Решение Думы городского округа Богданович от 24.01.2013 N 8 "Об утверждении Регламента Думы городского округа Богданович шестого созыва"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двенадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Рассмотрев представленные предложения, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению Думы городского округа Богданович, руководствуясь пунктом 7 статьи 22 Устава городского округа Богданович, руководствуясь Законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Регламент Думы городского округа Богданович шестого созыва (прилагается).
2. Регламент Думы городского округа Богданович, утвержденный Решением Думы городского округа Богданович от 22 июля 2008 года № 59, признать утратившим силу.
3. Контроль за соблюдением Регламента Думы городского округа Богданович возложить на Председателя Думы.

Председатель Думы
В.П.ГРЕБЕНЩИКОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 24 января 2013 г. № 8

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Деятельность Думы городского округа Богданович строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации городского округа Богданович перед Думой городского округа Богданович в пределах компетенции Думы городского округа Богданович, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе Думы городского округа Богданович, изучению, анализу и учету общественного мнения.
2. Деятельность Думы городского округа Богданович направляется на защиту прав человека и гражданина, интересов населения городского округа Богданович, выполнение наказов избирателей. Дума городского округа Богданович через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.
3. Регламент Думы городского округа Богданович является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы городского округа Богданович, ее комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций депутатов, депутатских групп), служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений.
4. Регламент Думы городского округа Богданович, изменения и дополнения к нему принимаются Думой городского округа Богданович и вступают в силу с момента принятия, если Дума городского округа Богданович не примет иного решения. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент Думы городского округа Богданович вносятся по инициативе депутатов, комиссий Думы городского округа Богданович, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседания Думы городского округа Богданович и рассматриваются в первоочередном порядке.
5. Основные понятия, используемые в тексте. В тексте Регламента Думы городского округа Богданович используются следующие основные понятия:
- нормативный правовой акт - официальный письменный документ, порождающий определенные правовые последствия и устанавливающий нормы права, регламентирующие определенную сферу отношений на территории муниципального образования;
- правомерность - соответствие деятельности или результатов деятельности Думы городского округа Богданович, ее органов, депутатов, сотрудников требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права государственной воли;
- устав - основной нормативный правовой акт, регулирующий деятельность органов местного самоуправления Богдановича, с которым соотносятся акты, решения и действия местного самоуправления и его органов;
- аналогия - применение правовых норм, регулирующих сходные отношения;
- решение - нормативный правовой акт, принимаемый Думой городского округа Богданович по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий;
- выборные должности - должности, замещаемые путем избрания;
- председательствующий - возглавляющий или ведущий заседание Думы городского округа Богданович либо комиссии, совещание, собрание депутатов, сотрудников аппарата Думы городского округа Богданович;
- должностное лицо Думы городского округа Богданович - выборное лицо, осуществляющее постоянно или временно функции представителя Думы городского округа Богданович во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами и занимающее в Думе городского округа Богданович постоянно или временно должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее такие обязанности по специальному поручению;
- комиссии - орган Думы городского округа Богданович, который обеспечивает участие депутатов Думы городского округа Богданович в предварительном рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Думы городского округа Богданович;
- совещательный голос - право участвовать в работе Думы городского округа Богданович, ее комиссий с консультативными функциями, без права на участие в голосовании по любым вопросам;
- тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за волеизъявлением голосующего;
- заседание Думы городского округа Богданович - собрание депутатов Думы городского округа Богданович для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа Богданович с последующим принятием правовых актов;
- заседание - собрание членов комиссий, временных и специальных комиссий Думы городского округа Богданович, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, групп) с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
- совещание - форма заседания депутатов Думы городского округа Богданович, посвященного обсуждению какого-либо специального вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;
- депутатская фракция - форма организационного объединения депутатов Думы городского округа Богданович - членов политической партии, общественной политической организации;
- депутатская группа - форма организационного объединения депутатов Думы городского округа Богданович для совместной деятельности по осуществлению своих полномочий на основе общности интересов, профессии, деятельности;
- кворум - число депутатов, присутствующих на заседании Думы городского округа Богданович, необходимое для признания его правомочным. Заседание Думы городского округа Богданович не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов;
- установленное число депутатов - число депутатов, определенное пунктом 2 статьи 22 Устава городского округа Богданович - 20;
- квалифицированное большинство - две третьих от установленного числа депутатов Думы городского округа Богданович, необходимые для принятия путем голосования соответствующих решений;
- число присутствующих депутатов - число депутатов, зарегистрированных на заседании Думы городского округа Богданович при последней перед проведением голосования регистрации;
- перерыв - промежуток времени, на который прекращается (приостанавливается) заседание (совещание, собрание);
- коллегиальность - форма организации деятельности депутатов Думы городского округа Богданович, выражающаяся в совместном обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа Богданович;
- отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата Думы городского округа Богданович;
- депутатская этика - совокупность моральных и нравственных норм поведения в деятельности депутатов Думы городского округа Богданович.
6. Дума городского округа Богданович является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный лицевой счет.
Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Думы городского округа Богданович как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 1

Статья 1. Основы организации деятельности Думы городского округа Богданович

1. Регламент Думы городского округа Богданович (далее по тексту - Регламент) определяет порядок деятельности Думы городского округа Богданович, ее должностных лиц, постоянных комиссий, депутатов и депутатских объединений, а также порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы городского округа Богданович.
2. Дума городского округа Богданович (далее по тексту - Дума) является представительным органом городского округа Богданович и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом городского округа Богданович, настоящим Регламентом.
3. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутата). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
4. Дума обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
5. Дума работает по полугодовому плану, утверждаемому решением Думы.
6. Организационное, правовое, документальное и техническое обеспечение деятельности Думы, ее должностных лиц и рабочих органов осуществляется аппаратом Думы.

