Постановление Администрации городского округа Заречный от 18.01.2013 N 53-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья" на территории городского округа Заречный"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 53-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ" НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации городского округа Заречный от 20.12.2011 № 1605-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании ст. ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" на территории городского округа Заречный (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Заречный.
4. Направить настоящее Постановление в орган, осуществляющий ведение Свердловского областного регистра муниципальных нормативно-правовых актов.

И.о. главы администрации
городского округа Заречный
В.П.ПЕРШИН





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 18 января 2013 г. № 53-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ" НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" на территории городского округа Заречный (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность административных процедур иные вопросы оказания муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги (далее - заявители) - граждане Российской Федерации из числа молодых семей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующих следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство) решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
2) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
4) молодая семья или один из супругов молодой семьи постоянно проживает на территории Городского округа Заречный;
5) молодая семья признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
6) молодая семья решением Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство) включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.
От имени молодой семьи с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местонахождении и графике работы:
1) администрация городского округа Заречный (далее - Администрация) расположена по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3.
Режим работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Справочный телефон: 8(34377) 31705; факс: 8 (34377) 34577.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
2) отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный (далее - Отдел учета и распределения жилья) расположен по адресу:
624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 210).
Режим работы: вторник, четверг с 08.00 до 12.00, среда с 13.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Контактный телефон: 8 (34377) 72951.
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Отдел учета и распределения жилья администрации городского округа Заречный:
- в устной форме по телефону в рабочее время:
(34377) 72951;
- в устной форме при личном обращении по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3, каб. 210;
- в письменной форме на основании письменного заявления по адресу:
Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3 (каб. 222);
- в форме электронного документа по электронной почте:
Адрес электронной почты: gsp_zar@mail.ru.
Электронный адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области": www.gosuslugi.ru.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" на территории городского округа Заречный.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Заречный, ответственное за предоставление муниципальной услуги структурное подразделение - Отдел учета и распределения жилья (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) выдача молодой семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство);
2) перечисление на блокированный счет члена молодой семьи социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения, оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплату оставшейся части паевого взноса члена кооператива;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) уведомление об отказе в выдаче молодой семье Свидетельства с мотивированной причиной отказа;
2) уведомление об отказе в перечислении средств социальной выплаты на блокированный счет члена молодой семьи.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) выдача (отказ в выдаче) Свидетельства производится в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, утвержденным Министерством;
2) перечисление средств, предоставленных в качестве социальной выплаты на блокированный счет члена молодой семьи, получившей Свидетельство, осуществляется в течение девяти месяцев со дня выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями);
Постановление администрации городского округа Заречный от 20.12.2011 № 1605-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Постановление администрации городского округа от 13.11.2012 № 1830-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Заречный на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно и являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства направляет следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме), в котором молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении;
2) справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания, подтверждающую место жительства гражданина и содержащую сведения о совместно проживающих с ним лицах;
3) копию паспорта или временного удостоверения личности (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
4) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения членов молодой семьи (копия свидетельства о заключении или о расторжении брака);
5) копию документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
6) документы, свидетельствующие о наличии у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
7) документ, подтверждающий полномочия заявителя, в случае если с запросом обратился представитель физического лица.
2.7. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает по месту жительства следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
5) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", на момент заключения кредитного договора (договора займа);
7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за использование ипотечного жилищного кредита (займа).
2.8. Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, представляются в оригиналах и копиях, остальные документы представляются в оригиналах либо при непредставлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.
2.9. В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист Отдела учета и распределения жилья заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
2.10. Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
2.11. Требования к документам, предоставленным заявителем:
1) текст документов должен быть написан разборчиво;
2) фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
3) не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) в документах не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание;
6) электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
2.12. Оснований для отказа в приеме документов нет.
1) предоставление документов ненадлежащим лицом;
2) предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, или предоставление недостоверных сведений в указанных документах;
3) истечение срока действия документов;
4) документы не поддаются прочтению или исполнены карандашом.
2.13. В рамках межведомственного взаимодействия специалист Отдела учета и распределения жилья, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает в управлении Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имеющееся у молодой семьи в собственности имущество.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
2.16. Нарушение установленного срока представления, непредоставления или предоставления не в полном объеме необходимых документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
2.17. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.18. Основаниями для отказа в перечислении средств социальной выплаты на банковский счет, открытый для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты, являются:
2.19. Нарушение установленного срока представления, непредоставления или предоставления не в полном объеме необходимых документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
2.20. Несоответствие приобретенного (построенного) жилого помещения требованиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2.21. Несоответствие данных в заявке банка на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет получателя социальной выплаты данным о выданном Свидетельстве.
2.22. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
1) отзыв заявителем поданного заявления о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении либо заявление об исключении из программы.
2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.25. Срок регистрации заявлений о признании участниками подпрограммы не может превышать трех рабочих дней со дня их поступления в Отдел.
Заявление, поданное в форме электронного документа, распечатывается и регистрируется в общем порядке в журнале регистрации входящих документов.
2.26. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) оформление входа в здание.
Вход в здание Администрации, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован соответствующей табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления, а также в холле здания на 1 этаже должен быть размещен информационный стенд, содержащий информацию о наименовании структурных подразделений, Ф.И.О. руководителей структурных подразделений и номерах кабинетов.
2.27. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.28. На информационном стенде Администрации размещаются следующие информационные материалы:
1) наименование предоставляемой муниципальной услуги;
2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
5) адрес, телефоны и график работы Отдела;
6) график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес.
2.29. Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается на 2 этаже здания Администрации.
2.30. Текст материалов, размещаемый на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
2.31. Оборудование мест ожидания.
Для ожидания приема заявителям отводятся места ожидания, оборудованные скамьями.
2.32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
2.33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) уведомление заявителей о необходимости предоставления заявления и документов;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее - социальные выплаты).
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителей о необходимости предоставления заявления и документов" является получение Администрацией уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат (далее - уведомление о получении субсидии).
3.3. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств готовит проект письма о необходимости представления заявителем документов для получения социальной выплаты с разъяснением порядка и условий использования социальной выплаты (далее - проект уведомления) и представляет его на подписание главе администрации городского округа Заречный (далее - Глава).
3.4. Глава рассматривает и подписывает проект письма в течение одного рабочего дня.
3.5. В течение одного рабочего дня со дня подписания письма документ направляется или выдается заявителю.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления в Администрацию.
3.7. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3.8. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.9. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.10. Регистрация заявления и документов производится путем внесения записи в журнал регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
3.11. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, оформляет расписку, в которой перечисляются представленные документы и указывается дата их получения, в двух экземплярах.
3.12. Специалист Отдела, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
3.13. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются в Отдел для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.14. Результатами административной процедуры являются регистрация заявления и документов и направление их специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.15. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение документов.
3.16. Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные Административным регламентом.
3.17. Специалист Отдела учета и распределения жилья, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
2) устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
4) проверяет надлежащее оформление документов.
3.18. При установлении наличия оснований для отказа в представлении социальной выплаты специалист Отдела учета и распределения жилья, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в представлении заявителю социальной выплаты (далее - заключение) и представляет его на рассмотрение Главе.
3.19. Глава рассматривает и подписывает заключение в течение трех рабочих дней.
3.20. Основанием для начала административной процедуры "Выдача Свидетельства" является принятие решения о выдаче Свидетельства.
3.21. Решение о выдаче Свидетельства принимается в течение 25 календарных дней со дня подачи гражданином заявления и документов.
3.22. Результатом административного действия является выдача Свидетельства молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в планируемом году в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
3.23. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, поступивших из банка" является поступление из банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет получателя Свидетельства.

