Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 27.05.2013 N 1329-а "Об утверждении новой редакции Положений "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа", "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа", утвержденных Постановлением администрации Новоуральского городского округа от 23.04.2009 N 921-а"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 1329-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", УТВЕРЖДЕННЫХ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 23.04.2009 № 921-А

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), руководствуясь Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 (ред. от 20.12.2012) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП (ред. от 20.03.2013) "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", от 24.09.2012 № 1041-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области", постановляю:
1. Утвердить новую редакцию:
1.1. Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа" (приложение № 1).
1.2. Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа" (приложение № 2).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 23.04.2009 № 921-а "Об утверждении Положений "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа", "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам - начальника Финансового управления Новоуральского городского округа (А.Б. Баранов).

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Новоуральского городского округа
от 27 мая 2013 г. № 1329-а

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (в ред. от 01.12.2007) "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП (ред. от 06.11.2012) "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при разработке, согласовании, утверждении и реализации муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа.
3. Муниципальная целевая программа Новоуральского городского округа (далее - Муниципальная целевая программа) - нормативно-правовой акт, содержащий совокупность согласованных по задачам, ресурсам и срокам осуществления научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, а также порядок реализации этих мероприятий.
4. По типу формирования мероприятий и множественности решаемых задач муниципальные целевые программы могут являться программами комплексного социально-экономического развития.
Под муниципальной целевой программой комплексного социально-экономического развития в Новоуральском городском округе понимается нормативно-правовой акт, имеющий множественный межотраслевой характер решаемых задач и комплексную систему межотраслевых мероприятий, в том числе основанных на мероприятиях муниципальных целевых программ.
5. Муниципальная целевая программа должна обладать строгой направленностью на достижение сформулированной цели, обоснованностью мероприятий, объемов работ и финансовых затрат, обеспечивать достижение эффекта от реализации мероприятий.
6. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Деление Муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
7. Приоритетные задачи, для решения которых принимаются Муниципальные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области, Новоуральского городского округа, программой комплексного социально-экономического развития ЗАТО Новоуральский городской округ.
8. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Заказчик Муниципальной целевой программы - орган местного самоуправления Новоуральского городского округа;
Разработчик Муниципальной целевой программы - отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации Новоуральского городского округа, а также привлекаемые в случае необходимости физические и (или) юридические лица, уполномоченные на разработку Муниципальной целевой программы муниципальным правовым актом Администрации Новоуральского городского округа;
Ответственный исполнитель Муниципальной целевой программы - отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации Новоуральского городского округа, на которые муниципальным правовым актом Администрации Новоуральского городского округа возложены функции по общей организации исполнения Муниципальной целевой программы, контролю и отчетности о ходе ее реализации.
9. Координационно-методические функции в процессе разработки Муниципальной целевой программы, сбора и обобщения информации о ходе ее выполнения возлагаются на Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
10. В работе с Муниципальной целевой программой выделяются следующие основные этапы:
1) инициирование разработки Муниципальной целевой программы;
2) принятие решения о разработке Муниципальной целевой программы;
3) разработка Муниципальной целевой программы;
4) согласование и утверждение Муниципальной целевой программы;
5) финансирование Муниципальной целевой программы;
6) управление реализацией Муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. ИНИЦИИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

11. С инициативой о разработке Муниципальной целевой программы могут выступать органы местного самоуправления Новоуральского городского округа, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа.
12. Отбор проблем, требующих решения программными методами, определяется следующими факторами:
1) значимость и актуальность проблемы;
2) невозможность решить проблему комплексно в приемлемые сроки без бюджетной поддержки;
3) необходимость координации действий отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений Администрации Новоуральского городского округа, организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
4) действие федеральных программ и программ Свердловской области на территории Новоуральского городского округа, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета и (или) бюджета Свердловской области;
5) соответствие задач, намеченных к решению в Муниципальной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления Новоуральского городского округа; приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа.
13. Предложения по разработке Муниципальной целевой программы должны формироваться в соответствии с концепцией Муниципальной целевой программы (приложение № 1).
При инициировании разработки Муниципальной целевой программы юридическими лицами подготовка концепции Муниципальной целевой программы является обязательным условием принятия предложения о разработке к рассмотрению.
При инициировании разработки Муниципальной целевой программы органами местного самоуправления Новоуральского городского округа разработка концепции Муниципальной целевой программы осуществляется по решению Главы Администрации Новоуральского городского округа.
14. Предложения по разработке Муниципальной целевой программы, инициированные органами местного самоуправления Новоуральского городского округа, направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике, который в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовит заключение о целесообразности разработки Муниципальной целевой программы.
15. Предложения по разработке Муниципальной целевой программы, инициированные юридическими лицами, представляются на имя Главы Администрации Новоуральского городского округа, который направляет их в соответствующие отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений. В случае принятия по поступившему предложению положительного решения соответствующим отраслевым (функциональным) органом или структурным подразделением Администрации, материалы направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
16. Инициатор разработки Муниципальной целевой программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта Администрации Новоуральского городского округа о разработке целевой программы, в котором указываются:
1) название Муниципальной целевой программы;
2) сроки реализации Муниципальной целевой программы;
3) заказчик Муниципальной целевой программы;
4) цель (цели) разработки Муниципальной целевой программы;
5) разработчик и ответственный исполнитель Муниципальной целевой программы;
6) предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
7) сроки разработки, согласования и направления на утверждение Муниципальной целевой программы;
8) иные положения, необходимые для организации разработки Муниципальной целевой программы.

3. РАЗРАБОТКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

17. Проект Муниципальной целевой программы должен быть разработан в соответствии с макетом, который включает:
1) паспорт Муниципальной целевой программы (приложение № 2);
2) основные характеристики Муниципальной целевой программы;
3) перечень мероприятий Муниципальной целевой программы (приложение № 3);
4) сводную таблицу финансирования (приложение № 4).
18. Основные характеристики Муниципальной целевой программы должны включать следующие разделы:
1) "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Муниципальная целевая программа". Раздел содержит постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных рисков, которые могут возникнуть в случае отсутствия программно-целевого решения проблемы;
2) "Основные цели и задачи, целевые показатели Муниципальной целевой программы".
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Целевые показатели (приложение № 5), отражающие ход выполнения целевой программы, являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, должны быть количественно заданными и измеряемыми. В случае если значения целевых показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей. При наличии в Муниципальной целевой программе подпрограмм целевые показатели формируются по каждой подпрограмме отдельно;
3) "Сроки и этапы реализации Муниципальной целевой программы";
4) "Система программных мероприятий". Перечень мероприятий должен содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет;
ответственный исполнитель;
ожидаемый эффект от реализации мероприятия;
5) "Ресурсное обеспечение Муниципальной целевой программы".
Источниками финансирования Муниципальной целевой программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Свердловской области, федерального бюджета и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков; средства общественных объединений и физических лиц; другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена письмами, соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
В состав затрат на реализацию Муниципальной целевой программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
6) "Механизм реализации Муниципальной целевой программы". Раздел определяет порядок привлечения исполнителей отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений Администрации Новоуральского городского округа, организаций и (или) индивидуальных предпринимателей к реализации мероприятий Муниципальной целевой программы, систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
7) "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Муниципальной целевой программы". Раздел содержит описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе реализации Муниципальной целевой программы, в количественно измеряемых показателях, социально-экономические, экологические последствия, а также общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие.
19. При разработке проекта Муниципальной целевой программы Администрация Новоуральского городского округа взаимодействует с Думой Новоуральского городского округа, в том числе посредством участия депутатов Думы Новоуральского городского округа в разработке проекта Муниципальной целевой программы. Участие депутатов Думы Новоуральского городского округа в разработке проекта Муниципальной целевой программы осуществляется по согласованию с Администрацией Новоуральского городского округа.
20. При разработке проекта Муниципальной целевой программы рассматриваются и могут быть учтены предложения органов государственной власти, направленные официально в виде писем, рекомендаций и иных документов.

4. СОГЛАСОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

21. Подготовленный проект Муниципальной целевой программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми экономическими обоснованиями, документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области, договорами (соглашениями) о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется разработчиком программы (на бумажных и электронных носителях) в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа для проведения анализа.
Анализ предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
1) соответствие проблемы, решаемой программным методом, основным направлениям социально-экономической политики органов местного самоуправления Новоуральского городского округа;
2) взаимосвязанность целей, задач и программных мероприятий;
3) отсутствие в структуре финансирования программы расходов текущего характера;
4) прогнозные конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Новоуральского городского округа.
22. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа в 15-дневный срок с момента поступления проекта Муниципальной целевой программы готовит заключение и направляет его с проектом Муниципальной целевой программы в Финансовое управление Новоуральского городского округа, главным распорядителям бюджетных средств для согласования.
23. Финансовое управление Новоуральского городского округа рассматривает в 15-дневный срок с момента поступления проект Муниципальной целевой программы и направляет его с предложениями разработчику Муниципальной целевой программы.
24. При необходимости разработчик обеспечивает доработку проекта Муниципальной целевой программы с учетом замечаний и предложений Комитета по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа и Финансового управления Новоуральского городского округа.
25. Проект долгосрочной Муниципальной целевой программы направляется в Контрольно-счетную комиссию Новоуральского городского округа для проведения экспертизы.
26. В целях обеспечения учета общественного мнения проект Муниципальной целевой программы выносится на общественное обсуждение.
Разработчик Муниципальной целевой программы размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа проект программы и информацию о порядке направления замечаний и предложений о доработке проекта программы от физических и юридических лиц в течение 30-ти дней со дня размещения проекта программы на сайте.
27. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные Муниципальные целевые программы подлежат утверждению в сроки, установленные нормативно-правовым актом Администрации Новоуральского городского округа.
28. Муниципальная целевая программа утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа, к которому прилагается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта Муниципальной целевой программы.
29. Проект постановления Администрации Новоуральского городского округа об утверждении проекта Муниципальной целевой программы готовится разработчиком программы и в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа, Финансовым управлением Новоуральского городского округа и отделом юридического и кадрового обеспечения Администрации Новоуральского городского округа, а в случае необходимости - с иными заинтересованными органами (структурными подразделениями) Администрации Новоуральского городского округа.
30. Муниципальная целевая программа комплексного социально-экономического развития подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся расположенные на территории Новоуральского городского округа предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование. Порядок согласования устанавливается законодательством Российской Федерации.
31. Муниципальная целевая программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
32. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком Муниципальной целевой программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, установленном для согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на ожидаемые результаты реализации программы.

5. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

33. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа формирует и ведет Реестр Муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа (приложение № 6).
34. Реестр Муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование Муниципальной целевой программы;
2) реквизиты муниципального правового акта Администрации Новоуральского городского округа об утверждении Муниципальной целевой программы;
3) период реализации Муниципальной целевой программы;
4) заказчик Муниципальной целевой программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации Муниципальной целевой программы;
6) этапы реализации Муниципальной целевой программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения Муниципальной целевой программы;
7) состояние Муниципальной целевой программы (действует, завершена, приостановлена);
8) отметка о наличии плана мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год с реквизитами постановления Администрации Новоуральского городского округа о его утверждении.
35. Сведения об утвержденной Муниципальной целевой программе, изменениях в нее, внесенные в Реестр Муниципальных целевых программ Новоуральского городского округа, образуют реестровую запись.
36. Администрация Новоуральского городского округа организует размещение Реестра на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

37. При формировании проекта бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год разработчик программы уточняет объем финансирования утвержденной Муниципальной целевой программы с учетом параметров бюджета Новоуральского городского округа и представляет проект программы, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году, в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа по установленной форме.
38. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за один месяц до представления проекта бюджета в Думу Новоуральского городского округа) формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в очередном финансовом году, который направляется в Финансовое управление Новоуральского городского округа.
39. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете Новоуральского городского округа на очередной финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
40. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования целевой программы, по сравнению с предусмотренным в утвержденной программе, рассматриваются предложения:
1) об увеличении объемов финансирования целевой программы за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в финансовом году, следующем за отчетным;
2) об изменении в установленном порядке целевой программы с учетом фактических объемов финансирования;
3) о нецелесообразности дальнейшей реализации целевой программы и прекращении ее реализации.

7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

41. Ответственными за организацию разработки, утверждение и реализацию Муниципальной целевой программы являются заместители Главы Администрации городского округа, курирующие соответствующие направления деятельности.
42. Текущее управление реализацией Муниципальной целевой программы осуществляет ответственный исполнитель.
43. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Муниципальной целевой программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
2) в установленном порядке (при необходимости) заключает муниципальные контракты с исполнителями мероприятий;
3) организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
4) ежеквартально нарастающим итогом, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа отчет о реализации программы;
5) несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации Муниципальной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
44. Отчет о выполнении Муниципальной целевой программы представляется по установленной форме (приложения № 7, 8, 9) с пояснительной запиской, которая должна содержать сведения:
1) о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
2) о результатах реализации Муниципальной целевой программы за отчетный период;
3) о выполнении плановых объемов финансирования целевой программы и привлеченных дополнительных средств для реализации целевой программы;
4) о достижении целевых показателей целевой программы;
5) об оценке эффективности реализации Муниципальной целевой программы.
45. Отчет об итогах реализации Муниципальной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году (приложение № 10), ответственный исполнитель наряду с годовым отчетом представляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
46. Комитет по экономике и инвестиционной политике на основе полученных материалов представляет для рассмотрения Главе Администрации Новоуральского городского округа:
- до 25 апреля года, следующего за отчетным, информацию об итогах выполнения муниципальных целевых программ за год;
- до 1 июня года, следующего за отчетным, информацию об оценке эффективности реализации программ с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансирования.
47. В случае непредставления ответственным исполнителем отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 43 настоящего Положения, Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа направляет на рассмотрение Главе Администрации Новоуральского городского округа предложения:
1) о принятии в установленном порядке мер к ответственному за реализацию программы;
2) об изменении форм и методов управления реализацией программы;
3) о досрочном прекращении реализации программы.
48. Информация о ходе и об итогах выполнения муниципальных целевых программ прилагается в составе справочного материала к отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

49. В составе годового и итогового отчетов о реализации Муниципальной целевой программы ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации Муниципальной целевой программы.
50. Оценка эффективности проводится на основании результатов мониторинга реализации Муниципальной целевой программы.
51. Основными задачами мониторинга эффективности реализации Муниципальной целевой программы являются:
1) определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Муниципальной целевой программы;
2) определение достигнутых результатов реализации Муниципальной целевой программы на основе индикаторов оценки эффективности, которые должны соответствовать следующим требованиям:
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
прозрачность (определение показателя обеспечивает однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
сопоставимость (выбор показателей осуществляется исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность (отчетные данные поступают со строго определенной периодичностью);
3) выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Муниципальной целевой программы;
4) выявление отклонений фактических результатов от планируемых, которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Муниципальной целевой программы (эффективность).
52. По результатам рассмотрения эффективности реализации Муниципальной целевой программы Комитет по экономике и инвестиционной политике направляет Главе Администрации Новоуральского городского округа предложения о принятии следующих решений:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации Муниципальной целевой программы:
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий (с возможным приостановлением финансирования этой программы);
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета Новоуральского городского округа;
2) при положительной оценке эффективности программы: о ее дальнейшей реализации и включении в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Новоуральского городского округа.





