


Возможные риски Способы минимизации
(негативные факторы)

Изменения федерального и Проведение регулярного мониторинга
областного законодательства планируемых изменений в федеральное
в части государственной и и областное законодательство и
муниципальной поддержки и развития своевременная корректировка
малого и среднего муниципальных нормативных правовых
предпринимательства и предметов актов
ведения органов государственной
власти и органов местного
самоуправления

Недостаточность получаемой Разработка методик и изучение опыта
информации (от органов других территорий по оценке развития
государственной статистики, субъектов малого и среднего
по результатам проводимых предпринимательства в условиях
мониторингов, исследований и др.) неопределенности информации.
о состоянии и проблемах сектора Привлечение общественных объединений
малого и среднего предпринимателей, организаций
предпринимательства инфраструктуры поддержки
для проведения мониторинга состояния
малого и среднего предпринимательства

Недостаток бюджетных средств Определение приоритетов
для обеспечения реализации для первоочередного финансирования.
мероприятий Программы Оценка эффективности бюджетных
вложений

Утеря актуальности мероприятий Ежегодный анализ эффективности
Программы проводимых мероприятий Программы.
Возможно перераспределение средств
внутри разделов Программы.
Постоянные консультации с субъектами
малого и среднего предпринимательства
и организациями, образующими
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства

Недоверие субъектов малого и Постоянное информирование субъектов
среднего предпринимательства и малого и среднего предпринимательства
организаций, образующих и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего малого и среднего предпринимательства,
предпринимательства, к полезности об осуществляемых мероприятиях
и доступности мероприятий с использованием разнообразных каналов
Программы коммуникаций передачи информации.
Пропаганда успешных проектов Программы


Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
1) необходимость системного подхода к предоставлению государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений государственной и муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
3) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений.
Системный подход к разработке Программы предусматривает использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических и технических.
Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
1) выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на основе прогнозирования рисков социально-экономической ситуации в городе;
2) социальное, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы;
3) концентрацию финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях деятельности.
Программа будет способствовать реализации единой государственной и муниципальной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.
Таким образом, в рамках решения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Нижний Тагил до 2020 года, актуальной становится необходимость выработки и реализации системного подхода к предоставлению государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и существенному расширению механизмов государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста города Нижний Тагил.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения их конкурентоспособности, увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие города.
Задачи программы:
1. Развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Совершенствование информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие повышению престижа предпринимательской деятельности.
4. Развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


№ Наименование целевого Един. Значения Базовое
показателя Программы измер. целевых показателей значение
целевого
2013 год 2014 год 2015 год показателя
2011 год

1. Количество субъектов един. 12300 12400 12500 12043
малого и среднего
предпринимательства

2. Количество малых и средних един. 34,07 34,41 34,74 33,22
предприятий в расчете
на 1 тысячу человек
населения города

3. Среднесписочная численность чел. 47240 48280 49340 45220
работников, занятых
в сфере малого и среднего
предпринимательства

4. Доля среднесписочной % 25,3 25,9 26,5 24,4
численности работников,
занятых в сфере
малого и среднего
предпринимательства
в общей численности занятых
в экономике города

5. Прирост оборота организаций % 32,4 43,5 50,8 -
малого и среднего
предпринимательства
к базовому уровню 2011 года
(11579,0 млн. рублей)

6. Предоставление субъектам един. 120 120 120 110
малого и среднего
предпринимательства
микрозаймов не менее

7. Предоставление субъектам един.
малого и среднего
предпринимательства
консультационных услуг
не менее:
- за счет средств местного 3500 3500 3500 3349
и областного бюджетов
- за счет средств 0 1000 1000 0
федерального бюджета

8. Предоставление един.
образовательных услуг
субъектам малого и среднего
предпринимательства
не менее:
- за счет средств местного 30 42 50 0
и областного бюджетов
- за счет средств 0 70 85 0
федерального бюджета

9. Прирост объема уплаченных % 13,4 20,9 29,4 -
субъектами малого
и среднего
предпринимательства налогов
к базовому уровню 2011 года
(205855,0 тыс. рублей)


Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

На реализацию мероприятий Программы планируется направить 249626,895 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице:

РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)

