Приказ Финансового управления Администрации г. Нижний Тагил от 14.01.2013 N 4-ОД "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"



ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПРИКАЗ
от 14 января 2013 г. № 4-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.06.2011 № 1315 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела финансового контроля О.Г. Поддубную.

Начальник Финансового управления
А.В.БУРДИЛОВ





Приложение

Утвержден
Приказом начальника
Финансового управления
Администрации города
от 14 января 2013 г. № 4-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент устанавливает общие правила исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Финансового управления, порядок взаимодействия Финансового управления с органами и должностными лицами Администрации города Нижний Тагил, с правоохранительными органами, с учреждениями, организациями и физическими лицами при осуществлении указанной муниципальной функции.
2. Наименование муниципальной функции: муниципальная функция по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальная функция).
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется непосредственно сектором контроля в сфере размещения муниципальных заказов отдела финансового контроля Финансового управления Администрации города Нижний Тагил (далее - сектор). К проверке могут привлекаться специалисты отдела финансового контроля Финансового управления Администрации города Нижний Тагил.
Муниципальная функция осуществляется путем:
- проведения плановых проверок при размещении заказов - в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, уполномоченного органа или специализированной организации, а также их конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
- проведения внеплановых проверок при размещении заказов - в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, уполномоченного органа или специализированной организации, а также их конкурсных, аукционных, котировочных комиссий (далее - Субъект проверки, проверяемая организация);
- рассмотрения жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также их конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;
- рассмотрения уведомлений муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений о заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров, договоров) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105) (далее - Закон о размещении заказов);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, № 75, 08.04.2011, № 142, 04.07.2011, № 153, 15.07.2011, № 157, 21.07.2011);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" ("Российская газета", 2011, 13 апреля, № 78) (далее - приказ Минэкономразвития № 30);
Решение Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2010 № 58 "Об учреждении функционального органа Администрации города Нижний Тагил - Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил и утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации города Нижний Тагил" ("Горный край", № 81, 09.11.2010);
Решение Нижнетагильской городской Думы от 31.05.2012 № 16 "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками и иными заказчиками города Нижний Тагил" ("Тагильский рабочий", № 102, 08.06.2012);
Постановление Администрации города Нижний Тагил от 24.07.2012 № 1566 "О контроле в сфере размещения муниципальных заказов".
5. Предметом контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является определение соблюдения Субъектами проверки требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6. При осуществлении контроля в сфере размещения заказов, оформлении и реализации его результатов должностные лица Финансового управления, наделенные полномочиями по осуществлению данного контроля (далее - руководитель и члены инспекции), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, нормативными правовыми актами города Нижний Тагил, Положением о Финансовом управлении и настоящим Регламентом.
Руководитель и члены инспекции вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации;
2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
3) требовать и получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись.
Руководитель и члены инспекции обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, проявлять корректность в обращении с работниками проверяемой организации;
5) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации или авторитету Финансового управления.
7. Должностные лица проверяемой организации - руководитель (лицо, его замещающее) проверяемой организации или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица проверяемой организации), имеют право:
1) на ознакомление с приказом о проведении проверки, с актом проверки и его подписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица проверяемой организации при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.
Должностные лица проверяемой организации обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и членам инспекции помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставлять руководителю и членам инспекции письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства;
4) проявлять корректность в обращении с руководителем и членами инспекции.
8. Подлежащие проверке результаты исполнения контракта, гражданско-правового договора, договора:
- виды документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль: положение, устав, решение о создании органа исполнительной власти органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков, приказ о создании комиссии по размещению заказов и порядок ее работы, положение о комиссии, приказ о проведении закупки, документация при размещении извещений о проведении торгов или запроса котировок, конкурсная документация, документация об аукционе, техническое задание, журнал регистрации заявок, муниципальный контракт, гражданско-правовой договор, договор, документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта, гражданско-правового договора, договора;
- фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленный товар, путем проведения визуального осмотра, инвентаризации и контрольных замеров.
9. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- акт проверки по результатам осуществления плановой проверки;
- акт проверки по результатам осуществления внеплановой проверки;
- решение Финансового управления о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
- предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

10. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном обращении;
б) по письменным обращениям;
в) по телефонам, указанным в пункте 11 настоящего Регламента;
г) посредством почтовой связи или электронной почты. Письменные обращения и обращения в электронной форме рассматриваются Финансовым управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
11. Сведения о месте нахождения и графике работы Финансового управления:
622034, город Нижний Тагил, улица Пархоменко, дом 1а.
Адрес электронной почты: e-mail: NTFV@FINUPR.TAGNET.RU.
Телефон Финансового управления для получения справок по входящей корреспонденции: (3435) 42-16-41.
Телефоны Финансового управления:
(3435) 42-16-41 - начальник Финансового управления;
(3435) 41-21-42 - заместитель начальника Финансового управления;
(3435) 47-10-26 - начальник отдела финансового контроля Финансового управления;
(3435) 42-16-45 - специалисты сектора контроля в сфере размещения муниципальных заказов.
График работы Финансового управления:
Понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30, перерыв: 12.00 - 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни.
12. Исполнение муниципальной функции Финансовым управлением осуществляется на безвозмездной основе.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

13. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение плановой проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
2) проведение внеплановой проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
3) рассмотрение жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также их конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.
14. Сроки исполнения муниципальной функции.
Плановая проверка при размещении заказов проводится в сроки, предусмотренные планом проверок, в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется не более чем один раз в шесть месяцев.
План проверок подписывается заместителем Главы Администрации города, координирующим деятельность Финансового управления, начальником Финансового управления и утверждается Главой города на шесть месяцев, в срок не позднее 20 календарных дней до начала планового периода финансового года.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и официальном сайте города Нижний Тагил.
Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Финансового управления.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 19 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития № 30 (далее - Порядок). В последнем случае срок проведения плановой проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Внеплановая проверка при размещении заказов проводится в срок, не превышающий один месяц.
Срок внеплановой проверки при размещении заказов продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа Финансового управления. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.
Рассмотрение жалобы участника размещения заказа проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.

ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

15. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) осуществление проверки;
4) составление акта по результатам проверки;
5) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее также - предписание);
6) размещение результатов проверки и предписания на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
7) размещение результатов проверки на официальном сайте города Нижний Тагил.
16. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок, подготовка приказа и уведомления о проведении проверки.
17. Приказ и уведомление о проведении проверки оформляются в соответствии с приказом Минэкономразвития № 30, подписываются начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
18. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
19. Проверку проводит инспекция, образованная Финансовым управлением.
В состав инспекции входят не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Изменение состава инспекции оформляется приказом Финансового управления.
20. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
21. В случае, когда субъектом проверки является Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков города Нижний Тагил, предметом проверки является рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
22. При выявлении признаков нарушения законодательства о размещении заказов инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседания инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- принимает решение по результатам заседания инспекции и выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Уведомление о заседании инспекции направляются лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, имеют право присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, имеет право принять решение о переносе заседания инспекции с направлением уведомления в порядке, установленном настоящим Регламентом, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая передается инспекцией в Финансовое управление и хранится не менее трех лет.
Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу.
Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, запрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о вручении.
Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать сроков, указанных в приказе о проведении проверки.
Решение инспекции принимается простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании. Решение инспекции оформляется в соответствии с приказом Минэкономразвития № 30.
23. При проведении проверки в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений предметом проверки является проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков и исполненным контрактам, гражданско-правовым договорам, договорам.
24. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в соответствии с приказом Минэкономразвития № 30, в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в Финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказов.
Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссии по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссии по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Предписание в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
26. Специалист сектора контроля в сфере размещения заказов, ответственный за размещение решения инспекции и предписания на официальных сайтах, размещает решение инспекции и предписание на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней со дня принятия решения инспекцией, после согласования с Главой города.
Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте города Нижний Тагил, после согласования с Главой города.
27. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов, содержащих признаки административного правонарушения, специалист сектора в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после согласования с Главой города.
28. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов, содержащих признаки состава преступления, специалист сектора в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы после согласования с Главой города.

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

29. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление акта внеплановой проверки;
4) оформление и выдача предписания;
5) размещение информации на официальных сайтах.
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансовое управление:
1) обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
2) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) осуществление контроля за исполнением предписания.
31. Специалист сектора, ответственный за подготовку приказа, готовит приказ о проведении внеплановой проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
- фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Финансового управления, участвующих во внеплановой проверке;
- предмет внеплановой проверки;
- цель и основания проведения внеплановой проверки;
- дату начала и дату окончания внеплановой проверки;
- наименование Субъекта внеплановой проверки;
- документы и сведения, необходимые для осуществления внеплановой проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств для проведения внеплановой проверки.
32. При обращении участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии внеплановая проверка проводится на основании решения Финансового управления о принятии жалобы к рассмотрению без подготовки приказа о проведении внеплановой проверки.
33. До начала проведения внеплановой проверки Субъекту проверки представляется оригинал приказа о проведении внеплановой проверки для ознакомления.
34. Внеплановая проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 29 - 31 настоящего Регламента.
35. Обязанности лиц, в отношении которых проводится внеплановая проверка, закреплены пунктом 20 настоящего Регламента.
36. Результаты внеплановой проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом.
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении внеплановой проверки;
- основания, цели и срок проведения внеплановой проверки;
- период проведения внеплановой проверки;
- предмет внеплановой проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Финансового управления, проводивших внеплановую проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого проводилась внеплановая проверка.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, и обосновывающие выводы;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
- иные сведения, установленные в ходе проведения внеплановой проверки.
По результатам проведения внеплановой проверки специалист сектора, ответственный за проведение внеплановой проверки, готовит акт и направляет его Субъекту проверки.
Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта внеплановой проверки имеют право представить в Финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте внеплановой проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
37. Предписание выдается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Регламента.
38. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения об акте внеплановой проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
39. Информация о результатах внеплановой проверки размещается на официальных сайтах в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ
ИХ КОНКУРСНЫХ, АУКЦИОННЫХ, КОТИРОВОЧНЫХ КОМИССИЙ