Приложение № 1
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

КОНЦЕПЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Концепция Муниципальной целевой программы Новоуральского городского округа (далее - Муниципальная целевая программа) должна содержать:
1. Предварительное наименование Муниципальной целевой программы, сроки ее реализации.
2. Информацию об инициаторе разработки Муниципальной целевой программы.
3. Краткое описание и анализ причин возникновения проблем, для решения которых разрабатывается Муниципальная целевая программа.
4. Сведения о решении указанных проблем в рамках ранее действующих на территории округа целевых муниципальных программ, оценку эффективности их реализации.
5. Сведения о координации с действующими федеральными, областными и муниципальными целевыми программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования для решения проблемы.
6. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Муниципальной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Новоуральского городского округа.
7. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
8. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
9. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
10. Предложения по целям и задачам Муниципальной целевой программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам.
11. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
12. Предложения по объемам и источникам финансирования.
13. Предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы (в количественных и качественных показателях).
14. Предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Муниципальной целевой программы.
15. Предложения по механизмам формирования мероприятий Муниципальной целевой программы.
16. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Муниципальной целевой программы.





Приложение № 2
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"(наименование программы)" на ___________________________ годы
(сроки реализации программы)


Наименование Полное наименование Муниципальной целевой программы
программы Новоуральского городского округа

Основание Дата, номер, наименование соответствующего муниципального
для разработки правового акта или иного документа, предписывающего
программы разработку проекта программы

Заказчик Органы местного самоуправления
программы Новоуральского городского округа

Разработчик
программы

Цели программы Социально-экономические результаты, достижение которых
обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий и
решением соответствующих задач

Основные Перечень основных задач, обеспечивающих достижение
задачи поставленных целей
программы

Целевые Перечень целевых показателей, отражающих ход выполнения
показатели программы
программы

Сроки и этапы
реализации
программы

Ответственный
исполнитель
программы

Объемы и Общий объем финансирования: ______ тыс. руб.,
источники в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования:
финансирования

20__ 20__ 20__ Всего

федеральный бюджет

бюджет Свердловской области

местный бюджет

внебюджетные источники (расшифровать)

Ожидаемые Кратко основные результаты (количественные или проверяемые
конечные качественные итоговые показатели (индикаторы) выполнения
результаты программы, на основании которых возможна оценка
реализации эффективности реализации программы)
программы

Система Описание схемы подбора исполнителей и координации их
организации деятельности. Методы контроля за целевым использованием
контроля финансовых ресурсов и достигнутыми результатами.
за исполнением Периодичность представления отчетности
программы






Приложение № 3
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" на _______ годы
__________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Сроки Источник Показатели Потребность Ответственный Ожидаемый
п/п мероприятий реализации финансирования физического в финансовых исполнитель эффект
объема средствах, от
тыс. руб. реализации
программы
Всего в т.ч. Всего в т.ч.
по годам по годам

Раздел 1

1

2

3

Итого
по 1 разделу

Раздел 2

1

2

3

Итого
по 2 разделу

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя
Подпись исполнителя
Контактный № телефона





Приложение № 4
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" на ______ годы
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)

(тыс. руб.)

№ Наименование Всего Бюджетные средства Прочие
раздела
Итого 1-й 2-й 3-й Итого 1-й 2-й 3-й
год год год год год год

1

2

3

4

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя Согласовано:
Подпись исполнителя Начальник Финансового управления НГО
Контактный № телефона "____" ______________ 20__ г.





Приложение № 5
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" на ______ годы
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Единица Значения целевых показателей Справочно:
п/п целевого измерения базовое
показателя по итогам по итогам по итогам по итогам по итогам значение
Муниципальной 1-го года 2-го года 3-го года 4-го года 5-го года целевого
целевой реализации реализации реализации реализации реализации показателя
программы (на начало
реализации
МЦП)

1.

...


Подпись руководителя





Приложение № 6
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


№ Наименование Реквизиты Период Заказчик Общий объем Этапы Состояние Отметка
п/п Муниципальной муниципального реализации Муниципальной расходов реализации Муниципальной о наличии
целевой правового акта Муниципальной целевой на весь Муниципальной целевой плана
программы Администрации целевой программы период целевой программы мероприятий
НГО программы реализации программы (действует, Муниципальной
об утверждении Муниципальной завершена, долгосрочной
Муниципальной целевой Год Объем приостановлена) целевой
целевой программы финанси- программы
программы рования, (с указанием
тыс. руб. реквизитов
муниципального
План Факт правового
акта)







Приложение № 7
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за 20__ год
_______________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Срок Источник Показатели Объем Ответственный Результат Примечание
п/п мероприятия исполнения финансирования физического финансирования, исполнитель выполнения
объема тыс. руб. мероприятия

План Отчет План Отчет

Раздел 1

1

2

3

Итого
по 1 разделу

Раздел 2

1

2

3

Итого
по 2 разделу

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя
Подпись исполнителя
Контактный № телефона





Приложение № 8
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОТЧЕТ ПО ИСТОЧНИКАМ И ОБЪЕМАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за 20__ год
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Предусмотрено программой, тыс. руб. Отчет за "(период)", тыс. руб.
п/п раздела
ВСЕГО в том числе по источникам финансирования ВСЕГО в том числе по источникам финансирования

федеральный областной местный внебюджетные федеральный областной местный внебюджетные
бюджет бюджет бюджет источники бюджет бюджет бюджет источники

1

2

3

4

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя Согласовано:
Подпись исполнителя Начальник Финансового управления НГО
Контактный № телефона "____" ______________ 20__ г.





