Решение Думы Ивдельского городского округа от 26.12.2013 N 188 "Об утверждении Положения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ивдельского городского округа"



ДУМА ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 188

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельных законодательных актов Российской Федерации Дума Ивдельского городского округа решила:
1. Утвердить Положение в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ивдельского городского округа (прилагается).
2. Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Ивдельского городского округа", утвержденное Решением Думы Ивдельского городского округа от 14.02.2008 № 442 (с изменениями от 23.09.2010 № 355, от 19.12.2011 № 520), признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Северная звезда".
4. Контроль за выполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам (А.Б. Ежов).
5. Данное Решение Думы Ивдельского городского округа вступает в силу с 01.01.2014.

Глава Председатель Думы
Ивдельского городского округа городского округа
П.М.СОКОЛЮК Т.В.КУЗЬМИНА





Утверждено
Решением Думы
Ивдельского городского округа
от 26 декабря 2013 г. № 188

ПОЛОЖЕНИЕ
В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее по тексту - "Положение") в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ивдельского городского округа.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд Ивдельского городского округа. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
план-график содержит перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок.

Глава 2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) Планов закупок;
2) Планов-графиков.
2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией и вступает в силу с 01.01.2015.
3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией и вступает в силу с 01.01.2015, а до момента вступления муниципальным заказчикам и заказчикам необходимо руководствоваться Приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Организацию и осуществление закупок для обеспечения нужд Ивдельского городского округа обеспечивают муниципальные заказчики и заказчики. Муниципальный заказчик и заказчик производит осуществление закупок для обеспечения нужд в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальным заказчиком и заказчиком для осуществления закупок посредством конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений создается Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд, являющаяся коллегиальным органом и выполняющая функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений для заказчиков, а также разрабатывается и утверждается положение о Единой комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд заказчика (далее - Комиссия).
3. Муниципальные заказчики и заказчики имеют право осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год заказчиком осуществляется самостоятельно без проведения процедуры торгов (конкурса, аукциона), запроса котировок, запроса предложений, без заключения муниципального контракта.
4. Муниципальные заказчики и заказчики:
1) разрабатывают и утверждают конкурсную, аукционную документацию, котировочную заявку, запрос предложений;
2) принимают решение о внесении изменений в конкурсную, аукционную документацию, котировочную заявку;
3) вносят изменения в конкурсную, аукционную документацию, котировочную заявку;
4) в случае необходимости принимают решение об отказе в осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд;
5) при обращении участника размещения заказа дают разъяснения конкурсной, аукционной документации, котировочной заявки и запроса предложений;
6) передают заявки участников в сфере закупок, подлежащих рассмотрению, Единой комиссии;

8) подписывают протоколы по результатам заседаний Единой комиссии;
9) передают победителям торгов (а в случае проведения аукционов в электронном виде - оператору электронной площадки), котировок и запроса предложений проекты муниципальных контрактов для подписания;
11) заключают муниципальные контракты;
12) несут ответственность за выполнение условий муниципальных контрактов.
5. Муниципальные заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок муниципального заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у муниципального заказчика отсутствует контрактная служба, муниципальный заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
6. Финансирование осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств всех бюджетов и внебюджетных источников. Порядок финансирования закупок для обеспечения муниципальных нужд Ивдельского городского округа определяется условиями муниципального контракта.

Глава 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
КОНТРАКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Муниципальные контракты на товары, работы, услуги с победителями конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений заключаются муниципальными заказчиками и заказчиками.
2. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года.
3. Муниципальные заказчики и заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг обязаны вести реестры муниципальных контрактов, а также размещать информацию, связанную с осуществлением закупки на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок ведения реестров контрактов устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
5. Изменение существенных условий контрактов при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6. Ответственность за неразмещение информации, а также размещение недостоверной информации, нарушение сроков размещения информации на официальном сайте несут муниципальные заказчики и заказчики.

Глава 5. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд обеспечивается местной администрацией и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 6. АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Аудит в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ивдельского городского округа осуществляется Счетной палатой Ивдельского городского округа в соответствие с действующим законодательством.

Глава 7. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органами местного управления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане, и общественные объединения, и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------