Постановление Администрации городского округа Карпинск от 16.04.2013 N 733 "Об утверждении Положения о муниципальном звене городского округа Карпинск Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 733

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 г. № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области"; Постановлениями Правительства Свердловской области № 139-ПП от 28.02.2005 "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; № 1584-ПП от 26.12.2012 "О внесении изменений в Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования координации действий учреждений и организаций постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене городского округа Карпинск Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в новой редакции (Приложение № 1).
2. Возложить координацию деятельности учреждений и организаций Карпинского городского звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Постановление Главы города Карпинска Свердловской области "О Карпинском городском звене подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 25 марта 2005 года № 164 признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Глава
городского округа Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО





Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа Карпинск
от 16 апреля 2013 г. № 733

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Положение о муниципальном звене городского округа Карпинск Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования муниципального звена городского округа Карпинск Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Карпинское звено подсистемы РСЧС).
2. Карпинское звено подсистемы РСЧС объединяет учреждения и организации для решения вопросов в области защиты населения и территории городского округа Карпинск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На уровне муниципального звена областной подсистемы создаются постоянно действующие координационные органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами Свердловской областной подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия администрации городского округа Карпинск по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и ликвидация, назначение руководителей, утверждение персонального состава организаций согласовывается с комиссией муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
7. Основными задачами комиссий являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории;
2) координация деятельности органов управления и сил Карпинского звена подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий всех организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа Карпинск, в решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Постоянно действующими органами управления Карпинского звена подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа Карпинск;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
9. Органами повседневного управления Карпинского звена подсистемы РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Карпинск;
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. Размещение органов управления Карпинского звена подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Карпинского звена подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа Карпинск, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств муниципального и объектового уровней подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Карпинск осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа Карпинск.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб, формирований осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах;
3) по решению администрации городского округа Карпинск, учреждений и организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления Карпинского звена подсистемы РСЧС.
15. Подготовка работников администрации и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Карпинского звена подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, администрацией городского округа Карпинск и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервный фонд администрации - за счет средств бюджета муниципального образования;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организаций и учреждений.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами администрации городского округа Карпинск.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление муниципальным звеном Свердловской областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Карпинского звена подсистемы РСЧС и населения городского округа Карпинск, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в Карпинском звене подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Свердловской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа или акваториях водных объектов, органы управления Карпинского звена подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Карпинского звена подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования, руководители организаций должны информировать население территории через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Карпинского звена подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Карпинского звена подсистемы РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми Карпинским звеном подсистемы РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Карпинского звена подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории городского округа Карпинск от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Карпинского звена подсистемы РСЧС, учреждений и организаций на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Карпинского звена подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения городского округа Карпинск о приемах и способах защиты от них, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Карпинского звена подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также населения в возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа Карпинск от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Карпинского звена подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ, обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех исполнительных органов государственной власти, находящихся на территории городского округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" ст. 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения Карпинское звено подсистемы РСЧС функционирует с учетом особого правового режима деятельности.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы администрация городского округа Карпинск, руководители организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, администрацией городского округа Карпинск, руководителями осуществляющих деятельность на территории городского округа организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных работ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по согласованию с главой городского округа устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
31. Финансирование Карпинского звена подсистемы РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация городского округа Карпинск может обратиться в Правительство области с просьбой о выделении средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных местным бюджетом.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------