Постановление Администрации Нижнесергинского муниципального района от 27.06.2013 N 590 "О внесении изменений в Постановление администрации Нижнесергинского муниципального от 13.09.2011 N 796 "Имущественная и информационная поддержка субъектов малого предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района в 2010 - 2013 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 590

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОТ 13.09.2011 № 796
"ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2010 - 2013 ГОДЫ"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 03.08.2012 № 581)

В целях расширения возможностей поддержки субъектов малого предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1475-ПП "Об утверждении областной государственной целевой программы "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016, Уставом Нижнесергинского муниципального района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Нижнесергинского муниципального от 13.09.2011 № 796 "Имущественная и информационная поддержка субъектов малого предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района в 2010 - 2013 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование программы изложить в следующей редакции: "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района до 2016 года".
1.2. Паспорт программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района до 2016 года" изложить в следующей редакции (прилагается).
1.3. План мероприятий программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района до 2016 года" изложить в следующей редакции (прилагается).
2. Обнародовать данное Постановление путем размещения полного текста через сеть Интернет на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнесергинского муниципального района А.Н. Екенина.

Глава администрации
Нижнесергинского муниципального района
В.А.СЫЧЕВ





Утверждена
Постановлением администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 27 июня 2013 г. № 590

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДО 2016 ГОДА"

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование целевой муниципальной программы
Целевая муниципальная Программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района до 2016 года" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Свердловской области от 18.07.2006 № 611-ПП "Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002 - 2020 годы".
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1475-ПП "Об утверждении областной государственной целевой программы "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016.
6. Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы".
7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
9. Устав Нижнесергинского муниципального района
Заказчик - координатор Программы
Администрация Нижнесергинского муниципального района
Исполнители Программы
1. Комитеты, отделы администрации Нижнесергинского муниципального района.
2. Нижнесергинский Фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию)
Разработчики Программы
1. Отдел по экономическому развитию администрации Нижнесергинского муниципального района.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
Сроки реализации Программы
2010 - 2016 гг.
Цель Программы
1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия малого предпринимательства в Нижнесергинском муниципальном районе.
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
3. Создание новых производств.
4. Создание новых рабочих мест.
5. Содействие обеспечению самозанятости населения, снижению растущей безработицы.
6. Увеличению количества субъектов малого предпринимательства и численности занятых в этой сфере.
7. Расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в закупках для муниципальных нужд
Основные задачи Программы
1. Содействие, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, развитию малого предпринимательства; создание условий для развития в поселениях, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, сельскохозяйственного производства.
2. Реализация эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей малого бизнеса.
3. Устранение административных барьеров на пути развития малого предпринимательства.
4. Обеспечение доступности предпринимателям деловых услуг.
5. Создание условий для подготовки и повышения квалификации кадров для малого бизнеса.
6. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства.
7. Обеспечение доступности для малого бизнеса пользования производственными и офисными помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
8. Предоставление возможности участия субъектов малого бизнеса в оказании услуг для муниципальных нужд
Ожидаемые результаты реализации Программы
Поэтапное выполнение мероприятий согласно Программы позволит:
- сохранить и создать новые рабочие места;
- расширение информационного пространства на рынке финансовых услуг, доступность в сфере деловых услуг.
- повышение информированности СМиСП о наличии свободного муниципального имущества,
- расширить ассортимент производимых товаров и оказание услуг, повысить уровень конкуренции;
- увеличить туристический поток на территорию;
- обеспечить финансовую стабильность субъектов малого и среднего предпринимательства Нижнесергинского муниципального района
Финансовое обеспечение Программы, в том числе по источникам финансирования и годам реализации
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников:
- местный бюджет:
2013 год 278 тыс. руб.;
2014 год 330 тыс. руб.;
2015 год 420 тыс. руб.;
2016 год 470 тыс. руб.;
- областной бюджет:
2013 год 398,7 тыс. руб.;
2014 год 475 тыс. руб.;
2015 год 560 тыс. руб.;
2016 год 664 тыс. руб.
контроль за выполнением Программы
Ежегодно отдел по экономическому развитию администрации Нижнесергинского муниципального района


Раздел II. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВВЕДЕНИЕ

В Программе сформулирован комплекс логически связанных основных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства и принципиальные способы действий, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
В Программе определены цели, задачи, основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Нижнесергинском муниципальном районе на 2010 - 2011 годы. Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства считать:
- предоставление имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого предпринимательства во взаимодействии с Нижнесергинским Фондом поддержки малого предпринимательства;
возможность участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, аукционах по закупкам товаров и услуг для муниципальных нужд, в пределах от 10 до 20% общего объема товаров работ и услуг, согласно утвержденному перечню, установленному действующим законодательством;
- взаимодействие с Нижнесергинским Фондом поддержки малого предпринимательства по обеспечению самозанятости населения, снижению растущей безработицы.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

