Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 16.05.2013 N 315 "Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией городского округа Среднеуральск муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2013 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 года № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", Уставом городского округа Среднеуральск администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Администрацией городского округа Среднеуральск муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Смирнова В.М.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 16 мая 2013 г. № 315

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ВИД МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации городского округа Среднеуральск на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Муниципальный контроль, предусмотренный настоящим Административным регламентом, осуществляется на территории городского округа Среднеуральск.
1.3. Муниципальный жилищный контроль органом местного самоуправления осуществляется независимо от наличия в многоквартирном доме жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.4. Административный регламент исполнения Администрацией городского округа Среднеуральск муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения данной муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении проверок, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органов муниципального жилищного контроля.

Подраздел 2. ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа осуществляется администрацией городского округа Среднеуральск и уполномоченными ею органами и должностными лицами.
2.2. Непосредственное исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Положением, осуществляется должностными лицами Администрации городского округа Среднеуральск, Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск, подведомственного муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Руководство и координацию деятельности органа муниципального жилищного контроля осуществляет заместитель главы администрации городского округа Среднеуральск, в компетенцию которого входит решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе привлекать экспертов (экспертные организации) для проведения мероприятий по контролю за использованием муниципального жилищного фонда, в рамках исполнения настоящего Положения, в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
2.4. Перечень должностных лиц, обладающих полномочиями исполнять функцию по муниципальному жилищному контролю, утверждается распоряжением администрации городского округа Среднеуральск.

Подраздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Функция по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
Уставом городского округа Среднеуральск;
Постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 05.02.2013 № 73 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в городском округе Среднеуральск".

Подраздел 4. ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Предметом муниципального жилищного контроля является организация и проведение на территории городского округа Среднеуральск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами городского округа Среднеуральск.

Подраздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
5.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации городского округа Среднеуральск о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
5.1.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
5.1.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
5.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. В ходе осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю инспектор обязан:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводится проверка.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации городского округа Среднеуральск о ее проведении и в соответствии с ее назначением.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации городского округа Среднеуральск.
5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.6. Предоставлять при проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо или их уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
5.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.1.2. Получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством.
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.
6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
6.2.1. В соответствии с распоряжением администрации городского округа о проведении проверки в установленные сроки представить должностным лицам администрации городского округа, уполномоченным на проверку, необходимые документы для осуществления мероприятия по контролю.
6.2.2. Обеспечить доступ должностных лиц администрации городского округа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
6.2.3. Обеспечить безопасное пребывание должностных лиц администрации городского округа, осуществляющих проверку и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории проверяемого субъекта.
6.2.4. Вести журнал учета проверок.
6.2.5. Ознакомиться с результатами проверки.
6.2.6. Обеспечить в установленные сроки выполнение предписания, выданного должностными лицами администрации городского округа.

Подраздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ
ИСТРЕБОВАНЫ ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. В ходе осуществления муниципального жилищного контроля от юридических лиц могут быть истребованы следующие виды документов:
- устав юридического лица (в том числе изменения и дополнения в такой устав);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении руководителя юридического лица;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо при осуществлении муниципального жилищного контроля.
7.2. В ходе осуществления муниципального жилищного контроля от индивидуальных предпринимателей могут быть истребованы следующие виды документов:
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального жилищного контроля.
7.3. В ходе осуществления муниципального жилищного контроля от гражданина могут быть истребованы следующие виды документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять гражданина при осуществлении муниципального жилищного контроля.
7.4. Кроме того, в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в случае необходимости, могут быть истребованы следующие виды документов:
- решения о создании товарищества собственников жилья, утверждении устава товарищества собственников жилья и внесение в него изменений, о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
- документы, подтверждающие соблюдение порядка принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
- договор управления многоквартирным домом.

