Решение Думы Кировградского городского округа от 24.04.2013 N 175 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот по уплате местных налогов в бюджет Кировградского городского округа и оценке эффективности их установления"



ДУМА КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ УСТАНОВЛЕНИЯ

В соответствии с частью 1 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 56 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях определения порядка по рассмотрению обращений налогоплательщиков о возможности предоставления налоговых льгот, руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, Дума Кировградского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления налоговых льгот по уплате местных налогов в бюджет Кировградского городского округа и оценке эффективности их предоставления (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в общественно-политической газете "Кировградские вести" и разместить на официальном сайте администрации Кировградского городского округа.
3. Контроль за выполнением данного Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и муниципальной собственности Думы Кировградского городского округа.

Глава
Кировградского городского округа
А.А.ОСЬКИН





Утвержден
Решением Думы
Кировградского городского округа
от 24 апреля 2013 г. № 175

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ
НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует основания, условия и порядок установления налоговых льгот по местным налогам, зачисляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет - бюджет Кировградского городского округа.
1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.
Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
- освобождение от уплаты налога;
- понижение налоговых ставок;
- необлагаемый минимум объекта налогообложения.
1.3. Решениями Думы Кировградского городского округа при установлении местных налогов и сборов, утверждении по ним налоговых ставок и установлении налоговых льгот, принимаемыми в пределах полномочий Думы Кировградского городского округа, могут определяться условия и порядок использования налоговых льгот.
1.4. Принципы установления льгот по налогам:
- экономическая целесообразность;
- социальная значимость;
- оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
- указание целевого использования налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы;
- недопустимость установления налоговых льгот индивидуального характера.
1.5. Установление и использование налоговых льгот может осуществляться в целях:
- социальной поддержки, формирования благоприятных условий жизнедеятельности незащищенных слоев населения;
- побуждения и стимулирования производства товаров (работ и услуг);
- рационального использования земель;
- осуществления внедренческой или инновационной деятельности;
- содействия реформированию жилищно-коммунальной отрасли хозяйства и привлечения в отрасль частного капитала;
- развития инвестиционной деятельности;
- сокращения финансовых потоков;
- сохранения и (или) создания рабочих мест;
- вывода из кризисного состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
- решения иных вопросов социально-экономического развития Кировградского городского округа в интересах его населения.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

2.1. Льготы по местным налогам, доходы от которых зачисляются в бюджет Кировградского городского округа, устанавливаются нормативными правовыми актами Думы Кировградского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.1. Налоговые льготы по местным налогам могут устанавливаться в нормативном правовом акте Думы Кировградского городского округа об установлении налога, а также отдельными решениями Думы Кировградского городского округа об установлении льгот, при этом определяются:
- виды и размеры льгот;
- категории налогоплательщиков;
- основания и порядок их применения.
2.2. Налогоплательщики для установления льгот по налогам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться в Думу Кировградского городского округа не позднее 1 сентября текущего года.
2.3. Обращение налогоплательщика должно содержать:
1) ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет право получить налоговую льготу;
2) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
3) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
4) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, заработной платы, увеличение капитальных вложений в основные фонды и связанный с этим рост поступлений в разрезе всех уровней бюджетной системы Российской Федерации), или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы;
6) расчет ожидаемой суммы доходов, выпадающих из местного бюджета в случае предоставления налоговой льготы данному налогоплательщику;
7) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению (для юридических лиц);
8) отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования налоговых льгот в предшествующем году (если льгота была предоставлена).
2.4. Если налогоплательщиками не в полном объеме представлена информация, предусмотренная пунктом 2.3 настоящего Положения, им предлагается в определенный срок представить недостающую информацию. Если недостающая информация не представлена по истечении 10 рабочих дней, обращение налогоплательщиков остается без рассмотрения.
2.5. Администрация Кировградского городского округа рассматривает обращение налогоплательщика об установлении налоговой льготы в установленные законодательством сроки и готовит заключение о целесообразности установления запрашиваемой налоговой льготы. В заключении должны быть указаны:
1) категория налогоплательщиков, которой предполагается предоставление налоговой льготы, устанавливаемая в зависимости от осуществления ею определенных видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001), развитие которых максимально эффективно повлияет на социально-экономическое развитие городского округа, иных критериев в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) вид и размер предполагаемой налоговой льготы;
3) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность, или обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы;
4) расчет выпадающих доходов местного бюджета на год, в котором предполагается предоставление налоговой льготы;
5) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы.
2.6. Проекты решений об установлении льгот по налогам вносятся на рассмотрение Думы Кировградского городского округа Главой Кировградского городского округа, главой администрации Кировградского городского округа, группой депутатов, отдельными депутатами и иными субъектами правотворческой инициативы.
2.7. Одновременно с проектом решения по установлению льгот по налогам администрация Кировградского городского округа представляет заключение о целесообразности установления налоговой льготы.
2.8. Проекты решений об установлении льгот по налогам рассматриваются на заседании Думы Кировградского городского округа в установленном Регламентом Думы Кировградского городского округа порядке.
2.9. В заседаниях постоянных комиссий Думы и заседаниях Думы Кировградского городского округа в обязательном порядке принимают участие представители налогоплательщиков, направивших обращение о возможности предоставления налоговых льгот.
2.10. Проекты решений об установлении льгот по налогам, предусматривающих вступление их в силу с начала очередного финансового года, вносятся на рассмотрение Думы Главой Кировградского городского округа до утверждения бюджета Кировградского городского округа на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством.
Указанные проекты решений, вносимые на рассмотрение Думы, при необходимости направляются на согласование в Межрайонную инспекцию ФНС России № 28 по Свердловской области.
2.11. Дума Кировградского городского округа рассматривает проекты решений об установлении льгот по налогам в бюджет городского округа до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
Внесение на рассмотрение Думы Кировградского городского округа проектов решений об установлении льгот по налогам, внесении изменений и дополнений в Действующие нормативные правовые акты Думы по налогам, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы Кировградского городского округа о бюджете на текущий финансовый год.
Дума Кировградского городского округа вправе принять решение, вернуть на доработку или отклонить проекты решений об установлении налоговых льгот.
2.12. Ответ налогоплательщику на обращение о возможности предоставления налоговой льготы направляется администрацией Кировградского городского округа в течение одного месяца после получения обращения от налогоплательщика либо в течение 15 дней после рассмотрения на заседании Думы Кировградского городского округа.

3. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДОК ИХ ОТМЕНЫ

3.1. С целью учета и контроля над расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот по налогам, получатели налоговых льгот по итогам года представляют в Межрайонную инспекцию ФНС России № 28 по Свердловской области налоговые декларации по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой.
3.2. Межрайонная инспекция ФНС России № 28 по Свердловской области информирует администрацию Кировградского городского округа и Финансовое управление администрации Кировградского городского округа (далее - Финансовое управление) о сумме выпадающих доходов бюджета городского округа по результатам применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот.
3.3. Финансовое управление совместно с отделом по экономике администрации Кировградского городского округа проводит оценку эффективности налоговых льгот согласно Методике оценки эффективности налоговых льгот (прилагается), предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Кировградского городского округа, и в срок до 1 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет главе Кировградского городского округа предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Думы о местных налогах в части предоставления льгот.
3.4. Действие налоговых льгот прекращается:
- по истечении периода, на который налоговые льготы установлены;
- по решению Думы Кировградского городского округа.
3.5. Нарушение налогоплательщиком условий применения налоговых льгот, а также иные налоговые правонарушения, определенные законодательством о налогах и сборах, совершенные в течение периода действия льгот и установленные уполномоченными органами, являются основанием для отказа в предоставлении налоговых льгот данному налогоплательщику.





Приложение
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДУМЫ
КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Кировградского городского округа, производится в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных нормативно-правовыми актами Думы Кировградского городского округа, производится по состоянию на 1 января текущего года и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
3. Для оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот администрация имеет право запрашивать и получать информацию от Межрайонной инспекции ФНС России № 28 по Свердловской области, организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам, в соответствии с целями:
- разработки проекта решения Думы о бюджете Кировградского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот;
- установления налоговых льгот.
4. Для оценки эффективности налоговых льгот учитывается соответствие налоговых льгот одному из следующих критериев:
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния налоговых льгот на доходы бюджета Кировградского городского округа;
социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения).
5. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
- исключение встречных финансовых потоков в бюджете Кировградского городского округа.
6. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
7. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот определяется как превышение темпов роста суммы, подлежащей уплате, или суммы поступившего в бюджет Кировградского городского округа налога над темпами роста объема налоговых льгот.
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность налоговых льгот является низкой, и эффект от их предоставления не достигнут.
8. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- реализация благотворительных и социальных программ;
- участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией Кировградского городского округа, и мероприятиях социальной направленности;
- повышение уровня жизни населения, повышение социальной защищенности населения Кировградского городского округа;
- создание благоприятных условий для развития инфраструктуры округа.

8. Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
9. Показателем оценки социальной эффективности налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения Кировградского городского округа.
10. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются администрацией Кировградского городского округа совместно с администратором платежей.
11. Результаты оценки планируемых к предоставлению налоговых льгот оформляются инициатором введения налоговых льгот.
12. Результаты оценки эффективности налоговых льгот должны содержать следующие сведения:
- основания предоставления налоговых льгот;
- наименования категорий налогоплательщиков;
- цели предоставления налоговых льгот;
- размер и расчет потерь бюджета Кировградского городского округа в результате применения налоговых льгот;
- расчет бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот;
- вывод о целесообразности применения налоговых льгот.
В случае низкой эффективности предоставляемых нормативно-правовыми актами Думы Кировградского городского округа налоговых льгот, Дума Кировградского городского округа рассматривает вопрос о целесообразности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.


------------------------------------------------------------------