Постановление Администрации городского округа Заречный от 23.01.2013 N 97-П "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2013 г. № 97-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", Постановлением администрации городского округа Заречный от 20.12.2011 № 1605-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании ст. ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Заречный.
4. Направить настоящее Постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра муниципальных нормативно-правовых актов.

И.о. главы администрации
городского округа Заречный
В.П.ПЕРШИН





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 23 января 2013 г. № 97-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность административных процедур, иные вопросы оказания муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются молодые семьи, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) молодая семья постоянно проживает на территории городского округа Заречный;
3) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами, если последнее предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
4) молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.3. В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Решением Думы городского округа Заречный 26.08.2005 № 109-р "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения";
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
1.4. В силу требований статей 31, 51 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении обеспеченности Заявителей общей площадью жилого помещения учитываются все жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие на праве собственности членам молодой семьи и лицам, совместно проживающим с ними в качестве членов семьи.
1.5. На основании статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о признании Заявителей нуждающимися в жилых помещениях принимаются во внимание все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности супругам лиц, совместно проживающим с Заявителями в качестве членов семьи, приобретенные ими в период брака.
1.6. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации если Заявители совершили действия с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, то они признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
От имени молодой семьи документы, необходимые для признания нуждающейся и о включении в подпрограмму, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении и графике работы:
1) Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация) расположена по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3.
Режим работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 8 (34377) 31705; факс: 8 (34377) 34577.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru;
2) Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный (далее - Отдел) расположен по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 210).
Режим работы: вторник, четверг с 08.00 до 12.00, среда с 13.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Контактный телефон: 8 (34377) 72951.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный:
- в устной форме по телефону в рабочее время:
(34377) 72951;
- в устной форме при личном обращении по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3, каб. 210;
- в письменной форме на основании письменного заявления по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 222);
- в форме электронного документа по электронной почте:
адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Электронный адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области": www.gosuslugi.ru.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Заречный. Ответственное за предоставление муниципальной услуги структурное подразделение - Отдел учета и распределения жилья.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- постановление Администрации о признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- уведомление об отказе в признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления Заявителем заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее по тексту - заявление) и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы";
- Постановление Администрации городского округа Заречный от 13.11.2012 № 1830-П "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории городского округа Заречный" на 2011 - 2015 годы.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются Заявителем самостоятельно и являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.
Заявление подписывается супругами молодой семьи (в неполной семье - родителем молодой семьи);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется), свидетельство о расторжении брака (при наличии);
5) свидетельство о смерти.
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства (в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака);
6) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе со всех предыдущих мест жительства, если гражданин менял место жительства, начиная с 26 июля 1991 года);
7) правоустанавливающие документы на жилое помещение.
Документ представляется в отношении жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи, лицами, совместно проживающими с ними в качестве членов семьи, их супругами, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документ представляется на все жилые помещения, в которых указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 26 июля 1991 года.
В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документ предоставляется ими только в отношении помещений, занимаемых членами молодой семьи.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Заявителя и (или) членов его семьи;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости Заявителя и членов его семьи).
Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы самостоятельно.
2.8. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, представляются в оригиналах и копиях, остальные документы представляются в оригиналах либо, при непредставлении оригиналов, в нотариально заверенных копиях.
В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист Отдела учета и распределения жилья заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
2.9. Требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, не допускается. Требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, не допускается.
2.10. Представленные Заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
2.11. Требования к документам, предоставленным Заявителем:
1) заявление должно быть составлено на русском языке с указанием Ф.И.О. физического лица, его места жительства и контактного телефона;
2) в предоставленных документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
3) документы не должны быть исполнены карандашом;
4) электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
2.12. Основанием для отказа в приеме документов является:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
2) предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
3) предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
4) если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
2.13. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) в случае неподтверждения Заявителем права быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) в случае если граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в течение пяти лет до подачи заявления.
2.14. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) отзыв Заявителем поданного заявления о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.17. Срок регистрации заявлений о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий не может превышать трех рабочих дней со дня их поступления в общий отдел специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Заявление, поданное в форме электронного документа, распечатывается и регистрируется в общем порядке в журнале регистрации входящих документов.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) оформление входа в здание.
Вход в здание Администрации, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован соответствующей табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления, а также в холле здания на 1 этаже должен быть размещен информационный стенд, содержащий информацию о наименовании структурных подразделений, Ф.И.О. руководителей структурных подразделений и номерах кабинетов.
2.19. На информационном стенде Администрации размещаются следующие информационные материалы:
1) наименование предоставляемой муниципальной услуги;
2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) перечень документов, которые Заявитель должен представить в Отдел для предоставления муниципальной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) адрес, телефоны и график работы отдела учета;
6) график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес.
2.20. Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается на 2 этаже здания Администрации.
2.21. Текст материалов, размещаемый на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.22. Оборудование мест ожидания.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места ожидания, оборудованные скамьями.
2.23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) направление межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) направление (выдача) уведомления о признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур:
1) прием заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления (форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту) о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с приложением необходимых документов:
1) заявление с приложением необходимых документов может быть подано в письменном виде посредством личного обращения в общий отдел или по почте, а также может быть подано в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации или посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления законным представителем к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность;
2) в случае подачи заявления с приложением необходимых документов при личном обращении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, знакомится с представленным заявлением.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут;
3) в случае подачи заявления с приложением необходимых документов посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, после получения конверта на почте вскрывает его, проверяет наличие заявления и указанных в нем документов. В случае отсутствия вложений в почтовом отправлении специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, составляет акт об отсутствии вложений в почтовой корреспонденции;
4) в случае подачи заявления в форме электронного документа специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции в электронном виде, распечатывает заявление на бумажный носитель и все прикрепленные к нему документы. В случае отсутствия прикрепленных файлов к поданному заявлению в форме электронного документа ответственный специалист составляет акт об отсутствии прикрепленных файлов.
3.4. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется специалистом общего отдела в книге регистрации заявлений с указанием даты регистрации и присвоением регистрационного номера.
3.5. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дня.
3.6. Дата регистрации заявления с прилагаемыми документами к нему является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
3.7. Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами направляет на рассмотрение главе администрации городского округа Заречный. Глава администрации городского округа Заречный рассматривает данное заявление с прилагаемыми к нему документами, определяет ответственного исполнителя, после чего с визой передает заявление через общий отдел на исполнение специалисту Отдела, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.8. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.
1) специалист Отдела рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие всех необходимых и обязательных документов (предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента), проверяет представленные документы на соответствие их предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента требованиям.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.10. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.11. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является необходимость получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия. Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в Росреестр о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности Заявителя и членов его семьи и запрашивает информацию об отчуждении Заявителем и (или) членами его семьи жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления.
3.12. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемой информации - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.13. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает факт полноты представления необходимых документов.
3.14. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в целях расчета обеспеченности Заявителей общей площадью жилого помещения устанавливает следующие факты:
1) размеры общей площади жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
2) количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
3) сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован Заявитель;
4) наличие или отсутствие в собственности Заявителя объектов недвижимости.
3.15. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности Заявителей общей площадью жилого помещения специалист Отдела устанавливает право Заявителя на принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и готовит предложение о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий для рассмотрения на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа Заречный (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии устанавливается постановлением главы администрации об утверждении состава и регламента работы комиссии.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет не более 15 календарных дней.
3.17. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" является рассмотрение документов комиссией. В случае принятия комиссией решения о признании Заявителей нуждающимися в жилых помещениях:
1) при отсутствии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит проект постановления администрации городского округа Заречный, прилагает к нему заявление с пакетом документов и направляет на согласование специалистам Администрации.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
2) после согласования со всеми необходимыми специалистами проект постановления направляется на подпись главе администрации городского округа Заречный. Глава администрации городского округа Заречный подписывает его и направляет в общий отдел для регистрации в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) специалист Отдела формирует учетные дела на каждого Заявителя в день поступления в уполномоченный орган заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат вложению в учетные дела;
4) при наличии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги (предусмотренных п. 2.13 настоящего Регламента) специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причины отказа и направляет на рассмотрение Главе администрации городского округа Заречный.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.18. Глава администрации городского округа Заречный рассматривает его и направляет в общий отдел для регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.19. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) уведомления о признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" является принятие постановления главы администрации о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.20. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления главы администрации о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий Заявителю выдается или направляется уведомление о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.21. Результатом административной процедуры является направление (выдача) Заявителю уведомления о признании (отказе в признании) Заявителя нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.22. Уведомление об отказе в предоставлении услуги Заявитель может забрать лично в общем отделе под роспись или получить по почте, при этом специалист общего отдела делает отметку в журнале исходящей корреспонденции "отправлено по почте".
3.23. Заявители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в книгу учета молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляется главой Администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, участвующими в оказании муниципальной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных планов работы Отдела. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Отдела, ответственных за оказание услуги.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, достоверность информации, за правильность подготовки документов, своевременную выдачу документов, за разглашение конфиденциальной информации несут специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации и Отдела должен быть всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги или заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы Заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.7. При обращении Заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю направляется мотивированный ответ о рассмотрении жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба подается на имя Главы администрации городского округа Заречный.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися в улучшении
жилищных условий"