Статья 2. Структура Думы городского округа Богданович

1. Структура и должностные лица Думы определяются в соответствии с Уставом городского округа Богданович и утверждаются на заседании Думы.
2. Структуру Думы составляют органы и структурные подразделения Думы.
3. К органам Думы относятся:
- Председатель Думы;
- заместитель (заместители) Председателя Думы;
- постоянные комитеты Думы;
- временные комиссии Думы.
4. Структурным подразделением Думы является аппарат Думы.
4.1. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Устава города Богданович.
4.2. Аппарат Думы является самостоятельным подразделением Думы и подчиняется председателю Думы. Штатное расписание утверждается распоряжением председателя Думы.
4.3. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат Думы, для работы в органах и структурных подразделениях Думы может осуществляться на договорной основе.
4.4. Специалисты аппарата Думы являются муниципальными служащими. Председатель Думы назначает и освобождает от должности специалистов аппарата, утверждает их должностные инструкции.
5. На основании решения Думы об избрании председателя Счетной палаты городского округа Богданович председатель Думы заключает трудовой договор с председателем Счетной палаты городского округа Богданович. Трудовая книжка председателя Счетной палаты хранится в аппарате Думы городского округа Богданович.
6. Смета расходов Думы, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов утверждается Думой отдельной строкой в бюджете городского округа Богданович.

Статья 3. Регламент Думы городского округа Богданович

1. Регламент Думы является правовым актом, определяющим:
- порядок и нормы голосования;
- организацию и деятельность Думы;
- подготовку и рассмотрение вопросов на заседаниях Думы;
- порядок избрания председателя Думы и заместителя председателя Думы, их полномочия;
- образование и организацию работы депутатских комиссий и рабочих групп;
- гласность в работе Думы и ее комиссий;
- использование формы депутатского запроса и обращения;
- преодоление возникших разногласий между главой городского округа и Думой и другие вопросы.
2. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 4. Формы работы Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все решения Думы.
2. Заседания Думы являются открытыми.
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании, либо Председателя Думы или главы городского округа.
3. В соответствии с Уставом городского округа заседания Думы могут быть выездными и расширенными.
4. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Думы работают постоянные комиссии, рабочие группы, временные комиссии.

Статья 5. Созыв заседаний Думы и кворум

1. Очередные заседания Думы созываются, как правило, один раз в месяц, в четвертый четверг месяца.
2. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по предложению председателя Думы, заместителя председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов, в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению главы городского округа.
Внеочередное заседание Думы созывается в семидневный срок после подачи председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания с обязательным приложением повестки дня и проектов решений Думы.
3. Заседание Думы правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
О невозможности прибыть на заседание Думы депутат обязан сообщить в аппарат Думы (заведующей орготделом Думы) за сутки открытия заседания Думы.
4. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то решением председателя Думы заседание переносится на другой день, но не более чем на 7 дней.
5. При необходимости покинуть заседание Думы по уважительной причине депутат Думы обязан известить об этом председательствующего. Уход с заседания возможен с разрешения председательствующего на Думе.
6. По поручению председателя Думы, аппарат Думы сообщает депутатам информацию о времени проведения заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение заседания не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
7. Население извещается о работе Думы и о принятых ею нормативных правовых актах через опубликование решений в официальном печатном издании: МАУ "Редакция газеты "Народное слово" и размещение информации в сети Интернет на официальном сайте городского округа Богданович.

Статья 6. Участие главы городского округа, представителей средств массовой информации, представителей органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и граждан в заседаниях Думы

1. Глава городского округа принимает участие в работе заседаний Думы.
2. Глава городского округа имеет право выступать на заседании в соответствии с ранее утвержденной повесткой дня.
3. Для участия в работе заседания Думы приглашаются должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, иные лица.
4. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждане. О своем намерении присутствовать на заседании Думы указанные лица сообщают в аппарат Думы не позднее чем за три дня до начала заседания, кроме средств массовой информации, прошедших аккредитацию. На основании письменного обращения и решения Думы, принятого большинством голосов от присутствующих депутатов, на заседании могут присутствовать представители других СМИ, не имеющих аккредитации.
Жители городского округа, желающие присутствовать на открытом заседании Думы, в срок не позднее 3-х дней до начала очередного заседания и не позднее 2-х дней до начала внеочередного заседания подают письменное заявление в Думу города, в котором указываются фамилия, имя, отчество жителя города, его место жительства и паспортные данные. Жители города, подавшие заявления в порядке, установленном настоящей статьей, допускаются на заседания Думы по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.
5. Приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы

1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем предыдущего созыва не позднее чем в 2-недельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от числа депутатов, установленного Уставом городского округа.
2. Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы председатель Думы предыдущего созыва проводит совещание с вновь избранными депутатами. В повестку первого заседания Думы в обязательном порядке включаются вопросы избрания постоянных депутатских комиссий, избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы.
3. Открывает первое заседание Думы и ведет ее до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат.
4. После избрания председателя и заместителя председателя Думы заседания Думы ведет вновь избранный председатель Думы.
В случае, если старейший по возрасту депутат отсутствует или отказывается председательствовать, на заседании Думы председательствует следующий по возрасту депутат.

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы

1. Если председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе избрать председательствующего на заседании депутата из своего состава, простым большинством, открытым голосованием.
2. Председательствующий на заседании Думы:
2.1. Открывает и закрывает заседание.
2.2. Информирует депутатов о составе приглашенных на заседание.
2.3. Руководит заседанием Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы.
2.4. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок.
2.5. Ставит на голосование проекты решений, обращений и предложений депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании, объявляет последовательность их постановки на голосование.
2.6. Объявляет результаты голосования.
2.7. Обеспечивает порядок в зале заседания.
2.8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
2.9. Регулирует иные процедурные вопросы.
2.10. Дает поручения по рассылке решений Думы исполнителям.
2.11. Подписывает протоколы заседаний Думы.
3. Председательствующий на заседании Думы при необходимости объявляет перерыв в работе заседания, проводит консультации с депутатскими объединениями и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
4. Председательствующий на заседании Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента при обсуждении какого-либо вопроса предупредить депутата, а при повторном нарушении при обсуждении этого же вопроса лишить его слова на время обсуждения этого вопроса.
Председательствующий имеет право лишить депутата слова без предупреждения в случае, если депутат допустил в своем выступлении выражения, оскорбляющие председательствующего, других депутатов, иных лиц, присутствующих на заседании.
5. Председательствующий на заседании Думы принимает решение об удалении из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

