Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 15.05.2013 N 1218-а "Об утверждении Порядка проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 1218-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей 39 Устава Новоуральского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Постановление (с Приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 15 мая 2013 г. № 1218-а

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") в целях обеспечения соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних и определяет процедуру проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (далее - экспертная оценка).
2. Настоящий Порядок подлежит обязательному применению во всех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством предполагается принять решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в случае отсутствия экспертной оценки решение о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа, признается недействительным с момента его вынесения.
3. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение экспертной оценки, является Администрация Новоуральского городского округа (далее также - уполномоченный орган).
4. Для осуществления экспертной оценки постановлением Администрации Новоуральского городского округа создается экспертная комиссия по проведению предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (далее - экспертная комиссия).
5. Экспертная комиссия создается в составе не менее семи человек.
В состав экспертной комиссии включаются должностные лица Администрации Новоуральского городского округа, должностные лица отраслевых органов Администрации Новоуральского городского округа (в ведении которых находятся муниципальные (казенные, бюджетные, автономные) учреждения, к которым относятся (в состав которых входят) соответствующие объекты социальной инфраструктуры для детей), депутаты (депутат) Думы Новоуральского городского округа (по согласованию), представители (представитель) образовательных организаций (по согласованию), представители (представитель) общественных объединений (по согласованию).
Персональный состав экспертной комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря экспертной комиссии, утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
6. Порядок проведения предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального (казенного, бюджетного, автономного) учреждения Новоуральского городского округа, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, устанавливается постановлением Администрации Новоуральского городского округа с учетом требований настоящего Порядка.

Раздел II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

7. Инициатором принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (далее - инициатор принятия решения), может выступать: Глава Администрации Новоуральского городского округа, заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа, орган и (или) структурное подразделение Администрации Новоуральского городского округа, муниципальное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение Новоуральского городского округа.
8. Для проведения экспертной оценки, инициатором принятия решения направляется Главе Администрации Новоуральского городского округа письменное заявление с просьбой о проведении предварительной экспертной оценки последствий возможного принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа (далее - объект), в котором обязательно должны быть указаны:
1) полное наименование объекта, адрес его местонахождения, предназначение и фактическое использование объекта на день подачи заявления (в том числе сведения о закреплении объекта на праве оперативного управления, передаче объекта во временное пользование по договору аренды, договору безвозмездного пользования и т.д.);
2) обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта;
3) обоснование возможности надлежащего обеспечения в Новоуральском городском округе жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации соответствующего объекта;
4) предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания детей.
9. Заявление в течение трех рабочих дней направляется Главой Администрации Новоуральского городского округа в экспертную комиссию для рассмотрения и проведения экспертной оценки.
10. Экспертная комиссия рассматривает заявление в порядке, установленном настоящим Порядком.
11. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, организуются председателем комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя.
12. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
13. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя комиссии) является решающим.
14. При проведении экспертной оценки комиссия вправе:
1) направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
2) приглашать на заседания экспертной комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
3) обращаться в уполномоченные органы с просьбой об организации изучения мнения граждан по вопросу принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта;
4) получать необходимую для принятия решения информацию иными не запрещенными законом способами.
15. Решение экспертной комиссии об осуществлении действий (одного или нескольких действий), указанных в пункте 14 настоящего Порядка, принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и отражается в протоколе заседания комиссии.
16. В решении экспертной комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или о ликвидации объекта, указывается на возможность либо невозможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания.
17. Решение уполномоченного органа об экспертной оценке оформляется в виде заключения экспертной комиссии об экспертной оценке (заключения экспертной оценки), которое должно:
1) включать обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта (экономический эффект, демографические тенденции и другие особенности организации работы соответствующего объекта в зависимости от видов его деятельности);
2) содержать прогноз последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта, в том числе указывать, каким образом (в каких муниципальных учреждениях) будут реализованы права детей на образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, на оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставление социального обслуживания в период проведения реконструкции или модернизации объекта или после изменения назначения, ликвидации объекта, в котором эти права реализовывались ранее;
3) отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников объекта, назначение которого планируется изменить или ликвидировать.
18. Заключение экспертной оценки оформляется по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в трехдневный срок направляется заявителю.
19. Экспертная комиссия принимает решение об экспертной оценке в течение 30 дней со дня регистрации заявления о проведении экспертной оценки в Администрации Новоуральского городского округа. Председатель экспертной комиссии вправе продлить срок подготовки заключения экспертной оценки, но не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме инициатора принятия решения о продлении срока подготовки заключения и об основаниях такого продления.
20. В случае если заявление о проведении экспертной оценки не соответствует требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, экспертной комиссией принимается решение об отказе в проведении экспертной оценки, которое должно содержать обоснование его принятия.
Решение об отказе в проведении экспертной оценки оформляется протоколом заседания экспертной комиссии и направляется инициатору принятия решения в трехдневный срок со дня его принятия.
21. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в проведении экспертной оценки, инициатор принятия решения вправе повторно обратиться к Главе Администрации Новоуральского городского округа с заявлением о проведении экспертной оценки.





Приложение
к Порядку проведения
предварительной экспертной оценки
последствий принятия решения
о реконструкции, модернизации,
изменении назначения или
ликвидации объекта
социальной инфраструктуры
для детей, являющегося
муниципальной собственностью
Новоуральского городского округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ
ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"__" ___________ 20__ г.

Экспертная комиссия в составе:
______________________________
______________________________
______________________________

в соответствии с Порядком проведения предварительной экспертной оценки
последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении
назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей,
являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа,
рассмотрев заявление
___________________________________________________________________________
(инициатор принятия решения)
и представленные им документы о причинах, необходимости, возможности и
целесообразности реконструкции, модернизации, изменения назначения или
ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей (отметить нужное)
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта социальной инфраструктуры для детей,
полное наименование муниципального учреждения, к которому относится
(в состав которого входит) объект, назначение объекта, адрес объекта)
установила, что при реконструкции, модернизации, изменении назначения
или ликвидации (отметить нужное) объекта социальной инфраструктуры для
детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского
округа, возможны последствия, имеющие значение для обеспечения
жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления
детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи,
предоставления социального обслуживания на территории Новоуральского
городского округа:
___________________________________________________________________________
(подробно анализируются возможные последствия
принятия соответствующего решения)
Решение экспертной комиссии:
В результате реконструкции, модернизации, изменения назначения или
ликвидации (отметить нужное) объекта социальной инфраструктуры для детей,
являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа,
надлежащее обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания,
развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской,
лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания
возможно (невозможно).

Подписи: __________________________
__________________________
__________________________
__________________________


------------------------------------------------------------------