№ Источники финансирования Всего в том числе
строки
2013 год 2014 год 2015 год

1. Всего 249626,895 75503,200 86645,540 87478,155
в том числе за счет
средств:

2. Федерального бюджета 21521,195 0,000 10498,040 11023,155
(плановый объем) <*>

3. Областного бюджета 10619,700 3058,200 3688,500 3873,000
(плановый объем) <**>

4. Местного бюджета 7486,000 2445,000 2459,000 2582,000
(плановый объем)

5. Внебюджетных источников 210000,000 70000,000 70000,000 70000,000
(плановый объем)


--------------------------------
<*> По результатам конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
<**> По результатам отбора муниципальных образований в Свердловской области для предоставления субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Координация работ по выполнению Программы осуществляется Администрацией города Нижний Тагил с участием Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил.
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством взаимодействия органов Администрации города, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений предпринимателей. Привлечение организаций, не являющихся органами Администрации города, для реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется на договорной основе.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы из местного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятий Программы, утверждаемым постановлением Администрации города Нижний Тагил.
Финансирование мероприятий Программы из федерального и областного бюджетов будет осуществляться в порядке, определяемом соглашениями, заключаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации с субъектами Российской Федерации - победителями Конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, нормативными правовыми актами Свердловской области, принятыми в сфере оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также соглашениями, заключаемыми Министерством экономики Свердловской области с Администрацией города Нижний Тагил о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета в местный бюджет на софинансирование Программы по результатам конкурсного отбора.
Главным распорядителем средств бюджета города на выполнение Программы является Администрация города Нижний Тагил.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижний Тагил.

Раздел 5. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы отчетов о реализации и финансировании мероприятий Программы в управление промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Промежуточный контроль:
- представление сводной информации об итогах реализации Программы в экономическое управление Администрации города - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представление информации о выполнении целевых показателей Программы в экономическое управление Администрации города - до 15 февраля 2014 - 2016 годов;
- годовой доклад о ходе исполнения Программы на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил - до 15 марта 2014 - 2016 годов;
- представление информации о ходе исполнения Программы в управление по организационно-массовой работе Администрации города - до 1 апреля 2014 - 2015 годов.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на заседании коллегии при Главе города - март 2016 года.
Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Свердловской области устанавливаются дополнительные формы и сроки отчетности по исполнению мероприятий Программы.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы обеспечит получение синергетического эффекта от реализации разных направлений и форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил.
Программой предусмотрены мероприятия по увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе к 2015 году до 12500 единиц, что в расчете на 1000 жителей составит не менее 34,74 единиц. Создание субъектов малого и среднего предпринимательства в городе предусматривается с учетом действующих экологических требований и норм.
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства возрастет на 9,1% и составит в 2015 году 49,34 тыс. человек.
Доля среднесписочной численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города должна составить в 2015 году не менее 26,5%.
Программа имеет целью содействие приросту оборота организаций малого и среднего предпринимательства к уровню 2011 года не менее чем в 1,5 раза.
Программа способствует увеличению количества инфраструктурных объектов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание бизнес-инкубатора).
Программа обеспечивает повышение доступности услуг инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сумма уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в местный бюджет возрастет к 2015 году на 29,4% от уровня 2011 года.
Реализация цели и задач Программы позволит достичь концентрации ресурсов на самых важных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Программа социально ориентирована и влечет за собой существенные социальные последствия (увеличение налоговых отчислений, создание новых рабочих мест, выплату заработной платы), что позволяет говорить о бюджетной эффективности от государственной и муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы позволит усилить роль малого и среднего предпринимательства в экономике города. Субъекты малого и среднего предпринимательства должны активизировать структурную перестройку отраслей экономики в соответствии с задачами Стратегии социально-экономического развития города до 2020 года.

