Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2013 N 21 "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2012 году и задачах на 2013 год"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Семьдесят пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 21

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД

В целях совершенствования системы оказания медицинской помощи населению города Екатеринбурга, заслушав информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2012 году и задачах на 2013 год", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы в сфере здравоохранения, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2012 году и задачах на 2013 год" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите и здравоохранению (Савинов К.Н.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ
26 апреля 2013 года





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 23 апреля 2013 г. № 21

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В 2012 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2013 ГОД"

Работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в 2012 году строилась в соответствии со Стратегическим планом развития Екатеринбурга, Основными направлениями деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и приоритетными направлениями на 2013 - 2014 годы, утвержденными Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23 марта 2012 года № 1103, а также в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24 марта 2011 года № 309-ПП (далее - Региональная программа модернизации здравоохранения Свердловской области).
Служба здравоохранения в 2012 году обслуживала 1411100 жителей города Екатеринбурга (население в 2011 году - 1386511), прирост численности населения составил 24589 человек.
В системе муниципального здравоохранения города в 2012 году работало 33 муниципальных учреждения и 5 организаций иной формы собственности, выполняющих муниципальный заказ (ООО МО "Новая больница", ООО "Клиника Павлова", ООО "Стоматологическая поликлиника № 9", АНО "Стоматология", АНО "Детский санаторий "Изоплит"), а в декабре 2012 года проведено объединение 5 стоматологических поликлиник (МАУ СП № 3, 5, 8, 12, 13) в единое учреждение - МАУ "Стоматологическая поликлиника № 12", вследствие чего число муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) уменьшилось на 4 единицы. По состоянию на 31 декабря 2012 года в системе муниципального здравоохранения города значилось 29 муниципальных и 5 организаций иной формы собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальные ЛПУ по состоянию на 31 декабря 2012 года распределялись следующим образом:
21 муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ):
центральные городские клинические больницы № 1, 6, 23, 24 (далее - МБУ ЦГКБ);
центральные городские больницы № 2, 7, 20 (далее - МБУ ЦГБ);
городская клиническая больница № 14 (далее - МБУ ГКБ);
городские больницы № 22, 36 (далее - МБУ ГБ);
МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" (далее - МБУ ЕКДЦ);
МБУ "Клинико-диагностический центр" (далее - МБУ КДЦ);
МБУ "Городской центр медицинской профилактики" (далее - МБУ ГЦМП);
МБУ "Медицинский информационно-аналитический центр "Мединком";
МБУ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" (далее - МБУ ГВФД);
детские городские больницы № 5, 8, 10, 11, 15, 16 (далее - МБУ ДГБ);
2 муниципальных казенных учреждения (далее - МКУ):
станция скорой медицинской помощи (далее - МКУ ССМП);
ведомственный архив;
6 муниципальных автономных учреждений (далее - МАУ): МАУ ЦГБ № 3, МАУ ГКБ № 40, МАУ Детская городская поликлиника (далее - МАУ ДГП) № 13, МАУ стоматологические поликлиники № 1, 12, МАУ ДГКБ № 9.
Из 29 муниципальных учреждений 26 являются лечебно-профилактическими (в 2011 году - 30 ЛПУ), 3 - без прикрепленного населения (МБУ "Медицинский информационно-аналитический центр "Мединком", МКУ "Ведомственный архив", МБУ "Городской центр медицинской профилактики").
Лекарственное обеспечение осуществляли 22 муниципальные аптеки, 6 аптечных пунктов. Число муниципальных аптек и пунктов увеличилось в 2012 году за счет открытия 1 аптеки ЕМУП "Здоровье" в Ленинском районе (ул. 8 Марта, 61) и 1 аптечного пункта на базе поликлиники ЦГКБ № 6 (пер. Саперов, 3).