Приложение № 9
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за период _________
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Единица Значение целевого показателя
п/п целевого измерения
показателя планируемое фактическое процент
на текущий за отчетный выполнения
год период

1.

...

Подпись
руководителя






Приложение № 10
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за ____ годы
________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Срок Источник Объем финансирования, тыс. руб. Ответственный Результат Примечание
п/п мероприятия исполнения финансирования исполнитель реализации
План Отчет мероприятия

Всего в т.ч. Всего в т.ч.
по по
годам годам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Раздел 1

1

2

3

Итого
по 1 разделу

Раздел 2

1

2

3

Итого
по 2 разделу

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя
Подпись исполнителя
Контактный № телефона





Приложение № 2
к Постановлению Администрации
Новоуральского городского округа
от 27 мая 2013 г. № 1329-а

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (в редакции от 01.12.2007) "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2012 № 1041-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа, направленных на решение ведомственных целей и задач и повышение результативности расходов местного бюджета.
3. Ведомственная целевая программа Новоуральского городского округа (далее - Ведомственная целевая программа) - утверждаемый главным распорядителем средств местного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных ведомственных задач, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.
4. Задачи, для решения которых принимается Ведомственная целевая программа, должны быть связаны с осуществлением полномочий главного распорядителя средств местного бюджета и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств местного бюджета.
6. Заказчиком Ведомственной целевой программы является орган местного самоуправления Новоуральского городского округа.
7. Разработка, утверждение и реализация Ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным нормативным актом Администрации Новоуральского городского округа.
8. Координационно-методические функции в процессе разработки Ведомственной целевой программы, сбора и обобщения информации о ходе ее выполнения возлагаются на Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
9. В работе с Ведомственной целевой программой выделяются следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке Ведомственной целевой программы;
2) разработка Ведомственной целевой программы;
3) согласование и утверждение Ведомственной целевой программы;
4) финансирование Ведомственной целевой программы;
5) управление реализацией Ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

10. Решение о разработке Ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств местного бюджета.
11. Предложения по разработке Ведомственной целевой программы должны формироваться в соответствии с концепцией Ведомственной целевой программы (приложение № 1).
При разработке Ведомственной целевой программы юридическими лицами подготовка концепции Ведомственной целевой программы является обязательным условием принятия предложения о разработке к рассмотрению.
При разработке Ведомственной целевой программы органами местного самоуправления Новоуральского городского округа разработка концепции Ведомственной целевой программы осуществляется по решению Главы Администрации Новоуральского городского округа.
12. Предложения по разработке Ведомственной целевой программы органами местного самоуправления Новоуральского городского округа направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике, который в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовит заключение о целесообразности разработки Ведомственной целевой программы.
13. Предложения по разработке Ведомственной целевой программы юридических лиц представляются на имя Главы Администрации Новоуральского городского округа, который направляет их в соответствующие отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о порядке и сроках рассмотрения обращений. В случае принятия по поступившему предложению положительного решения соответствующим отраслевым (функциональным) органом или структурным подразделением Администрации, материалы направляются в Комитет по экономике и инвестиционной политике и рассматриваются в установленном пунктом 12 порядке настоящего Положения.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, структурное подразделение оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
14. Разработчик Ведомственной целевой программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта Администрации Новоуральского городского округа о разработке Ведомственной целевой программы, в котором указываются:
1) название Ведомственной целевой программы;
2) сроки реализации Ведомственной целевой программы;
3) заказчик Ведомственной целевой программы;
4) цель (цели) разработки Ведомственной целевой программы;
5) разработчик Ведомственной целевой программы;
6) предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
7) сроки разработки, согласования и утверждения Ведомственной целевой программы;
8) иные положения, необходимые для организации разработки Ведомственной целевой программы.

3. РАЗРАБОТКА ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

15. Проект Ведомственной целевой программы должен быть разработан в соответствии с макетом, который включает:
1) паспорт Ведомственной целевой программы (приложение № 2);
2) основные характеристики Ведомственной целевой программы;
3) перечень мероприятий Ведомственной целевой программы (приложение № 3);
4) сводную таблицу финансирования (приложение № 4).
16. Основные характеристики Ведомственной целевой программы должны включать следующие разделы:
1) "Характеристика проблем, на решение которых направлена Ведомственная целевая программа". Раздел должен содержать описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа, при формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии; анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне; обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа;
2) "Основные цели и задачи, целевые показатели Ведомственной целевой программы". Раздел предусматривает четкую формулировку целей Ведомственной целевой программы, соответствующих приоритетам муниципальной политики и обоснование задач, для комплексного решения которых принимается Ведомственная целевая программа, связанных с осуществлением полномочий главного распорядителя средств местного бюджета.
Целевые показатели Ведомственной целевой программы (приложение № 5) устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач Ведомственной целевой программы;

2) "Сроки и этапы реализации Ведомственной целевой программы";
3) "Система программных мероприятий". Раздел содержит наименование, краткую характеристику и сроки реализации отдельных этапов Ведомственной целевой программы, в случае если предусматривается ее поэтапная реализация, либо основных мероприятий программы.
Мероприятия Ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ;
4) "Ресурсное обеспечение Ведомственной целевой программы".
Источниками финансирования Ведомственной целевой программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Свердловской области, федерального бюджета и внебюджетные средства.
В состав затрат на реализацию Ведомственной целевой программы могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
5) "Механизм реализации Ведомственной целевой программы". Раздел определяет схему взаимодействия заказчика, главных распорядителей средств местного бюджета и исполнителей мероприятий программы, ответственных за успешное решение поставленных задач, своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, рациональное использование выделенных средств;
6) "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Ведомственной целевой программы". Раздел содержит описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе реализации Ведомственной целевой программы в количественно измеряемых показателях, а также социально-экономические, экологические последствия.

4. СОГЛАСОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

17. Проект Ведомственной целевой программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми экономическими обоснованиями направляется разработчиком программы (на бумажных и электронных носителях) в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа для проведения анализа.
Анализ предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
1) соответствие проблемы, решаемой программным методом, основным направлениям социально-экономической политики органов местного самоуправления Новоуральского городского округа;
2) взаимосвязанность программных мероприятий;
3) прогнозные конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Новоуральского городского округа.
18. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа в 15-дневный срок с момента поступления проекта Ведомственной целевой программы готовит заключение и направляет его с проектом Ведомственной целевой программы в Финансовое управление Новоуральского городского округа для согласования.
19. Финансовое управление Новоуральского городского округа рассматривает в 15-дневный срок с момента поступления проект Ведомственной целевой программы и направляет его с предложениями разработчику Ведомственной целевой программы.
20. С учетом замечаний и предложений Комитета по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа, Финансового управления Новоуральского городского округа разработчик обеспечивает доработку проекта Ведомственной целевой программы.
21. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом главного распорядителя средств местного бюджета в срок, установленный правовым актом Главы Администрации Новоуральского городского округа.
22. Проект правового акта главного распорядителя средств местного бюджета об утверждении проекта Ведомственной целевой программы готовится разработчиком программы и в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа, Финансовым управлением Новоуральского городского округа и отделом юридического и кадрового обеспечения Администрации Новоуральского городского округа, а в случае необходимости - с иными заинтересованными органами (структурными подразделениями) Администрации Новоуральского городского округа.
23. Ведомственная целевая программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
24. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком Ведомственной целевой программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в действующую программу осуществляется в порядке, установленном для согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.

5. РЕЕСТР ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

25. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа формирует и ведет Реестр Ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа (приложение № 6).
26. Реестр Ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование Ведомственной целевой программы;
2) реквизиты муниципального правового акта администрации Новоуральского городского округа об утверждении Ведомственной целевой программы;
3) период реализации Ведомственной целевой программы;
4) заказчик Ведомственной целевой программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации Ведомственной целевой программы;
6) этапы реализации Ведомственной целевой программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения Ведомственной целевой программы;
7) состояние Ведомственной целевой программы (действует, завершена, приостановлена);
8) отметка о наличии плана мероприятий ведомственной долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год с реквизитами правового акта главного распорядителя средств местного бюджета о его утверждении.
27. Сведения об утвержденной Ведомственной целевой программе, изменениях в нее, внесенные в Реестр Ведомственных целевых программ Новоуральского городского округа, образуют реестровую запись.
28. Администрация Новоуральского городского округа организует размещение Реестра на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

29. При формировании проекта бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год разработчик программы уточняет объем финансирования утвержденной Ведомственной целевой программы с учетом параметров бюджета Новоуральского городского округа и представляет проект программы, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году, в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа по установленной форме.
30. Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа в соответствии со сроками бюджетного планирования (не позднее чем за один месяц до представления проекта бюджета в Думу Новоуральского городского округа) формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в очередном финансовом году, который направляется в Финансовое управление Новоуральского городского округа.
31. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, на который составляется и утверждается бюджет Новоуральского городского округа. В случае если Ведомственная целевая программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, Ведомственная целевая программа разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденной Ведомственной целевой программы.
32. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Думы Новоуральского городского округа о бюджете Новоуральского городского округа на очередной финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
33. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования целевой программы, по сравнению с предусмотренным в утвержденной программе, рассматриваются предложения:
1) об увеличении объемов финансирования целевой программы за счет средств бюджета Новоуральского городского округа в финансовом году, следующем за отчетным;
2) об изменении в установленном порядке целевой программы с учетом фактических объемов финансирования;
3) о нецелесообразности дальнейшей реализации целевой программы и прекращении ее реализации.