Статья 9. Порядок работы заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, открываются в 10.00 и начинаются с обсуждения и утверждения повестки и распорядка дня заседания. Предложения по дополнению, изменению повестки заседания Думы рассматриваются в порядке их поступления с последующим голосованием.
2. Время для докладов на заседание предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут.
Время для выступления в прениях - 5 минут;
вопросы и справки - до 3 минут;
ответы - до 3 минут;
повторные выступления - до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада, выступления или ответов на вопросы.
3. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.
В необходимых случаях, с согласия депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4. Каждый выступающий на заседании Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае, если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. В случае, если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать выступающего.
5. В повестку заседания Думы в раздел "Разное" не могут быть включены вопросы, по которым требуется принятие решения Думы. В случае, если при обсуждении такого вопроса выясняется необходимость принятия по результатам его обсуждения решения Думы, обсуждение и принятие решения по этому вопросу переносится на ближайшее очередное (внеочередное) заседание Думы.
6. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседания Думы осуществляет заведующая организационным отделом Думы.
7. В графике проведения очередных заседаний Думы могут быть предусмотрены перерывы в работе (каникулы), связанные с периодом отпусков по основному месту работы депутатов. При необходимости, по решению председателя Думы или предложению главы ГО созываются внеочередные заседания Думы.

Статья 10. Формирование повестки заседания Думы

1. Предложения в повестку заседания Думы вносят председатель Думы, заместитель председателя Думы, депутаты, комиссии Думы, глава городского округа. Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, учреждения и организации города вносят свои предложения в повестку заседания через комиссии Думы в порядке, установленном Положением "О порядке подготовки проектов решений Думы городского округа Богданович". Предложения должны содержать проекты решений и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
2. Аппарат Думы организует регистрацию поступающих предложений и после резолюции председателя Думы в течение трех рабочих дней направляет их в профильные комиссии Думы (в лице его председателя или зам. председателя) для рассмотрения и вынесения соответствующего заключения.
3. Комиссия не позднее двухнедельного срока представляет председателю Думы проект решения, согласованный со всеми заинтересованными и ответственными лицами и прошедший юридическую экспертизу, заключение комиссии о целесообразности рассмотрения этого вопроса на очередном или последующем заседании. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному и тому же вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и представляет их председателю Думы для включения в повестку заседания Думы.
4. Аппарат Думы организует вручение депутатам Думы и главе городского округа проекта повестки заседания и сопутствующих материалов, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.
5. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения. Один и тот же вопрос может ставиться на повторное рассмотрение не более 3-х раз.
6. Вопросы, требующие немедленного рассмотрения, включаются в повестку ближайшего заседания Думы по предложению профильных комиссий Думы.
7. Проект повестки заседания Думы подписывается председателем Думы, публикуется в МАУ "Редакция газеты "Народное слово" и размещается в сети Интернет на официальном сайте городского округа Богданович.

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы задаются с места. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Прения прекращаются по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможность выступить, он может представить текст своего выступления специалисту, ведущему протокол для его включения в протокол заседания.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 5 минут.
4. По вопросам соблюдения норм юридической техники, предоставления информации о наличии в проектах решений Думы коррупциогенных факторов, противоречий законодательству и иным юридическим вопросам, возникающим в ходе рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, право на выступление на заседании Думы имеет прокурор города или его представители.
5. Передача права депутата на выступление на заседании Думы помощнику депутата Думы не допускается.
6. В случае отсутствия депутата по уважительной причине на заседании Думы он передает свое мнение по вопросам повестки в письменном виде в аппарат Думы или через своего помощника на заседании Думы, которое председатель Думы обязан зачитать при рассмотрении на заседании данного вопроса.

Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди коллег.
2. Депутаты должны подчиняться утвержденному порядку работы Думы, распоряжениям председателя Думы, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента Думы, не опаздывать без уважительных причин на заседания Думы, депутатские слушания, заседания комиссий, рабочих групп, иные мероприятия Думы.
3. Не допускаются самовольные действия по прекращению официальных заседаний:
- уход из зала заседания в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными;
- выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня;
- выкрики, прерывания выступающих.
4. Участвуя в работе заседаний Думы, депутат должен проявлять тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам Администрации городского округа Богданович (далее - Администрация ГО) и иным присутствующим лицам.
5. Депутат, принимая участие в работе Думы, депутатских слушаниях, выступая в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан обязан использовать только достоверные и проверенные факты.
Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
6. Выступающие на заседаниях Думы не должны допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении выступающего из зала заседания до конца рассмотрения вопроса, либо окончания заседания Думы, которое принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
8. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
9. Депутат должен взаимодействовать с сотрудниками аппарата Думы городского округа, администрации городского округа, со своими помощниками для выполнения депутатских обязанностей, в строгом соответствии с федеральным и областным законодательством. В совместной с ними работе депутат призван показывать пример деловитости, корректности, уважительного отношения друг к другу.

Глава 3. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

Статья 13. Процедура голосования на заседании

1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием, а в отдельных случаях, по решению Думы, проводится тайное или поименное голосование, в соответствии с процедурой голосования, установленной Регламентом Думы.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом городского округа Богданович и настоящим Регламентом (ст. 18).
3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование:
- путем голосования во время заседания Думы;
- передачей в адрес Думы письменного заявления с выражением своего решения по вопросам повестки заседания до начала голосования на заседании Думы.
Депутат, отсутствующий во время голосования и не передавший заранее заявления с выражением своего мнения по вопросам повестки, не вправе подать свой голос позже.

