Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 22.01.2013 N 86-ПГ "Об утверждении Административного регламента по исполнению Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог муниципальной функции по осуществлению финансового контроля"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 86-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


Руководствуясь Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 29.06.2011 № 1087-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить административный регламент по исполнению Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля (Приложение).
2. Настоящее Положение опубликовать в газете "Знамя Победы", разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог Н.Г. Чащину.

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ





Приложение
к Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 22 января 2013 г. № 86-ПГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Сухой Лог определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия Финансового управления с органами и должностными лицами, с правоохранительными органами, с учреждениями, организациями и физическими лицами при осуществлении указанной муниципальной функции.
2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Сухой Лог осуществляется в форме последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств; средствами администраторов источников финансирования дефицита городского округа бюджета, за соблюдением получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа.
3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Сухой Лог исполняется Финансовым управлением.
4. Предметом муниципального финансового контроля является определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования бюджетных средств получателями средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
5. При организации муниципального финансового контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица Финансового управления, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Сухой Лог и настоящим Регламентом.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
в) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
д) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
е) Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
ж) Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 10.08.2011 № 1338-ПГ (в ред. от 02.07.2012) "Об определении Перечня должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
з) Постановление главы городского округа Сухой Лог от 19.05.2011 № 807-ПГ (в. ред. от 23.04.2012) "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений".
7. Основными целями осуществления финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Сухой Лог (далее - муниципальные учреждения) являются:
а) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
б) оценка предоставления качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
в) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
8. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных учреждений являются:
а) контроль за выполнением муниципального задания;
б) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
в) контроль за выполнением муниципальным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
г) контроль за осуществлением муниципальными учреждениями видов деятельности, предусмотренных Уставом муниципального учреждения, в том числе приносящей доход деятельности;
д) контроль за выполнением условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением услуг) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплатой обязательств по исполнению публичных обязательств от имени городского округа Сухой Лог;
е) контроль за целевым и правомерным использованием бюджетных средств;
ж) контроль за целевым использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности городского округа Сухой Лог;
з) контроль за операциями со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
и) контроль за ведением бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
9. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа Сухой Лог (далее - ГРБС), в отношении подведомственных им муниципальных учреждений.
10. Представитель Финансового управления, на которого возложены функции осуществления финансового контроля (далее - ревизор), имеет права и обязанности:
Ревизор имеет право:
а) при предъявлении удостоверения на проведение проверки, подписанного начальником Финансового управления, находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;
б) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
в) требовать и получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и заверенных копий документов в акте проверки контролером-ревизором делается соответствующая запись.
Ревизор обязан:
а) при организации муниципального финансового контроля, оформлении и реализации его результатов руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом городского округа Сухой Лог, нормативными правовыми актами городского округа Сухой Лог и настоящим Регламентом;
б) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
в) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации;
г) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, проявлять корректность в обращении с работниками проверяемой организации;
д) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации или авторитету Финансового управления.
11. Права и обязанности должностных лиц проверяемой организации и организации, в которой проводится встречная проверка.
Должностные лица проверяемой организации и организации, в которой проводится встречная проверка, - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица), имеют право:
а) на ознакомление с актом проверки и его подписание, либо на отказ от подписания акта проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки;
б) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица проверяемой организации при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
в) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) ревизора (и других участников) контрольной группы при проведении проверки.
Должностные лица проверяемой организации обязаны:
а) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить ревизору (участникам контрольной группы) помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
б) предоставить ревизору письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
в) по согласованию с ревизором создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе проверяемой организации;
г) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства;
д) проявлять корректность в обращении с ревизором.
12. Результатом исполнения муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Сухой Лог является определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа Сухой Лог, а также правомерности и эффективности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