В 2012 году в Нижнесергинском муниципальном районе осуществляли свою деятельность 1198 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
малых предприятий - 228;
индивидуальных предпринимателей - 970.
Важной особенностью является тот факт, что численность занятых в МСП медленно постепенно прирастала как в период общего экономического подъема так и в период кризиса (в 2008 - 2009 гг.). Это стало реакцией населения города на сокращение объемов производства и численности персонала градообразующих предприятий, когда уровень регистрируемой безработицы в городе достигал 4,65%.
Оборот товаров (работ, услуг) субъектов МСП в 2012 году превысил 4,3 млрд. руб., что составило более 17% от общего оборота по муниципальному образованию в целом.
Годовой объем налогов, перечисленных субъектами МСП в местный бюджет (ЕНВД и ЕСХН) ежегодно увеличивается и составил:
2009 г. - 7,1 млн. руб.;
2010 г. - 7,3 млн. руб.;
2011 г. - 8,7 млн. руб.;
2012 г. - 9,6 млн. руб.
Малый и средний бизнес вносит значительный вклад в обеспечение стабильной ситуации на рынке труда Нижнесергинского муниципального района. Они обеспечили занятость 4,8 тыс. чел., в том числе работающих в малых и средних предприятиях 2,546 тыс. чел. человек, что составляет 23,11% среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
По видам экономической деятельности доля работников от их общего количества распределилась следующим образом:
- обрабатывающее производство 22%;
- строительство 6,7%;
- добыча полезных ископаемых 8,7%;
- транспорт и связь 8,4%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 5,4%;
- оптовая и розничная торговля 32,4%;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 2,2%;
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 10,3%;
- иные 3,9%.
Малый бизнес стал для района своего рода "подушкой безопасности", способствуя занятости населения. В отраслевой структуре МСП доминируют предприятия розничной и оптовой торговли. Это более 530 субъектов хозяйственной деятельности, или 44,2% от общего числа субъектов МСП.
Системообразующим фактором развития МСП Нижнесергинского муниципального района является наличие свыше 90 предприятий в сфере металлургии, металлообработки, приборостроения, относящихся к категории конкурентоспособных и инвестиционно привлекательных.
Анализ конкурентоспособности по видам деятельности показывает, что наибольшая деловая активность наблюдается в сферах, не требующих значительных капиталовложений, в частности, в сфере "Торговля и бытовые услуги".
Оценивая инвестиционную привлекательность можно сгруппировать отрасли следующим образом:
- наиболее интенсивные инвестиционные процессы могут наблюдаться в сфере ЖКХ, требующей значительных капиталовложений, которые могут быть привлечены в рамках господдержки моногородов;
- к приоритетным отраслям по уровню инвестиционной привлекательности относятся также сферы гостеприимства, здравоохранения и образования;
- к отраслям со средним уровнем инвестиционной привлекательности относится сектор "Торговля и бытовые услуги";
- развитие строительного и транспортного сегментов, имеющих уже достаточно высокий уровень, будет носить дополняющий характер общему подъему базовых и инфраструктурных отраслей экономики района;
- позиционирование сектора по переработке агросырья и логистического направления в зоне "низкого уровня инвестиционной привлекательности" определяется низкой рентабельностью и высокими операционными рисками, что может вызвать недоверие инвесторов.
Администрация Нижнесергинского муниципального района прошла отбор муниципальных образований Свердловской области для предоставления субсидий из областного бюджета Свердловской области на софинансирование долгосрочных муниципальных целевых программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, администрацию Нижнесергинского муниципального района в 2013 году. Расходование выделенных из областного бюджета средств будет идти по мере их поступления в бюджет Нижнесергинского муниципального района, но не ранее сентября 2013 года.
В 2012 году возобновлена деятельность Нижнесергинского филиалом Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.
Проведены агитационные встречи во всех поселениях района. Результатом работы стало заключенное Соглашение между советом профсоюзных организаций, Нижнесергинским филиалом Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей и органами муниципальной власти Нижнесергинского муниципального района на 2013 - 2015 годы вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. В рамках совместной деятельности администрации Нижнесергинского муниципального района и Филиала СОСПП, а также в ходе "круглых столов" и встреч главы района В.В. Еремеева с бизнес сообществом раскрыты проблемы развития бизнеса.
Список проблем оказался не так велик, потому что они характерны для всего бизнес-сообщества, поскольку сегодня владельцам и управляющим малым бизнесом приходится в основном решать вопросы, связанные с элементарным выживанием:
- действия надзорных и контролирующих органов (ГАИ, Роспотребнадзор и т.д.);
- высокую налоговую и неналоговую нагрузку на бизнес (обязательные отчисления в пенсионный и другие фонды, высокие тарифы на услуги естественных монополий);
- высокие платежи за пользование кредитными ресурсами.
Среди факторов местного уровня регулирования отмечена нехватка площадей для размещения бизнеса.
Среди факторов регулирования на уровне предприятия названы:
- недостаток собственных средств;
- нехватка квалифицированных кадров и профессиональных знаний;
- низкие продажи, невысокая рентабельность, низкая эффективность бизнеса.