Раздел 7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ НИЖНИЙ ТАГИЛ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Мероприятия, источники Исполнители Сроки исполнения, объемы Объем Основные виды Результат выполнения
п/п финансирования мероприятия финансирования (тыс. рублей) финансиро- товаров и работ, мероприятия
вания приобретение и
2013 2014 2015 ВСЕГО выполнение которых
необходимо
для осуществления
мероприятия

Задача 1. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Реализация программы НТМФПП 70000,000 70000,000 70000,000 210000,000 Предоставление Предоставление СМСП
микрокредитования (по согла- микрозаймов не менее 120
для субъектов сованию) микрозаймов ежегодно
малого и среднего
предпринимательства,
внебюджетные источники

2. Содействие развитию ОИП СМСП 4135,000 10830,770 10830,770 25796,540 Предоставление Предоставление СМСП:
лизинга оборудования субсидий 2013 г. - не менее
субъектами 3 субсидий за счет
малого и среднего средств местного
предпринимательства бюджета,
не менее 5 субсидий
за счет средств
областного бюджета,
2014 - 2015 гг. -
не менее 3 субсидий
за счет местного
бюджета, не менее
5 субсидий
за счет областного
бюджета, не менее
13 субсидий за счет
средств федерального
бюджета

федеральный бюджет 0,000 6830,770 6830,770 13661,540

областной бюджет 2432,000 2400,000 2400,000 7232,000

местный бюджет 1703,000 1600,000 1600,000 4903,000

3. Предоставление субсидии ОИП СМСП, 504,000 1455,385 1556,923 3516,308 Предоставление Предоставление СМСП:
субъектам УПП и РП субсидий 2013 г. - не менее
малого и среднего 2 субсидий за счет
предпринимательства средств местного
на возмещение части бюджета, не менее
затрат по участию 3 субсидий за счет
в выставочно-ярмарочных средств областного
мероприятиях бюджета,
2014 - 2015 гг. -
не менее 4 субсидий
за счет местного
бюджета, не менее
6 субсидий за счет
областного бюджета,
не менее 15 субсидий
за счет средств
федерального бюджета

федеральный бюджет 0,000 917,885 981,923 1899,808

областной бюджет 304,000 322,500 345,000 971,500

местный бюджет 200,000 215,000 230,000 645,000
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 22.07.2013 № 1663)

Итого финансирование по задаче 1, 74639,000 82286,155 82387,693 239312,848

в том числе: федеральный бюджет 0,000 7748,655 7812,693 15561,348

областной бюджет 2736,000 2722,500 2745,000 8203,500

местный бюджет 1903,000 1815,000 1830,000 5548,000

внебюджетные источники 70000,000 70000,000 70000,000 210000,000

Ожидаемые результаты:
1. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
2. Развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задача 2. РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Ведение перечня УМИ текущее текущее текущее 0 - Развитие имущественной
муниципального финансиро- финансиро- финансиро- поддержки СМСП
имущества, вание вание вание
предназначенного
для передачи
во владение и (или)
пользование субъектам
малого и среднего
предпринимательства и
организациям,
образующим
инфраструктуру
поддержки
малого и среднего
предпринимательства

2. Предоставление УМИ текущее текущее текущее 0 - Имущественная поддержка
муниципального финансиро- финансиро- финансиро- СМСП, способных
имущества во владение и вание вание вание к самостоятельному
(или) в пользование развитию
субъектам малого и
среднего
предпринимательства и
организациям,
образующим
инфраструктуру
поддержки малого и
среднего
предпринимательства

3. Реализация УМИ текущее текущее текущее 0 - Имущественная поддержка
преимущественного права финансиро- финансиро- финансиро- СМСП, способных
арендаторов - субъектов вание вание вание к самостоятельному
малого и среднего развитию
предпринимательства
при приватизации
муниципального
имущества

Итого финансирование по задаче 2, 0,000 0,000 0,000 0,000

в том числе: федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

областной бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

бюджет города 0,000 0,000 0,000 0,000

внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000

Ожидаемые результаты:
1. Улучшение обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства производственными и офисными помещениями.
2. Обеспечение начинающих субъектов малого предпринимательства помещениями на льготных условиях и комплексом офисных услуг

Задача 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ ПРЕСТИЖА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Развитие и поддержание НТМФПП (по текущее текущее текущее 0 Размещение Информирование
в актуальном состоянии согласова- финансиро- финансиро- финансиро- информации населения, СМСП
портала нию) вание вание вание о состоянии и развитии
"Малое и среднее малого и среднего
предпринимательство предпринимательства
города Нижний Тагил"

