Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 26.04.2013 N 506 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Законом Свердловской области "Об образовании в Свердловской области" от 16.07.1998 № 26-ОЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504, администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить "Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории Нижнетуринского городского округа" (прилагается).
2. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (Кошелева И.А.) опубликовать данное Постановление.
3. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.

И.о. главы
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Законом Свердловской области "Об образовании в Свердловской области" от 16.07.1998 № 26-ОЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504, устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа (далее - городской округ).
Целью дополнительного образования является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными задачами дополнительного образования детей являются:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1.1. Муниципальная система дополнительного образования на территории городского округа является частью муниципальной системы образования городского округа и включает сеть муниципальных образовательных учреждений, имеющих соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее по тексту - "учреждения").
В Учреждениях системы дополнительного образования реализуются дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств) (далее по тексту - "программы").
1.2. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
- научно-техническую;
- спортивно-техническую;
- физкультурно-спортивную;
- социально-педагогическую;
- художественно-эстетическую;
- эколого-биологическую;
- культурологическую;
- изобразительное искусство;
- музыкальное искусство;
- хореографическое искусство;
- художественное образование и др.
1.3. В системе дополнительного образования городского округа действуют следующие муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Нижнетуринская детская школа искусств";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Нижнетуринская детская художественная школа";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Олимп";
- муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
- муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Исовский Дом детского творчества".
Так же программы дополнительного образования детей могут реализовываться в образовательных учреждениях общего и дошкольного образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Учреждения создаются учредителем - Нижнетуринским городским округом по собственной инициативе и регистрируется государственными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.
2.3. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
2.4. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
2.5. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.
Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
2.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.
Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
2.7. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.
Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.8. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.9. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.10. Учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают:
- дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;
- программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.
2.11. Учреждения могут иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.
2.12. Образовательная деятельность объединения осуществляется педагогом в соответствии с учебными планами и программами. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские программы, утверждаемыми педагогическим (методическим) советом учреждения.
2.13. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составам объединения.

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети до 18 лет, обучающиеся (далее вместе - дети), педагогические работники, родители (законные представители).
3.2. Правила приема детей в учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, уставами образовательных учреждений, а также настоящим Типовым положением, определяются учреждением самостоятельно.
Прием в детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств) осуществляется по результатам индивидуального отбора детей с учетом их творческих и физиологических данных.
3.3. Учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным образовательным программам, а также по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.
3.4. При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.5. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом актами.
3.6. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
3.7. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.8. Отношения работника учреждения и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
3.9. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
3.10. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.
3.11. Педагогические работники учреждения имеют право:
- на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
3.12. Учреждения устанавливает:
- структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;
- заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ

4.1. Организация предоставления дополнительного образования детям на территории Нижнетуринского городского округа осуществляется администрацией Нижнетуринского городского округа путем:
4.2. Определения приоритетных направлений в развитии системы дополнительного образования детей.
4.3. Создания и развития муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей; стимулирования общеобразовательных учреждений по развитию предоставления дополнительного образования детям в общеобразовательных учреждениях.
4.4. Содержания зданий муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей, и обеспечения благоустройства прилегающих территорий.
4.5. Организации изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования.
4.6. Обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей.
4.7. Организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований и др.

5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются муниципальными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
При включении в состав учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
5.2. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
5.3. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.4. Имущество учреждения, закрепленное за ним учредителем, используется им в соответствии с уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.


------------------------------------------------------------------