Статья 14. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий или другое лицо по его поручению. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "ЗА" предложение, "ПРОТИВ" него, либо воздерживается от принятия решения. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое в соответствии с настоящим Регламентом число депутатов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "ЗА" либо "ПРОТИВ" каждого из предложений, а также воздержаться от принятия решения по любому из предложений (рейтинговое голосование).
Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта решения.
4. После окончания голосования председательствующий объявляет результаты голосования, которые заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование. Решение о повторном голосовании должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 15. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Численный состав счетной комиссии не может быть менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются специалистами аппарата Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии. На время проведения голосования в работе заседания Думы объявляется перерыв.
4. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения, а в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному решению, - слов "ЗА" либо "ПРОТИВ" возле предлагаемого решения или кандидатуры. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
5. По окончании голосования счетная комиссия вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "ЗА" и "ПРОТИВ" решения или кандидатуры.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.

Статья 16. Порядок поименного голосования

1. По решению Думы на заседании может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам повестки.
2. Для проведения процедуры поименного голосования депутатам выдаются именные карточки, где указывается дата проведения голосования, вопрос, по которому проводится поименное голосование, и варианты мнения депутата - "за", "против", "воздержался". В процессе поименного голосования депутат заполняет карточку и выражает свое мнение, сделав отметку напротив одного их предложенных вариантов.
3. Наличие у депутатов во время проведения заседания достаточного количества именных карточек обеспечивает аппарат Думы.
4. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим на заседании Думы и включаются в протокол. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в СМИ вместе с решением Думы, по которому проводилось поименное голосование.
5. Депутаты вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 17. Решения Думы городского округа Богданович

1. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством, Уставом городского округа Богданович.
2. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.
3. Подготовку проектов решений Думы осуществляют комиссии Думы, депутаты Думы, администрация, а также иные субъекты правотворческой инициативы согласно нормативно-правовым актам Думы. Для подготовки проектов решений могут быть образованы редакционные группы.
4. Проект решения должен соответствовать определенной форме, пройти порядок согласований, установленный Положением о подготовке проектов решений Думы.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, в повестку заседания не включаются.
5. Проекты решений, готовые для рассмотрения на Думе, сдаются в аппарат Думы ГО не позднее 10 дней до начала заседания с целью окончательного согласования и распечатки текстов проектов.
6. Правовая экспертиза проектов решений Думы осуществляется юридическим отделом администрации в течение пяти дней со дня поступления документов в Думу.
7. Принятые на заседании Думы нормативные правовые акты визируются председателем Думы, и в течение пяти дней направляются главе городского округа для подписания и обнародования.
Правовые акты, принятые по вопросам организации деятельности Думы, иные ненормативные правовые акты Думы подписываются Председателем Думы в течение пяти дней.
8. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Думы вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если в решении не оговорен иной срок.

Статья 18. Делопроизводство Думы

1. Делопроизводство Думы осуществляют специалисты аппарата Думы согласно действующим должностным инструкциям.
В порядке и сроки, определенные действующим законодательством, дела, подлежащие постоянному хранению, сдаются в архивный отдел Администрации.

Статья 19. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы заведующая организационным отделом Думы ведет рукописный протокол, в отдельных случаях ведется звуковая стенограмма, которая впоследствии оформляется протоколом.
В протоколе заседания указываются:
1.1. Наименование Думы, дата проведения и порядковый номер заседания Думы.
1.2. Число депутатов, избранных в Думу, список присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия.
1.3. Список приглашенных.
1.4. Фамилия, инициалы, должность председательствующего.
1.5. Повестка дня заседания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы.
1.6. Фамилии, инициалы депутатов, выступавших в прениях (для лиц, не являющимися депутатами Думы, - должности), а также депутатов, внесших или задававших (письменно или устно) вопросы докладчикам.
1.7. Формулировки всех принятых решений с указанием результатов голосования.
1.8. Письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.
2. К протоколу заседания Думы прилагаются тексты докладов, выступлений и другой информационный и справочный материал.
Протокол заседания Думы оформляет заведующая организационным отделом Думы в 15-дневный срок после окончания заседания, подписывается председательствующим на заседании. Протоколы заседаний Думы хранятся в течение созыва в аппарате Думы и сдаются в установленном порядке в городской архив на постоянное хранение.

Статья 20. Нормы голосования

1. Если не поступило иных предложений, голосование по тому или иному вопросу заседания Думы проводится открытым количественным голосованием. На заседании Думы квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов от установленной частью 2 статьи 22 Устава ГО численности депутатов) принимаются следующие решения:
- по внесению дополнений и изменений в Устав городского округа Богданович;
- об утверждении бюджета на очередной финансовый год;
- о присвоении звания "Почетный гражданин городского округа Богданович", принимаемые тайным голосованием;
- об удалении главы городского округа Богданович в отставку, принимаемые тайным голосованием.
2. Решение Думы по выборам председателя Думы и зам. председателя Думы, председателя Счетной палаты ГО Богданович принимается большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием.
3. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколах Думы и при необходимости оформляются выписками из протоколов, которые подписываются председателем Думы и заведующей организационным отделом Думы. Решения Думы по процедурным вопросам считаются принятым, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) утверждение и изменение повестки заседаний Думы;
2) установление рабочего распорядка;
3) прекращение обсуждений вопросов, прений;
4) продление времени для выступлений;
5) изменение очередности выступлений;
6) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
7) о перерыве в заседании Думы, продлении или переносе заседания Думы;
8) о пересчете голосов депутатов Думы, принявших участие в голосовании;
9) о голосовании без обсуждения;
10) предоставление слова приглашенным;
11) проведение тайного или закрытого голосования;
12) изменение способа проведения голосования.
4. Депутат, несогласный с принятым решением Думы, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое отражается в протоколе. Депутат Думы вправе лично изложить собственное особое мнение для опубликования.
5. Решения Думы по иным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от численного состава Думы, установленного пунктом 2 статьи 22 Устава городского округа. В случае равного числа голосов "ЗА" и "ПРОТИВ", проводится повторное голосование.