2. Поддержание УПП и РП текущее текущее текущее 0 Размещение Информирование
в актуальном состоянии финансиро- финансиро- финансиро- информации населения, СМСП
раздела вание вание вание о состоянии и развитии
"Малое и среднее малого и среднего
предпринимательство" предпринимательства
на официальном сайте
города Нижний Тагил

3. Организация УПП и РП текущее текущее текущее 0 - Взаимодействие органов
деятельности Совета финансиро- финансиро- финансиро- местного самоуправления
по развитию вание вание вание и представителей
малого и среднего предпринимательского
предпринимательства сообщества
в городе Нижний Тагил

4. Обеспечение ведения УПП и РП, текущее текущее текущее 0 - Формирование
реестра субъектов ОИП СМСП финансиро- финансиро- финансиро- информационной базы
малого и среднего вание вание вание данных, обеспечение
предпринимательства - открытости процедур
получателей поддержки оказания поддержки

5. Организация и УПП и РП, текущее текущее текущее 0 Организация Повышение престижа
проведение "Дней малого ОИП СМСП финансиро- финансиро- финансиро- мероприятий предпринимательской
и среднего бизнеса", вание вание вание деятельности,
конкурсов на "Лучшую стимулирование
организацию малого и предпринимательской
среднего бизнеса" активности
(по номинациям),
конференций,
"круглых столов"

6. Организация конкурса УПП и РП текущее текущее текущее 0 Организация Улучшение качества и
на "Лучший тагильский финансиро- финансиро- финансиро- конкурса расширение ассортимента
продукт" среди вание вание вание продовольственных
предприятий пищевой и товаров для жителей
перерабатывающей города
промышленности города

7. Привлечение субъектов УПП и РП, текущее текущее текущее 0 Организация Формирование
малого и среднего ОИП СМСП финансиро- финансиро- финансиро- конкурса положительного имиджа
предпринимательства вание вание вание малого и среднего
к участию предпринимательства
в смотре-конкурсе
по подготовке
к Дню города

8. Проведение конкурса УПП и РП, текущее текущее текущее 0 Организация Пропаганда и
"Лучший благотворитель ОИП СМСП финансиро- финансиро- финансиро- конкурса распространение
года" среди субъектов вание вание вание положительного опыта
малого и среднего предпринимательской
предпринимательства деятельности

9. Содействие созданию и УПП и РП, текущее текущее текущее 0 - Повышение общественной
деятельности ОИП СМСП финансиро- финансиро- финансиро- активности
некоммерческих вание вание вание предпринимателей,
организаций, выражающих содействие решению
интересы субъектов вопросов
малого и среднего предпринимательской
предпринимательства деятельности

10. Разработка схемы УПП и РП текущее текущее текущее 0 Разработка схемы Размещение не менее
размещения финансиро- финансиро- финансиро- 60% нестационарных
нестационарных торговых вание вание вание торговых объектов,
объектов на территории используемых СМСП,
города от общего количества
нестационарных
торговых объектов

Итого финансирование по задаче 3, 0,000 0,000 0,000 0,000

в том числе: федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

областной бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000

Ожидаемые результаты:
1. Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций,
выражающих интересы малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки по решению вопросов малого и
среднего предпринимательства.
3. Повышение престижа предпринимательской деятельности, стимулирование предпринимательской активности

Задача 4. РАЗВИТИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Организация ОИП СМСП 534,200 1516,308 1604,308 3654,816 Обеспечение Оказание СМСП:
предоставления оказания 2013 г. - не менее
консультационных услуг консультационных 3500 консультационных
субъектам малого и услуг услуг за счет средств
среднего местного и областного
предпринимательства, бюджета,
в том числе по охране 2014 - 2015 гг. -
труда, организация не менее 3500 услуг
работы "телефона за счет местного и
доверия", обеспечение областного бюджетов и
деятельности Центра не менее 1000 за счет
консультаций и средств федерального
согласований бюджета

