Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 24.04.2013 N 31 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Городского округа Верхняя Тура"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Семьдесят четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"

Рассмотрев Представление прокурора г. Кушвы от 15.03.2013 № 01-12 об устранении нарушений действующего законодательства по регулированию управления муниципальным имуществом по материалам проверки Контрольного органа Городского округа Верхняя Тура, Протест прокурора г. Кушвы от 18.03.2013 № 01-12 на Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 16.09.2009 № 99 "Об утверждении Положения "О казне Городского округа Верхняя Тура", Протест прокурора г. Кушвы от 18.03.2013 № 01-12 на Решение Верхнетуринской городской Думы от 27.07.2005 № 55 (ред. от 25.11.2009) "Об утверждении Положения "О закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Городского округа Верхняя Тура Дума Городского округа Верхняя Тура решила:
1. Представление прокурора г. Кушвы от 15.03.2013 № 01-12 об устранении нарушений действующего законодательства по регулированию управления муниципальным имуществом по материалам проверки Контрольного органа Городского округа Верхняя Тура удовлетворить в части установления порядка управления муниципальным имуществом, Протест прокурора г. Кушвы от 18.03.2013 № 01-12 на Решение Думы городского округа Верхняя Тура от 16.09.2009 № 99 "Об утверждении Положения "О казне Городского округа Верхняя Тура", Протест прокурора г. Кушвы от 18.03.2013 № 01-12 на Решение Верхнетуринской городской Думы от 27.07.2005 № 55 (ред. от 25.11.2009) "Об утверждении Положения "О закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления" полностью удовлетворить.
2. Решение Думы Городского округа Верхняя Тура от 16.09.2009 № 99 "Об утверждении Положения "О казне Городского округа Верхняя Тура" и Решение Верхнетуринской городской Думы от 27.07.2005 № 55 "Об утверждении Положения "О закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления" признать утратившими силу.
3. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Городского округа Верхняя Тура" (прилагается).
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (председатель Козьменко С.Н.).

Председатель Думы И.о. главы
Городского округа Верхняя Тура Городского округа Верхняя Тура
В.И.ЗОЛОТУХИН В.И.КОМАРОВ





Утверждено
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 24 апреля 2013 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Городского округа Верхняя Тура.
1.2. В муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура в соответствии с законодательством находятся средства местного бюджета, имущество недвижимое и движимое, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, имущество муниципальных учреждений и предприятий, муниципальный жилищный фонд и нежилые здания (помещения).
Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом, в том числе отчуждении имущества, принадлежащего на праве собственности Городскому округу Верхняя Тура (далее - муниципальное имущество), и не регулирует отношения по распоряжению земельными ресурсами, муниципальными жилыми помещениями и средствами местного бюджета.
1.3. Основания для приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются федеральными законами.
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
1.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, образует муниципальную казну Городского округа Верхняя Тура.
1.6. Включению в состав имущества казны Городского округа Верхняя Тура подлежат следующие объекты:
1) созданные за счет средств бюджета городского округа;
2) приобретенные на основании договоров купли-продажи;
3) переданные в собственность городского округа на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
4) признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в собственность городского округа;
5) приобретенные городским округом в порядке признания права собственности по судебному решению.
Объект признается находящимся в казне с момента возникновения права собственности на этот объект.
1.7. Выбытие объектов из казны городского округа осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и Городского округа Верхняя Тура:
1) передачей объектов в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
2) передачей объектов муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
3) в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, дарение и др.);
4) при исполнении судебных решений;
5) при гибели (уничтожении) объектов;
6) при ликвидации объектов.
1.8. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Городского округа Верхняя Тура осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Городского округа Верхняя Тура и иными муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
1.9. Управление, распоряжение и контроль за муниципальным имуществом на территории Городского округа Верхняя Тура осуществляют:
- Дума Городского округа Верхняя Тура;
- Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура;
- Глава Городского округа Верхняя Тура;
- Администрация Городского округа Верхняя Тура.

Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Городского округа Верхняя Тура;
- увеличение доходов бюджета Городского округа Верхняя Тура от эффективного использования муниципальной собственности.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом Городского округа Верхняя Тура решаются следующие задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- сохранение муниципального имущества Городского округа Верхняя Тура;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную и полную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

Статья 3. Способы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности

3.1. К способам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности относятся:
1) учет имущества и объектов муниципальной собственности (ведение реестра муниципальной собственности);
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа, - аренда;
3) передача муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в безвозмездное пользование;
4) передача муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
5) передача муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в оперативное управление муниципальным учреждениям и казенным предприятиям;
6) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, - приватизация;
7) выявление, постановка на учет и принятие в муниципальную собственность городского округа бесхозяйного имущества, расположенного на территории Городского округа Верхняя Тура, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался.

Статья 4. Полномочия Думы и Контрольного органа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

4.1. Дума Городского округа Верхняя Тура в соответствии с Уставом Городского округа Верхняя Тура:
4.1.1. Утверждает:
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- нормативные правовые акты в сфере приватизации муниципального имущества;
- прогнозный план приватизации на соответствующий год, внесение в него изменений и дополнений;
- порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Городского округа Верхняя Тура, муниципальными нормативно-правовыми актами.
4.1.2. Заслушивает:
- годовой отчет о приватизации муниципального имущества.
4.2. Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура:
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу.

Статья 5. Полномочия главы городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

5.1. Глава Городского округа Верхняя Тура:
- представляет Думе Городского округа Верхняя Тура проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, во временное владение и (или) пользование;
- принимает решение о приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, утвержденным Думой Городского округа Верхняя Тура;
- принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность, либо об отчуждении движимого имущества.

Статья 6. Полномочия администрации городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

6.1. Администрация Городского округа Верхняя Тура (далее - Администрация городского округа):
1) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в соответствии с нормативно-правовыми актами Думы Городского округа Верхняя Тура;
2) осуществляет ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура;
3) осуществляет передачу основных средств в пользование и (или) управление органам местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
4) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов главы Городского округа Верхняя Тура о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом;
6) осуществляет юридическое оформление передачи муниципального имущества:
- в собственность по договорам купли/продажи;
- в хозяйственное ведение;
- в оперативное управление;
- в аренду (наем);
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- других актов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) организует оценку стоимости и осуществляет учет муниципального имущества;
8) разрабатывает и реализует прогнозный план приватизации;
9) является арендодателем и продавцом объектов муниципальной собственности;
10) является покупателем при формировании муниципальной собственности, представляет интересы муниципального образования при регистрации договоров и прав собственности на недвижимое имущество в регистрирующем государственном органе;
11) организует техническую инвентаризацию и кадастровые работы объектов муниципального имущества, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного в установленном порядке муниципального имущества;
12) обеспечивает поступление в местный бюджет средств от использования муниципальной собственности;
13) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящееся на территории Городского округа Верхняя Тура.

Статья 7. Совершение сделок с муниципальным имуществом

7.1. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными гражданским законодательством и настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.2. В качестве стороны в сделках с муниципальным имуществом выступают:
а) Администрация городского округа - в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования;
б) муниципальные унитарные предприятия - в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, - с письменного согласия главы городского округа, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством;
в) муниципальные бюджетные учреждения - в отношении объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, - с письменного согласия главы городского округа, в отношении остального имущества - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством;
г) муниципальные автономные учреждения - в отношении объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, - с письменного согласия главы городского округа, в отношении остального имущества - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством;
д) муниципальные казенные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, - с письменного согласия главы городского округа.

Статья 8. Учет муниципального имущества

8.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, администрация городского округа осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр). Реестр ведется в электронном виде по специализированной программе в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
8.2. Реестр представляет собой сводный систематизированный поименный перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их основных юридических, производственных и других сведений, отражающих индивидуальные признаки и особенности этих объектов, позволяющих осуществлять учет и контроль объектов муниципальной собственности городского округа.
8.3. Администрация городского округа в лице отдела по управлению муниципальным имуществом несет ответственность за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
8.4. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Администрацию городского округа в отдел по управлению муниципальным имуществом, уполномоченным на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в отдел по управлению муниципальным имуществом в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны городского округа сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение городским округом имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменении сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в отдел по управлению муниципальным имуществом в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Статья 9. Приобретение и регистрация права собственности на муниципальное имущество