Среди факторов макроэкономического уровня называются последствия кризиса и связанное с ним нестабильное положение в экономике, снижение платежеспособного спроса, а также угроза внешней конкуренции, в том числе со стороны крупных торговых сетей.
Конкретных предложений по исправлению ситуации от бизнес сообщества не поступает, что к сожалению может говорить о недостаточной зрелости предпринимателей.
Тревогу вызывает тот факт, что с наивысшей повторяемостью звучат традиционные внешние проблемы. Это свидетельствует о повсеместно устоявшемся в предпринимательской среде стереотипе, что снижение налоговой нагрузки, процентов по кредитам, арендной платы, совершенствование законодательства и т.п. сами по себе позволят развиваться бизнесу. Какой бы хорошей не была внешняя среда, в гораздо большей степени развитие бизнеса зависит от внутренних условий и уровня предпринимательства, что правовая и финансовая квалификация руководителей требует существенного и срочного повышения.
Сильные стороны развития СМП:
1. Сравнительно широкий ассортимент товаров и услуг.
2. Преимущества в области конкуренции:
- постоянные клиенты;
- наработанные партнеры;
- обновление ассортимента за счет постоянного спроса среди городских потребителей.
3. Комплексность предоставляемых товаров и услуг.
4. Гибкость, мобильность малого бизнеса.
5. Приверженность выбранной сфере деятельности.
6. Опора на местные кадры, слабое привлечение внешних работников.
7. Умение минимизировать издержки в кризисных ситуациях.
8. Высокий уровень предпринимательской самостоятельности.
9. Наличие молодых компаний и предпринимателей, мотивированных на поиск новых возможностей для развития бизнеса.
10. Готовность для взаимодействия с другими участниками рынка для развития своего бизнеса.
11. Понимание необходимости обеспечения высокого качества услуг.
Слабые стороны:
1. Отсутствие у руководителей и учредителей многих предприятий МСП управленческого опыта, опыта руководства коллективом, психологической устойчивости.
2. Недостаточная правовая и финансовая грамотность руководителей.
3. Отсутствие системы мониторинга передового опыта работы, новейших технологий в избранной сфере бизнеса и смежных направлениях.
4. Слабая маркетинговая политика компаний.
5. Отсутствие плановой и комплексной работы с потенциальными клиентами.
6. Отсутствие стратегических программ развития.
7. Недостаток квалифицированных кадров (в ряде отраслей).
8. Ориентированность преимущественно на существующий спрос, нет формирования спроса под новую продукцию.
9. Низкий уровень инновационности.
10. Отсутствие надежной залоговой массы.
В Нижнесергинском муниципальном районе существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма. Растущий спрос на активный отдых позволяет прогнозировать дальнейшее интенсивное развитие видов активного туризма.
Для развития экологического туризма наибольший интерес представляет организованный в 1999 году Среднеуральский национальный парк "Оленьи ручьи", который занимает площадь 130 тыс. га на юго-западе Свердловской области на территории трех административных районов: Полевского, Ревдинского и Нижнесергинского. "Тропа Бажукова" - уже действующий экскурсионный учебный маршрут, предполагающий знакомство с фауной национального парка и приобретение экологических знаний.
По статистике, число организованных посетителей природного парка на территории Нижнесергинского муниципального района в 2012 году превысило 70 тыс. человек.
Кроме того вокруг парка размещены и планируются к размещению иные туристические объекты как горнолыжная база, конно-туристический центр "Новая Ельня" и др.
Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии района позволяет сделать вывод о том, что имеющийся значительный туристский потенциал используется далеко не в полной мере. Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности, являются:
1) недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта, средств развлечения на туристских маршрутах;
2) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
3) отсутствие широкой линейки сформированных туристических продуктов, соответствующих современным стандартам качества и запросам различных целевых аудиторий;
4) высокая себестоимость внутреннего туристического продукта ввиду значительной доли транспортной составляющей в структуре затрат;
5) низкий уровень подготовки линейного персонала и менеджеров среднего звена, отсутствие развитой системы непрерывного профессионального образования кадров для сферы социально-культурного сервиса и туризма;
6) недостаточно развитая информационная база для проведения активной маркетинговой политики по продвижению турпродукта.
Минимизировать негативное влияние перечисленных выше факторов возможно на основе комплексного подхода, предусматривающего сочетание долгосрочных мероприятий, направленных на развитие туристской инфраструктуры, и средне - и краткосрочных мероприятий, ориентированных на стимулирование предпринимательской активности в отрасли, формирование и продвижение разнообразных туристических продуктов, отражающих потенциальные туристские возможности Нижнесергинского муниципального района.
Очевидно, что максимальная эффективность программно-целевого метода может быть обеспечена при реализации с использованием концентрированного кластерного подхода Кластерный подход предполагает сосредоточение в рамках ограниченной территории - буферной зоны природного парка "Оленьи ручьи" предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом, и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационного кластера и на основе обоснованных маркетинговых решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства могут быть созданы наилучшие условия для развития туристской инфраструктуры и сферы сопутствующих услуг.

