Постановление Администрации Асбестовского городского округа от 22.04.2013 N 212-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам"



АДМИНИСТРАЦИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 212-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАНЯТЫХ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ,
СООРУЖЕНИЯМИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ"


Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления администрации", Постановлением администрации Асбестовского городского округа от 30.11.2011 № 567-ПА "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Асбестовского городского округа, в рамках которых осуществляется межведомственное информационное взаимодействие", статьями 6, 27 Устава Асбестовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам" (приложение 1).
2. Специалистам отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа руководствоваться в своей работе Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам".
3. Настоящее Постановление опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" - "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Асбестовского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (Узянов М.К.).

Глава
Асбестовского городского округа
В.А.СУСЛОПАРОВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 22 апреля 2013 г. № 212-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАНЯТЫХ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ,
СООРУЖЕНИЯМИ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена под существующими зданиями, строениями и сооружениями" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие в собственности здания, строения, сооружения;
2) юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения;
3) религиозные организации, обладающие на праве собственности зданиями, строениями, сооружениями религиозного и благотворительного назначения.
3. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков являются:
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие в собственности здания, строения, сооружения;
2) юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков являются:
1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие в собственности здания, строения, сооружения;
2) юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения;
3) юридические лица, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения.
5. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков являются:
1) государственные и муниципальные учреждения;
2) казенные предприятия.
6. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное срочное пользование земельных участков являются:
религиозные организации, имеющие на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения.
7. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть уполномоченные представители при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
8. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа: Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, 73.
Электронный адрес отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа: oumy_asbest@mail.ru.
Почтовый адрес Администрации Асбестовского городского округа: 624261, Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, 73.
Официальный сайт Асбестовского городского округа: http://www.asbestadm.
График работы специалистов Отдела по управлению муниципальным имуществом:
Приемные дни:
Понедельник с 10.00 - 12.30; 13.30 - 17.00.
Среда с 10.00 - 12.30; 13.30 - 17.00.
Телефон Отдела по управлению муниципальным имуществом: (34365) 7-51-00;
телефон начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом: (34365) 7-57-98.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, проводится путем:
1) устного информирования: лично и по телефону;
2) письменного информирования, в том числе по электронной почте;
3) размещения на информационных стендах в администрации Асбестовского городского округа, в сети Интернет на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на начальника Отдела по управлению муниципальным имуществом или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается начальником Отдела по управлению муниципальным имуществом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи, передается нарочно в зависимости от выбора заявителем способа получения ответа.
При предоставлении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным (на бумажном носителе) обращениям заявителей либо их представителей ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам.
10. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа (далее - ОУМИ).
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданами, юридическими лицами и их представителями:
1) вынесение распоряжения администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных законом;
2) заключение договора аренды, купли-продажи либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
3) отказ в предоставлении земельного участка с указанием мотивов отказа.
12. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
услуга предоставляется в срок не позднее 60 дней со дня регистрации заявления, из них:
- распоряжение администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование принимается в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления;
- договор аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка подлежит заключению в срок не позднее 30 дней со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, собственность либо в безвозмездное срочное пользование.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
13. Перечень нормативных документов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам" разработан в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 г. № 1855-ПП "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области";
- Постановление Правительства Свердловской области от 20.11.2009 № 1685-ПП "Об установлении на 2010 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области";
- Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2009 № 332-ПП "О регулировании отдельных вопросов по взиманию арендной платы";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2007 № 1045-ПП "О реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности";
- Правила землепользования и застройки Асбестовского городского округа, утвержденные Решением Думы Асбестовского городского округа от 26.01.2007 № 41/1 "Об утверждении правил землепользования и застройки Асбестовского городского округа".
14. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
15. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1, 3, абзаце 3 подпункта 4, абзаце 3 подпункта 5, подпунктах 7 и 8 пункта 14 настоящего Регламента, предоставляются заявителем.
16. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2, абзацах 1, 2 подпункта 4, абзацах 1, 2 подпункта 5 и подпункте 6 пункта 14 настоящего Регламента, запрашиваются ОУМИ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
17. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения муниципальной услуги, являются:
1) предоставление получателем услуги документа, текст которого не поддается прочтению;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства указаны не полностью.
18. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) необходимость подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка заявителем, а также урегулирования разногласий в случаях представления заявителем возражений по проектам оформляемых ОУМИ документов;
2) необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных) или информации (сведениях, данных), предоставленных организациями городского округа;
3) обращение в письменной форме заявителя с просьбой приостановить оказание муниципальной услуги по его заявлению. В обращении указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и срок, необходимый для такого приостановления.
19. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
1) по основаниям, указанным в частях 1, 2 пункта 18 Регламента, не более чем на тридцать дней с даты направления заявителю соответствующего запроса;
