Постановление Главы Туринского городского округа от 01.03.2013 N 40 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции администрацией Туринского городского округа "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории Туринского городского округа"



ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма Туринского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Известия-Тур" и разместить на интернет-сайте Администрации Туринского городского округа http://turinsk.midural.ru/.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа Смотрину Л.В.

Глава
Туринского городского округа
А.В.БЕЛОУСОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением главы
Туринского городского округа
от 1 марта 2013 г. № 40

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Туринского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
2. Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий Администрации Туринского городского округа при предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Законом Свердловской области от 22.07.2005 № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Законом Свердловской области от 22.07.2005 № 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Уставом Туринского городского округа;
- Постановлением главы муниципального образования Туринский район от 25.08.2005 № 279 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения на территории Муниципального образования Туринский район";
- Постановление главы Туринского городского округа от 13.03.2013 № 56 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения на территории Туринского городского округа";
- Постановлением главы Туринского городского округа от 06.03.2006 № 44 "Об утверждении Формы заявления и Положений в целях реализации жилищного законодательства на территории Туринского городского округа";
- Постановлением главы Туринского городского округа от 27.08.2012 № 224 "Об утверждении Положения и состава комиссии по жилищным вопросам Администрации Туринского городского округа";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
4. Результатом исполнения функции являются:
1) распоряжение главы Администрации Туринского городского округа о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда;
2) уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
3) заключение договора социального найма жилого помещения;
4) акт приема-передачи жилого помещения.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, заинтересованные в предоставлении данной услуги, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявители).
5. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа (далее - Комитет), участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
местонахождение: 623900, Россия, Свердловская область, город Туринск, улица Советская, 10, кабинеты № 33 и № 45;
график работы: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30;
график приема граждан: понедельник с 14.00 до 16.00 обед с 12.30 до 13.30, среда - с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00 обед с 12.30 до 13.30;
информация о месте нахождения и графике работы Комитета может быть получена по телефонам 8 (34349) 2-24-60, 2-22-82 или на сайте Администрации Туринского городского округа http://turinsk.midural.ru/;
2) справочный номер телефона Комитета (34349) 2-22-82;
3) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети "Интернет", на информационном стенде в здании (помещении) Администрации, публикуется в средствах массовой информации Туринского городского округа.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей даются специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги непосредственно при обращении заявителя;
4) письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Комитета, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) информация, указанная в подпунктах 1 - 3 настоящего Административного регламента, размещается:
на информационном стенде третьего этажа здания Администрации;
в электронном виде на сайте Администрации в сети "Интернет";
в Федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. В случае если заявитель считает, что решение и (или) действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения Администрации Туринского городского округа.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием граждан, юридических лиц осуществляется специалистами Комитета по адресу: 623900, Свердловская область, город Туринск, улица Советская, д. 10, кабинеты № 33, № 45. График приема граждан: понедельник с 14.00 - 16.00, среда с 10-00 до 16-00 часов, обед с 12.30 - 13.30; телефон: (34349) 2-24-60, 2-22-82.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в кабинетах № 33 и № 45 путем консультирования в рабочее время получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления;
2) путем письменных консультаций на письменные обращения;
3) с использованием средств телефонной, почтовой связи, посредством размещения информации на официальном сайте Администрации Туринского городского округа, в средствах массовой информации.
Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) специалист Комитета, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист Комитета, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно.
8. Ответы на письменные обращения в 30-дневный срок направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем Комитета или главой Администрации Туринского городского округа.
9. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений осуществляется специалистом Комитета при контакте с заявителями с использованием почтовой, телефонной связи, по электронной почте, публикации в средствах массовой информации.
10. Для получения сведений о прохождении административных процедур заявитель действует лично либо через доверенное лицо, имеющее специальное полномочие.
11. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
12. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма в соответствии с действующим жилищным законодательством предоставляются:
а) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
б) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Силах РФ, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
в) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
13. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании распоряжения главы Туринского городского округа.
14. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений, о чем в журнале регистрации делается соответствующая запись.
15. Договор социального найма заключается на основании распоряжения о предоставлении жилого помещения.
16. Передача нанимателю по акту жилого помещения осуществляется в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма.
17. Для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма гражданин предоставляет специалисту Комитета следующие документы:
1) при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете нуждающихся:
а) заявление о предоставлении жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи;
б) документы, необходимые для решения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении жилого помещения, с целью подтверждения нуждаемости в жилых помещениях:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и др.);
- справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
- справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество за последние пять лет;
2) в зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные документы, предусмотренные действующим законодательством);
б) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
в) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
г) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
3) при предоставлении жилого помещения в связи со сносом дома, переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания, в связи с проведением капитального ремонта или реконструкцией дома предоставляются следующие документы:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения;
г) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
д) документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием предоставления другого жилого помещения по договору социального найма (распоряжение о сносе дома, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания; решение о проведении капитального ремонта, реконструкции дома; решение о переводе жилого помещения в нежилое);
4) при предоставлении жилого помещения нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего (большего) размера взамен занимаемого жилого помещения предоставляются следующие документы:
а) заявление;
б) договор социального найма на занимаемое жилое помещение;
в) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства нанимателя;
г) документы, удостоверяющие личность нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих;
д) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме и иные (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
е) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, решение суда о признании членом семьи и иные);
ж) письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов семьи на предоставление жилого помещения меньшего (большего) размера взамен занимаемого жилого помещения;
з) письменное согласие опекуна (попечителя) и органа опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении лица, находящегося под опекой (попечительством)) на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 1.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.

