Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 18.01.2013 N 155 "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 155

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

В целях реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2012 № 897-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области", руководствуясь Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 13.11.2012 № 214-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке проекта муниципальной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2012 - 2013 годы", постановляю:
1. Внедрить систему оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга с 01.03.2013.
2. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (приложение).
3. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга.
4. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга является сайт, расположенный по адресу: http://екатеринбург.рф (далее - официальный сайт).
5. Департаменту экономики Администрации города Екатеринбурга:
1) разработать методику проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и утвердить ее до 01.03.2013;
2) подготовить техническое задание для информационного наполнения официального сайта и представить его в Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга до 04.02.2013.
6. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга:
1) осуществлять информационное сопровождение официального сайта;
2) опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте в сети Интернет в установленный срок.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 18 января 2013 г. № 155

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Процедура оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга включает в себя анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление и оценивание альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан), подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора наиболее эффективного варианта регулятивного воздействия.
2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - оценка регулирующего воздействия) является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффекта введения муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан, а также оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта.
3. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - проекты актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в муниципальном образовании "город Екатеринбург" уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) осуществления муниципального контроля;
4) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
5) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
6) иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

Глава 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

5. Оценка регулирующего воздействия реализуется в двух формах: предварительная оценка регулирующего воздействия и углубленная оценка регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации города Екатеринбурга, муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
6. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия и оценку фактического воздействия муниципального регулирования.
7. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, утвержденной уполномоченным органом (далее - Методика).
8. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной Методикой.
9. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входит ли подготавливаемый проект акта в перечень проектов, подлежащих оценке регулирующего воздействия по вопросам, перечисленным в пункте 4 настоящего Положения.

Глава 3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

10. В случае если подготавливаемый проект акта входит в перечень актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, проводится предварительная оценка регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:
1) уведомление о подготовке проекта акта;
2) проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта и оформление ее результатов в форме заключения об оценке регулирующего воздействия.
11. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
Уведомление о подготовке проекта акта подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
2) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
3) сведения о разработчике проекта акта;
4) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее пятнадцати календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте), и способ их представления;
5) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в рамках публичных консультаций.
13. По результатам рассмотрения предложений разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта.
Разработчик не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и обосновывающие материалы к нему.
Указанные материалы включают:
1) заключение об оценке регулирующего воздействия;
2) отчет о проведенных публичных консультациях по вопросу подготовки проекта акта, состоящий из сводки предложений, поступивших в рамках публикации уведомления о разработке проекта акта, и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений, а также иные материалы по усмотрению разработчика.
Отчет о проведенных публичных консультациях оформляется по форме, предусмотренной Методикой.
15. Публичные консультации осуществляются в двух формах: публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта и публичные консультации по проекту акта.
16. Публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта включают в себя размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте с целью получения предложений, учета мнений в отношении введения соответствующего регулирования, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.
Публичные консультации по проекту акта включают в себя размещение на официальном сайте необходимых документов, направление извещений о размещении документов на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с целью получения предложений, учета мнений в отношении проекта акта, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.
17. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
18. Результатом оценки регулирующего воздействия проекта акта является заключение, в котором указываются:
описание проблемы;
цели регулирования;
возможные варианты достижения поставленных целей;
выгоды и издержки использования каждого варианта;
результаты публичных консультаций;
рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
К заключению об оценке регулирующего воздействия прилагаются необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, предусмотренной Методикой.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика проекта акта или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
20. Проект акта и материалы к нему, перечисленные в пункте 14 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия.
21. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об оценке регулирующего воздействия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
22. Ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте информации несет разработчик проекта. Ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте реестра организаций, указанного в пункте 8 настоящего Положения, экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия, заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования несет уполномоченный орган.

Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

23. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком установленного настоящим Положением порядка подготовки проекта акта, достаточности обоснований установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение оформляется по форме, предусмотренной Методикой.
24. Экспертное заключение подготавливается в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта акта и обосновывающих материалов к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
Экспертное заключение должно быть мотивированным. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
25. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
26. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
27. При получении замечаний уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, разработчик проекта дорабатывает его, после чего повторно направляет проект акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
28. Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта являются:
1) нарушение разработчиком при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим Положением;
2) наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
Отрицательное экспертное заключение оформляется по форме, предусмотренной Методикой.
29. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
30. В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Положением процедур разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
31. В случае возвращения проекта акта по причине наличия необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Глава 5. УГЛУБЛЕННАЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

32. Уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в следующих случаях:
1) если вводится новое правовое регулирование общественных отношений;
2) если изменение правового регулирования приводит к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей;
3) если изменение правового регулирования приводит к значительному увеличению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
33. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту акта;
2) анализ поступивших предложений и оформление заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия.
34. Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций для целей углубленной оценки регулирующего воздействия определяется уполномоченным органом по согласованию с разработчиком и указывается в экспертном заключении.
35. Разработчик одновременно размещает проект акта, обосновывающие материалы к нему, перечень вопросов, определенных в экспертном заключении, на официальном сайте, а также направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение трех рабочих дней со дня получения экспертного заключения, в котором содержится решение о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
36. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее тридцати календарных дней со дня размещения проекта акта и обосновывающих материалов к нему на официальном сайте.
37. В случае проявления повышенного интереса к обсуждению проекта акта со стороны общественности срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, по решению разработчика, который размещает информацию о сроке такого продления на официальном сайте.
38. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в установленный срок.
39. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик в течение десяти рабочих дней оформляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия, состоящее из сводки предложений и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений. Также по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта и обосновывающие материалы к нему.
Заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, предусмотренной Методикой.
40. Заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
41. Разработчик направляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
42. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

Глава 6. ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

43. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
44. В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным правовым актом, для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также для бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
45. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества и иных адресатов правового регулирования, а также статистических и иных данных.
46. Уполномоченный орган вправе направлять в организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, запросы об осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в целях проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования.
47. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования может проводиться органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организациями, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган. Такое заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования учитывается уполномоченным органом при составлении собственного заключения.
48. Результаты оценки фактического воздействия муниципального регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования, предусмотренного Методикой.
49. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.
50. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования направляется уполномоченным органом в органы Администрации города Екатеринбурга, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, либо муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
51. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования может являться основанием для изменения правового регулирования.


------------------------------------------------------------------