Первичную медицинскую помощь населению в 2012 году оказывали 75 амбулаторно-поликлинических учреждений, из них 67 - муниципальных (в 2011 году - 77, из них 69 - муниципальных). Число муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений (поликлиник, женских консультаций и самостоятельных ЛПУ) в 2012 году уменьшилось на 2 единицы в результате укрупнения поликлиник ДГБ № 10 (вместо 4 поликлиник стало 2).
Общее число общеврачебных практик (далее - ОВП) снизилось до 14: закрылась 1 ОВП от МБУ ЦГКБ № 24 в поселке Елизавет (в 2011 году - 15 ОВП).
Скорую медицинскую помощь обеспечивали 11 подстанций скорой медицинской помощи аналогично прошлому году.
Дневные стационары развернуты в 20 ЛПУ, из них 18 - муниципальные. Круглосуточные стационары функционировали в 20 ЛПУ, из них 19 - муниципальные.
На 1 января 2013 года в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях работает 17950 человек (в 2011 году - 17865), из них врачей - 4102 человека (в 2011 году - 4060), 7709 человек среднего медицинского персонала (в 2011 году - 7698).
Число сотрудников муниципальных ЛПУ в 2012 году осталось на уровне прошлого года с тенденцией к увеличению.
Несмотря на абсолютное увеличение числа работающих в отрасли, относительный показатель числа работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. населения в 2012 году снизился на 2,1% и составил 127,2 на 10 тыс. населения (в 2011 году - 129,9), незначительно снизились показатели обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом до 29,1 на 10 тыс. населения и 54,6 на 10 тыс. населения соответственно (в 2011 году: 29,5, и 56,0 соответственно) за счет прироста населения города Екатеринбурга. Обеспеченность участковыми врачами и врачами ОВП незначительно снизилась и составила в 2012 году 3,8 на 10 тыс. населения (в 2011 году - 3,9) по этой же причине.
Постоянно повышался профессиональный уровень медицинских работников муниципальных ЛПУ: в 2012 году повысили квалификацию на курсах усовершенствования 1036 врачей и 1388 человек среднего медицинского персонала (в 2011 году - 1067 и 1313 соответственно).
В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения число коек в круглосуточных стационарах больничных учреждений сократилось в 2012 году на 36 коек и составило 7257 коек (в 2011 году - 7293): открылось 14 коек в МБУ ЦГКБ № 23, закрылось 50 коек в МБУ ЦГКБ № 24 по санитарным требованиям.
Благодаря применению современных интенсивных методов лечения число пролеченных больных в муниципальных стационарах увеличилось на 1% и составило 257,42 тыс. человек (в 2011 году - 254,97). Среднегодовая занятость койки и средняя длительность пребывания пациента на койке в муниципальных стационарах также сократились и составили 333,1 дня и 9,2 дня соответственно (в 2011 году - 338,5 и 9,7 соответственно).
Число коек для рожениц и новорожденных в 2012 году не изменилось и составило 310 коек для каждой категории.
В 2012 году в муниципальных учреждениях родовспоможения было принято 19994 родов, что больше на 9,2% (в 2011 году - 18310), число детей, родившихся живыми, превысило уровень прошлого года на 1600 человек и составило 20046 (в 2011 году - 18446).
Фактическое количество посещений муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений в 2012 году незначительно повысилось и составило 11919,6 тыс. посещений, или 101,2% от уровня прошлого года (в 2011 году - 11781,0). На одного жителя города пришлось 8,4 посещения в год (в 2011 году - 8,6) вследствие прироста населения города.
В соответствии с общими тенденциями развития здравоохранения по внедрению стационар-замещающих технологий лечения в 2012 году увеличилось количество пролеченных больных на 13,3% и составило 48,5 тыс. человек (в 2011 году - 42,8) за счет развития дневных стационаров при муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях. Количество койко-мест в дневных стационарах увеличилось на 233: открыты дополнительные места в МБУ ЦГКБ № 1, МБУ ЦГБ № 2, МАУ ЦГБ № 3, МБУ ЦГБ № 7, МБУ ЦГКБ № 23, МБУ ДГБ № 5, МБУ ДГБ № 11.
Количество обслуженных вызовов скорой медицинской помощи в 2012 году увеличилось по сравнению с прошлым годом за счет увеличения числа линейных бригад и составило 397,1 тыс. вызовов (в 2011 году - 375,2). Среднее время доезда на вызов незначительно увеличилось по сравнению с 2011 годом и составило 24,1 минуты вследствие сложной ситуации на дорогах.
Проектная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений в 2012 году не изменилась и составила 17490 посещений в смену.
Материально-техническая база муниципальных ЛПУ в 2012 году получила свое дальнейшее развитие.
