Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 28.02.2013 N 135 "Об утверждении Порядка разработки, реализации муниципальных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в городском округе Среднеуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СРЕДНЕУРАЛЬСК

Во исполнение требований Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Среднеуральск, постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) (прилагается).
1.2. Состав Комиссии по оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление главы городского округа Среднеуральск от 19 ноября 2009 года № 941 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации целевых муниципальных программ в городском округе Среднеуральск".
2.2. Постановление главы администрации городского округа Среднеуральск от 13 марта 2012 года № 167 "Об утверждении Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных и муниципальных целевых программ городского округа Среднеуральск".
3. Муниципальным заказчикам муниципальных целевых программ внести изменения в действующие муниципальные целевые программы в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Рузанову В.М.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 28 февраля 2013 г. № 135

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СРЕДНЕУРАЛЬСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальные целевые программы, в реализации которых участвует городской округ Среднеуральск (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа Среднеуральск, а также инновационное развитие экономики.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
2. В городском округе Среднеуральск принимаются следующие виды целевых программ:
- краткосрочные целевые программы, финансирование расходов, на реализацию которых рассчитано на срок до одного года;
- среднесрочные целевые программы, финансирование расходов, на реализацию которых рассчитано на срок от одного года до трех лет;
- долгосрочные целевые программы, финансирование расходов, на реализацию которых рассчитано на срок от пяти, но не более десяти лет.
3. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) разработка проекта концепции целевой программы;
2) принятие решения о разработке проекта целевой программы и утверждение концепции целевой программы;
3) разработка проекта целевой программы;
4) согласование проекта целевой программы;
5) утверждение целевой программы администрацией городского округа Среднеуральск.

2. КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3. Инициаторами разработки концепции целевой программы могут выступать главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа Среднеуральск и администрация городского округа Среднеуральск.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития городского округа Среднеуральск, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа Среднеуральск, внешнеэкономические условия.
4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы, содержащие:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития городского округа Среднеуральск;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа Среднеуральск в указанной сфере;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе;
7) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе;
8) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
9) предложения по участию главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа Среднеуральск, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
10) предложения по заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы;
11) предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе;
12) предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
13) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Проект концепции целевой программы оформляется в виде проекта постановления администрации городского округа Среднеуральск.
5. Разработку концепции осуществляют главные распорядители (распорядители) бюджетных средств городского округа Среднеуральск, которые в случае утверждения целевой программы выступают в качестве заказчика целевой программы, а при наличии нескольких заказчиков целевой программы - заказчика-координатора целевой программы (далее - заказчик (заказчик-координатор) целевой программы).
Проект концепции целевой программы разрабатывается и согласовывается разработчиком концепции целевой программы с заинтересованными главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств городского округа Среднеуральск в соответствии с Регламентом администрации городского округа Среднеуральск. Также проекты концепций целевых программ подлежат согласованию с отделом экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск.
6. Глава администрации городского округа Среднеуральск на основе представленных предложений одобряет концепцию целевой программы принимает решение о разработке целевой программы в целях установления предельных размеров расходных обязательств городского округа Среднеуральск.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

7. Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор целевой программы. Заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно ее заказчиком.
8. Заказчик целевой программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений администрации городского округа Среднеуральск о целевой программе, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, организует их согласование в установленном порядке и представляет в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск;
2) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) осуществляет полномочия главного распорядителя (распорядители) бюджетных средств городского округа Среднеуральск, предусмотренных на реализацию целевой программы;
4) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
6) организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
9) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
10) организует размещение на официальном сайте городского округа Среднеуральск в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств бюджета городского округа Среднеуральск, федерального, областного бюджетов и средств внебюджетных источников в случае привлечения указанных средств на реализацию целевой программы.
Заказчик-координатор целевой программы несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов постановлений администрации городского округа Среднеуральск о целевой программе, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации целевой программы.
Заказчики целевой программы представляют заказчику-координатору целевой программы:
1) отчеты о ходе реализации целевой программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком-координатором целевой программы сроки;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения;
3) мероприятия целевой программы;
4) ресурсное обеспечение целевой программы;
5) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы;
6) оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы (Приложение № 1).
11. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
2) второй раздел целевой программы должен содержать формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Целевые индикаторы и показатели (Приложение № 2) являются инструментом оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей;
3) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Среднеуральск, планируемых объектов муниципальной собственности и объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, приобретение оборудования, не входящего в смету строек), "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий по выполнению целевой программы должен содержать следующие сведения (Приложение № 3):
- наименование мероприятия;
- сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
- стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет;
- взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
- наименование заказчика (если программой предусмотрены несколько заказчиков).
Заполнение раздела "капитальные вложения" в Плане мероприятий осуществляется пообъектно.
Объекты капитального строительства указываются в Перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (Приложение № 4):
- наименование объекта капитального строительства;
- адрес объекта;
- форма собственности;
- сметная стоимость объекта;
- сроки строительства;
- объемы финансирования;
- главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
4) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования (Приложение № 5) обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем размере средств, необходимом для реализации целевой программы, в том числе средств местного бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды", а также по заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет).
Направление "капитальные вложения" включает в себя расходные обязательства городского округа Среднеуральск и планируемые обязательства городского округа Среднеуральск, входящие в соответствующий бюджет в формах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответствующей собственности, субсидий, бюджетных инвестиций в целях осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, а также бюджетных инвестиций в основные средства (оборудование, не входящее в смету строительства).
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета и средств областного бюджета для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств;
5) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в главе 8 настоящего Порядка;
6) шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации;
7) в составе целевой программы администрацией городского округа Среднеуральск утверждаются приложения, которые содержат:
- табличные материалы по отдельным разделам целевой программы (формы приведены в Приложениях № 1 - 5, 7);
- методику оценки эффективности целевой программы и расчет показателей эффективности.
Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре целевой программы.
12. К проекту целевой программы помимо пояснительной записки, подготовленной в соответствии с порядком, утвержденным Регламентом администрации городского округа Среднеуральск, прилагаются также паспорта инвестиционных проектов, реализация которых предполагается в ходе выполнения мероприятий целевой программы (Приложение № 6).

4. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

13. Проект целевой программы оформляется заказчиком (заказчиком-координатором) в виде проекта постановления администрации городского округа Среднеуральск о целевой программе.
Проект постановления администрации городского округа Среднеуральск о целевой программе согласовывается заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы с заинтересованными главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств городского округа Среднеуральск. Срок согласования устанавливается в соответствии с Регламентом администрации городского округа Среднеуральск.
14. Затем проект постановления администрации городского округа Среднеуральск о целевой программе направляется в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск для проведения внутренней экспертизы проекта целевой программы. Срок проведения экспертизы не может превышать 5 рабочих дней.
Отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск при проведении внутренней экспертизы оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие Стратегии социально-экономического развития городского округа Среднеуральск;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств, средств местного бюджета для реализации целевой программы;
- эффективность механизма осуществления целевой программы;
- социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку городского округа Среднеуральск.
По результатам рассмотрения проекта целевой программы отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск дает экспертное заключение о соответствии представленных материалов требованиям настоящего Порядка.
15. Иные виды экспертизы проектов целевых программ, в том числе их независимая научная экспертиза, проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
При наличии замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) целевой программы проводит доработку проекта целевой программы.
16. После проведения согласований и экспертиз, указанных в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, и устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях, проект постановления администрации городского округа Среднеуральск о целевой программе проходит согласование в соответствии с Регламентом администрации городского округа Среднеуральск.
17. Проект постановления администрации городского округа Среднеуральск о долгосрочной целевой программе направляется в Контрольный орган городского округа Среднеуральск для проведения финансово-экономической экспертизы в соответствии с установленными полномочиями.

5. УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

18. Целевая программа утверждается постановлением администрации городского округа Среднеуральск.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации городского округа Среднеуральск не позднее чем за 1 месяц до внесения проекта бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год на рассмотрение Думы городского округа Среднеуральск.
19. Изменения в утвержденную постановлением администрации городского округа Среднеуральск целевую программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 17 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, вместе с проектом постановления администрации городского округа Среднеуральск о внесении изменений в целевую программу прилагаются уточненные паспорта инвестиционных проектов.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

20. Для финансирования целевых программ за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск совместно с финансовым управлением администрации городского округа Среднеуральск в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск для формирования бюджета городского округа Среднеуральск о формировании бюджета на очередной финансовый год, направляют главе администрации городского округа Среднеуральск перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск, и предложения по объемам их финансирования.
21. В проекте бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год заказчикам целевых программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
22. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой заказчик целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

7. ПРОВЕДЕНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

23. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ является составной частью отчета о ходе реализации муниципальных целевых программ.
24. Для оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ применяются критерии оценки эффективности, определенные в целевых программах.
25. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ могут быть сделаны следующие выводы:
- муниципальная целевая программа эффективная;
- муниципальная целевая программа малоэффективная;
- муниципальная целевая программа неэффективная.
26. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляется заказчиком (заказчиком - координатором) по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и (или) в целом после завершения реализации.
27. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляется путем сравнения значений целевых показателей критериев оценки эффективности, утвержденных в целевых программах, и достигнутых значений целевых показателей критериев оценки эффективности:
- при выполнении целевого показателя более 70% критериев оценки эффективности муниципальная целевая программа оценивается как эффективная;
- при выполнении целевого показателя от 50% до 70% критериев оценки эффективности муниципальная целевая программа оценивается как малоэффективная;
- при выполнении целевого показателя менее 50% критериев оценки эффективности муниципальная целевая программа оценивается как неэффективная.
28. Подведение итогов оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ осуществляет Комиссия по оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
29. Результаты работы Комиссии по оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ оформляется протоколом.

8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

30. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы, заказчик (заказчик - координатор) целевой программы ежегодно отчитывается о ходе ее реализации в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком - координатором) целевой программы.
31. Заказчики (заказчики - координаторы) целевой программы организуют ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.
32. Заказчики (заказчики - координаторы) по итогам реализации целевых программ за отчетный финансовый год и (или) в целом после завершения реализации в срок не позднее 1 марта текущего года направляют в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск отчеты о ходе реализации целевых программ по формам 1 - 4 Приложения № 7.
33. Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск направляет в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск информацию о финансировании целевых программ за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа Среднеуральск по итогам предыдущего года в срок не позднее 01 марта текущего года.
34. На основании предоставленных заказчиками (заказчиками - координаторами) отчетов о ходе реализации целевых программ и протокола Комиссии по оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск подготавливает и направляет главе администрации городского округа Среднеуральск, в Думу городского округа Среднеуральск и Контрольному органу городского округа Среднеуральск сводный отчет о ходе реализации целевых программ по итогам предыдущего года в срок до 01 апреля текущего года.
35. По итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа Среднеуральск, в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным целевой программой главой администрации городского округа Среднеуральск, может быть принято решение:
- о корректировке целей и срока реализации целевой программы и ее мероприятий;
- о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации целевой программы;
- о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к руководителю целевой программы.

9. УЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

36. Отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск осуществляет ведение Реестра действующих целевых программ.
Реестр действующих целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих целевых программ.
37. Отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск осуществляет ведение сводного Реестра объектов капитального строительства для осуществления бюджетных инвестиций на основе представленных Паспортов инвестиционных проектов.
38. Заказчики целевых программ:
1) не позднее одного месяца со дня утверждения целевой программы или внесения изменений в целевую программу представляют в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск в бумажном и электронном виде сведения об утвержденной программе или внесенных изменениях;
2) по запросам отдела экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск представляют дополнительную информацию о целевых программах в бумажном и электронном виде.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

39. По инвестиционным проектам, предусматривающим строительство объектов капитального строительства, финансирование которых будет осуществляться в рамках целевых программ, заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ до 01 сентября года предшествующего периоду реализации целевых программ представляют в отдел экономического планирования администрации городского округа Среднеуральск паспорта инвестиционных проектов, включенных в целевые программы.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


1. Наименование муниципальной целевой программы

2. Реквизиты правового акта о концепции целевой программы

3. Реквизиты правового акта, утверждающего муниципальную
целевую программу

4. Заказчик-координатор

5. Заказчик (заказчики)

6. Цели и задачи муниципальной целевой программы

7. Важнейшие целевые индикаторы и показатели

8. Перечень подпрограмм

9. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой
программы

10. Объемы и источники финансирования муниципальной
целевой программы

11. Наличие субсидий из федерального и областного бюджетов
на реализацию аналогичных муниципальных целевых
программ

12. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
целевой программы и показатели эффективности






Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________
наименование программы


№ Наименование Единица Значение целевых показателей Справочно:
п/п целевого измерения (индикаторов), нарастающим итогом базовое
показателя значение
(индикатора) По итогам По итогам ... ... ... целевого
первого второго показателя
года года (индикатора)
реализации реализации (на начало
Программы Программы реализации
Программы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1...






Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________
наименование программы


№ Наименование Срок Объем расходов на выполнение мероприятия Взаимо-
строки мероприятия выпол- за счет всех источников ресурсного связь
нения обеспечения, тыс. рублей с целями и
меро- задачами
приятия всего, местный федераль- областной внебюд- муници-
в том бюджет ный бюджет жетные пальной
числе бюджет (плановый источники целевой
(плановый объем) (плановый программы
объем) объем) (номер
пункта
цели; номер
строки
целевого
показателя)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ВСЕГО по Программе X X

в том числе:
первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

...