Подраздел 8. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

8.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составленный должностным лицом органа муниципального жилищного контроля акт проверки по установленной форме.
В случае выявления в результате проверки нарушений исполнения нормативных правовых актов, регулирующих отношения по технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлению жилищных и коммунальных услуг гражданам, должностным лицом (лицами) органа муниципального жилищного контроля нарушителям даются предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом (лицами) органа муниципального жилищного контроля составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Подраздел 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

9.1. Место нахождения администрации городского округа: Свердловская область, город Среднеуральск, улица Уральская, 26.
Почтовый адрес: 624070, Свердловская область, город Среднеуральск, улица Уральская, 26.
Справочный телефон: 8 (34368) 7-38-95.
Электронный адрес: sredneuralsk@gov66.ru.
Адрес официального сайта городского округа: www.sredneuralsk.midural.ru.
9.2. Часы и дни работы администрации городского округа Среднеуральск:


День недели Время работы

Понедельник с 08.30 до 17.30
обед - с 13.00 час. до 14.00 час.
Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота выходной

Воскресенье


9.3. Для получения информации по вопросам муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, возможно обратиться к заместителю Главы администрации городского округа.
Положения настоящего Административного регламента, сведения о месте нахождения органа, исполняющего функции муниципального контроля, планы проверок, информация о результатах плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц и населения посредством размещения информации на указанном выше официальном сайте администрации городского округа Среднеуральск в сети Интернет.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (http://66.gosuslugi.ru/pgu). Соответствующие сведения о муниципальной функции могут быть получены заинтересованными лицами с использованием указанных государственных информационных систем.
9.4. Информация (консультации, справки) по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, предоставляется исполняющими функцию должностными лицами администрации городского округа как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока исполнения муниципальной функции.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные, указанные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
9.5. При предоставлении информации (консультаций, справок) должен предоставляться следующий обязательный перечень сведений в отношении муниципального контроля:
1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации обращения граждан и иные документы, связанные с муниципальным контролем;
2) решения по конкретным обращениям граждан и сведения о прилагающихся к ним материалах;
3) сведения о реквизитах законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального контроля (наименование, номер, дата принятия);
4) место размещения на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет справочных материалов по вопросам соблюдения требований, являющихся предметом муниципального контроля (в случае размещения на официальном сайте указанных материалов).
9.6. Индивидуальное устное информирование по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами администрации городского округа при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт администрации городского округа в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
9.7. Публичное устное информирование по вопросам осуществления муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации и (или) размещения их в сети Интернет.

Подраздел 2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

10.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
10.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10.3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Периодичность внеплановых проверок не регламентируется.
10.4. Срок проведения каждой (документарной и выездной) из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
10.5. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
10.6. В случае мотивированного обоснования проверяющим должностным лицом администрации городского округа необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен Главой администрации городского округа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10.7. Предельный срок выявления оснований для отказа в исполнении или приостановления исполнения муниципальной функции осуществляется в пятнадцатидневный срок должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение документов, исходных данных, сведений, являющихся основанием для исполнения муниципальной функции. Основания для отказа в исполнении или приостановления исполнения муниципальной функции приведены в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
10.8. Муниципальные инспекторы письменно, в течение 5 дней с момента выявления оснований для приостановления исполнения муниципальной функции, уведомляют заявителей, заинтересованных лиц о приостановлении исполнения муниципальной функции до представления сведений о допущенных нарушениях нормативных правовых актов, а также до обеспечения заявителями, заинтересованными лицами допуска в свои жилые помещения или места общего пользования многоквартирных домов уполномоченных должностных лиц администрации городского округа Среднеуральск.
10.9. При устранении оснований для приостановления исполнения муниципальной функции ее исполнение немедленно возобновляется.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