13. Место нахождения Финансового управления: 624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7а.
Почтовый адрес Финансового управления: 624800, Свердловская обл. г. Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7а.
Телефон Финансового управления для получения справок по входящей корреспонденции: (34373) 4-33-65.
Адрес официального сайта Администрации городского округа Сухой Лог: http://goslog.ru.
Адрес электронной почты: fu_slog@mail.ru.
График работы:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.12.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Суббота - воскресенье - выходные дни.
14. Исполнение муниципальной функции Финансового управления осуществляется на безвозмездной основе.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

15. Исполнение муниципального финансового контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольной деятельности;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие решения по результатам проверки и контроля за его исполнением.
16. Блок-схема исполнения финансового контроля приводится в приложении к настоящему Регламенту.
17. В целях планирования контрольных мероприятий ревизором формируется план контрольной деятельности отдела финансового контроля на каждое полугодие соответствующего года.
18. План контрольной деятельности подписывается начальником Финансового управления и утверждается Главой городского округа Сухой Лог не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Утвержденный Главой городского округа Сухой Лог план контрольной деятельности размещается на официальном сайте города.
19. В плане контрольной деятельности указывается перечень проверок с названием проверяемых организаций, сроков проведения проверок, проверяемого периода и темы проверок.
Периодичность составления плана контрольной деятельности - полугодовая.
20. В план включаются контрольные мероприятия для учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа.
21. При подготовке предложений по формированию плана контрольных действий ревизором Финансового управления учитываются следующие критерии отбора проверок для их включения в план:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование, утверждение, подписание и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
22. Ревизор осуществляет:
- контроль за ходом выполнения мероприятий плана контрольных действий;
- подготовку и представление отчета об исполнении плана контрольных действий (2 раза в год);
- составление годовой отчетности по итогам проверок.
23. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Периодичность плановых проверок - не чаще одного раза в 3 (три) года.
24. Ответственным исполнителем при проведении проверок является ревизор Финансового управления. В проверках также могут принимать участие представители главных распорядителей.
В случае возникновения в ходе проверки вопросов, требующих специальных знаний, для получения консультаций и проведения экспертиз привлекаются специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с действующим законодательством.
25. Плановые и внеплановые проверки согласовываются с начальником Финансового управления.
Решение о назначении проверки оформляется приказом начальника Финансового управления в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки. В приказе начальника Финансового управления указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- дата начала и дата окончания проверки;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в т.ч. подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
26. Плановая проверка проводится с предварительным письменным уведомлением (удостоверение на проведение проверки) проверяемой организации, в котором содержатся следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проверки;
- проверяемый период;
- ответственный исполнитель с указанием должности, фамилии, имени и отчества ревизора (участников контрольной группы).
Удостоверение о проведении плановой проверки подписывается начальником Финансового управления.
27. Срок проведения проверки, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы проверки и объема предстоящих контрольных действий. Срок проведения проверки (с даты начала до даты окончания проверки) не должен превышать 45 рабочих дней.
28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных мероприятий, экспертиз, исследований, срок проведения проверки может быть продлен сроком до 20 рабочих дней.
29. Датой начала проверки считается дата предъявления ревизором копии приказа о назначении проверки, заверенной печатью, и вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации под роспись вместе с удостоверением о проведении проверки.
30. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки должностному лицу проверенной организации. О получении акта проверки должностное лицо проверенной организации делает запись в экземпляре акта проверки, содержащую дату получения акта проверки, подпись должностного лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи. Экземпляр акта проверки с записью должностного лица проверенной организации остается у ревизора.
В случае отказа должностного лица проверенной организации подписать или получить акт проверки ревизор в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его направления в проверенную организацию. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверенную организацию, приобщается к материалам проверки.
31. Срок продления проверки устанавливается начальником Финансового управления на основании мотивированной докладной записки ревизора Финансового управления.
Проверка продлевается до устранения причин в случае:
а) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
б) отсутствия у проверяемой организации, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
в) изъятия у проверяемой организации правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом начальника Финансового управления. Копия приказа доводится до сведения проверяемой организации.
32. Проверка может быть приостановлена, но не более чем на 3 месяца, в случае:
а) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
б) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах б, в п. 31 настоящего Регламента, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
в) приостановления деятельности проверяемой организации;
г) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
д) отвлечение ревизора на внеплановые проверки по поручениям Главы городского округа Сухой Лог;
е) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, эпидемии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
33. Решение о приостановлении проверки принимается начальником Финансового управления на основании мотивированной докладной записки ревизора.
В течение 2 рабочих дней со дня получения докладной записки принимается решение о приостановлении проверки и оформляется приказом начальника Финансового управления.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о приостановлении проверки руководителю проверяемой организации направляется копия приказа начальника Финансового управления о приостановлении проверки и письменное требование об устранении обстоятельств, указанных в пункте 32 настоящего Регламента, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки ревизор возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом начальника Финансового управления.
34. При подготовке к проведению проверки ревизор должен изучить: программу проверки; законодательные и нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
35. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
36. Финансовым управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольной деятельности на соответствующий год.
37. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- поручение Главы городского округа Сухой Лог;
- обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов, согласованные с Главой городского округа Сухой Лог;
- обращения физических и юридических лиц, согласованные с Главой городского округа Сухой Лог;
- исправление грубых нарушений, выявленных при проведении плановой проверки.
38. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
39. Назначение внеплановой проверки осуществляется в порядке, аналогичном назначению плановой проверки в соответствии с пунктами 25 - 30 настоящего Регламента.
40. В ходе проведения плановой и внеплановой проверки одновременно может проводиться встречная проверка. Срок проведения встречной проверки не может превышать срока проведения основной проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
41. Встречная проверка назначается приказом начальника Финансового управления по служебной записке ревизора.
42. Для проведения проверок ревизором составляются программы проверок.
43. Программы проверок утверждаются начальником Финансового управления.
44. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
45. Программа проверки должна содержать: тему проверки; наименование проверяемой организации; перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия.
46. Ревизор должен вручить руководителю проверяемой организации копию приказа о назначении проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников контрольной группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
47. Исходя из темы проверки и ее программы, ревизор определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
48. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем их анализа и оценки.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
49. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются ревизором таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
50. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает ревизор исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
51. При проведении комплексной проверки (кроме тематической) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
52. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
а) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;
б) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
в) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
г) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
д) состояния системы внутреннего финансового контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
е) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
53. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном п. 25 - 27 настоящего Регламента.
Промежуточный акт проверки подписывается ревизором и руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в основной акт проверки.
54. Результаты плановой и внеплановой проверки оформляются актом.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
55. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой проведена встречная проверка.
56. Акт плановой и внеплановой проверки, а также акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
57. Акт плановой и внеплановой проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
58. Вводная часть акта плановой и внеплановой проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должность проверяющего;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, лицевые счета в финансовых органах;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
59. Описательная часть акта плановой и внеплановой проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
60. Заключительная часть акта плановой и внеплановой проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
61. Акт встречной проверки составляется в порядке, установленном в п. 25 - 27.
62. При составлении акта плановой проверки, акта внеплановой проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
63. Результаты плановой проверки, внеплановой проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
64. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе плановой проверки, внеплановой проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:
- содержание нарушения;
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения.
65. В акте плановой проверки, акте внеплановой проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
66. Акт плановой проверки, встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
67. Акт внеплановой проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
68. Каждый экземпляр акта проверки подписывается ревизором, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
69. Акт проверки до его направления в проверяемую организацию согласовывается с начальником Финансового управления.
70. Ревизор устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания (но не более 5 рабочих дней).
71. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет ревизору письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
72. По завершении проверки ревизор составляет предписание, в котором устанавливается срок устранения нарушений, обнаруженных в проверяемой организации (но не более 1 календарного месяца), по окончании которого проверяемая организация должна дать письменный ответ по устранению нарушений.
73. Предписание, обязательное для исполнения, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации под расписку.
74. В предписании указывается:
- наименование организации;
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, правовых актов городского округа Сухой Лог с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- предложения по устранению выявленных проверкой нарушений;
- предложения о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений;
- срок принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений;
- срок извещения проверенной организацией начальника Финансового управления о принятии мер по устранению указанных в представлении нарушений.
75. Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
76. Материалы проверок хранятся в соответствии с правилами делопроизводства в отделе финансового контроля.
77. В особых случаях копия акта проверки направляется в правоохранительные органы.
78. Руководитель проверенной организации должен принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений (в том числе меры по возмещению причиненного ущерба) и привлечению к дисциплинарной ответственности работников организации, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей которых повлекло за собой нарушения законодательства.
79. Главный распорядитель, учредитель должен принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителя организации, допустившего выявленные нарушения.
80. В срок до 10 рабочих дней с момента получения представления главный распорядитель, учредитель доводит информацию о принятых по результатам проверки мерах в Финансовое управление.
81. На основании материалов проверки при выявлении грубых нарушений бюджетного законодательства начальник Финансового управления в отдельных случаях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет Главе городского округа Сухой Лог предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования проверенной организации; о взыскании с организации израсходованных не по целевому назначению средств.
82. Ревизор Финансового управления обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
83. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, уполномоченными должностными лицами Администрации городского округа Сухой Лог составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности должностных лиц проверенной организации, допустивших нарушения бюджетного законодательства.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник Финансового управления, специалисты, которые принимали участие в проведении проверки.
85. Персональная ответственность ревизора Финансового управления за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения финансового контроля, за использованием средств бюджета городского округа Сухой Лог закрепляется в их должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
86. Основанием для оценки качества результатов проверки является представление ревизором акта проверки со всеми приложениями по проведенной проверке начальнику Финансового управления. Отсутствие нарушений в проверяемой организации не может служить основанием для неудовлетворительной оценки проведенной проверки.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

87. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих Финансового управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
88. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) ревизором и (или) участниками группы проверяющих в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения финансового контроля.
89. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы специалистов, принимавших участие в проверке, начальнику Финансового управления, Главе городского округа Сухой Лог.
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Финансового управления направляется Главе городского округа Сухой Лог.
90. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Финансовое управление или Главе городского округа Сухой Лог.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт городского округа Сухой Лог, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего финансовый контроль, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальный контроль, должностного лица органа, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего финансовый контроль, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий финансовый контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
93. Жалоба не рассматривается Финансовым управлением или Главой городского округа Сухой Лог по существу и ответ на нее не дается в случае, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
4) по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом разъясняется порядок обжалования данного судебного акта;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
94. По результатам рассмотрения жалобы начальником Финансового управления (лицом, его замещающим), Главой городского округа Сухой Лог принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае выявления в действиях (бездействии) ревизора, специалистов, принимавших участие в проверке, нарушений действующего законодательства начальником Финансового управления принимается решение о применении к ним мер дисциплинарного характера.
96. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) ревизора финансового контроля, специалистов, принимавших участие в проверке, при осуществлении проверки в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального
контроля за использованием средств
бюджета городского округа Сухой Лог

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ


Планирование Принятие решения Поступление указания
контрольных мероприятий > о проведении проверки > о проведении
внеплановой проверки
\/


Подготовка к проведению проверки

\/

Проведение проверки

\/

Оформление результатов проверки

\/

Принятие решения по результатам
проверки

\/ \/

Выявление нарушений Отсутствие нарушений


\/ \/ \/ \/

Направление Административное Направление копии акта и
проверенной производство представления Главе
организации в отношении городского округа Сухой Лог
представления должностных
лиц проверенной \/ \/
организации
Направление копий акта и
представления главному
распорядителю и учредителю

\/ \/

Направление копии акта
в правоохранительные органы



------------------------------------------------------------------