7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

34. Ответственными за организацию разработки, утверждение и реализацию Ведомственной целевой программы являются заместители Главы Администрации городского округа, курирующие соответствующие направления деятельности.
35. Текущее управление реализацией Ведомственной целевой программы осуществляют главные распорядители средств местного бюджета, реализующие Ведомственные целевые программы.
36. Главные распорядители средств местного бюджета:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий Ведомственной целевой программы, осуществляют координацию деятельности исполнителей мероприятий программы;
2) в установленном порядке (при необходимости) заключают муниципальные контракты с исполнителями мероприятий;
3) организуют сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
4) ежеквартально нарастающим итогом, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа отчет о реализации программы;
5) несут ответственность за исполнение и конечные результаты реализации Ведомственной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
37. Отчет о выполнении Ведомственной целевой программы представляется по установленной форме (приложение № 7, 8, 9) с пояснительной запиской, которая должна содержать сведения:
1) о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
2) о результатах реализации Ведомственной целевой программы за отчетный период;
3) о целевом использовании бюджетных и привлеченных из внебюджетных источников средств;
4) о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Ведомственной целевой программы;
5) об оценке эффективности реализации Ведомственной целевой программы.
38. Комитет по экономике и инвестиционной политике на основе полученных материалов представляет для рассмотрения Главе Администрации Новоуральского городского округа до 25 апреля года, следующего за отчетным, информацию об итогах выполнения ведомственных целевых программ за год.
39. Отчет об итогах реализации Ведомственной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году (приложение № 10), главный распорядитель средств местного бюджета наряду с годовым отчетом представляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
40. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в сроки, предусмотренные пунктом 36 настоящего Положения, Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа направляет на рассмотрение Главе Администрации Новоуральского городского округа предложения:
1) о принятии в установленном порядке мер к главным распорядителям средств местного бюджета, ответственным за реализацию программы;
2) об изменении форм и методов управления реализацией программы;
3) о досрочном прекращении реализации программы.
41. Отчет о выполнении Ведомственной целевой программы утверждается органом, утвердившим Ведомственную целевую программу в установленном порядке.
42. Ежегодно в соответствии с графиком, утверждаемым Главой Администрации Новоуральского городского округа, заслушиваются доклады главных распорядителей средств местного бюджета, реализующих Ведомственные целевые программы, о ходе и результатах выполнения Ведомственных целевых программ, расходы на выполнение которых финансировались в отчетном году.
43. Информация главных распорядителей средств местного бюджета, реализующих Ведомственные целевые программы, о ходе и об итогах выполнения Ведомственных целевых программ прилагается в составе справочного материала к отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

44. В составе годового и итогового отчетов о реализации Ведомственной целевой программы главный распорядитель бюджетных средств осуществляет оценку эффективности реализации Ведомственной целевой программы.
45. Оценка эффективности проводится на основании результатов мониторинга реализации Ведомственной целевой программы.
46. Основными задачами мониторинга эффективности реализации Ведомственной целевой программы являются:
1) определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Ведомственной целевой программы;
2) определение достигнутых результатов реализации Ведомственной целевой программы на основе индикаторов оценки эффективности, которые должны соответствовать следующим требованиям:
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
прозрачность (определение показателя обеспечивает однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
сопоставимость (выбор показателей осуществляется исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность (отчетные данные поступают со строго определенной периодичностью);
3) выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Ведомственной целевой программы;
4) выявление отклонений фактических результатов от планируемых, которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Ведомственной целевой программы (эффективность).
47. По результатам рассмотрения эффективности реализации Ведомственной целевой программы Комитет по экономике и инвестиционной политике направляет Главе Администрации Новоуральского городского округа предложения о принятии следующих решений:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации Ведомственной целевой программы:
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий (с возможным приостановлением финансирования этой программы);
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета Новоуральского городского округа;
2) при положительной оценке эффективности программы: о ее дальнейшей реализации и включении в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Новоуральского городского округа.





Приложение № 1
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

КОНЦЕПЦИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Концепция Ведомственной целевой программы Новоуральского городского округа (далее - Ведомственная целевая программа) должна содержать:
1. Предварительное наименование Ведомственной целевой программы, сроки ее реализации.
2. Информацию об инициаторе разработки Ведомственной целевой программы.
3. Краткое описание и анализ причин возникновения проблем, для решения которых разрабатывается Ведомственная целевая программа.
4. Сведения о решении указанных проблем в рамках ранее действующих на территории округа целевых муниципальных программ, оценку эффективности их реализации.
5. Сведения о координации с действующими федеральными, областными и муниципальными целевыми программами, возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования для решения проблемы.
6. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Ведомственной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Новоуральского городского округа.
7. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
8. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
9. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
10. Предложения по целям и задачам Ведомственной целевой программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам.
11. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
12. Предложения по объемам и источникам финансирования.
13. Предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта решения проблемы (в количественных и качественных показателях).
14. Предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Ведомственной целевой программы.
15. Предложения по механизмам формирования мероприятий Ведомственной целевой программы.
16. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Ведомственной целевой программы.





Приложение № 2
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"(наименование программы)" на ____________________________ годы
(сроки реализации программы)


Наименование Полное наименование Ведомственной целевой программы
программы Новоуральского городского округа

Основание Дата, номер, наименование соответствующего муниципального
для разработки правового акта или иного документа, предписывающего
программы разработку проекта программы

Заказчик Органы местного самоуправления Новоуральского городского
программы округа

Разработчик
программы

Цели программы Социально-экономические результаты, достижение которых
обеспечивается осуществлением предлагаемых мероприятий и
решением соответствующих задач

Основные Перечень основных задач, обеспечивающих достижение
задачи поставленных целей
программы

Целевые Перечень целевых показателей, отражающих ход выполнения
показатели программы
программы

Сроки и этапы
реализации
программы

Ответственный
исполнитель
программы

Объемы и Общий объем финансирования: тыс. руб., в т.ч.
источники по годам реализации и источникам финансирования:
финансирования
20__ 20__ 20__ Всего