9.1. Право собственности Городского округа Верхняя Тура и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и наступает с момента государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация прав осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре объектов муниципальной собственности в случае совершения с данным имуществом сделок.
9.3. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
- права собственности Городского округа Верхняя Тура на недвижимое имущество - Администрация городского округа;
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды объектов муниципального нежилого фонда - арендаторы.
9.4. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности Городского округа Верхняя Тура на недвижимое имущество является Администрация городского округа.
9.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит закреплению Администрацией городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями для их участия в гражданско-правовых отношениях в соответствии с полномочиями по решению вопросов, отнесенных к их компетенции, и целями деятельности предприятий, учреждений.

Статья 10. Передача в аренду муниципального имущества

10.1. Дума Городского округа Верхняя Тура утверждает Положение, которое определяет основные принципы, порядок и единые на территории Городского округа Верхняя Тура правила, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
В аренду может быть передано имущество, находящееся в муниципальной собственности в составе казны городского округа, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, а именно:
1) недвижимое имущество - отдельно стоящие здания, сооружения, строения, а также части зданий в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений, подвальных помещений, находящиеся в муниципальной собственности;
2) движимое имущество - находящиеся в муниципальной собственности машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам.
10.2. Арендодателями муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ выступают:
- Администрация городского округа;
- муниципальные унитарные предприятия городского округа, в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения с согласия собственника имущества, в отношении остального имущества - самостоятельно, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством РФ;
- муниципальные учреждения и предприятия городского округа в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия собственника имущества. Передача такого имущества в арендное пользование может осуществляться только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, и рационального использования имущества.
Передача такого имущества в арендное пользование может осуществляться только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, и рационального использования имущества.
10.3. Арендаторами объектов могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, а также физические лица.
10.4. Арендуемые объекты могут быть сданы в субаренду при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
10.5. Муниципальное имущество сдается в аренду с целью повышения эффективности его использования для получения дополнительного дохода в местный бюджет.
10.6. Конкретные условия передачи в аренду муниципального имущества определяются договором аренды муниципального имущества.

Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

11.1. В безвозмездное пользование может быть передано следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура:
1) недвижимое имущество;
2) движимое имущество.
11.2. Муниципальное имущество, находящееся в составе казны, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением:
- для реализации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- для предоставления муниципальных преференций;
- некоммерческим организациям, за исключением политических партий;
- государственным внебюджетным фондам;
- государственным учреждениям.
11.3. Муниципальное имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным образовательным учреждениям, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением:
- государственным учреждениям здравоохранения в целях организации медицинского обслуживания воспитанников (обучающихся) соответствующих образовательных учреждений;
- лицу, с которым соответствующим образовательным учреждением заключен муниципальный контракт (договор) об оказании услуг по организации питания воспитанников (обучающихся) по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого договора;
- муниципальным образовательным учреждениям или государственным образовательным учреждениям в целях осуществления ими образовательной деятельности, предусмотренной уставом соответствующего учреждения.
11.4. Решение о передаче объектов муниципальной собственности, находящихся в составе казны, в безвозмездное пользование органам государственной власти, государственным внебюджетным фондам, государственным учреждениям, без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимается Администрацией городского округа.
11.5. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование без проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, указанных в пункте 11.3 настоящего Положения, принимается руководителем соответствующего образовательного учреждения.
11.6. Решение о передаче объектов муниципальной собственности, находящихся в составе казны, в безвозмездное пользование по результатам торгов на право заключения такого договора субъектам, не указанным в пунктах 11.4, 11.5 настоящего Положения, принимается главой Городского округа Верхняя Тура.
11.7. Договоры безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным имуществом заключаются Администрацией городского округа, за исключением случая, указанного в пункте 11.3 настоящего Положения.
В случаях, указанных в пункте 11.3 настоящего Положения, договоры безвозмездного пользования (ссуды) муниципальным имуществом заключаются соответствующими образовательными учреждениями с соблюдением порядка получения согласия на указанную сделку органа местного самоуправления "Отдел управления образованием" Городского округа Верхняя Тура.
11.8. В договоре безвозмездного пользования (ссуды) предусматриваются:
- срок безвозмездного пользования;
- цель и условия использования;
- содержание и обеспечение сохранности имущества;
- условия возврата имущества;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
11.9. Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в составе казны, с органами государственной власти, государственными учреждениями, государственными внебюджетными фондами определяется по соглашению сторон, но не может превышать пяти лет.
При заключении договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в составе казны, по результатам торгов на право заключения таких договоров срок договора не может превышать пяти лет.
11.10. Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным образовательным учреждениям, заключаемых в случаях, указанных в абзацах 2 и 4 пункта 11.3 настоящего Положения, определяется по соглашению сторон.
Срок договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, принадлежащим на праве оперативного управления муниципальным образовательным учреждениям, заключаемых в случаях, указанных в абзаце 3 пункта 11.3 настоящего Положения, не может превышать срок исполнения соответствующего муниципального контракта (договора).

