Постановление Администрации Артемовского городского округа от 08.05.2013 N 657-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 657-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 29.1 - 31 Устава Артемовского городского округа, Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 25.02.2011 № 170-ПА "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Артемовского городского округа", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Опубликовать Постановление в газете "Артемовский рабочий", разместить на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству Миронова А.И.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
Т.А.ПОЗНЯК





Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 8 мая 2013 г. № 657-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП (с изменениями и дополнениями), в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (с изменениями и дополнениями).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные Администрацией Артемовского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявителем в целях получения муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории города Артемовского Свердловской области, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Полномочия опекуна, попечителя подтверждаются решением об установлении опеки, попечительства.
5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа (далее - специалисты).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно у специалистов в соответствии с графиком приема заявителей - еженедельно, по вторникам, часы приема с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3, каб. 27, телефон (34363) 24661;
2) на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.artemovsky66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
3) на информационном стенде, расположенном на первом этаже здания Администрации Артемовского городского округа по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3;
4) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru.
6. Заявитель может обратиться к специалистам лично либо направить обращение о порядке оказания услуги в письменном виде или в форме электронного документа на официальный сайт Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.artemovsky66.ru, в раздел "Электронная приемная".
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не превышает 30 дней с момента регистрации обращения.
Максимальный период времени по консультированию заявителей на устном приеме составляет 30 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1) о порядке представления перечня необходимых документов для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) о требованиях к заявителям, предъявляемых для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
3) об источниках получения документов, необходимых для признания заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
4) о местах и графиках приема заявителей специалистами;
5) о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов по телефону, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента.
7. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема заявителей.
8. На официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны специалистов по предоставлению муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации Артемовского городского округа;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) текст настоящего Административного регламента.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Артемовского городского округа.
От имени Администрации Артемовского городского округа прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа.
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий в форме постановления Администрации Артемовского городского округа либо отказ в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий в форме письма Администрации Артемовского городского округа.
13. Постановление Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - заявление) и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
4) Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями);
5) Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 02.11.2010 № 1336-ПА "Об утверждении долгосрочной целевой программы Артемовского городского округа "Обеспечение жильем молодых семей Артемовского городского округа" на 2011 - 2015 годы" (в редакции Постановления Администрации Артемовского городского округа от 15.11.2012 № 1538-ПА, с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Артемовского округа от 11.12.2012 № 1730-ПА) (газета "Артемовский рабочий" от 19.11.2010 № 48, от 16.11.2012 № 46, от 23.11.2012 № 47, от 14.12.2012 № 50 ("Официальный вестник")).
15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.

Таблица 1


Категория Форма Примечание
и (или) наименование представления
представляемого документа документа

1 2 3

1. Заявление Подлинник Заявление оформляется
об оказании услуги по форме, являющейся
приложением № 1
к Административному
регламенту.
Заявление подписывается
супругами молодой семьи
(в неполной семье -
одним родителем)

2. Документ, Копия Документы представляются
удостоверяющий личность, с предъявлением в отношении членов
из числа следующих: подлинника или молодой семьи
нотариально
заверенная
копия

2.1. Паспорт гражданина То же То же
Российской Федерации <*>

2.2. Вид на жительство <*> -"- -"-

2.3. Военный билет -"- -"-
офицера запаса <*>

2.4. Военный билет солдата, -"- -"-
матроса, сержанта,
старшины, прапорщика,
мичмана <*>

2.5. Временное -"- -"-
удостоверение личности
гражданина
Российской Федерации
по форме № 2-П <*>

2.6. Временное -"- -"-
удостоверение, выданное
взамен военного билета
офицера запаса <*>

2.7. Временное -"- -"-
удостоверение, выданное
взамен военного билета
солдата, матроса, сержанта,
старшины, прапорщика,
мичмана <*>

2.8. Общегражданский -"- -"-
заграничный паспорт
гражданина
Российской Федерации <*>

2.9. Удостоверение -"- -"-
гражданина,
подлежащего призыву
на военную службу <*>

2.10. Свидетельство -"- Документ предоставляется
о рождении (для детей в отношении лиц,
в возрасте до 14 лет) <*> не достигших 14 лет

3. Документы, Копия Документы представляются
подтверждающие, родственные с предъявлением в отношении членов
или иные отношения подлинника или молодой семьи, лиц,
гражданина, подавшего нотариально совместно проживающих с ними
заявление, с совместно заверенная в качестве членов семьи,
проживающими с ним копия супругов последних
членами семьи:

3.1. Свидетельство То же То же
о заключении брака <*>

3.2. Свидетельство -"- -"-
о перемене имени <*>

3.3. Свидетельство То же То же
о рождении <*>

3.4. Свидетельство -"- -"-
об установлении отцовства
<*>

3.5. Свидетельство -"- -"-
об усыновлении <*>

3.6. Свидетельство о смерти -"- Документы представляются
<*> для подтверждения факта
смерти лиц, указанных
в справке с места жительства
(строка 4), в случае если
в паспорте сохраняется
отметка о регистрации брака

3.7. Свидетельство Копия Документы представляются
о расторжении брака <*> с предъявлением для подтверждения факта
подлинника или расторжения брака лицами,
нотариально указанными в справке
заверенная с места жительства (строка 4)
копия в случае, если в паспорте
сохраняется отметка
о регистрации брака

4. Справка, заверенная Подлинник или Документы представляются
подписью должностного нотариально в отношении членов
лица, ответственного заверенная молодой семьи, лиц, совместно
за регистрацию граждан копия проживающих с ними в качестве
по месту пребывания или членов семьи, супругов
по месту жительства, последних.
подтверждающая место В случае если супруги лиц,
жительство гражданина, совместно проживающих
подающего заявление, и с членами молодой семьи,
(или) содержащая сведения проживают отдельно, документ
о совместно проживающих предоставляется ими только
с ним лицах (в том числе в отношении занимаемого
со всех предыдущих мест жилого помещения
жительства за последние
5 лет, предшествующие
дате подачи заявления
о признании молодой семьи
нуждающейся) <**>

5. Правоустанавливающие Копия Документ представляется
документы с предъявлением в отношении жилых помещений,
на жилое помещение, подлинника или занимаемых членами
из числа следующих: нотариально молодой семьи, лицами,
заверенная совместно проживающими с ними
копия в качестве членов семьи,
их супругами, если право
собственности
на жилое помещение
не зарегистрировано в Едином
государственном реестре
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
Документ представляется
на все жилые помещения,
в которых указанные граждане
были зарегистрированы
по месту жительства,
за последние 5 лет,
предшествующие дате подачи
заявления о признании
молодой семьи нуждающейся.
В случае если супруги лиц,
совместно проживающих
с членами молодой семьи,
проживают отдельно, документ
предоставляется ими только
в отношении занимаемого
жилого помещения

5.1. Вступивший То же То же
в законную силу судебный
акт (решение суда)
в отношении права
собственности
на жилое помещение <*>

5.2. Договор безвозмездного -"- -"-
пользования жилым
помещением для социальной
защиты отдельных категорий
граждан <*>

5.3. Договор социального -"- -"-
найма жилого помещения <*>

5.4. Договор найма -"- -"-
специализированного
жилого помещения <*>

5.5. Договор купли-продажи -"- -"-
жилого помещения <*>

5.6. Договор мены -"- -"-
жилого помещения <*>

5.7. Договор (акт) -"- -"-
приватизации
жилого помещения <*>

5.8. Договор дарения -"- -"-
жилого помещения <*>

5.9. Свидетельство о праве -"- -"-
на наследство по закону
или завещанию <*>

5.10. Ордер на вселение -"- -"-
в жилое помещение <*>

5.11. Справка жилищного -"- -"-
или жилищно-строительного
кооператива о полной
выплате заявителем,
являющимся членом
кооператива, паевого взноса
за предоставленную
этому лицу кооперативом
квартиру <**>

5.12. Справка жилищного -"- -"-
или жилищно-строительного
кооператива о членстве
в них заявителя <**>

5.13. Договор найма жилого -"- -"-
помещения в жилищном фонде
коммерческого использования
<*>

6. Документ, содержащий Копия Документ предоставляется
описание объекта с предъявлением на каждое жилое помещение,
недвижимости, подлинника или занимаемое по договору
из числа следующих: нотариально социального найма и (или)
заверенная находящееся в собственности
копия членов молодой семьи и (или)
лиц, совместно проживающих
с ними в качестве членов
семьи. За получением
документа необходимо
обратиться в орган,
осуществляющий
техническую инвентаризацию
жилищного фонда