Таблица 1


Категория и (или) Документ, представляемый Форма
наименование документа заявителем по собственной представления
инициативе документа
заявителем

1 2 3

1. Выписка из Единого Свидетельство о праве Подлинник либо
государственного реестра собственности нотариально
прав на недвижимое заверенная копия
имущество и сделок с ним
о регистрации права
собственности на жилые
дома, квартиры, дачи,
гаражи, иные строения,
помещения, сооружения,
земельные участки,
находящиеся в собственности
заявителя и (или) членов
его семьи

2. Справки Справки Подлинник либо
об инвентаризационной об инвентаризационной нотариально
стоимости жилых и нежилых стоимости жилых и нежилых заверенная копия
объектов недвижимого объектов недвижимого
имущества, находящихся имущества, находящихся
в собственности заявителя в собственности
и (или) членов его семьи заявителя и (или) членов
его семьи

3. Справки о кадастровой Справки о кадастровой Подлинник либо
стоимости земельных стоимости земельных нотариально
участков, находящихся участков, находящихся заверенная копия
в собственности граждан в собственности граждан

4. Справка из органов Справка из органов Подлинник либо
Министерства внутренних дел Министерства нотариально
Российской Федерации внутренних дел заверенная копия
о наличии транспортного Российской Федерации
средства в собственности о наличии транспортного
граждан средства в собственности
граждан

5. Выписка из Единого Выписка из Единого Подлинник либо
государственного реестра государственного реестра нотариально
прав на недвижимое прав на недвижимое заверенная копия
имущество и сделок с ним имущество и сделок с ним
о наличии (отсутствии) о наличии (отсутствии)
регистрации права регистрации права
собственности на недвижимое собственности на недвижимое
имущество у заявителя и имущество у заявителя и
членов его семьи членов его семьи

6. Сведения о доходах
гражданина за последние
три года, предшествующие
1 января года, в котором
подано заявление
о принятии на учет,
из числа следующих:

6.1. Копии налоговых Копии налоговых деклараций Копии
деклараций по налогам по налогам на доходы
на доходы физических лиц, физических лиц, единому
единому налогу на вмененный налогу на вмененный доход,
доход, налогу, взимаемому налогу, взимаемому в связи
в связи с применением с применением упрощенной
упрощенной системы системы налогообложения,
налогообложения, единому единому
сельскохозяйственному сельскохозяйственному
налогу налогу

6.2. Копии документов, Копии документов, Копии
удостоверяющих право удостоверяющих право
применения индивидуальным применения индивидуальным
предпринимателем упрощенной предпринимателем упрощенной
системы налогообложения системы налогообложения
на основе патента на основе патента

6.3. Справки о доходах, Справки о доходах, Копия
полученных в виде пенсии полученных в виде пенсии с предъявлением
по государственному по государственному подлинника или
пенсионному обеспечению и пенсионному обеспечению нотариально
(или) трудовой пенсии и (или) трудовой пенсии заверенная копия

6.4. Справки о ежемесячном Справки о ежемесячном Копия
пожизненном содержании, пожизненном содержании, с предъявлением
выплачиваемом пребывающему выплачиваемом пребывающему подлинника или
в отставке судье в отставке судье нотариально
заверенная копия

7. Решение о проведении Решение о проведении Копия
капитального ремонта или капитального ремонта или с предъявлением
реконструкции дома, реконструкции дома, подлинника или
в котором находится жилое в котором находится жилое нотариально
помещение государственного помещение государственного заверенная копия
жилищного фонда жилищного фонда
Свердловской области Свердловской области
социального использования социального использования

8. Решение органа Решение органа Копия
государственной власти государственной власти с предъявлением
о сносе дома о сносе дома подлинника или
нотариально
заверенная копия

9. Справка территориального Справка территориального Подлинник либо
органа миграционной службы органа миграционной службы нотариально
о получении (неполучении) о получении (неполучении) заверенная копия
жилого помещения жилого помещения
для постоянного проживания, для постоянного проживания,
ссуды или социальной ссуды или социальной
выплаты на строительство выплаты на строительство
(приобретение) жилья либо (приобретение) жилья либо
компенсации за утраченное компенсации за утраченное
жилье жилье

