Постановление Главы городского округа Богданович от 08.05.2013 N 1120 "О создании комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 1120

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", руководствуясь статьей 28 Устава городского округа Богданович, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (Приложение № 1).
1.2. Положение о комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (Приложение № 2).
1.3. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд (Приложение № 3).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Народное слово".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Богданович по экономике Грехову И.В.

Глава
городского округа Богданович
В.А.МОСКВИН





Приложение № 1
к Постановлению главы
городского округа Богданович
от 8 мая 2013 г. № 1120

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

- Грехова Ирина Васильевна, заместитель главы администрации городского округа Богданович по экономике, председатель комиссии;
- Попов Дмитрий Владимирович, начальник юридического отдела администрации городского округа Богданович, заместитель председателя комиссии;
- Голикова Наталья Рудольфовна, начальник отдела экономики, инвестиций и развития администрации городского округа Богданович, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- Проценко Ольга Михайловна, ведущий специалист комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городской округ Богданович;
- Третьякова Яна Юрьевна, специалист 1 категории отдела экономики, инвестиций и развития администрации городского округа Богданович;
- Тюшева Светлана Викторовна, специалист 1 категории по финансовому контролю Финансового управления администрации городского округа Богданович.





Приложение № 2
к Постановлению главы
городского округа Богданович
от 8 мая 2013 г. № 1120

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы деятельности комиссии по осуществлению контроля при размещении заказов для муниципальных нужд (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается главой городского округа Богданович в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Богданович о размещении заказов органами местного самоуправления, казенными учреждениями и иными получателями средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, бюджетными учреждениями при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, независимо от источников финансового обеспечения их исполнения (далее - заказчики), органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированными организациями, комиссиями по размещению заказов.
1.3. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, органов местного самоуправления, казенных учреждений и иных получателей средств местного бюджета в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий заказчиков, потребности в товарах, работах, услугах муниципальных бюджетных учреждений, независимо от источников финансового обеспечения.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Богданович, настоящим Положением.
1.5. Председателем комиссии по должности является заместитель главы администрации городского округа по экономике.

Глава 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Задачами комиссии являются:
2.1.1. Обеспечение экономических интересов муниципального образования в процессе проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.1.2. Устранение и предотвращение возникновения причин, которые могут способствовать нецелевому расходованию средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.1.3. Создание в муниципальном образовании единой системы организации и проведения проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.1.4. Осуществление контроля за соблюдением заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями по размещению заказов, специализированными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Богданович о размещении заказов.
2.1.5. Подготовка материалов по фактам выявления административных правонарушений, связанных с размещением заказов для муниципальных нужд.
2.1.6. Рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области размещения заказов для муниципальных нужд и принятие соответствующих решений.

Глава 3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Богданович путем проведения плановых и в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) случаях внеплановых проверок.
3.1.2. Рассматривать поданную в соответствии с Федеральным законом жалобу участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказов.
3.1.3. В случае необходимости обращаться в органы прокуратуры, иные контрольные (надзорные) органы власти с предложением об участии в проведении проверки должностных лиц таких органов.
3.1.4. Для проработки предложений по проблемам, связанным с решением возложенных на комиссию задач, привлекать к участию в своей деятельности представителей структурных подразделений администрации городского округа Богданович, независимых экспертов, специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и сторонних организаций.
3.1.5. Заслушивать на заседаниях комиссии представителей заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, комиссий по размещению заказов по вопросам, связанным с осуществлением закупок для муниципальных нужд, в том числе при рассмотрении жалоб на их действия (бездействие).
3.1.6. Обращаться в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный и региональный органы исполнительной власти, федеральный орган, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, за разъяснениями по вопросам, связанным с размещением заказов для муниципальных нужд.
3.1.7. Запрашивать у заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, комиссий по размещению заказов материалы и информацию по вопросам реализации законодательства о размещении заказов.
3.1.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказов нарушений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, комиссией по размещению заказов законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Богданович о размещении заказов принимать в отношении лиц, допустивших такие нарушения, предусмотренные законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации меры воздействия, обращаться в суд с требованием признания размещения заказа недействительным.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Состав комиссии утверждается Постановлением главы городского округа Богданович.
4.2. Председатель комиссии осуществляет руководство ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, вносит предложения об уточнении и обновлении состава комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным ее решением. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана проведения проверок, утверждаемого постановлением главы городского округа Богданович.
4.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.5. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
4.6. Секретарь комиссии по поручению председателя комиссии организует проведение заседаний комиссии, ведение и подготовку документации, связанной с деятельностью комиссии, хранение актов проведенных проверок.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.8. На заседании комиссии ведется протокол, которые подписываются председателем или в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
4.9. Проведение проверок осуществляется в соответствии с Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.