6.1. Кадастровый паспорт То же То же
помещения <**>

6.2. Технический паспорт -"- -"-
<**>

7. Документы, выдаваемые Подлинник или Документы представляются
организациями, входящими нотариально при наличии заболевания,
в государственную, заверенная предусмотренного
муниципальную или частную копия в приложении 2
систему здравоохранения, к Административному
из числа следующих: регламенту

7.1. Справка То же То же
медицинского учреждения
о наличии права
на внеочередное получение
жилья <*>

7.2. Справка -"- -"-
медицинского учреждения
о праве на дополнительную
жилую площадь <*>

8. Согласие членов Подлинник Согласие оформляется
молодой семьи на обработку по форме, являющейся
персональных данных приложением 3
к Административному
регламенту.
Согласие дается
совершеннолетними членами
молодой семьи

<*> Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем,
утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
<**> Документ является результатом оказания услуги, являющейся
необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги


16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
С 1 июля 2012 года указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.

Таблица 2


Категория и (или) наименование документа Документ, Форма
предоставляемый предоставления
заявителем документа
по собственной заявителем
инициативе

Выписка из Единого государственного Свидетельство Подлинник либо
реестра прав на недвижимое имущество и о праве нотариально
сделок с ним (содержащая общедоступные собственности заверенная
сведения о зарегистрированных правах копия
на объект недвижимости) у заявителя и
членов его семьи (запрашивается
в отношении всех объектов недвижимости,
сведения о которых представлены
заявителем, в Управлении
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области)

Выписка из Единого государственного Выписка Подлинник либо
реестра прав на недвижимое имущество и из Единого нотариально
сделок с ним о правах отдельного лица государственного заверенная
на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты реестра прав копия
недвижимого имущества (запрашивается на недвижимое
в отношении всех членов молодой семьи, имущество и
лиц, совместно проживающих с ними сделок с ним
в качестве членов семьи, супругов о правах
последних в Управлении Федеральной службы отдельного лица
государственной регистрации, кадастра и на имевшиеся
картографии по Свердловской области) (имеющиеся)
у него объекты
недвижимого
имущества


Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются:
1) представление нечитаемых документов, документов с не оговоренными в установленном порядке приписками, подчистками;
2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
3) отсутствие в письменном заявлении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на заявление (с указанием индекса).
18. Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) неподтверждение заявителем права быть признанным нуждающимся в жилых помещениях;
2) непредставление заявителем документов или представление неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, указанных в таблице 1 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) совершение гражданами с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях намеренных действий, ухудшающих жилищные условия, в течение пяти лет до подачи заявления.
19. Оснований для приостановления услуги нет.
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 3.

Таблица 3


Наименование услуги Порядок, размер и основания
взимания платы за услугу

Выдача документов, содержащих сведения Услуга предоставляется бесплатно.
о месте жительства заявителя и Услуга предоставляется
совместно проживающих с ним лицах, организациями по управлению
а также документов, подтверждающих муниципальным жилым фондом,
каждое предыдущее место жительства товариществами собственников
заявителя (для граждан, изменивших жилья или управляющими
место жительство в течение 5 лет, компаниями, обслуживающими
предшествующих дате подачи заявления жилищный фонд
о признании молодой семьи нуждающейся
в улучшении жилищных условий)

Подготовка документов, содержащих Услуга предоставляется платно.
описание объекта недвижимости Услуга предоставляется
(кадастрового паспорта помещения) организациями, осуществляющими
техническую инвентаризацию
жилищного фонда

Подготовка сведений (справок) о правах То же
на объекты недвижимости (справок,
подтверждающих наличие (отсутствие)
права собственности на недвижимое
имущество у заявителя и членов его
семьи, при отсутствии сведений
в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним)

Выдача справок о членстве в жилищном Услуга предоставляется бесплатно.
или жилищно-строительном кооперативе, Услуга предоставляется жилищными,
о полной выплате паевого взноса жилищно-строительными
за предоставленную кооперативами
кооперативную квартиру


21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три дня с момента поступления запроса.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) количество обращений за получением муниципальной услуги;
2) наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания муниципальной услуги;
3) доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для оказания услуги, на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.artemovsky66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.artemovsky66.ru, в разделе "Муниципальные услуги";
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационном стенде, расположенном на первом этаже здания Администрации Артемовского городского округа по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, пл. Советов, 3;
6) возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
7) количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
8) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
9) доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
10) количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

26. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) принятие решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий;
4) направление (выдача) копии постановления Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления (форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту) в жилищный отдел Администрации Артемовского городского округа в двух экземплярах.
28. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием заявления и документов, проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
29. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь в отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 17 Административного регламента.
30. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
31. Регистрация заявления и документов, являющихся основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, производится путем внесения записи в журнал регистрации заявлений в течение трех дней со дня подачи заявления и документов.
32. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием документов, делает отметку на заявлении о принятии заявления и прилагаемых к заявлению документов, указывает дату их получения и выдает один экземпляр заявления с отметкой заявителю, второй экземпляр помещает в учетное дело.
33. Учетное дело формируется на каждого заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления и документов к нему. В случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
34. При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, специалист жилищного отдела, ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
35. Результатами административной процедуры являются принятие заявления и документов и оформленная запись в журнале регистрации входящей корреспонденции либо отказ в регистрации заявления и документов.
36. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту жилищного отдела, ответственному за рассмотрение документов.
37. Специалист жилищного отдела, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 16 Административного регламента, и запрашивает информацию об отчуждении заявителем и (или) членами его семьи жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
38. Специалист жилищного отдела, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает факт полноты представления необходимых документов.
39. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист жилищного отдела, ответственный за рассмотрение документов, в целях расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения устанавливает следующие факты:
1) размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
2) количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
3) сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
4) наличие или отсутствие в собственности заявителя объектов недвижимости.
40. После проверки представленных сведений и расчета обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения специалист жилищного отдела, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает право заявителя на признание его нуждающимся в жилых помещениях и готовит проект постановления Администрации Артемовского городского округа о признании (проект письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании) заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации Артемовского городского округа в соответствии с установленным порядком издания правовых актов Администрации Артемовского городского округа и передает его на подпись главе Администрации Артемовского городского округа.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет 20 календарных дней.
42. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" является поступление на подпись главе Администрации Артемовского городского округа проекта постановления Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо проекта письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" составляет 2 календарных дня.
43. Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) копии постановления Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий" является издание постановления Администрации Артемовского городского округа о признании (подписания письма об отказе в признании) заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
44. В течение двух дней со дня издания постановления Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо подписания уведомления об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий заявителю выдается или направляется соответствующий документ.
45. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии постановления Администрации Артемовского городского округа о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо письма Администрации Артемовского городского округа об отказе в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
46. Заявители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в список граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по городу Артемовскому.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

47. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги устанавливается правовым актом Администрации Артемовского городского округа.
Проведение проверки включает:
1) контроль за соблюдением последовательности действий специалистов жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги;
2) контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) контроль соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляет заведующий жилищным отделом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами жилищного отдела Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению муниципальной услуги.
49. По результатам текущего контроля, при выявлении допущенных нарушений, заведующий жилищным отделом принимает меры для их устранения, а также готовит предложения о применении дисциплинарных взысканиях к специалистам жилищного отдела Администрации Артемовского городского округа.
50. Специалисты жилищного отдела несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
51. Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Административного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

52. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях, если:
1) нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;
2) затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
3) отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
4) затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
53. Жалоба подается на имя главы Администрации Артемовского городского округа, в письменном виде на личном приеме, по почте или по электронной почте на официальный сайт Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.artemovsky66.ru, в раздел "Электронная приемная".
Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации Артемовского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
56. Заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИЗНАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НУЖДАЮЩЕЙСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В Администрацию
Артемовского городского округа
от _________________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать нашу молодую семью нуждающейся в жилых помещениях в
целях участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной
целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на
2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской
области от 11.10.2010 № 1487-ПП, в рамках реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Состав молодой семьи:
супруг
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
паспорт: серия ________ № ___________________________, выданный ___________
___________________________________________________________________________
________________________________________________ "___" ____________ ____ г.
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
паспорт: серия ________ № ___________________________, выданный ___________
___________________________________________________________________________
________________________________________________ "___" ____________ ____ г.
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети:
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
серия __________________ № ____________________, выданное(ый) _____________
___________________________________________________________________________
________________________________________________ "___" ____________ ____ г.
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети:
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет):
серия __________________ № ____________________, выданное(ый) _____________
___________________________________________________________________________
________________________________________________ "___" ____________ ____ г.
проживает по адресу _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Мы, совместно проживающие с нами члены семьи, являемся нанимателями и
(или) собственниками следующих жилых помещений <*>:


№ Фамилия, Вид Вид Адрес и Реквизиты
п/п имя, жилого собственности общая правоуста-
отчество помещения (единоличная, площадь навливающего
заявителя (жилой дом, долевая, жилого документа
(члена его квартира, комната совместная, помещения,
семьи) в коммунальной переданная кв. м
квартире и т.д.) в доверительное
управление)

1 2 3 4 5 6






<*> Примечание: для совместной собственности указываются иные лица (фамилия, имя, отчество граждан или наименование юридического лица), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности указывается доля заявителя или члена его семьи, для собственности, переданной в доверительное управление, указывается также наименование и местонахождение доверительного управляющего.

Мы, совместно проживающие с нами члены семьи в течение пяти лет,
предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, намеренно не
совершали (совершали) действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.
___________________________________________________________________________
(в случае если такие действия совершались, указать дату их совершения)
___________________________________________________________________________
Подтверждаем полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаем против проведения проверки их полноты и достоверности.
Обязуемся информировать об изменении места жительства, состава семьи,
семейного положения, а также о возникновении обстоятельств,
свидетельствующих об отсутствии оснований для признания нуждающимися в
улучшении жилищных условий, не позднее тридцати рабочих дней со дня
возникновения таких изменений и обстоятельств.
К заявлению прилагаются документы:
1. Документы, удостоверяющие личность членов семьи: ___________________
____________________________________________________________________
2. Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя
с совместно проживающими с ним членами семьи: ______________________
____________________________________________________________________
3. Справка о регистрации по месту жительства __________________________
____________________________________________________________________
4. Правоустанавливающие документы на жилое помещение: _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Документ, содержащий описание объекта недвижимости: ________________
____________________________________________________________________

1) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

Заявление принято:
___________________________________________________________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ
НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ

1. Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза (МКБ A15 - A19).
2. Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями (МКБ C00 - C97).
3. Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (МКБ F00 - F99).
4. Эпилепсия с частыми припадками (МКБ G40).
5. Гангрена конечностей (МКБ A48.0; E10.5; E11.5; E12.5; E13.5; E14.5; I70.2; R02).
6. Гангрена и некроз легкого (МКБ J85.0).
7. Абсцесс легкого (МКБ J85.2).
8. Пиодермия гангренозная (МКБ L88).
9. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым (МКБ L98.9).
10. Кишечный свищ (МКБ K63.2).
11. Уретральный свищ (МКБ N36.0).





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

В Администрацию Артемовского городского округа
от гражданина(ки) ____________________________
(фамилия, имя и отчество)
паспорт ______________________________________
(серия и номер паспорта,
______________________________________________
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу
______________________________________________
(адрес регистрации)

СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)

даю согласие ______________________________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления,
подразделения)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных в целях участия в подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие
жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области
от 11.10.2010 № 1487-ПП, в рамках реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных
данных", со сведениями, представленными мной в
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)

для участия в указанной подпрограмме.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_____________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"___" _________________ 20__ г.
(дата)





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися
в улучшении жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"


Прием заявлений и документов

\/

Отказ да Имеются основания нет Регистрация
в регистрации < для отказа > заявления
заявления в регистрации и документов

\/
да
Принятие < Имеются основания для отказа < Проверка
решения в предоставлении правильности
об отказе муниципальной услуги оформления
в признании заявления
заявителей и документов
нуждающимися нет
в улучшении да
жилищных < \/
условий
Подготовка и направление
\/ межведомственных запросов

Принятие
решения \/
об отказе
в признании Имеются основания для отказа
заявителя в предоставлении муниципальной
нуждающимся услуги по результатам
в улучшении межведомственных запросов
жилищных условий
нет
\/
\/
Принятие решения комиссией о признании
Направление (выдача) заявителей нуждающимися в улучшении
решения об отказе жилищных условий
в признании заявителя
нуждающимся \/
в улучшении
жилищных условий Принятие постановления Администрации
Артемовского городского округа
о признании заявителей нуждающимися
в улучшении жилищных условий

\/

Направление (выдача) постановления
Администрации Артемовского городского
округа о признании заявителей нуждающимися
в улучшении жилищных условий



------------------------------------------------------------------