Объем финансовых средств, направленных на капитальный ремонт и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения за счет всех источников финансирования, в 2012 году составил 471,3 млн. рублей, в том числе за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд ОМС) - 182,3 млн. рублей, за счет средств городского бюджета - 289,0 млн. рублей (в 2011 году - 212,9 млн. рублей из средств бюджета города). Рост показателя произошел за счет увеличения финансирования из городского бюджета и средств Федерального фонда ОМС на реализацию Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области.
В 2012 году выполнены проектные работы и работы по проведению государственной экспертизы проектной документации реконструкции роддома МБУ ЦГКБ № 1 под поликлинику с женской консультацией.
Проведен капитальный ремонт помещений поликлиник МБУ ЦГБ № 2, МБУ ЦГКБ № 6, МАУ ГКБ № 40, МБУ ДГБ № 5, МБУ ДГБ № 8, МБУ ДГБ № 10, МБУ ДГБ № 11, МАУ ДГП № 13, МБУ ДГБ № 16, приобретены оборудование и мебель. Проведен ремонт кровли и замена окон в поликлинике МБУ ЦГКБ № 24, поликлинике МБУ ДГБ № 11. Закончен капитальный ремонт поликлиники МБУ ЦГБ № 20 с элементами реконструкции наружных сетей и благоустройством территории.
Проведен ремонт стационаров:
отделений неврологии и гнойной хирургии МБУ ЦГКБ № 23;
отоларингологического и офтальмологического отделений МБУ ЦГКБ № 6;
терапевтического, кардиологического и гинекологического отделений МБУ ЦГКБ № 24;
помещений стационара МБУ ЦГБ № 2, МБУ ЦГБ № 20;
хирургического корпуса МБУ ЦГКБ № 1.
Выполнен капитальный ремонт помещений:
инфекционного и терапевтического корпусов МАУ ГКБ № 40;
неврологического и хирургического отделений МБУ ЦГБ № 7;
здания стационара МБУ ДГБ № 5;
отделения раннего возраста и помещений стационара МБУ ДГБ № 11;
инфекционного корпуса и неврологического отделения МАУ ДГКБ № 9;
стационара МБУ ДГБ № 16;
операционного блока (далее - оперблока) и приемного покоя хирургического корпуса МБУ ГКБ № 14;
оперблока и приемного покоя МБУ ГБ № 36.
Проведен ремонт помещений женской консультации МБУ ЕКДЦ.
Отремонтированы кабинеты под размещение рентгенодиагностического оборудования и аппаратов компьютерной томографии в МБУ ЦГКБ № 1, МБУ ЦГБ № 7, МБУ ГКБ № 14, МБУ ДГБ № 15, МАУ ДГКБ № 9 и многое другое.
Проведены текущие ремонты во всех муниципальных родильных домах.
Продолжено обновление и совершенствование парка медицинского оборудования. В 2012 году объем финансовых средств, направленных из всех источников на приобретение оборудования и автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения, составил 664,4 млн. рублей, в том числе средства городского бюджета - 207,3 млн. рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации (родовые сертификаты) - 49,0 млн. рублей, средства Федерального Фонда ОМС (Региональная программа модернизации здравоохранения Свердловской области) - 301,4 млн. рублей, внебюджетные средства - 106,7 млн. рублей.
В 2012 году приобретено на средства городского бюджета оборудование:
для оснащения кардиологических отделений ЛПУ - 18 единиц;
для неврологических отделений сосудистого профиля - 228 единиц;
реанимационно-анестезиологическая аппаратура - 128 единиц;
лабораторное и стерилизационное оборудование - 9 единиц;
диагностическое оборудование для поликлиник (15 единиц) и стационаров (48 единиц);
санитарный транспорт для службы скорой помощи (13 единиц);
а также разное оборудование и мебель для комплектации пусковых объектов.
Для учреждений родовспоможения за счет средств федерального бюджета (родовые сертификаты) закуплено медицинское оборудование на сумму 49,0 млн. рублей, в том числе кардиомонитор, фиброоптическая система, фетальные мониторы, кольпоскопы, аппараты УЗИ, лабораторное оборудование.
В рамках Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области за счет средств Федерального фонда ОМС в 2012 году (по состоянию на 1 января 2013 года) получено 86 единиц медицинского оборудования на общую сумму 301,4 млн. рублей, в том числе 15 рентген-диагностических комплексов, 5 флюорографов, 3 компьютерных томографа, 1 магнитно-резонансный томограф, аппараты УЗИ (11 единиц), аппараты искусственной вентиляции легких (6 единиц) и другое.
В рамках Стратегического плана развития города Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга в отчетный период проведена актуализация и пролонгация реализуемых стратегических проектов на период до 2020 года.