3.24. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета городского округа на банковский счет получателя Свидетельства проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Регламента, отказывает в перечислении средств, о чем в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя с объяснением причин отказа.
3.25. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

3.26. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги специалистами Отдела осуществляется главой Администрации городского округа Заречный.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, участвующими в оказании муниципальной услуги, положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных планов работы Отдела. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Отдела, ответственных за оказание услуги.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, достоверность информации, за правильность подготовки документов, своевременную выдачу документов, за разглашение конфиденциальной информации несут специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации и Отдела должен быть всесторонним и объективным.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги иными, не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги или заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотреблением правом).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.7. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о рассмотрении жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба подается на имя Главы администрации городского округа Заречный.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья" на территории
городского округа Заречный

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Получение администрацией городского округа уведомления
о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области
в соответствии со списком молодых семей - претендентов
на получение социальных выплат в планируемом году,
утвержденным Министерством

\/

Направление молодой семье письма о необходимости
представления документов для получения Свидетельства

\/

Рассмотрение заявления и документов на предмет наличия
оснований для выдачи Свидетельства

\/ \/

Нарушение установленного Предоставление полного
срока предоставления, пакета документов
непредоставление,
предоставление неполного \/
пакета документов
Нет оснований для отказа

\/

Предоставленные документы Рассмотрение заявления
< не подтверждают право < и документов
претендента на получение
свидетельства \/

Принятие решения
о выдаче Свидетельства
\/ молодой семье

Отказ \/
в предоставлении услуги
Получение от банка заявки
\/ на перечисление средств
на банковский счет
Направление заявителю получателя Свидетельства
уведомления об отказе
в выдаче Свидетельства \/

Рассмотрение заявки банка
на соответствие
данных Свидетельства


\/ \/

Отказ с уведомлением Перечисление средств
в перечислении средств на банковский счет
социальной выплаты получателя Свидетельства



------------------------------------------------------------------