Главе администрации городского округа Заречный
от __________________________________________,
зарегистрированного(ых) по месту жительства
по адресу: ___________________________________
тел. _________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ЦЕЛЯХ
ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОДПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЦП "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Прошу(сим) признать меня (нас) нуждающимся в улучшении жилищных
условий в целях предоставления социальной выплаты для приобретения
(строительства) жилого помещения по программе "Обеспечение жильем молодых
семей" на 2011 - 2015 годы:
Состав семьи ____________________ человека.


№ Ф.И.О. заявителя(ей) Родственные отношения Паспортные данные (серия,
(при наличии) номер, когда и кем выдан)

1

2


К заявлению прилагаю(ем) копии следующих документов:
1.
2.

Дата, подписи всех заявителей.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей
нуждающимися в улучшении
жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя о признании нуждающимся
в улучшении жилищных условий

\/

Прием и регистрация заявления и документов
специалистом общего отдела

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов

\/

Межведомственное взаимодействие

\/

Принятие решения о признании Заявителя
нуждающимся в улучшении жилищных условий

\/

\/ \/

Отсутствие оснований к отказу Наличие основании к отказу
в предоставлении в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги

\/ \/

Постановление администрации Уведомление об отказе
городского округа Заречный в признании нуждающимся
о признании нуждающимся в улучшении жилищных
в улучшении жилищных условий условий

\/

Уведомление Заявителя
о принятом решении



------------------------------------------------------------------