Продолжалась реализация 4 стратегических проектов.

1. Стратегический проект "Здоровье маленьких горожан"
Реализация стратегического проекта "Здоровье маленьких горожан" проводилась в соответствии с Основными направлениями деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2012 год и приоритетными направлениями на 2013 - 2014 годы и долгосрочной целевой программой "Здоровье маленьких горожан" на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 октября 2010 года № 4706.
В результате реализации данного стратегического проекта в 2012 году:
повысилась рождаемость - показатель рождаемости составил 13,9 детей на 1000 населения (в 2011 году - 13,3);
материнская смертность снизилась в 2,6 раза - 10,2 случая на 1000 родившихся живыми (в 2011 году - 27,4 случая);
снизилась хроническая заболеваемость детей относительно уровня прошлого года и контрольного значения;
основные показатели удалось удержать ниже уровня контрольных значений.

2. Стратегический проект "Три шага к долголетию"
Данный проект состоит из трех подпроектов:
Профилактика и лечение артериальной гипертонии;
Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга ("Травматология");
Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях ("Онкология").
В результате реализации мероприятий стратегического подпроекта "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" в 2012 году:
стабилизировался показатель общей заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, и составил 70,6 случая на 1000 человек взрослого населения (в 2011 году - 71), что обусловлено повышением обращаемости выявленных ранее пациентов и регулярным наблюдением в ЛПУ;
снизился показатель первичной заболеваемости инфарктом миокарда до 0,7 случая на 1000 человек взрослого населения (в 2011 году - 1).
В ходе реализации стратегического подпроекта "Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга" ("Травматология"):
снизилась первичная заболеваемость от травм и отравлений до 97,3 случая на 1000 человек населения (в 2011 году - 99,4);
снизилась средняя длительность случая нетрудоспособности при травме до 22,2 дня (в 2011 году - 22,9);
показатель летальности от травм снизился до 2,1% (в 2011 году - 2,2%) вследствие внедрения новых методов диагностики травматических повреждений и новых технологий лечения.
Итоги реализации стратегического подпроекта "Совершенствование системы профилактики и медицинской помощи населению при новообразованиях" ("Онкология"): в 2012 году удалось закрепить положительные тенденции прошлого года.

3. Стратегический проект "Профилактика - упреждающий удар"
В результате реализации в 2012 году мероприятий стратегического проекта "Профилактика - упреждающий удар" повысился охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 75% (в 2011 году - 71%), зарегистрировано снижение в 1,7 раза показателя заболеваемости клещевым энцефалитом - 4,93 случая на 100 тыс. населения (в 2011 году - 8,26), снизилась заболеваемость сифилисом до 22,54 случая на 100 тыс. населения (в 2011 году - 36,16). Не зарегистрировано случаев краснухи, дифтерии, кори.
Однако в 2012 году количество ВИЧ-инфицированных жителей города превысило уровень прошлого года на 7% и составило 20830 человек (в 2011 году - 19473), впервые выявлено 1643 больных ВИЧ-инфекцией (в 2011 году - 1601). Продолжается распространение инфекции.

