Постановление Правительства Свердловской области от 03.09.2013 N 1074-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 1074-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

В целях реализации Федерального закона от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Областным законом от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 3 сентября 2013 г. № 1074-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований в Свердловской области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", применением тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к организациям коммунального комплекса относятся юридические лица независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за установлением и изменением органами регулирования муниципальных образований в Свердловской области надбавок к ценам (тарифам), применением тарифов и надбавок, а также соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме документарных проверок (проводимых по месту нахождения РЭК Свердловской области), а также выездных проверок (далее - проверки).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
4. Организации коммунального комплекса, в отношении которых проводятся проверки, представляют по запросу РЭК Свердловской области информацию в письменной форме и документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и относящиеся к предмету проверки.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные РЭК Свердловской области во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. При осуществлении проверки РЭК Свердловской области вправе привлекать независимые организации (экспертов) для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
6. Проверка проводится на основании распоряжения РЭК Свердловской области, подписанного заместителем председателя РЭК Свердловской области в соответствии с приказом о распределении полномочий.
Типовая форма распоряжения на проведение проверки определяется административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов).
7. Распоряжение о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа регулирования, при проведении выездной проверки предъявляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку.
При проведении проверки по месту нахождения органа регулирования копия распоряжения о проведении проверки, заверенная печатью РЭК Свердловской области, направляется в адрес проверяемого лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим подтвердить получение проверяемым лицом распоряжения.
8. Проверка проводится только лицом (лицами), указанным (указанными) в распоряжении о проведении проверки.
9. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РЭК Свердловской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем председателя РЭК Свердловской области, но не более чем на двадцать рабочих дней.
10. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе РЭК Свердловской области проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся согласно плану проверок, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организациями коммунального комплекса выданного РЭК Свердловской области предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
2) поступление в РЭК Свердловской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организациями коммунального комплекса установленных требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
3) наличие приказа (распоряжения) заместителя председателя РЭК Свердловской области о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. При проведении проверки должностные лица РЭК Свердловской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции РЭК Свердловской области;
2) требовать представления документов и информации, не являющихся объектами проверки и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
12. Должностные лица РЭК Свердловской области при проведении проверок обязаны соблюдать требования, установленные статьей 18 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц РЭК Свердловской области;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц РЭК Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Проверяемая организация коммунального комплекса при проведении выездной проверки обеспечивает присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с предметом проверки.
15. По результатам проверки должностным лицом (лицами) РЭК Свердловской области составляется акт о проверке в 2 экземплярах по установленной форме.
Типовая форма акта проверки определяется административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов).
16. К акту проверки прилагаются таблицы, схемы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, полученные в ходе проверки.
17. По окончании проверки оба экземпляра акта проверки с подписями должностных лиц, проводивших проверку, представляются для подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу, после чего один экземпляр акта с копиями приложений (не имеющихся у проверяемого лица) вручается лицу, подписавшему акт проверки.
В случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении с актом проверки должностными лицами РЭК Свердловской области, проводящими проверку, на последней странице акта делается соответствующая запись.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении и получении акта проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
18. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
19. По результатам проверки РЭК Свердловской области принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------