2) по основанию, указанному в части 3 пункта 18 Регламента, - не более чем на три месяца. При возобновлении процедуры предоставления муниципальной услуги, приостановленной по основанию, указанному в части 3 пункта 18 Регламента, в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, прошедший до поступления обращения заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
20. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 14 Регламента, является исчерпывающим.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин приостановления в форме и порядке, указанном в заявлении.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) истечение срока приостановления предоставления муниципальной услуги, установленного для случаев, указанных в частях 1, 2 пункта 18 Регламента (часть 1 пункта 19), если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению муниципальной услуги;
2) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление услуги;
3) права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке;
4) за муниципальной услугой обратился представитель, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
5) отсутствует совместное обращение всех собственников объекта недвижимого имущества, расположенного на неделимом земельном участке, и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
6) испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, собственности Свердловской области, частной собственности;
7) земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
8) земельный участок изъят из оборота;
9) земельный участок расположен в землях общего пользования и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
10) в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (за исключением случаев, когда федеральным законом допускается предоставление участка, не сформированного в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости");
11) невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении.
Документ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
22. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Специализированная землеустроительная организация - обеспечение получения заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения земельного участка, выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка;
- Федеральная налоговая служба России - предоставление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
- Филиал "Асбестовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - сообщение содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
25. Регистрация заявления и приложенных к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях администрации Асбестовского городского округа, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, от заявителя и регистрация такого заявления;
2) запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление сведений организациями;
4) анализ документов на предмет соответствия требования настоящего Регламента;
5) подготовка проекта распоряжения администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду в собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование согласование распоряжения с должностными лицами администрации Асбестовского городского округа;
6) подписание распоряжения администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование;
7) подготовка и выдача договора аренды, купли-продажи земельного участка с приложением документов для государственной регистрации права собственности или права аренды земельного участка.
29. Прием Специалистом заявления получателя муниципальной услуги и предоставленных документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Асбестовского городского округа с заявлением на предоставление муниципальной услуги, включающим согласие заявителя на обработку персональных данных и документами, указанными в п. 14 Регламента. Форма заявления приведена в приложении № 1 к Регламенту.
Прием Специалистом заявления получателя муниципальной услуги и представленных документов предусматривает:
- установление предмета обращения, личности получателя муниципальной услуги, его полномочий;
- прием Специалистом заявления получателя муниципальной услуги и представленных документов составляет не более 20 минут;
- регистрация заявления получателя муниципальной услуги.
Специалист в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление получателя муниципальной услуги в Журнале регистрации заявлений.
30. Запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист ОУМИ после получения заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение двух рабочих дней подготавливает за подписью начальника ОУМИ и направляет запросы о предоставлении необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, установленных подпунктами 2, 4, 5, 6 пункта 14 Регламента, в Организации.
31. Предоставление сведений Организациями.
Организации в течение пяти рабочих дней направляют в ОУМИ запрашиваемые сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
32. Специалист после получения сведений и документов проводит их анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента. Результатом данной административной процедуры является установление соответствия имеющихся документов и сведений требованием настоящего Регламента.
При установлении несоответствия документов требованиям Регламента, специалист ОУМИ готовит заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью Главы городского округа, который направляется заявителю в течение трех дней с момента подписания способом, указанным в заявлении.
33. Подготовка проекта распоряжения администрации Асбестовского городского округа.
Специалист ОУМИ готовит проект распоряжения администрации Асбестовского городского округа в случае, если имеющиеся документы подтверждают наличие права заявителя на получение муниципальной услуги. Данный проект специалист направляет на согласование с должностными лицами администрации Асбестовского городского округа.
34. Подписание распоряжения администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, и безвозмездное срочное пользование: максимальный срок совершения действия - 2 рабочих дня с момента предоставления Главе администрации городского округа согласованного с должностными лицами администрации Асбестовского городского округа проекта распоряжения.
35. Специалист ОУМИ направляет распоряжение администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и в собственность бесплатно способом, указанным в заявлении.
36. Подготовка договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка предусматривает:
- подготовку Специалистом проекта договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды земельного участка или купли-продажи земельного участка;
- передачу проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка, на подпись заявителю способом, указанным им в заявлении. С даты передачи заявителю на подпись договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, договора аренды или купли-продажи земельного участка срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается. Предоставление услуги возобновляется с даты представления заявителем подписанного договора безвозмездного срочного пользования земельного участка, договора аренды или купли-продажи земельного участка.
37. После подписания проекта договора аренды, купли-продажи заявителем, специалист ОУМИ осуществляет передачу заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации соответствующего права в регистрирующем органе. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату, после подписания проекта договора купли-продажи земельного участка получатель муниципальной услуги в установленный договором срок оплачивает выкупную стоимость земельного участка и предоставляет платежные документы, подтверждающие внесение оплаты за земельный участок. При подтверждении оплаты специалистом в течение одного дня готовится извещение об оплате за земельный участок.
38. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В электронной форме получатель муниципальной услуги может направить обращение о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами с использованием электронной цифровой подписи на официальный сайт Асбестовского городского округа: http://www.asbestadm, электронный адрес: asbesttorg@yandex.ru.
Информация предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