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация Программы позволит:
- сохранить и создать новые рабочие места;
- расширить информационного пространства на рынке финансовых услуг;
- повысить информированности субъектов малого предпринимательства о наличии свободного муниципального имущества;
- расширить ассортимент производимых товаров и оказание услуг, повысить уровень конкуренции;
- обеспечить финансовую стабильность субъектов малого и среднего предпринимательства Нижнесергинского муниципального района;
- рост объемов производства у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
- увеличение туристического потока на территорию.
Показатели эффективности:

№ п/п
Наименование показателя
Величина показателя по сравнению с предыдущим годом
1.
Увеличение доли субъектов малого предпринимательства, открывших свое дело, в сравнении с предыдущим годом
Не менее 10%
2.
Создание новых производств
Не менее 5 объектов
3.
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства
Не менее 20 человек
4.
Дополнительные доходы в бюджет от сдачи в аренду новых объектов муниципальной собственности и налогов
Не менее 300 тыс. руб.
5.
Увеличение доли общего объема товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства (согласно утвержденному перечню, установленному действующим законодательством)
от 10 до 20%
6
расширение информационного пространства на рынке финансовых услуг, доступность в сфере деловых услуг

7
Рост объемов производства у субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность
Не менее чем на 5%
8
увеличение туристического потока на территорию
Не менее чем на 10%

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие структурных подразделений, комитетов, отделов администрации.
Нижнесергинского муниципального района, специалистов поселений, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, Нижнесергинского фонда поддержки малого предпринимательства, а также привлечение субъектов малого предпринимательства, в соответствии с мероприятиями, предусмотренными целевой муниципальной программой.
Участие администрации Нижнесергинского муниципального района в конкурсном отборе среди муниципальных образований Свердловской области на получение субсидии из областного бюджета:
1. В рамках участия администрации Нижнесергинского муниципального района в реализации областной государственной целевой программы "Развитие туризма в Свердловской области" на 2011 - 2016, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1475-ПП средства областного бюджета могут быть выделены в ходе конкурсного отбора муниципальных образований, которые дали согласие на условия долевого финансирования расходов: 50 процентов от стоимости создания туристского комплекса - за счет внебюджетных источников, 40 процентов - за счет средств бюджета Свердловской области, 10 процентов - за счет средств бюджета муниципального образования.
Средства местного бюджета в виде субсидий направляются субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода при подтверждении участниками туристского комплекса "Оленьи ручьи" размера доли софинансирования. Порядок предоставления данной субсидии регламентируется отдельным нормативно-правовым актом администрации Нижнесергинского муниципального района.
2. В рамках участия администрации Нижнесергинского муниципального района в реализации областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1483-ПП средства областного бюджета могут быть выделены в ходе конкурсного отбора муниципальных образований, которые дали согласие на условия долевого финансирования расходов.
Порядок предоставления субсидии за счет средств местного бюджета регламентируется отдельным нормативно-правовым актом администрации Нижнесергинского муниципального района.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (В ТЫС. РУБ.)