Статья 21. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1. При рассмотрении проектов решений слово предоставляется председателю комиссии, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос, докладчику или содокладчику.
2. При обсуждении проекта каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
3. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:
одобрить проект, направить проект на доработку, отклонить проект.
4. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно внесен на рассмотрение Думы только после его повторного рассмотрения на профильной комиссии и включения в повестку заседания.
5. После принятия решения в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений.

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 22. Избрание председателя Думы

1. Председатель избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится на первом заседании Думы.
3. Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном ст. 14 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от установленной пунктом 2 статьи 22 Устава городского округа численности депутатов Думы.
4. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, выборы проводятся заново или, по решению Думы, могут быть перенесены на следующее заседание Думы. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Протокол счетной комиссии о результатах проведения тайного голосования утверждается решением Думы.

Статья 23. Полномочия Председателя Думы

1. Председатель Думы городского округа Богданович - выборное должностное лицо местного самоуправления, избираемый представительным органом местного самоуправления из своего состава, достигший возраста 21 год.
Председатель Думы городского округа Богданович (далее - председатель Думы) осуществляет следующие полномочия:
1.1. Возглавляет Думу и организует ее работу.
1.2. Организует планирование работы Думы, постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения.
1.3. Направляет поступившие в Думу обращения и другие документы в профильные комиссии Думы для рассмотрения и подготовки рекомендаций в соответствии с их компетенцией.
1.4. Направляет главе городского округа для подписания и обнародования принятые Думой нормативные правовые акты в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом городского округа.
1.5. Представляет Думу во взаимоотношениях с населением городского округа, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления иных территорий.
1.6. Вносит в Думу проекты нормативных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы.
1.7. Созывает заседания Думы, в том числе внеочередные; председательствует на заседаниях Думы.
1.8. Визирует нормативные правовые акты Думы, направляемые на подпись главе городского округа.
1.9. Подписывает ненормативные правовые акты Думы, протоколы заседаний и другие документы Думы.
1.10. Заключает трудовые договоры с работниками аппарата Думы и председателем Счетной палаты ГО.
1.11. Дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения.
1.12. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
1.13. Организует прием граждан и организаций в Думе; информирует население городского округа о деятельности Думы.
1.14. От имени Думы выступает в суде без доверенности.
1.15. Заключает договоры от имени Думы.
1.16. Исполняет поручения данные ему на заседании Думы.
1.17. Издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.18. Принимает участие в работе любой комиссии, рабочей группы Думы с правом решающего голоса; имеет право вносить в планы работы комиссий Думы вопросы и предложения, которые обязательны к рассмотрению.
1.19. Обеспечивает выполнение нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа в рамках своих полномочий.
1.20. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
1.21. Открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете.
1.22. Издает распоряжения о предоставлении отпусков, взысканиях, командировках, поощрениях и др.
1.23. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом городского округа, Регламентом Думы и правовыми актами Думы.
2. Председатель Думы имеет право делегировать часть своих полномочий заместителю председателя Думы.
3. Председатель Думы вступает в должность председателя Думы со дня принятия решения Думы о его избрании и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий либо освобождения от должности.

Статья 24. Полномочия Заместителя председателя Думы

Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы.
Заместитель председателя Думы:
1. Заместитель председателя Думы действует по поручению председателя Думы либо в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Думы.
2. Распределение обязанностей закрепляется распоряжением председателя Думы и доводится до сведения депутатов.

Статья 25. Отзыв председателя и его заместителя Думы

1. Председатель Думы, его заместитель могут быть отозваны Думой с должности путем тайного голосования. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания по требованию группы депутатов в составе не менее 1/3 установленного численного состава депутатов Думы.
2. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы, его заместителя им должно быть предоставлено время для выступления.
3. Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя Думы, заместителя проводится в порядке, установленном ст. 15 настоящего Регламента.
4. Председатель Думы, его заместитель считаются отозванным, если в результате тайного голосования за их отзыв проголосовало большинство от установленной пунктом 2 статьи 22 Устава городского округа численности депутатов Думы.
5. В случае отзыва председателя Думы, его заместителя выборы нового председателя, заместителя проводятся не позднее 14 дней со дня отзыва в порядке, предусмотренном статьями 22, 23 Регламента Думы.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя

1. Полномочия председателя Думы, его заместителя прекращаются досрочно в случаях и порядке предусмотренных статьей 24 Устава городского округа. Их полномочия прекращаются со дня, определенного данным решением.
2. Дума обязана не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем, его заместителем своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя и его заместителя в порядке, предусмотренном статьями 22, 23 Регламента Думы.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, временно до избрания председателя Думы, его полномочия исполняет заместитель председателя Думы.
4. В случае если заместитель председателя Думы был освобожден от занимаемой должности либо отказывается выполнять обязанности председателя Думы, обязанности председателя Думы до выборов нового председателя Думы возлагаются решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, на одного из председателей комиссий Думы.
5. Заседание Думы, на которой рассматривается вопрос об исполняющем обязанности председателя Думы, ведет председатель комиссии Думы по местному самоуправлению.
6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы обязанности заместителя председателя Думы выполняет председатель Думы или, по его распоряжению, один из председателей комиссий Думы.

Статья 27. Счетная палата городского округа Богданович

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу:
- главой городского округа;
- председателем Думы;
- депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Внесенные предложения подлежат обязательной регистрации в организационном отделе Думы.
При внесении в Думу предложений о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты председатель Думы не позднее чем в течение 10 календарных дней со дня их регистрации извещает об этом депутатов Думы.
2. Председатель Думы организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным для высших должностей муниципальной службы, и вносит вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты в повестку заседания Думы.
В случае выявления несоответствия кандидатуры требованиям для назначения на должность председателя Счетной палаты, субъекту, внесшему предложение о кандидатуре, направляется письмо о несоответствии внесенной кандидатуры установленным требованиям.
3. Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты рассматривается на заседании Думы.
Рассмотрение указанного вопроса начинается с представления субъектами, внесшими предложения о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты (либо их представителями), соответствующих кандидатов.
Кандидатам на должность председателя Счетной палаты предоставляется возможность для выступления на заседании Думы.
Перед обсуждением кандидатам могут быть заданы вопросы.
После ответов на вопросы депутаты Думы высказываются "за" либо "против" выдвинутых кандидатур.
В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
4. Решение по вопросу о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается по решению Думы тайным голосованием.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
В случае если для голосования было предложено более двух кандидатов на соответствующую должность и ни один из них не набрал необходимое число голосов депутатов или кандидаты набрали одинаковое число голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов депутатов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, выборы проводятся заново или, по решению Думы, могут быть перенесены на следующее заседание Думы при соблюдении процедуры по выдвижению кандидатов, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатур.
Принятие Думой решения о назначении на должность председателя Счетной палаты влечет за собой оформление решения Думы и направление его Думой субъекту, внесшему предложение.
5. Трудовой договор с председателем Счетной палаты заключает председатель Думы.