39. Текущий контроль последовательности действий определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляет Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента.
40. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой Начальником отдела по управлению муниципальным имуществом. Периодичность проведения проверок носит плановый (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
41. Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков оказания, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
42. Контроль за исполнением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Ответственность специалистов и должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги закрепляется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Муниципальные служащие, допустившие нарушение данного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

44. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к Главе администрации Асбестовского городского округа.
В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
2) контактный телефон, почтовый адрес;
3) предмет жалобы;
4) личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
45. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой лично (устно) или посредством письменного заявления, в том числе направления заявления по электронной почте.
46. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
47. Обращение гражданина, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
48. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
49. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращения, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в обращении обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
50. Действия (бездействие) должностного лица, его решения, а также решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном действующим законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление однократно бесплатно
в собственность граждан земельных
участков находящихся в муниципальной
собственности, и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, для индивидуального
жилищного строительства"

Главе администрации
Асбестовского городского округа
_______________________________________
______________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_______________________________________
_______________________________________
(адрес постоянного места жительства или
преимущественного пребывания
на территории
Асбестовского городского округа)
паспорт ___________ № ________________
выдан "______"________________________
кем __________________________________
______________________________________
______________________________________
контактный телефон: __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду (нужное подчеркнуть) земельного участка. На основании статьи 15, 20, 22, 24 Земельного кодекса Российской Федерации, прошу предоставить мне земельный участок, расположенный на территории Асбестовского городского округа с кадастровым номером __________________ (месторасположение земельного участка указать), общей площадью _________.
Я осведомлен об уголовной ответственности за приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации).

"___"______________ _____ г. ________________________
(подпись)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление однократно бесплатно
в собственность граждан земельных
участков находящихся в муниципальной
собственности, и земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена, для индивидуального
жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ИЗ ЗЕМЕЛЬ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ЗАНЯТЫХ ЗДАНИЯМИ, СТРОЕНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ"


прием заявления с документами, необходимыми для предоставления
муниципальной услуги, от заявителя и регистрация такого заявления

\/ \/

отказ запрос сведений, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

\/

предоставление сведений организациями

\/

анализ документов на предмет соответствия требования
настоящего Регламента

\/

подготовка проекта распоряжения администрации Асбестовского городского
округа о предоставлении земельного участка в аренду в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное
пользование согласование распоряжения с должностными лицами
администрации Асбестовского городского округа

\/

подписание распоряжения администрации Асбестовского городского округа
о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное
(бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование

\/

подготовка и выдача договора аренды, купли-продажи земельного участка
с приложением документов для государственной регистрации права
собственности или права аренды земельного участка



------------------------------------------------------------------