Постановление Администрации городского округа Заречный от 24.01.2013 N 101-П "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 101-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ИЛИ ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА
ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации городского округа Заречный от 20.12.2011 № 1605-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании ст. ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)".
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Заречный.
4. Направить настоящее Постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра муниципальных нормативно-правовых актов.

И.о. главы администрации
городского округа Заречный
В.П.ПЕРШИН





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 24 января 2013 г. № 101-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ИЛИ ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ
ДОЛГА ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются молодые семьи, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
1) молодая семья постоянно проживает на территории муниципального образования городской округ Заречный;
2) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
3) семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) семья признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы или подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 гг.
1.3. От имени молодой семьи документы, необходимые для признания нуждающейся и о включении в подпрограмму, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы уполномоченного органа и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация) расположена по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3.
Режим работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 8 (34377) 31705; факс: 8 (34377) 34577.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru;
2) Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный (далее - Отдел) расположен по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 210).
Режим работы: вторник, четверг с 08.00 до 12.00, среда с 13.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Контактный телефон: 8 (34377) 72951.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный:
- в устной форме по телефону в рабочее время:
(34377) 72951;
- в устной форме при личном обращении по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3, каб. 210;
- в письменной форме на основании письменного заявления по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 222);
- в форме электронного документа по электронной почте:
адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Электронный адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области": www.gosuslugi.ru.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Заречный. Ответственное за предоставление муниципальной услуги структурное подразделение - Отдел учета и распределения жилья (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) выдача молодой семье - участнице подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 годы" денежных средств на эти цели;
б) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство);
в) перечисление молодой семье - участнице подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 годы денежных средств на эти цели.
2.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) уведомление об отказе в выдаче Свидетельства;
б) отказ в перечислении денежных средств молодой семье - участнице подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 годы.
2.5. Выдача (отказ в выдаче) свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья производится в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Перечисление средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) осуществляется Администрацией городского округа Заречный в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для этих целей, в порядке очередности, определенной выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденной Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
2.6. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы;
- Постановление Администрации городского округа Заречный от 13.11.2012 № 1830-П "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории городского округа Заречный" на 2011 - 2015 годы;
- Постановление Администрации городского округа Заречный от 13.11.2012 № 1829-П "Об утверждении муниципальной программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории городского округа Заречный, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 годы;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются Заявителем самостоятельно и являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006;
5) копия договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006;
6) копия договора ипотечного жилищного кредитования (займа), полученного не ранее 01.01.2006;
7) справка о ссудной задолженности по ипотечному жилищному кредиту или займу из кредитной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (заем).
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра прав;
2) выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).
2.9. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, представляются в оригиналах и копиях, остальные документы представляются в оригиналах либо, при непредставлении оригиналов, в нотариально заверенных копиях.
2.10. В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист отдела по жилищным вопросам заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы самостоятельно.
2.11. Требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, не допускается. Требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, не допускается.
2.12. Представленные Заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
2.13. Требования к документам, предоставленным Заявителем:
1) заявление должно быть составлено на русском языке с указанием Ф.И.О. физического лица, его места жительства и контактного телефона;
2) в представленных документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
2.14. Основанием для отказа в приеме документов является:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
2) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) нарушение установленного срока предоставления необходимых документов для получения Свидетельства;
2) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов для получения Свидетельства;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие построенного (приобретенного) жилого помещения требованиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы или подпрограммы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 годы.
2.16. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) отзыв Заявителем поданного заявления о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении либо заявление об исключении из программы.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.19. Срок регистрации заявлений о признании участниками подпрограммы не может превышать трех рабочих дней со дня их поступления в Отдел.
Заявление, поданное в форме электронного документа, распечатывается и регистрируется в общем порядке в журнале регистрации входящих документов.
2.20. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) оформление входа в здание.
Вход в здание Администрации, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован соответствующей табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления, а также в холле здания на 1 этаже должен быть размещен информационный стенд, содержащий информацию о наименовании структурных подразделений, Ф.И.О. руководителей структурных подразделений и номерах кабинетов.
2.21. На информационном стенде Администрации размещаются следующие информационные материалы:
1) наименование предоставляемой муниципальной услуги;
2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) перечень документов, которые Заявитель должен представить в Отдел для предоставления муниципальной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) адрес, телефоны и график работы отдела учета;
6) график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес.
2.22. Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается на 2 этаже здания Администрации.
2.23. Текст материалов, размещаемый на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.24. Оборудование мест ожидания.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места ожидания, оборудованные скамьями.
2.25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Перечень административных процедур:
1) информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги;
2) уведомление Заявителей о необходимости предоставления документов;
3) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
4) формирование и направление межведомственного запроса;
5) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
6) принятие постановления Администрации о перечислении социальной выплаты на счет, открытый молодой семьей для обслуживания кредитных (заемных) средств;