Статья 28. Постоянные комиссии, рабочие группы Думы

1. В соответствии со ст. 22 Устава городского округа Богданович Дума по вопросам своей деятельности создает постоянные комиссии, рабочие группы и временные комиссии. Постоянные комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.
2. Количество постоянных комиссий, их названия определяются Думой и оформляются соответствующим решением.
3. Порядок образования, полномочия, предметы ведения постоянных комиссий определяются Положениями о постоянных комиссиях и предметах их ведения, утвержденными решениями Думы.
4. Депутат может являться членом только одной постоянной комиссии Думы, на заседаниях которой пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.
5. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
6. Персональный состав постоянной комиссии утверждается решением Думы. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.
7. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя комиссии и его заместителя.
8. Председатель Думы и его заместитель имеют право участвовать в работе всех постоянных комиссий с правом голоса.
9. Депутат, не являющийся членом данной постоянной комиссии, имеет право участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
10. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Каждый депутат Думы при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат Думы осуществляет лично.
Депутат Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после голосования.

Статья 29. Временные комиссии Думы

1. Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
2. Срок деятельности временных комиссий, их полномочия и персональный состав определяются решением Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Думы.
Временные комиссии формируются решением Думы из числа депутатов. Тем же решением Дума назначает председателя и заместителя председателя временной комиссии.
3. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу принимается решение Думы.

Глава 5. ДЕПУТАТЫ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

Статья 30. Основы депутатской деятельности

1. Депутат является полномочным представителем населения, проживающим на территории городского округа Богданович. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством РФ, законами Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
2. Депутат Думы избирается сроком на 5 лет. Выборы депутатов Думы городского округа осуществляются на основе избрания десяти депутатов по мажоритарной системе относительного большинства по двум пятимандатным округам и десяти депутатов по единому избирательному округу, включающему в себя территорию городского округа в целом, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных ст. 26 Устава городского округа (досрочное прекращение полномочий).
3. Депутат имеет удостоверение установленного образца, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий, и нагрудный знак.
4. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
4.1. Участие в заседаниях Думы.
4.2. Участие в работе комиссий и рабочих групп Думы.
4.3. Выполнение поручений Думы, рабочих групп и комиссий.
4.4. Работа с населением городского округа.
4.5. Обращение с депутатским запросом, обращением.
4.6. Обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.
4.7. Участие в депутатских слушаниях.
5. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:
5.1. Запрашивать у руководителей учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории ГО, письменную или устную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Думы или затрагивающим права и интересы избирателей.
5.2. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений, расположенных на территории городского округа. Право внеочередного приема руководителями и иными должностными лицами государственных органов Свердловской области по вопросам деятельности депутата осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего государственного органа Свердловской области.
6. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
7. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа.
8. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, основываясь на принципах законности и депутатской этики:
8.1. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
8.2. Способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
8.3. Ведет прием граждан в соответствии с утвержденным Думой графиком депутатских приемов.
8.4. Не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями о выполнении своей предвыборной программы и депутатской деятельности.
8.5. Изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.
9. Депутату в его избирательном округе администрация городского округа Богданович для осуществления им депутатских полномочий обязана предоставить транспорт, а также обеспечить извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделить для этого помещение.
10. Депутат может осуществлять свои полномочия, как на неосвобожденной, так и освобожденной от основной трудовой деятельности основе, получая в этом случае заработную плату из средств местного бюджета в размерах утвержденной сметы.

Статья 31. Права депутата Думы

1. Каждый депутат имеет право:
1.1. Избирать и быть избранным в рабочие органы Думы.
1.2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой.
1.3. Предлагать вопросы для рассмотрения Думой.
1.4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
1.5. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностного лица любого органа местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций, находящихся на территории городского округа Богданович.
1.6. Ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам согласно данному Регламенту.
1.7. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.

1.9. Вносить поправки в нормативные акты, принимаемые Думой.
1.10. Оглашать на заседании Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающихся интересов населения городского округа.
1.11. Депутат вправе запрашивать и получать в органах местного самоуправления необходимую информацию, а также получать консультации специалистов администрации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
1.12. Депутаты вправе обращаться с запросами о предоставлении информации, необходимой для осуществления депутатской деятельности, во все организации любой формы собственности и органы государственной власти, расположенные на территории городского округа.
1.13. Депутаты имеют право первоочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа, по вопросам депутатской деятельности.
1.14. Создавать и состоять членом депутатской группы.
1.15. Иметь одного помощника на общественных началах. Деятельность помощника регламентируется Положением "О помощнике депутата Думы городского округа Богданович".
2. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, в течение срока полномочий представительного органа местного самоуправления, не может быть уволен по инициативе работодателя, отчислен из учебного учреждения без согласия представительного органа местного самоуправления. Перевод и перемещение депутата допускается только с согласия самого депутата.

Статья 32. Депутатское обращение

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления городского округа Богданович, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа.
2. Депутатское обращение пишется на бланке и оформляется в соответствии с существующими правилами оформления документов.
3. Отправку и контроль за получением своевременного ответа на депутатское обращение осуществляет аппарат Думы.
4. Для ответа на депутатское обращение депутат имеет право (по согласованию с председателем Думы) пригласить руководителей органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций на заседание комиссии или заседания Думы.
5. В случае если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов.