11.1. Муниципальный контроль, предусмотренный настоящим Административным регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
1) процедуру подготовки к исполнению муниципальной функции;
2) процедуру исполнения муниципальной функции;
3) процедуру фиксации результатов исполнения муниципальной функции;
4) процедуру исправления технических ошибок, допущенных при исполнении государственной функции;
5) принятие по результатам контроля мер, предусмотренных законодательством.
11.2. Блок-схемы осуществления муниципального контроля приведены в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
11.3. Процедура подготовки к исполнению муниципальной функции включает в себя следующие этапы:
1) рассмотрение и прием документов, исходных данных, сведений, являющихся основанием для исполнения муниципальной функции;
2) экспертиза документов, исходных данных, сведений;
3) принятие решения об исполнении или отказе в исполнении муниципальной функции.
11.4. Рассмотрение документов, исходных данных, сведений, являющихся основанием для исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами в течение 15 дней.
11.5. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение документов, исходных данных, сведений, являющихся основанием для исполнения муниципальной функции, являются лица, указанные в подразделе 2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
11.6. Документами, исходными данными, сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, являются:
1) планы проверок жилых многоквартирных домов, утвержденные распоряжением администрации городского округа Среднеуральск;
2) обращения заявителей о необходимости исполнения муниципальной функции;
3) поручения заинтересованных лиц: главы администрации городского округа Среднеуральск, органы прокуратуры, суда, правоохранительные органы, иные органы, предусмотренные действующим законодательством в соответствии со своей компетенцией;
4) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в результате планового или внепланового мероприятия по контролю.
11.7. В целях получения дополнительных документов и сведений, необходимых для исполнения муниципальной функции, администрация ГО Среднеуральск имеет право запрашивать эти документы и сведения в органах государственной власти, правоохранительных органах, органах местного самоуправления, организациях.
11.8. Процедура исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск реализуется на основании принимаемых распоряжений администрации ГО Среднеуральск о проведении мероприятий по контролю в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Положением о муниципальном жилищном контроле в городском округе Среднеуральск, утвержденным Постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 5 февраля 2013 года № 73.
11.9. Процедура фиксации результатов исполнения муниципальной функции осуществляется при наличии конечных результатов исполнения муниципальной функции.
11.10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск является составленный должностным лицом акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, который содержит сведения, указанные в статье 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе сведения об органе местном самоуправлении (его должностных лицах), принявшем решение по осуществлению муниципальной функции, сведения о результатах осуществления муниципальной функции, выводы и решения о необходимости дополнительных действий.
11.11. В случае выявления в результате исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск нарушений исполнения нормативных правовых актов, регулирующих отношения по технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлению жилищных и коммунальных услуг гражданам, муниципальным жилищным инспектором нарушителям выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, которые содержат сведения об органе местном самоуправлении (его должностных лицах), принявшем решение о выдаче предписания, указания об устранении выявленных нарушений в конкретные сроки и информировании об этом орган местного самоуправления.
11.12. В случае выявления в результате исполнения муниципальной функции административного правонарушения должностным лицом (лицами) составляется протокол в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Должностные лица органа местного самоуправления (далее - Администрация), уполномоченные составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, определяются актом администрации городского округа Среднеуральск.
Дело об административном правонарушении рассматривается в установленный законом срок.
11.13. Исполнение муниципальной функции завершается путем получения заявителями, заинтересованными лицами:
1) письменной информации о конечных результатах исполнения муниципальной функции;
2) мотивированного сообщения об отказе в исполнении муниципальной функции.
11.14. Документы (копии актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях) о результатах исполнения муниципальной функции вручаются проверяемым лицам, правонарушителям, а также направляются в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области, в органы прокуратуры, в суды, в правоохранительные органы, поручившие исполнение муниципальной функции.
11.15. Процедура исправления технических ошибок, допущенных при исполнении муниципальной функции, производится на основании обращений заявителей, заинтересованных лиц, проверяемых лиц или правонарушителей, а также в связи с обнаружением данных ошибок непосредственно должностными лицами Администрации. Срок исполнения процедуры исправления технических ошибок, не требующей повторной дополнительной подготовки к исполнению муниципальной функции, составляет два рабочих дня.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

12.1. Контроль за исполнением муниципальной функции заключается в проведении текущего контроля за деятельностью Администрации при исполнении муниципальной функции.
12.2. Должностные лица Администрации, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за соблюдение сроков и порядка ее исполнения.
12.3. Должностные лица Администрации, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения муниципальной функции в пределах своей компетенции.
12.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения муниципальной функции и принятием решений осуществляется главой администрации городского округа и заместителем главы администрации городского округа.
12.5. Результаты текущего контроля оформляются в виде служебных записок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, в том числе даются предложения о наказании виновных лиц.
12.6. Проверка может проводиться внепланово по конкретному аргументированному обращению граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, судов.

