Распоряжение Правительства Свердловской области от 21.01.2013 N 21-РП "Об утверждении Положения о применении в Свердловской области порядка общественного обсуждения закупок товаров для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 21-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОРЯДКА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НА СУММУ СВЫШЕ 1 МЛРД. РУБЛЕЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Письмом Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 № АД-П13-4450, Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного заказа Свердловской области", от 16.11.2010 № 1660-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Свердловской области, государственных и иных заказчиков Свердловской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области и нужд государственных бюджетных учреждений Свердловской области":
1. Утвердить Положение о применении в Свердловской области порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - Положение) (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области разработать и принять положения о применении порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, с учетом Положения, утвержденного настоящим Распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее Распоряжение опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утверждено
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 21 января 2013 г. № 21-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРЯДКА ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
НА СУММУ СВЫШЕ 1 МЛРД. РУБЛЕЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о применении в Свердловской области порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Письмом Правительства Российской Федерации от 02.08.2012 № АД-П13-4450, Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.04.2010 № 673-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного заказа Свердловской области" и от 16.11.2010 № 1660-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственного заказа Свердловской области, государственных и иных заказчиков Свердловской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области и нужд государственных бюджетных учреждений Свердловской области" и регулирует отношения, возникающие между государственными и иными заказчиками Свердловской области (далее - заказчики) и уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Свердловской области - Департаментом государственного заказа Свердловской области (далее - Департамент) при применении в Свердловской области подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации порядка общественного обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - общественное обсуждение).
2. Настоящее Положение применяется при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Свердловской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, планируемого к размещению, превышает 1 млрд. рублей.

Глава 2. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

3. Общественное обсуждение строится на принципах открытости и прозрачности.
4. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
5. Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения публикуются Департаментом в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Глава 3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

6. Общественное обсуждение проводится в два этапа: обсуждение заказов на официальном сайте и проведение Департаментом очного публичного обсуждения.
По завершении первого этапа Департамент формирует промежуточный протокол общественного обсуждения, размещает его на официальном сайте и направляет в Федеральную антимонопольную службу. По завершении второго этапа Департаментом формируется и размещается на официальном сайте итоговый протокол общественного обсуждения.
7. Первый этап общественного обсуждения начинается со дня размещения Департаментом извещения о проведении торгов и заканчивается не позднее чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
Извещения о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей автоматически отражаются в специальном разделе официального сайта.
8. Участники общественного обсуждения получают доступ к форуму официального сайта и электронной форме анкеты, позволяющей оставлять комментарии по следующим аспектам заказа:
целесообразность размещения заказа;
соответствие документации о торгах требованиям действующего законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик);
обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
9. Все поступившие на форум комментарии в течение 1 рабочего дня с момента публикации комментария на официальном сайте направляются Департаментом заказчику. Заказчик в течение 1 рабочего дня направляет в Департамент ответ.
Департамент публикует ответы заказчика на поступившие комментарии на официальном сайте и направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение двух рабочих дней со дня поступления комментария, но не позднее 1 рабочего дня после дня завершения первого этапа.
10. После окончания общественного обсуждения на официальном сайте Департамент формирует промежуточный протокол общественного обсуждения (далее - промежуточный протокол), который содержит все поступившие комментарии и ответы заказчика на них.
Департамент не позднее чем за 1 день до проведения второго этапа общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в Федеральную антимонопольную службу и размещает его на официальном сайте.
11. Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
Публичные слушания организует и проводит Департамент не позднее чем за 10 дней до окончания приема заявок на участие в торгах.
Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется Департаментом на официальном сайте.
После окончания проведения первого этапа публичного обсуждения в течение 2 рабочих дней Департамент отправляет по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа общественного обсуждения.
12. На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти (Федеральной антимонопольной службы, Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Счетной палаты Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области).
В публичных слушаниях обязательно принимает участие руководитель заказчика (лицо, его заменяющее).
13. В ходе публичных слушаний Департамент подводит итоги первого этапа общественного обсуждения, заказчик комментирует отдельные поступившие замечания и предложения участников, отвечает на поступающие от участников общественного обсуждения вопросы по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о торгах.
14. После проведения публичных слушаний Департамент разрабатывает проект итогового протокола, содержащий одно из двух решений:
о внесении изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения;
о продолжении процедуры размещения заказа без внесения изменений, который в течение 1 рабочего дня согласовывается с заказчиком.
15. По итогам публичных слушаний Департамент формирует и размещает на официальном сайте итоговый протокол не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах.


------------------------------------------------------------------