4. Стратегический проект "Екатеринбург медицинский"
В рамках данного стратегического проекта осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Главы Екатеринбурга от 15 октября 2010 года № 4707.
В результате реализации стратегического проекта и целевой программы в 2012 году:
получила дальнейшее развитие технология дневного стационара: дополнительно развернуто 233 койко-места в МБУ ЦГКБ № 1, МБУ ЦГБ № 2, МАУ ЦГБ № 3, МБУ ЦГБ № 7, МБУ ЦГКБ № 23, МБУ ДГБ № 5, МБУ ДГБ № 11;
увеличилось число пролеченных больных в дневных стационарах на 13,3% и составило 48,5 тыс. человек (в 2011 году - 42,8);
снизилась средняя длительность пребывания больного в круглосуточном стационаре до 9,2 дня (в 2011 году - 9,7);
увеличился подушевой норматив финансирования на здравоохранение на 1 жителя в год на 37,6% и составил 10364,9 рубля (в 2011 году - 7534 рубля).

В 2012 году продолжалась реализация Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области, включающей 3 направления:
улучшение материально-технической базы;
внедрение информационных технологий в здравоохранение;
внедрение стандартов оказания медицинской помощи и повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи.

Улучшение материально-технической базы.
В рамках Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на проведение капитальных ремонтов ЛПУ в 2012 году было выделено 182,3 млн. рублей из федерального бюджета и 164,7 млн. рублей - из бюджета города Екатеринбурга, средства освоены полностью.
В результате реализации этого направления Региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области 21 учреждение здравоохранения города Екатеринбурга улучшили свою материальную базу, в целом отремонтировано 55 тыс. кв. м площадей, в том числе 34 тыс. кв. м - за счет средств федерального бюджета, 21 тыс. кв. м - за счет средств бюджета города.

Внедрение информационных систем в здравоохранение.
Общая сумма, выделенная для внедрения информационных систем в здравоохранение Екатеринбурга, - 112 млн. рублей, в том числе 108 млн. рублей - средства федерального бюджета. В ЛПУ Екатеринбурга поступило оборудование на сумму 72 млн. рублей, но установлено не в полном объеме вследствие отсутствия локально-вычислительных сетей в ЛПУ.

Внедрение стандартов медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе и стационарах.
При реализации указанного направления решались 3 задачи:
повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи;
внедрение стандартов медицинской помощи в стационаре;
проведение дополнительной диспансеризации 14-летних подростков.

Повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи.
В 2012 году стоимость тарифа посещения врачей-специалистов трижды индексировалась и увеличилась в целом на 250 рублей. За счет увеличения стоимости тарифа посещения амбулаторно-поликлинические учреждения получили дополнительные финансовые средства на развитие службы и повышение доступности поликлинической помощи для населения города Екатеринбурга. Всего за 2012 год по данному направлению было получено 471,25 млн. рублей дополнительных средств. Средства расходовались на:
выплату заработной платы с начислениями - 86%;
приобретение медикаментов и расходных материалов - 14%.
По итогам 2012 года среднемесячная зарплата врачей амбулаторно-поликлинической службы, получающих доплату по Региональной программе модернизации здравоохранения Свердловской области, составила 42 тыс. рублей (в 2011 году - 31 тыс. рублей), в том числе доплата непосредственно по Региональной программе модернизации здравоохранения Свердловской области - 14,5 тыс. рублей, или 35%; среднемесячная зарплата медсестер амбулаторно-поликлинической службы, получающих доплату по Региональной программе модернизации здравоохранения Свердловской области, составила 24,7 тыс. рублей (в 2011 году - 18 тыс. рублей), в том числе доплата непосредственно по Региональной программе модернизации здравоохранения Свердловской области - 7,2 тыс. рублей, или 29%.