Статья 12. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

12.1. Распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12.2. Субъектом права хозяйственного ведения является муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - Предприятие). Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12.3. Субъектом права оперативного управления является муниципальное учреждение (далее по тексту - Учреждение) или казенное предприятие. Учреждение или казенное предприятие осуществляют права владения, пользования в отношении закрепляемого за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.
12.4. Закрепляемое на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущество может быть движимым и недвижимым.
12.5. Право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления возникают с момента фактической передачи имущества (поступления имущества по смете, подписания акта приема-передачи имущества), если иное не установлено законом или правовым актом Управления муниципальным имуществом.
12.6. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и правовыми актами для прекращения права собственности по заявлению Предприятия, Учреждения, казенного предприятия а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению главы городского округа Верхняя Тура.
12.7. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или другим законным основаниям, поступает в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и иными актами для приобретения права собственности.
Собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
12.8. Имущество, переданное Учреждению в качестве спонсорской помощи или безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, плоды, продукция, доходы, полученные Учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступает в оперативное управление Учреждения, закрепляется в муниципальной собственности городского округа в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
12.9. Предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
12.10. Списание имущества, закрепленного за Учреждением, казенным предприятием или Предприятием на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляется по согласованию с главой городского округа, оформляется распоряжением главы городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
12.11. Имущество, закрепленное за Учреждением, казенным предприятием или Предприятием на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Учреждения, казенного предприятия или Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
12.12. В случае закрепления в учредительных документах Учреждения разрешения осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность полученные от ведения такой деятельности доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в распоряжение Учреждения (за исключением казенных учреждений).
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
12.13. Если Предприятию или Учреждению, казенному предприятию передаются здания, сооружения, то в соответствии с установленным порядком они самостоятельно оформляют правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых расположены эти здания, сооружения. Предприятия и Учреждения самостоятельно (за счет собственных средств) вносят платежи за землю в соответствии с действующим законодательством.
12.14. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
12.15. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за Предприятием или оперативного управления за Учреждением, и которым они распоряжаются только с согласия собственника, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12.16. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением или казенным предприятием либо приобретенное Учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
12.17. Учреждения, казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника.
12.18. Предприятия и Учреждения, казенные предприятия несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
12.19. При возникновении права владения транспортным средством (получения в хозяйственное ведение или оперативное управление) Предприятие или Учреждение транспортного средства обязано застраховать свою гражданскую ответственность за счет средств Предприятия или Учреждения.
12.20. Городской округ не отвечает по долгам муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации. В таких случаях городской округ отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требования кредиторов.
12.21. Администрация городского округа осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного Предприятию, Учреждению и казенному предприятию имущества.

Статья 13. Приватизация муниципального имущества

13.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001 и муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок приватизации.
13.2. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории Городского округа Верхняя Тура, является Администрация городского округа.
13.3. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется на основании прогнозного плана приватизации, утверждаемого решением Думы Городского округа Верхняя Тура.
13.4. Основная цель приватизации - поступление в местный бюджет дополнительных финансовых средств.
13.5. Основные направления приватизации:
- выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории городского округа (в том числе объектов незавершенного строительства);
- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
13.6. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется путем проведения торгов, в форме конкурсов и аукционов, а также другими способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества, на основании распоряжения главы Городского округа Верхняя Тура.

Статья 14. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------