Раздел V. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

13.1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами Администрации исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к исполнению муниципальной функции, заинтересованное лицо вправе обратиться к главе администрации городского округа Среднеуральск для обжалования действия (бездействия) указанных должностных лиц.
13.2. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде.
13.3. Почтовый адрес для направления жалоб и документов: 624070, Свердловская область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26, адрес электронной почты: sredneuralsk@gov66.ru, справки по тел.: 8 (34368) 7-38-95.
13.4. Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Администрацию.
13.5. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц глава администрации ГО Среднеуральск:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также решает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
13.6. Действия по реализации решения главы администрации городского округа Среднеуральск об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц должны быть совершены в течение 10 календарных дней со дня принятия такого решения.
13.7. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым главой администрации городского округа Среднеуральск, действие (бездействие) и решение по исполнению муниципальной функции может быть обжаловано в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Среднеуральск
муниципальной функции
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа Среднеуральск

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК


Рассмотрение и прием обращений, документов исходных данных,
сведений являющихся основанием для исполнения государственной функции


Правовая экспертиза документов


Основания для отказа или приостановления
исполнения муниципальной функции

Да Нет


Основания Основания Принятие решения
для приостановления для отказа об исполнении
исполнения от исполнения муниципальной функции
муниципальной муниципальной
функции функции

Исполнение
муниципальной функции


Приостановление Отказ в исполнении Фиксация конечных
исполнения муниципальной результатов исполнения
муниципальной функции муниципальной функции
функции, письменное
уведомление
заявителя
заинтересованного Получение заявителем, заинтересованным лицом
лица информации, документов, сведений о конечных
о приостановлении результатах исполнения муниципальной функции
исполнения либо мотивированного сообщения об отказе
муниципальной в исполнении муниципальной функции
функции
до предоставления
дополнительных
сведений, Исправление технических ошибок, допущенных
обеспечения доступа при исполнении муниципальной функции
в жилое помещение
или места общего
пользования
многоквартирного Контроль за исполнением муниципальной функции
дома






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения администрацией
городского округа Среднеуральск
муниципальной функции
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа Среднеуральск

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ИСПОЛНЕНИИ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

1. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск являются:
1) неподконтрольность объекта органу местного самоуправления объект не является жилым помещением и (или) общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (является складским помещением, офисным или подобным помещением);
2) отсутствие в обращениях, а также поручениях необходимых сведений:
об объекте, подлежащем обследованию (адрес, жилое или нежилое помещение);
о заявителе (имя физического лица (наименование юридического лица)), адрес, подпись (подпись руководителя юридического лица);
о допущенных нарушениях исполнения нормативных правовых актов, регулирующих отношения по технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлению жилищных и коммунальных услуг (сведения о ненадлежащем содержании, эксплуатации и (или) техническом состоянии подконтрольного объекта; непредоставлении или ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг гражданам - водоснабжение, отопление и другие);
3) если обращение содержит ненормативную лексику, сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию физических лиц и организаций;
4) если обращение или поручение о проведении проверки объекта поступило в отношении проверенного в соответствии с установленным порядком объекта и оснований для повторной проверки объекта нет.
2. Основаниями для приостановления исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа Среднеуральск являются:
1) недостаточность в обращениях, поручениях сведений о допущенных нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих отношения по технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлению жилищных и коммунальных услуг (сведения о ненадлежащем содержании, эксплуатации и (или) техническом состоянии подконтрольного объекта; непредоставлении или ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг гражданам - водоснабжение, отопление и другие);
2) необеспечение заявителями, заинтересованными лицами допуска в свои жилые помещения или места общего пользования многоквартирных домов должностных лиц администрации городского округа Среднеуральск.


------------------------------------------------------------------