Внедрение стандартов медицинской помощи в стационаре.
Дополнительные денежные средства поступали в ЛПУ за счет увеличения размера тарифа на оплату стационарной медицинской помощи по определенным медико-экономическим стандартам. В 2012 году 97 стандартов вошли в оплату по программе модернизации здравоохранения.
За 2012 год получено дополнительных средств на сумму 874,8 млн. рублей. Средства расходовались следующим образом: 52% - на выплату заработной платы с начислениями, 43% - на приобретение медикаментов и расходных материалов, 5% - на приобретение питания, мягкого инвентаря.
В результате реализации данной задачи увеличилась заработная плата медицинских работников стационаров и достигла:
у врачей - 46,5 тыс. рублей (в 2011 году - 40 тыс. рублей), в том числе доплата по Региональной программе модернизации здравоохранения Свердловской области - 11 тыс. рублей, или 24%;
у медсестер - 27 тыс. рублей (в 2011 году - 22,8 тыс. рублей), в том числе доплата по Региональной программе модернизации здравоохранения Свердловской области - 5,6 тыс. рублей, или 21%.

Проведение дополнительной диспансеризации 14-летних подростков.
В 2012 году обследовано 10458 подростков, план выполнен на 100,3%, получено дополнительных средств 11,3 млн. рублей.

В 2012 году была продолжена работа Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга и ЛПУ по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в соответствии с федеральной программой обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) и областной программой "Доступные лекарства".
В 2012 году выписано 826752 льготных рецепта, обслужено 826142 рецепта, что на уровне 2011 года. Отпущено лекарственных средств на общую сумму 852,6 млн. рублей (вместе с 7 высокозатратными нозологиями), что составляет 91% от объема 2011 года (в 2011 году выписано 834945 рецептов, обслужено 824125 рецептов, отпущено лекарств на сумму 937,1 млн. рублей).

