Постановление Главы Новолялинского городского округа от 25.03.2013 N 369 "Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта"



ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, Распоряжением главы Новолялинского городского округа от 01 марта 2013 года № 73 "Об утверждении перечня муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа, на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
3. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы администрации Новолялинского городского округа по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Атепалихину Е.А.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

I. Раздел "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий органом местного самоуправления.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Новолялинского городского округа (далее - Администрация).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица.
1.3. Юридический и почтовый адрес администрации Новолялинского городского округа: 624400, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Ленина, 27.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации осуществляют специалисты отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа по адресу: 624400, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Ленина, 27, каб. № 9а.


День недели Часы приема граждан и юридических лиц

Вторник 9.00 - 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00

Среда 9.00 - 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00


1.4. Телефоны администрации Новолялинского городского округа:
- приемная (34388) 2-18-90;
- отдел УМС и ЗО (34388) 2-13-00.
Адрес электронной почты администрации Новолялинского городского округа: ngo@gov66.ru.
Официальный адрес сайта администрации Новолялинского городского округа: http://nlyalyago.ru.
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами отдела экономики:
1) непосредственно специалистами отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

II. Раздел "СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ"

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Новолялинского городского округа (далее - Администрация).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о проведении мероприятий по формированию земельного участка из состава земель населенных пунктов с целью организации торгов по продаже земельного участка в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- уведомление о невозможности подготовки документов по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта с указанием причин.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.4. Срок исполнения услуги - 14 дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Новолялинского городского округа;
- Положением о порядке предоставления земельных участков на территории Новолялинского городского округа, утвержденным Решением Думы Новолялинского городского округа от 22.12.2011 № 424;

- Правилами землепользования и застройки Новолялинского городского округа, утвержденными Решением Думы Новолялинского городского округа от 09.09.2009 № 164.
2.6. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта заявителем предоставляются следующие документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление.
К заявлению (Приложение № 1 к настоящему Регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении от физических лиц обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- в случае если земельный участок предоставлен в собственность нескольким лицам, то заявление подписывается всеми физическими и/или юридическими лицами;
- заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: почтовый адрес; номер телефона; другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)), даты и подписи. При отсутствии фирменного бланка заявление заверяется печатью юридического лица;
- заявление должно быть подписано заявителем либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Настоящий Регламент запрещает требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- при несоблюдении требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителями представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6 Регламента;
- в случае наличия противоречий по форме или содержанию в представленных документах.
2.10. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Время ожидания в очереди при получении документов, консультаций по вопросам оказания муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день после приема заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
2.13. Места предоставления услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья для заявителей, ожидающих своей очереди.

2.15. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый, общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в Администрацию непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
Информация об исполнении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта предоставляется:
- по письменным обращениям, а также при личном обращении физических или юридических лиц в администрацию Новолялинского городского округа (отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

III. Раздел "СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ"

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
- прием заявления от лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, первичная проверка документов на предоставление муниципальной услуги;
- регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции и формирование пакета документов для дальнейшей работы, передача документов в отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям для дальнейшей работы;
- рассмотрение заявления и пакета документов специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям с целью определения оснований для предоставления муниципальной услуги и подготовка документов на земельные участки либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка;
- подготовка постановления о проведении мероприятий по формированию земельного участка из состава земель населенных пунктов с целью организации торгов по продаже земельного участка в собственность/по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- согласование подготовленного проекта постановления;
- принятие постановления о проведении мероприятий по формированию земельного участка из состава земель населенных пунктов с целью организации торгов по продаже земельного участка в собственность/по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- выполнение мероприятий по формированию земельного участка и постановке на кадастровый учет с целью организации торгов по продаже земельного участка в собственность/по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- проведение работ по оценке стоимости земельного участка или годовой арендной платы с целью организации торгов по продаже земельного участка в собственность/по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- организация и проведение торгов по продаже земельного участка в собственность/по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
- заключение договора купли-продажи/аренды земельного участка по результатам торгов на основании итогового протокола в сроки, установленные действующим законодательством.

IV. Раздел "ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Новолялинского городского округа. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего Регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Раздел "ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ"

5.1. Решение администрации Новолялинского городского округа об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорено в установленном законодательством судебном порядке.
Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении порядка оказания муниципальной услуги, установленного Административным регламентом, порядка рассмотрения обращений, необоснованном отказе в рассмотрении обращений.
5.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Лопатинского района, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.5. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, полномочия обращающегося лица;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
5.6. На действия специалистов отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям жалоба направляется главе Новолялинского городского округа.
5.7. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в администрации Новолялинского городского округа и завершается датой письменного ответа заявителю.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется заявитель, подавший жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, вышестоящее должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Администрации, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

ФОРМА ЗАЯВКИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Главе Новолялинского городского округа
С.А. Бондаренко

От ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
_____________________________________ дата рождения "__" _______________ г.
паспорт: серия _________________ № ________________________________________
когда и кем выдан _________________________________________________________
место регистрации (прописки): г. __________________________________________
__________________, ул. _____________, дом ______, кв. __________,
телефон (рабочий, домашний): _____________ _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001
и Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" от 25.10.2001 прошу предоставить земельный участок в
___________________________________________________________________________
(вид пользования: собственность, аренда)
для _______________________________________________________________________
(вид целевого использования)
__________________________________________________________________________,
расположенный по адресу: __________________________________________________
(город, поселок, улица, дом, квартира)
__________________________________________________________________________,
общей площадью _______________________ кв. м.

Дата заполнения "__" _____________ 20__ г. ____________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------