федеральный бюджет

бюджет Свердловской области

местный бюджет

внебюджетные источники (расшифровать)

Ожидаемые Кратко основные результаты (количественные или проверяемые
конечные качественные итоговые показатели (индикаторы) выполнения
результаты программы, на основании которых возможна оценка
реализации эффективности реализации программы)
программы

Система Описание схемы подбора исполнителей и координации
организации их деятельности. Методы контроля за целевым использованием
контроля финансовых ресурсов и достигнутыми результатами.
за исполнением Периодичность представления отчетности
программы


Главный распорядитель бюджетных средств





Приложение № 3
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" на ___________ годы
________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Сроки Источник Показатели Потребность Ответственный Ожидаемый
п/п мероприятий реализации финансирования физического в финансовых исполнитель эффект
объема средствах, от
тыс. руб. реализации
программы
Всего в т.ч. Всего в т.ч.
по годам по годам

Раздел 1

1

2

3

Итого
по 1 разделу

Раздел 2

1

2

3

Итого
по 2 разделу

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя
Подпись исполнителя
Контактный № телефона





Приложение № 4
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" на ______ годы
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)

(тыс. руб.)

№ Наименование Всего Бюджетные средства Прочие
раздела
Итого 1-й 2-й 3-й Итого 1-й 2-й 3-й
год год год год год год

1

2

3

4

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя Согласовано:
Подпись исполнителя Начальник Финансового управления НГО
Контактный № телефона "____" ______________ 20__ г.





Приложение № 5
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" на _________ годы
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Единица Значение целевого показателя Источник
п/п целей и задач, измерения значений
целевых отчетный текущий очередной финансовый показателей
показателей год год год и плановый период <*>
Ведомственной
целевой 20__ 20__ 20__ 20__ 20__
программы (n - 1) (n) (n + 1) (n + 2) (n + 3)

1. Цель (цели)

1.1. Задача 1

1.1.1. Целевой
показатель 1

1.1... n Целевой
показатель ... n

1.2. Задача 2

1.2.1. Целевой
показатель 1

1.2... n Целевой
показатель ... n


--------------------------------
<*> - указывается источник значений показателей (Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа, Указы Президента РФ от 07.05.2012 № 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606).

Подпись руководителя





Приложение № 6
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

РЕЕСТР
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


№ Наименование Реквизиты Период Заказчик Общий объем Этапы реализации Состояние Отметка
п/п Ведомственной муниципального реализации Ведомственной расходов Ведомственной Ведомственной о наличии
целевой правового акта Ведомственной целевой на весь целевой программы целевой плана
программы администрации целевой программы период программы мероприятий
НГО программы реализации Год Объем (действует, Ведомственной
об утверждении Ведомственной финансирования, завершена, долгосрочной
Ведомственной целевой тыс. руб. приостановлена) целевой
целевой программы программы
программы План Факт (с указанием
реквизитов
правового
акта главного
распорядителя
средств
местного
бюджета)







Приложение № 7
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за 20__ год
_______________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Срок Источник Показатели Объем Ответственный Результат Примечание
п/п мероприятия исполнения финансирования физического финансирования, исполнитель выполнения
объема тыс. руб. мероприятия

План Отчет План Отчет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Раздел 1

1

2

3

Итого
по 1 разделу

Раздел 2

1

2

3

Итого
по 2 разделу

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя
Подпись исполнителя
Контактный № телефона





Приложение № 8
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОТЧЕТ ПО ИСТОЧНИКАМ И ОБЪЕМАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за 20__ год
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Предусмотрено программой, тыс. руб. Отчет за "(период)", тыс. руб.
п/п раздела
ВСЕГО в том числе по источникам финансирования ВСЕГО в том числе по источникам финансирования

федеральный областной местный внебюджетные федеральный областной местный внебюджетные
бюджет бюджет бюджет источники бюджет бюджет бюджет источники

1

2

3

4

ИТОГО
по программе


Подпись руководителя Согласовано:
Подпись исполнителя Начальник Финансового управления НГО
Контактный № телефона "____" ______________ 20__ г.





Приложение № 9
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за период _________
_________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Цели, задачи и Единица Значение Процент Причины
п/п целевые показатели измерения целевого выполнения отклонения
показателя от планового
значения
план факт

1. Цель (цели)

1.1. Задача 1

1.1.1. Целевой
показатель 1

1.1... n Целевой
показатель ... n

1.2. Задача 2

1.2.1. Целевой
показатель 1

1.2... n Целевой
показатель ... n




Подпись руководителя





Приложение № 10
к Положению "О порядке разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новоуральского городского округа"

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"(наименование программы)" за ____ годы
________________________________________________________
(ответственный исполнитель - согласно паспорту программы)


№ Наименование Срок Источник Объем финансирования, тыс. руб. Ответственный Результат Примечание
п/п мероприятия исполнения финансирования исполнитель реализации
План Отчет мероприятия

Всего в т.ч. по годам Всего в т.ч. по годам



Раздел 1

1

2

3

Итого по 1 разделу

Раздел 2

1

2

3

Итого по 2 разделу

ИТОГО по программе


Подпись руководителя
Подпись исполнителя
Контактный № телефона


------------------------------------------------------------------