Статья 33. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Думы городского округа Богданович вправе обратиться с депутатским запросом к главе городского округа, исполнительным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой городского округа.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или иной установленный Думой срок.
4. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы.

Статья 34. Депутатские слушания

1. Участие в депутатских слушаниях является одной из форм депутатской деятельности.
2. Депутатские слушания организуются и проводятся в соответствии с настоящим Регламентом и планом работы Думы по инициативе главы города, председателя Думы, депутата Думы.
3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов местного значения.
4. Основными задачами депутатских слушаний являются:
4.1. Углубленное изучение вопроса, относящегося к компетенции Думы, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов.
4.2. Составление депутатами рекомендаций Главе городского округа, текста депутатского запроса, обращения, проекта решения.
5. На депутатские слушания приглашаются депутаты Думы, должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, эксперты и специалисты.
6. Депутатские слушания проводятся, если на них присутствует не менее десяти депутатов.
7. Для подготовки депутатских слушаний председатель Думы вправе запрашивать в письменном виде у предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц органов местного самоуправления информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.
8. Сообщение о проведении депутатских слушаний, времени и месте их проведения и выносимых на слушания вопросах передается аппаратом Думы не позднее чем за пять дней до начала слушаний.
9. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется соответствующей комиссией, по согласованию с председателем Думы.
10. Депутатские слушания ведет председатель Думы, его заместитель или депутат по поручению председателя Думы.
11. Председательствующий:
11.1. Предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам.
11.2. Следит за порядком обсуждения.
11.3. Выступает с сообщениями.
11.4. Определяет продолжительность депутатских слушаний, время отдельных выступлений.
12. Документы, справки, заключения экспертов по обсуждаемым вопросам передаются председательствующему на депутатских слушаниях.
13. Рекомендации по итогам слушаний принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов и направляются председательствующим в Думу в письменном виде для ознакомления депутатов на очередном заседании Думы.
14. По результатам депутатских слушаний в течение 5-ти рабочих дней оформляется протокол.
14.1. Протокол депутатских слушаний может содержать поручения, которые оформляются и направляются для исполнения посредством автоматизированной программы не позднее 2-х рабочих дней после даты проведения депутатских слушаний. Материалы депутатских слушаний в обязательном порядке используются при подготовке проектов решений на очередное заседание Думы.

Статья 35. Публичные слушания

1. Участие в публичных слушаниях является одной из форм депутатской деятельности.
2. Решение о проведении публичных слушаниях принимается Думой городского округа или главой городского округа, или по инициативе населения.
3. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой городского округа, главой городского округа проводятся публичные слушания, решения.
4. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы городского округа и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, в том числе по внесению в них изменений, определяется Думой городского округа в соответствии с положением Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 36. Право депутата на получение информации

1. Депутат имеет право на доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата Думы, в порядке, установленном решением Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности (публикация должна быть построена на материалах со встреч депутата с его избирателями, анализа полученных от них писем, решением проблем, поднятых избирателями) в средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления городского округа Богданович. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 37. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности

Для подготовки вопросов на Думу и участия в ее заседаниях, комиссиях и рабочих группах депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.
Документом для освобождения служит официальное уведомление (телефонограмма), подписанное председателем Думы о проведении заседания Думы или других мероприятий, связанных с выполнением депутатских обязанностей.
Требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 38. Командировка депутата

Командировка депутата оформляется на основании решения Думы либо распоряжения председателя Думы.
За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах РФ. Выплата производится из средств бюджета.

Статья 39. Право депутата на повышение своей квалификации

1. Депутат имеет право на повышение своей квалификации, как посредством обучения, так и по обмену опытом. Решение о повышении квалификации депутата принимается Думой.
2. Расходы на повышение квалификации депутатов осуществляются в пределах бюджетной сметы Думы.


Глава 5. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

Статья 40. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Думе городского округа Богданович являются депутатские группы.
2. Порядок работы депутатских групп и название устанавливаются ими самостоятельно.
3. Обеспечение своей деятельности организуется депутатскими группами самостоятельно.
4. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.
5. Депутатские группы информируют председателя Думы о своих решениях.

Статья 41. Права депутатских групп

Депутатские группы имеют право:
1) вносить предложения по кандидатурам на должности председателя Думы и его заместителя;
2) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
3) направлять проекты правовых актов на независимую научную экспертизу от своего имени;
4) распространять в Думе свои заявления и иные документы в установленном порядке;
5) участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы Думы;

7) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативными актами городского округа, настоящим Регламентом.

Статья 42. Образование депутатских групп

1. Депутатская группа подлежит регистрации независимо от числа ее членов, но не менее трех.
2. Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде протокола собрания депутатов Думы.

Статья 43. Регистрация депутатских групп

1. Регистрацию депутатских групп осуществляет комиссия по местному самоуправлению Думы на основании копии протокола собрания депутатов Думы, письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу, а также письменного уведомления о создании депутатской группы.
К уведомлению о создании депутатской группы прилагается информация об избрании руководителя депутатской группы.
2. Регистрация депутатской группы производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи в комиссию по местному самоуправлению Думы письменного уведомления о ее создании.
3. Решение комиссии по местному самоуправлению Думы о регистрации депутатской группы оформляется записью в протоколе заседания комиссии по местному самоуправлению Думы.
4. Комиссия по местному самоуправлению Думы на ближайшем очередном заседании Думы доводит до сведения депутатов информацию о регистрации депутатской группы.
5. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.

Статья 44. Состав депутатских групп

1. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе.
2. Решение депутатской группы о вхождении депутата в депутатскую группу представляется для регистрации в комиссию по местному самоуправлению Думы вместе с копией письменного заявления депутата о вхождении в депутатскую группу.
Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается дата регистрации депутатской группы или дата регистрации решения депутатской группы о вхождении депутата в депутатскую группу комиссией по местному самоуправлению Думы.
3. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее трех, по истечении месяца со дня установления комиссией по местному самоуправлению Думы указанного факта деятельность депутатской группы прекращается.
Комиссия по местному самоуправлению Думы на ближайшем очередном заседании Думы доводит до сведения депутатов информацию о прекращении деятельности данной депутатской группы.