10. Выписка из Единого Выписка из Единого Подлинник либо
государственного реестра государственного реестра нотариально
прав на недвижимое прав на недвижимое заверенная копия
имущество и сделок с ним имущество и сделок с ним
о наличии (отсутствии) о наличии (отсутствии)
регистрации обременений регистрации обременений
(ограничений) на жилое (ограничений) на жилое
помещение, являющееся помещение, являющееся
предметом дополнительного предметом дополнительного
соглашения к договору соглашения к договору
социального найма жилого социального найма жилого
помещения муниципального помещения муниципального
жилищного фонда жилищного фонда


В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
19. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов в неприемный день;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
в письменном обращении отсутствуют указания на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
20. В предоставлении услуги отказывается:
в случае непредставления или предоставления неполного пакета документов;
в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
в случае если заявитель не относится к категориям граждан, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 2.
Таблица 2


Наименование услуги Порядок, размер и основания
взимания платы за услугу

Подготовка справки Услуга предоставляется платно. Размер и
о наличии (отсутствии) порядок взимания платы за оформление
регистрации обременения документа установлен Постановлением
на объект недвижимости Правительства Российской Федерации
(при отсутствии сведений от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете
в Едином государственном жилищного фонда в Российской Федерации" и
реестре прав на недвижимое Постановлением Правительства
имущество и сделок с ним) Российской Федерации от 04.12.2000 № 921
"О государственном техническом учете и
технической инвентаризации
в Российской Федерации объектов капитального
строительства"

Подготовка справок, Услуга предоставляется платно. Размер и
подтверждающих наличие порядок взимания платы за оформление
(отсутствие) права документа установлен Постановлением
собственности на недвижимое Правительства Российской Федерации
имущество у заявителя и от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете
членов его семьи жилищного фонда в Российской Федерации" и
(при отсутствии сведений Постановлением Правительства
в Едином государственном Российской Федерации от 04.12.2000 № 921
реестре прав на недвижимое "О государственном техническом учете и
имущество и сделок с ним) технической инвентаризации
в Российской Федерации объектов
капитального строительства"

Выдача документов, Услуга предоставляется бесплатно
содержащих сведения о месте
жительства заявителя и
совместно проживающих с ним
лицах

Подготовка кадастрового Услуга предоставляется платно. Размер и
паспорта помещения порядок взимания платы за оформление
документа установлен Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете
жилищного фонда в Российской Федерации" и
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.12.2000 № 921
"О государственном техническом учете и
технической инвентаризации
в Российской Федерации объектов капитального
строительства"

Подготовка отчета Услуга предоставляется за счет средств
о рыночной стоимости заявителя организациями частной формы
движимого имущества собственности и (или) индивидуальными
предпринимателями, имеющими выданные
саморегулируемой организацией свидетельства
о допуске к таким видам работ,
по установленным ими расценкам или
на договорной основе


22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
24. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет три дня.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, Ф.И.О. специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за муниципальной услугой до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещении органа власти, оказывающего муниципальную услугу;
возможность получения консультации должностного лица по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
при устном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места оказания муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
27. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется на бесплатной основе.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

28. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
4) принятие решения о заключении (отказе в заключении) дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в свободной форме и документов в уполномоченный орган.
30. Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
31. Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
32. Специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов.
33. В случае соответствия представленных заявления и документов требованиям Административного регламента специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, производит регистрацию заявления путем внесения записи в журнал учета документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
34. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
35. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
36. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
37. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, в течение 25 календарных дней со дня предоставления заявления и документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
38. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
устанавливает право заявителя на приватизацию жилого помещения;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет надлежащее оформление документов;
при необходимости осуществляет межведомственные запросы, предусмотренные Административным регламентом.
39. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение документов.
40. При установлении наличия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и представляет его на подписание руководителю уполномоченного органа (его заместителю).
41. Руководитель уполномоченного органа (его заместитель) рассматривает и подписывает проект письма об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в течение трех календарных дней.
42. В течение трех календарных дней со дня подписания письмо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма направляется по почте либо выдается на руки заявителю, о чем в книге регистрации делается соответствующая запись.
43. В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента:
специалист Комитета готовит проект распоряжения главы Туринского городского округа о представлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном для издания муниципальных правовых актов.
44. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

45. Текущий контроль осуществляет председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа в процессе подготовки проекта распоряжения главы Туринского городского округа о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
46. Формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами Комитета при выполнении ими административных действий.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И
РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ

47. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
48. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. Жалоба подается в письменном виде на бумажном носителе или в электронном виде в Администрацию Туринского городского округа.
50. Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
53. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
55. Ответ о результатах рассмотрения жалобы (о результатах рассмотрения жалобы по существу) может не даваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом должностным лицом, рассматривающим жалобу, должны соблюдаться требования, установленные указанным Федеральным законом.
Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в Туринском городском суде в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом жалобы, указанной в настоящем пункте, установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

\/

Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений

\/

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору
социального найма

\/

Принятие решения о заключении (об отказе в заключении)
дополнительного соглашения к договору социального найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда



------------------------------------------------------------------