Приложение № 3
к Постановлению главы
городского округа Богданович
от 8 мая 2013 г. № 1120

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Глава 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры проведения плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов для муниципальных нужд городского округа Богданович и разработан в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, уполномоченным на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов органом местного самоуправления, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов (далее - Субъект проверки).
1.2. Проведение плановой и внеплановой проверки осуществляется комиссией по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд городского округа Богданович (далее - комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Уставом городского округа Богданович, другими нормативными правовыми актами в сфере размещения заказов, настоящим Порядком.
1.3. Предметом проведения проверки является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Богданович о размещении заказов. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Богданович о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются на основании плана проверок, утвержденного главой городского округа Богданович.
2.2. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
2.3. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
- полное наименование комиссии;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.5. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.7. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации городского округа Богданович, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
2.8. Перед проверкой комиссии необходимо подготовить следующие документы:
- решение о проведении проверки, принятое комиссией;
- уведомление о проведении проверки.
2.9. Решение о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- полное наименование комиссии;
- состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъектов проверки.
2.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
- информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.11. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
Комиссия в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
2.12. Изменение состава комиссии оформляется постановлением главы городского округа Богданович.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании решения комиссии.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействия) которых проверяются, требований пункта 2.15 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.13. Члены комиссии при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и решения комиссии о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка и видеозапись, копирование документа);
- на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществление аудиозаписи объяснений, а также фото- и видеосъемки с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- на запрос мнения специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки членами комиссии требуются специальные знания.
2.14. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал решения о проведении проверки.
2.15. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями, по требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.16. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.17. Проверка осуществляется комиссией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОВЕРКИ

3.1. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов комиссия:
- назначает дату заседания комиссии;
- направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания;
- рассматривает представленные комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решения по результатам заседания и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
3.2. Уведомление о заседании комиссии направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания.
3.3. Лица, действия (бездействия) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании комиссии лично либо направить своих представителей, представлять в комиссию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления комиссии, аудиозапись заседания.
3.4. На заседание комиссии приглашаются все члены комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов.
3.5. Комиссия в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания комиссии - решение о перерыве в заседании.
3.6. На заседании комиссии ведется аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
3.7. Комиссия непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу проверки.
3.8. Председатель комиссии:
- открывает заседание комиссии и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания комиссии, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания.
3.9. Комиссия получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.10. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.11. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии.
Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением комиссии, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные комиссией на заседании.
По результатам заседания комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
3.12. Решение комиссии должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование комиссии;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании комиссии, на которых основываются выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка комиссией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.13. Решение комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании заседания. Оглашается только его резолютивная часть.
3.14. Решение комиссии оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.
3.15. В случаях если комиссией выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
3.16. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в комиссию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.17. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.18. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания комиссии.
3.19. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.20. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
3.21. Предписание размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания и направляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.22. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение комиссии размещается и направляется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.

Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ПРОВЕРКИ

4.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
4.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные решением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
4.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование комиссии;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
4.4. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
4.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в комиссию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.7. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям главы 3 настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Порядка.
4.8. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 3.22 настоящего Порядка.
4.9. Материалы проверки хранятся в комиссии не менее чем три года. Несоблюдение комиссией положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

5.1. Внеплановая проверка осуществляется:
5.1.1. В случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки.
5.1.2. В случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.1.3. В целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с пунктом 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона № 94-ФЗ. В случае если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
5.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 - 2.17 Главы 2, Главой 3 и Главой 4 настоящего Порядка.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов комиссия, в соответствии с пунктами 9, 10 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе:
- выдать Субъекту проверки, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
6.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, комиссия в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области) или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство финансов Свердловской области).
6.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, комиссия в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
6.4. В случае поступления информации о неисполнении Субъектом проверки выданного ему предписания комиссия обязана передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области) или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерство финансов Свердловской области) либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Глава 7. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

7.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------