Глава 7. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и региональными законами.

Статья 46. Порядок работы депутата с избирателями

1. Депутат Думы поддерживает постоянную связь с населением соответствующего избирательного округа.
2. Депутат Думы в пределах своих полномочий:
1) ведет прием по личным вопросам избирателей соответствующего избирательного округа;
2) рассматривает в обязательном порядке поступившие обращения, предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;
3) отчитывается перед избирателями соответствующего избирательного округа о своей деятельности не реже одного раз в год;
4) проводит встречи с избирателями соответствующего избирательного округа.

Статья 47. Порядок ведения приема избирателей по личным вопросам

1. Депутат ведет прием по личным вопросам граждан в соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением Председателя Думы.
2. График приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также размещается на официальном сайте администрации городского округа Богданович.
3. Во время приема по личным вопросам граждан обеспечивается право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
4. Предварительная запись граждан на прием по личным вопросам, организация проведения приема осуществляется аппаратом Думы.
При необходимости администрация городского округа по просьбе депутата организует ведения приема граждан по личным вопросам в определенные часы и дни недели.
5. Список граждан, предварительно записавшихся на прием, передается накануне дня приема депутату и (или) его помощнику.

Статья 48. Порядок рассмотрения обращений граждан в Думе

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) подаются депутату в письменной форме.
3. Обращения могут быть поданы непосредственно депутату во время проведения ежегодных отчетов депутатов перед избирателями, на приеме по личным вопросам, а в остальное время направляются по почте в Думу.
4. Обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим федеральным законодательством.
5. Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Думу, возлагается на председателя Думы.
6. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов Думы.
Запрещается направлять обращения для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.
7. Дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Думу является официальный сайт администрации городского округа Богданович.
8. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт администрации городского округа Богданович поступают в аппарат Думы, регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
9. Учет обращений граждан и результаты их рассмотрения ведется в аппарате Думы по учетным карточкам приема.
10. Информация об обращениях граждан и результатах их рассмотрения ежеквартально анализируется орготделом Думы и предоставляется Председателю Думы.

Статья 49. Порядок проведения отчетов депутатов перед избирателями

1. О предстоящих ежегодных отчетах депутатов перед избирателями Дума принимает соответствующее решение.
2. Информация о предстоящей встрече, порядке, месте и времени проведения доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации городского округа Богданович.
3. Организацию и проведение отчетов депутатов перед избирателями обеспечивает аппарат Думы.

Глава 8. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ ДУМЫ

Статья 50. Порядок посещения заседаний Думы гражданами

1. Жители городского округа, желающие присутствовать на открытом заседании Думы, в срок не позднее 3-х дней до начала очередного заседания и не позднее 2-х дней до начала внеочередного заседания подают письменное заявление в Думу города, в котором указываются фамилия, имя, отчество жителя города, его место жительства и паспортные данные. Жители города, подавшие заявления в порядке, установленном настоящей статьей, допускаются на заседания Думы по предъявлению документа, удостоверяющего их личность.
2. Председатель Думы рассматривает поступившие заявления, составляет список желающих присутствовать на заседании Думы и в случае, если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих граждан присутствовать на нем, принимает решение о прямой трансляции заседания Думы.
3. На заседание Думы не допускаются лица:
- не подавшие заявление о своем желании присутствовать на заседании в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи;
- находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
4. Жители города, присутствующие на заседании Думы, обязаны соблюдать требования настоящего Регламента. При несоблюдении ими установленных правил они могут быть удалены из зала заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 51. Право гражданина быть выслушанным Думой

1. Гражданин вправе быть выслушанным Думой, если нарушение его прав и законных интересов вызвано:
1) решением, принятым Думой;
2) муниципальным правовым актом иных органов местного самоуправления, принятым во исполнение Устава городского округа Богданович и решений Думы.
2. В целях реализации своего права гражданин подает жалобу в Думу.
Если требования, указанные в жалобе, не относятся к случаям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Председателем Думы в сроки, установленные законодательством, направляется гражданину ответ с разъяснением порядка разрешения его вопроса. Жалобы, поданные с соблюдением требований настоящей статьи, включаются Председателем Думы в проект повестки дня ближайшего заседания Думы.
3. О дате, месте проведения заседания Думы, времени выступления гражданина, об обязанностях выступающего, установленных статьей настоящего Регламента, заявитель извещается письменно не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
4. Гражданин может быть приглашен на депутатские слушания, на которых будет рассматриваться его жалоба.
5. Вопрос может быть снят с рассмотрения, если в ходе проведения депутатских слушаний жалоба гражданина была рассмотрена по существу. В этом случае гражданин может письменно заявить о снятии его вопроса с рассмотрения на заседании Думы.
6. По результатам заслушивания гражданина Дума вправе:
1) изменить, отменить решение Думы;
2) внести иным органам местного самоуправления предложение об отмене или изменении муниципального правового акта, противоречащего Уставу городского округа Богданович, решениям Думы;
3) отказать в удовлетворении жалобы.

Статья 52. Право жителей города участвовать в публичных слушаниях, проводимых Думой

Участие жителей города в публичных слушаниях осуществляется в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском округе Богданович, утвержденным Решением Думы.

Статья 53. Контроль за соблюдением Регламента Думы

1. Регламент Думы является документом, обладающим большей юридической силой по отношению к решениям Думы, распоряжениям Председателя Думы.
2. Решения Думы, распоряжения Председателя Думы, противоречащие настоящему Регламенту либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, недействительны с момента их принятия и подлежат отмене принявшим их органом или должностным лицом.
3. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы.

Статья 54. Порядок утверждения Регламента Думы, внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Регламент Думы, изменения и (или) дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Регламент Думы, изменения и (или) дополнения к нему вступают в силу с момента их официального опубликования.


------------------------------------------------------------------