федеральный бюджет 0,000 956,308 1011,808 1968,116

областной бюджет 322,200 336,000 355,500 1013,700

местный бюджет 212,000 224,000 237,000 673,000

2. Организация УПП и РП, текущее текущее текущее 0 Оказание Распространение среди
консультирования и ОИП СМСП, финансиро- финансиро- финансиро- консультационных предпринимателей
информирования НТМФПП вание вание вание услуг не менее 1000 экз.
субъектов малого и (по согла- методических пособий и
среднего сованию) информационных буклетов
предпринимательства ежегодно
по инструментам
государственной
поддержки

3. Обеспечение НТМФПП текущее текущее текущее 0 Предоставление Оказание бухгалтерских
деятельности (по согла- финансиро- финансиро- финансиро- бухгалтерских услуг не менее 55 СМСП
объединенной сованию) вание вание вание услуг ежегодно
бухгалтерии
для субъектов
малого и среднего
предпринимательства

4. Организация НТМФПП текущее текущее текущее 0 Предоставление Заключение соглашений
юридического (по согла- финансиро- финансиро- финансиро- юридических услуг с не менее 30 СМСП
сопровождения бизнеса сованию) вание вание вание ежегодно

Итого финансирование по задаче 4, 534,200 1516,308 1604,308 3654,816

в том числе: федеральный бюджет 0,000 956,308 1011,808 1968,116

областной бюджет 322,200 336,000 355,500 1013,700

местный бюджет 212,000 224,000 237,000 673,000

внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000

Ожидаемые результаты:
1. Повышение доступности получения консультаций и согласований для субъектов малого и среднего предпринимательства в органах
власти, надзорных и контролирующих органах.
2. Обеспечение доступности, улучшение качества, увеличение и расширение видов услуг, предоставляемых организациями
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Повышения уровня правовых, экономических и управленческих знаний субъектов малого и среднего предпринимательства

Задача 5. ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ,
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

1. Обеспечение поддержки ОИП СМСП 330,000 2843,077 3486,154 6659,231 Предоставление Обучение не менее:
субъектов малого и образовательных 2013 г. - 30 СМСП
среднего услуг за счет средств
предпринимательства местного бюджета,
в сфере подготовки, 2014 г. - 42 СМСП
переподготовки и за счет средств
повышения квалификации местного и областного
кадров, организация и бюджетов, 70 СМСП
проведение обучения за счет средств
начинающих и федерального бюджета,
действующих 2015 г. - 50 СМСП
предпринимателей за счет средств
по развитию местного и областного
предпринимательской бюджетов, 85 СМСП
грамотности и за счет федерального
предпринимательских бюджета
компетенций

федеральный бюджет 0,000 1793,077 2198,654 3991,731

областной бюджет 0,000 630,000 772,500 1402,500

местный бюджет 330,000 420,000 515,000 1265,000

2. Осуществление УПП и РП текущее текущее текущее 0 - Повышение квалификации
координации финансиро- финансиро- финансиро- работников сферы
деятельности вание вание вание потребительского рынка
по повышению
квалификации и
профессионального
уровня работников
потребительского рынка

3. Организация участия УПП и РП текущее текущее текущее 0 - Обмен опытом, повышение
специалистов финансиро- финансиро- финансиро- квалификации работников
организаций вание вание вание сферы потребительского
потребительского рынка рынка
и услуг
в международных,
областных и
городских конкурсах
профессионального
мастерства

Итого финансирование по задаче 5, 330,000 2843,077 3486,154 6659,231

в том числе: федеральный бюджет 0,000 1793,077 2198,654 3991,731

областной бюджет 0,000 630,000 772,500 1402,500

местный бюджет 330,000 420,000 515,000 1265,000

внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000

Ожидаемые результаты:
1. Повышение квалификации кадров в сфере малого и среднего предпринимательства

ВСЕГО по Программе, 75503,200 86645,540 87478,155 249626,895

в том числе: федеральный бюджет 0,000 10498,040 11023,155 21521,195

областной бюджет 3058,200 3688,500 3873,000 10619,700

местный бюджет 2445,000 2459,000 2582,000 7486,000

внебюджетные источники 70000,000 70000,000 70000,000 210000,000

Из общего объема Программы 0,000 0,000 0,000 0,000
капитальные вложения
ВСЕГО,

в том числе: федеральный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

областной бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

местный бюджет 0,000 0,000 0,000 0,000

внебюджетные источники 0,000 0,000 0,000 0,000



------------------------------------------------------------------