Планируемые объемы реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы предусмотрено из следующих источников:
- местный бюджет:
2013 год 278 тыс. руб.;
2014 год 330 тыс. руб.;
2015 год 420 тыс. руб.;
2016 год 470 тыс. руб.;
- областной бюджет:
2013 год 398,7 тыс. руб.;
2014 год 475 тыс. руб.;
2015 год 560 тыс. руб.;
2016 год 664 тыс. руб.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Положением "О порядке разработки долгосрочных целевых программ Нижнесергинского муниципального района, их формирования и реализации", утвержденным Постановлением администрации Нижнесергинского муниципального района от 21.12.2010 № 1313 (с изменениями и дополнениями).





Утвержден
Постановлением администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 27 июня 2013 г. № 590

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДО 2016 ГОДА"

№ п/п
Мероприятие
Ответственный исполнитель
Объем субсидии из местного бюджета, тыс. руб.
Объем субсидии из областного бюджета, тыс. руб.
Объем софинансирования из внебюджетных источников, тыс. руб.
Установленные ожидаемые показатели за счет средств областного и местного бюджета



2013
2014
2015
2016
2013
2014
2015
2016
2013
2014
2015
2016

1
Размещение на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района перечня имущества казны Нижнесергинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц
КУМИ администрации НС МР












Обеспечение доступности перечня имущества казны Нижнесергинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц
2
Предоставление права на аренду и выкуп муниципальных объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством
КУМИ администрации НС МР












Увеличение доли объектов муниципальной собственности, используемых субъектами малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы
3
Предоставление земельных участков для развития малого и среднего бизнеса (при условии регистрации как субъектов малого предпринимательства на территории Нижнесергинского муниципального района) с предварительным согласованием акта выбора земельного участка для строительства
КУМИ администрации НС МР












Увеличение доли объектов муниципальной собственности, используемых субъектами малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы
4
Формирование пакета документов с подготовкой кадастрового и технического паспортов с дальнейшей регистрацией в Федеральной регистрационной службе на пять бесхозяйных объектов (бывшее подсобное хозяйство ЗАО НСМЗ, блок складов в г. Михайловске, блок складов в г. Нижние Серги, торговое помещение р.п. Верхние Серги, ул. Володарского, 4, здание теплой стоянки д. Перепряжка, производственное здание г. Михайловск, ул. Чапаева, 1 (ЖБИ), здание котельной г. Нижние Серги, ул. Уральская, торговое помещение г. Нижние Серги, ул. Розы Люксембург, 77, здание БРУ р.п. Атиг, ул. Карла Маркса, 8, газораспределительная станция г. Михайловск, ул. 1 Мая, 16 водонапорная башня со скважиной г. Нижние Серги, ул. Лепсе - ул. Лесорубов) и другие
КУМИ администрации НС МР
100
100
150
150








Увеличение доли объектов муниципальной собственности, предоставляемой на условиях аренды субъектам малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы
5
Размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства
отдел по экономическому развитию администрации НС МР













6
Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, с целью содействия развитию агропромышленного комплекса
отдел по экономическому развитию администрации НС МР
30
50
70
80
45,6
60
80
90
100
130
150
200
Поддержка субъектов малого среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность не менее одного субъекта в год
7
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде обеспечения деятельности фонда "Нижнесергинский фонд поддержки малого предпринимательства", образующего инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающего консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства
отдел по экономическому развитию администрации НС МР
81
90
100
120
123,1
100
110
130
100
110
130
150
Оказание бесплатных консультационных услуг СМСП фондом "Нижнесергинский фонд поддержки малого предпринимательства" - не менее 900 консультаций в год и не менее 400 СМСП
8
Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие инфраструктуры индустрии туризма в туристско-рекреационном кластере "Оленьи ручьи" при подтверждении участниками туристского комплекса размер доли софинансирования на
отдел по экономическому развитию администрации НС МР
67
90
100
120
230
315
370
444
400
600
900
1000
- Сохранение и создание новых рабочих мест;
- расширить ассортимент оказываемых услуг, повысить уровень конкуренции;
- увеличить туристический поток на территорию;
- обеспечить финансовую стабильность субъектов малого и среднего предпринимательства Нижнесергинского муниципального района
8.1
Мероприятия, связанные с приобретением основных средств, используемых в целях обслуживания туристов на туристических маршрутах кластера














8.2
Строительство, ремонт, реконструкция зданий и сооружений, используемых в целях обслуживания туристов кластера














8.3
Благоустройство территорий действующих маршрутов кластера














ИТОГО

278
330
420
470
398,7
475
560
664
600
840
1180
1350



------------------------------------------------------------------