7) перечисление средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) осуществляется Администрацией в течение 3 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для этих целей, в порядке очередности, определенной выпиской из списка молодых семей - претендентов на получением социальных выплат, утвержденной Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Регламенту.
3.3. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления услуги осуществляется:
1) непосредственно в помещении Администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) путем электронного информирования;
4) посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
5) на информационных стендах.
3.4. Консультации предоставляются по вопросам:
1) перечня необходимых документов;
2) источников получения необходимых документов;
3) порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5. Основными требованиями при консультировании и информировании являются компетентность, вежливость, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
3.6. Должностное лицо Отдела, осуществляющее прием, консультирование, обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести достоинства.
3.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.10. Основание для начала административной процедуры "Уведомление молодых семей о необходимости предоставления документов" - получение Администрацией уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.11. Должностное лицо Отдела письменно уведомляет о необходимости предоставления документов для получения социальной выплаты и разъясняет порядок и условия использования социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)) в течение 5 рабочих дней со дня получения Администрацией уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области для предоставления социальных выплат.
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является подача заявления с приложением необходимых документов.
3.13. Заявление с приложением необходимых документов может быть подано в письменном виде посредством личного обращения в Отдел или по почте, а также может быть подано в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации или посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления законным представителем к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
3.14. В случае подачи заявления с приложением необходимых документов при личном обращении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, знакомится с представленным заявлением.
3.15. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
3.16. В случае подачи заявления с приложением необходимых документов посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, после получения конверта на почте вскрывает его, проверяет наличие заявления и указанных в нем документов. В случае отсутствия вложений в почтовом отправлении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, составляет акт об отсутствии вложений в почтовой корреспонденции.
3.17. В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции в электронном виде, распечатывает заявление на бумажный носитель и все прикрепленные к нему документы. В случае отсутствия прикрепленных файлов к поданному заявлению в форме электронного документа ответственный специалист составляет акт об отсутствии прикрепленных файлов.
3.18. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом Отдела, ответственным за регистрацию входящей документации, в книге регистрации заявлений с указанием даты регистрации и присвоением регистрационного номера.
3.19. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня.
3.20. Дата регистрации заявления с прилагаемыми документами к нему является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
3.21. Рассмотрение заявления, документов и содержащихся в них сведений.
3.22. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.
3.23. Специалист Отдела рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие всех необходимых и обязательных документов (предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента), проверяет представленные документы на соответствие их предусмотренным пунктом 2.13 настоящего Регламента требованиям.
3.24. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.25. После проверки представленных документов специалист Отдела принимает решение о наличии у Заявителя права на обеспечение жильем в порядке, установленном Программой, либо об отсутствии такого права.
3.26. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.27. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.28. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является необходимость получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия. Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в Росреестр.
3.29. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.30. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемой информации - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.31. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты молодой семье либо об отказе.
3.32. По результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами:
1) при отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит проект постановления о предоставлении социальной выплаты молодой семье и направляет его на согласование со специалистами отделов. После согласования проекта со специалистами отделов направляется на подпись Главе администрации городского округа Заречный.
3.33. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.34. Глава администрации городского округа Заречный подписывает его и направляет в общий отдел для регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
3.35. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.36. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги и направляет его на рассмотрение главе Администрации. После визирования главой Администрации специалист отдела направляет его по почте Заявителю.
Заявитель может забрать лично в Отделе под роспись или получить по почте, при этом специалист общего отдела делает отметку в журнале исходящей корреспонденции "отправлено по почте".
3.37. Основанием для начала административной процедуры "Перечисление социальной выплаты" является постановление Администрации.
3.38. После принятия постановления Администрации о перечислении социальной выплаты Администрация в течение 3 дней перечисляет средства социальной выплаты на счет, открытый молодой семьей для обслуживания кредитных (заемных) средств.
3.39. Молодая семья в течение 30 дней с момента перечисления социальной выплаты на счет, открытый молодой семьей для обслуживания кредитных (заемных) средств, предоставляет в Администрацию справку о зачислении социальной выплаты на счет и списании долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Социальная выплата считается предоставленной с момента зачисления ее на счет молодой семьи в счет погашения основной суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляется главой Администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, участвующими в оказании муниципальной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных планов работы Отдела. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Отдела, ответственных за оказание услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.8. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, достоверность информации, за правильность подготовки документов, своевременную выдачу документов, за разглашение конфиденциальной информации несут специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.11. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.12. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации и Отдела должен быть всесторонним и объективным.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.14. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги или заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы Заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.7. При обращении Заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю направляется мотивированный ответ о рассмотрении жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба подается на имя Главы администрации городского округа Заречный.





Приложение № 1
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья или погашение
основной суммы долга по ипотечным
жилищным кредитам (займам)"

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ИЛИ ПОГАШЕНИЕ ОСНОВНОЙ СУММЫ
ДОЛГА ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)"


Информирование и
консультирование заявителей
о порядке предоставления услуги

\/

Уведомление молодых семей
о необходимости представления
документов для получения
социальной выплаты

\/

Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной
услуги, проверка представленных
заявителем сведений

\/

Рассмотрение документов и Письменное уведомление
проверка содержащихся в них > об отказе
сведений в предоставлении
социальной выплаты
\/

Оформление и подписание
главой Администрации
бланков свидетельств

\/

Выдача молодым семьям
свидетельств

\/

Перечисление средств социальных
выплат на банковские счета
молодых семей



------------------------------------------------------------------