Капитальные вложения, X X
всего по Программе

в том числе:
первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

...

Научно-исследовательские X X
и опытно-конструкторские
работы,
всего по программе

в том числе:
первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

...

Прочие нужды, X X
всего по Программе

в том числе:
первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

...

I. ПОДПРОГРАММА 1, ЗАКАЗЧИКИ 1, 2

Всего по подпрограмме 1 X X

Подпрограмма 1, заказчик 1

Всего по подпрограмме 1, X X
заказчик 1

1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по разделу X X
"Капитальные вложения":

ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Объект 1, всего

в том числе:
первый год реализации

второй год реализации

третий год реализации

...

Объект 2, всего

в том числе: ...

ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


...

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

Всего по разделу X X
"Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
работы":

Мероприятие 1

Мероприятие 2...

3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по разделу X X
"Прочие нужды":

Мероприятие 3

Мероприятие 4...

Подпрограмма 1, заказчик 2

Всего по подпрограмме 1, X X
заказчик 2

1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по разделу X X
"Капитальные вложения":

ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Объект 3, всего,

в том числе: первый год
реализации

второй год реализации

третий год реализации

Объект 4, всего,

в том числе: ...

ИНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


...

2. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

Всего по разделу X X
"Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
работы":

Мероприятие 5

Мероприятие 6...

3. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по разделу X X
"Прочие нужды":

Мероприятие 7

Мероприятие 8...

II. ПОДПРОГРАММА 2, ЗАКАЗЧИКИ 1, 2

Всего по подпрограмме 2 X X

в том числе:
Подпрограмма 2,
заказчик 1

...

Всего по подпрограмме 2, X X
заказчик 1

Подпрограмма 2, заказчик 2

...

Всего по подпрограмме 2, X X
заказчик 2

...


--------------------------------
<*> В случае если продолжительность реализации мероприятия превышает 1 год, необходимо осуществить разбивку по каждому году реализации этого мероприятия.





Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ


№ Наименование Адрес Форма Сметная Сроки Объемы финансирования, Главный
стро- объекта объекта собст- стоимость строительства тыс. рублей распоря-
ки капитального капи- венности объекта дитель
строительства тального в текущих начало ввод 2013 2014 2015 2016 2017 (распоря-
строи- ценах, дитель)
тельства тыс. бюджетных
рублей средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14

1 Объект 1

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный
бюджет

внебюджетные
источники

2 Объект 2

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный
бюджет

внебюджетные -
источники

3 Объект 3

федеральный
бюджет

областной
бюджет

местный
бюджет

внебюджетные
источники

...






Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

РАСХОДЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_____________________________________________
наименование программы

Заказчик (заказчик-координатор) <*> ________________________


№ Источники финансирования Всего, в том числе
строки тыс.
рублей первый второй третий ... ...
год год год
реали- реали- реали-
зации зации зации

1 2 3 4 5 6 7 8

I. ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Всего по Программе

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Из общих расходов по подпрограммам (направлениям)

Подпрограмма 1 (направление 1)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Подпрограмма 2 (направление 2)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

II. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Всего по Программе

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Из расходов на капитальные вложения
по подпрограммам (направлениям)

Подпрограмма 1 (направление 1)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Подпрограмма 2 (направление 2)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

III. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ

Всего по Программе

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Из расходов на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
по подпрограммам (направлениям)

Подпрограмма 1 (направление 1)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Подпрограмма 2 (направление 2)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

IV. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

Всего по Программе

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Из прочих нужд по подпрограммам (направлениям)

Подпрограмма 1 (направление 1)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств:
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>

Подпрограмма 2 (направление 2)

Всего по подпрограмме

в том числе за счет средств: -
местного бюджета

федерального бюджета <**>

областного бюджета <**>

внебюджетных источников <**>


--------------------------------
<*> При наличии нескольких заказчиков форма заполняется в целом по целевой программе и по каждому заказчику.
<**> Плановый объем финансирования.





Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инвестиционного проекта ___________________________________
2. Цели и задачи инвестиционного проекта с обоснованием потребности на
услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного
проекта ___________________________________________________________________
3. Целевой показатель, достигаемый в результате реализации проекта ________
4. Краткое описание инвестиционного проекта _______________________________
5. Срок реализации инвестиционного проекта ________________________________
6. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных вложений; в том числе сравнение с показателями
проектов-аналогов _________________________________________________________
7. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета городского округа
для реализации инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
8. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в объект капитального
строительства) ____________________________________________________________
9. Главный распорядитель средств местного бюджета _________________________
10. Участники инвестиционного проекта _____________________________________
11. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту _____________
___________________________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
12. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий
___________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
13. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с
указанием года ее определения - _____ г.) _______________ в млн. рублей
(включая НДС / без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах
соответствующих лет ____________________, в том числе затраты на подготовку
проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта
инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет),
млн. рублей <1>:
14. Технологическая структура капитальных вложений:


Сметная стоимость, включая НДС,
в текущих ценах <2> / в ценах
соответствующих лет (тыс. руб.)

Сметная стоимость инвестиционного проекта

в том числе: строительно-монтажные работы

приобретение машин и оборудования

прочие затраты


--------------------------------
<1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств местного бюджета.
<2> В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 13 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).

15. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, тыс. руб.:


Годы реализации Сметная Источники финансирования инвестиционного проекта
инвестиционного стоимость
проекта инвестици- средства средства средства внебюджетные
онного федерального областного местного источники
проекта бюджета бюджета бюджета финансиро-
(в текущих (в текущих (в текущих (в текущих вания
ценах <2> / ценах <2> / ценах <2> / ценах <2> / (в текущих
в ценах в ценах в ценах в ценах ценах <2> /
соответ- соответ- соответ- соответ- в ценах
ствующих ствующих ствующих ствующих соответ-
лет) лет) лет) лет) ствующих
лет)

Инвестиционный
проект - всего

в том числе:
20__ год

20__ год

...

из них:
этап I
(пусковой
комплекс) -
всего

в том числе:
20__ год

20__ год

...

этап ____
(пусковой
комплекс) -
всего

в том числе:
20__ год

20__ год

...


16. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта ___________________________________________________
17. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к
количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн. руб. / на единицу результата, в текущих ценах
<2>.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств городского округа
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Приложения:
1. Копии титульных списков стройки - в отношении объектов, планируемых к строительству, либо информация по конъюнктурному обзору стройки, в том числе акты сверок расчетов на начало очередного финансового года - в отношении строящихся объектов.
2. Копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, в случае, когда градостроительным законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность ее проведения.
3. Копии заключений о достоверности сметной стоимости на строительство (реконструкцию) объекта муниципальной собственности и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
4. Копия разрешения на строительство.
5. Копия задания на проектирование (в случае предоставления средств бюджета городского округа на разработку (корректировку) проектной документации).





Приложение № 7
к Порядку разработки, реализации
муниципальных целевых программ и
проведения оценки эффективности
их реализации
в городском округе Среднеуральск

ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование программы)

Форма 1

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ПЕРИОД ______________________


Финансирование программных мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего, в том числе местный бюджет федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные
источники

План Факт Процент План Факт Процент План Факт Процент План Факт Процент План Факт Процент
выполнения выполнения выполнения выполнения выполнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Всего по Программе:

...

Капитальные вложения

...

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

...

Прочие нужды

...




Форма 2

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ПЕРИОД ___________________


№ Наименование Единица Значения целевых показателей
п/п целевого показателя измерения
планируемое фактическое процент
выполнения

1 2 3 4 5 6

1.

2.

3.

Вывод об эффективности реализации
целевой программы




Форма 3

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ЗА ПЕРИОД ____________________


№ Наименование Финансирование мероприятий, всего Фактическое
п/п плановых и с выделением источников исполнение
мероприятий финансирования (тыс. руб.) плановых
мероприятий
планируемое фактическое

1 2 3 4 5

1.

2.

3.




Форма 4

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА ПЕРИОД __________________


Финансирование объектов капитального строительства за счет всех источников
ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Всего, местный бюджет федеральный областной бюджет внебюджетные
в том числе бюджет источники

План Факт Про- План Факт Про- План Факт Про- План Факт Про- План Факт Про-
цент цент цент цент цент
выпол- выпол- выпол- выпол- выпол-
нения нения нения нения нения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Всего по Программе:


Объект 1

Объект 2

...






Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 28 февраля 2013 г. № 135

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Заместитель главы (социальные вопросы).
2. Заместитель главы (экономика, строительство и ЖКХ).
3. Начальник финансового управления.
4. Начальник отдела экономического планирования.
5. Главный специалист отдела экономического планирования.
6. Член комиссии по бюджету и экономической политике Думы городского округа Среднеуральск (по согласованию).


------------------------------------------------------------------