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансовое управление жалобы участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для муниципальных нужд.
41. Специалист Финансового управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
- осуществляет прием и регистрацию поступившей в Финансовое управление жалобы;
- передает жалобу начальнику Финансового управления (лицу, его замещающему).
Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) поручает осуществить проверку жалобы сектору в сфере размещения заказа.
Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня с момента поступления жалобы в Финансовое управление.
Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещается сектором контроля в сфере размещения заказов на официальном сайте Российской Федерации в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы и принятия ее к рассмотрению.
42. Специалист сектора, ответственный за рассмотрение жалобы, проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
В случае соответствия жалобы требованиям Закона о размещении заказов в адрес участника размещения заказа готовится письмо о принятии жалобы к рассмотрению, запрос заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.
В случае несоответствия жалобы требованиям Закона о размещении заказов или наличия оснований для возвращения жалобы в адрес участника размещения заказа готовится письмо о возврате жалобы.
Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
43. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
44. В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы на основании поступивших документов руководителем Финансового управления (лицом, его замещающим) принимается решение об обоснованности (необоснованности) поступившей жалобы.
45. В случае признания жалобы обоснованной назначается внеплановая проверка.

РАССМОТРЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ,
ДОГОВОРОВ) С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ,
ПОДРЯДЧИКОМ) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 6 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 55
ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

46. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация уведомления;
2) рассмотрение уведомления;
3) подготовка заключения о рассмотрении уведомления.
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Финансовое управление уведомления муниципального заказчика и муниципального бюджетного учреждения о заключении муниципального контракта (гражданско-правового договора, договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
48. Специалист Финансового управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием и регистрацию поступившего уведомления, передает уведомление начальнику Финансового управления (лицу, его замещающему).
Начальник Финансового управления (лицо, его замещающее) поручает начальнику отдела финансового контроля рассмотреть поступившее уведомление.
Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня с момента поступления обращения в Финансовое управление.
49. Специалист сектора, ответственный за рассмотрение уведомления:
- рассматривает уведомление на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов о правомерности заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора, договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов;
- производит оценку полученного комплекта документов.
По результатам рассмотрения уведомления:
- при отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов готовит письменное заключение о правомерности заключения контракта (гражданско-правового договора, договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и направляет его заказчику;
- в случае установления нарушений законодательства о размещении заказов готовит письменное заключение о неправомерности заключения контракта (гражданско-правового договора, договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и направляет его заказчику. Копии заключения и подтверждающих документов направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после согласования с Главой города.
Специалист сектора, ответственный за рассмотрение уведомления, направляет заключение о рассмотрении уведомления в адрес заказчика в течение одного рабочего дня со дня его подписания начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
50. Продолжительность действия в рамках исполнения административной процедуры не должна превышать пять рабочих дней с момента поступления уведомления в Финансовое управление.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

51. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
В ходе контрольного мероприятия осуществляется текущий контроль за работой инспекции, образованной Финансовым управлением, и ее результатами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Финансового управления положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляют: начальник отдела финансового контроля (его заместитель), начальник Финансового управления (его заместитель), заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность Финансового управления.
52. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения работниками муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводятся на основании приказов начальника Финансового управления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина или организации.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или отдельные вопросы.
53. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции приказом Финансового управления формируется комиссия.
По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по осуществлению муниципальной функции с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Финансового управления с поручениями структурным подразделениям и должностным лицам Финансового управления, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
54. Должностные лица Финансового управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении муниципальной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Персональная ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

56. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления, а также должностных лиц Финансового управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
57. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) руководителем инспекции и (или) членами инспекции в нарушение установленного настоящим Административным регламентом порядка исполнения муниципальной функции.
58. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) руководителя (членов) инспекции, принимавших участие в проверке, начальнику Финансового управления, Главе города Нижний Тагил (далее по тексту - Главе города).
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Финансового управления направляется Главе города.
59. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Финансовое управление или Главе города.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт города Нижний Тагил, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Жалоба не рассматривается Финансовым управлением или Главой города по существу и ответ на нее не дается в случае, если:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
4) по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом разъясняется порядок обжалования данного судебного акта;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
63. По результатам рассмотрения жалобы начальником Финансового управления (лицом, его замещающим), Главой города принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае выявления в действиях (бездействии) муниципальных служащих сектора контроля в сфере размещения муниципальных заказов, специалистов, принимавших участие в проверке, нарушений действующего законодательства начальником Финансового управления принимается решение о применении к ним мер дисциплинарного характера.
65. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих сектора контроля в сфере размещения муниципальных заказов, специалистов, принимавших участие в проверке, при осуществлении проверки в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------