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
В 2012 году была продолжена реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Финансирование приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2012 году составило 865,2 млн. рублей, или 108,2% от уровня прошлого года (в 2011 году - 799,7 млн. рублей), в том числе:
средства федерального бюджета - 501,9 млн. рублей, или 58% от общей суммы финансирования за год (в 2011 году - 559,3 млн. рублей, или 69,9%);
средства областного бюджета - 99,5 млн. рублей, или 11,5% от общей суммы финансирования (в 2011 году - 15,0 млн. рублей, или 1,9%);
средства городского бюджета - 230,5 млн. рублей, или 26,6% от общей суммы финансирования за год и 119,7% - от уровня прошлого года (в 2011 году - 192,6 млн. рублей, или 24,1%).
Средства городского бюджета были направлены на:
дополнительные выплаты медицинскому персоналу скорой помощи - 140,7 млн. рублей, что составило 61% от суммы финансирования из бюджета города (в 2011 году - 128,6 млн. рублей, или 66,8%);
иммунизацию населения - 17,4 млн. рублей, что составило 7,5% от суммы финансирования из бюджета города (в 2011 году - 17,4 млн. рублей, или 9,1%);
профилактику, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитом B и C - 27,4 млн. рублей, что составило 11,9% от суммы финансирования из бюджета города (в 2011 году - 25,8 млн. рублей, или 13,4%);
приобретение санитарного автотранспорта для скорой помощи - 20,0 млн. рублей, что составило 8,7% от суммы финансирования из бюджета города (в 2011 году - 20,0 млн. рублей, или 10,4%);
приобретение оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений - 25,0 млн. рублей, что составило 10,8% от суммы финансирования из бюджета города.
В рамках повышения квалификации медицинских кадров в 2012 году прошли обучение и переобучение 93 участковых врача - 116,3% от годового плана (в 2011 году - 120 врачей), в том числе 44 участковых терапевта, 42 участковых педиатра и 7 врачей ОВП.
Дополнительные денежные выплаты персоналу участковой службы и ОВП (участковым врачам-терапевтам, педиатрам, врачам ОВП и медсестрам, работающим с данными врачами) за 2012 год из федерального бюджета составили 127,6 млн. рублей, или 92,7% от уровня прошлого года (в 2011 году - 137,7 млн. рублей, или 102,7%). Дополнительные выплаты из областного бюджета фельдшерам, замещающим должности участковых врачей и ОВП, составили 1,6 млн. рублей, или 145,5% от уровня прошлого года за счет увеличения числа данных специалистов (в 2011 году - 1,1 млн. рублей, или 109,2%).
Выплата надбавок медицинскому персоналу службы скорой помощи в 2012 году проводилась из двух источников:
областного бюджета - 65,3 млн. рублей, или 98,6% от уровня прошлого года (в 2011 году - 66,2 млн. рублей из федерального бюджета);
городского бюджета - 140,7 млн. рублей, или 109,4% от уровня прошлого года (в 2011 году - 128,6 млн. рублей).
Заработная плата медицинских работников участкового звена и общеврачебных практик (за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и бюджета) в 2012 году выросла и составила:
у врачей - 37,2 тыс. рублей (в 2011 году - 30,7 тыс. рублей, рост - 21,2%);
у медсестер - 22,3 тыс. рублей (в 2011 году - 18,5 тыс. рублей, рост - 20,5%).
Заработная плата персонала службы скорой помощи также повысилась и составила:
у врачей - 49,1 тыс. рублей (в 2011 году - 44,9 тыс. рублей, рост - 9,4%);
фельдшеров - 29,7 тыс. рублей (в 2011 году - 27,3 тыс. рублей, рост - 8,8%).
На иммунизацию населения муниципального образования "город Екатеринбург" в 2012 году затрачено всего 156,1 млн. рублей, или 129% от уровня прошлого года (в 2011 году - 121,0 млн. рублей), в том числе из средств:
федерального бюджета - 72,9 млн. рублей (в 2011 году - 56,96 млн. рублей);
областного бюджета - 32,5 млн. рублей (в 2011 году - 13,8 млн. рублей);
городского бюджета - 17,4 млн. рублей (в 2011 году - 17,4 млн. рублей);
внебюджетных средств - 33,3 млн. рублей (в 2011 году - 32,8 млн. рублей).
Привито против инфекций:
- грипп - 561678 человек, или 100,1% от подлежащих вакцинации;
- полиомиелит - 19631 ребенок, или 100% от подлежащих вакцинации;
- гепатит B - 35460 человек, или 101,3% от подлежащих вакцинации.
Широкий охват населения вакцинацией способствовал снижению инфекционной заболеваемости в городе Екатеринбурге.
Обследовано на ВИЧ-инфекцию в 2012 году 218312 человек, или 106,7% от годового плана, выявлено 1643 человека с положительным результатом, или 0,75% от числа обследованных, что на уровне прошлого года. На обследование затрачено средств федерального бюджета 11,1 млн. рублей (в 2011 год - 11 млн. рублей).
На гепатит B обследовано 232522 человека, выявлено с положительным результатом 3026 человек, или 1,3% от числа обследованных, что незначительно ниже уровня прошлого года (в 2011 году обследовано 246958 человек, выявлено 3659 человек, или 1,5%). На обследование затрачено 6,5 млн. рублей из средств федерального бюджета, 1,6 млн. рублей - из средств городского бюджета, что незначительно ниже уровня прошлого года (в 2011 году - 6,9 млн. рублей из средств федерального бюджета, 1,9 млн. рублей - городского бюджета).
На гепатит C обследовано 209614 человек, выявлено с положительным результатом 9248 человек, или 4,4% от числа обследованных, что ниже уровня прошлого года (в 2011 году обследовано 318262 человека, выявлено 19500 человек). На обследование затрачено 21 млн. рублей из средств федерального бюджета, 0,96 млн. рублей - из средств городского бюджета (в 2011 году - 31,8 млн. рублей из средств федерального бюджета, 1,0 млн. рублей - из средств городского бюджета).
В целом по городу ситуация по заболеваемости гепатитами B и C оценивается санитарной службой как благополучная.
В рамках дополнительной диспансеризации работающих осмотрено 29661 человек, или 102,3% от плана (в 2011 году - 30029 человек, или 108,4%), что позволило своевременно выявить заболевания и составить индивидуальные планы оздоровления.
Охват населения города Екатеринбурга профилактическими осмотрами на туберкулез в 2012 году составил 75% (в 2011 году - 71%). Снизилась заболеваемость туберкулезом до 67,2 случая на 100 тыс. населения (в 2011 году - 72,8). Показатели за 2012 год повысились вследствие укрепления материально-технической базы рентгенодиагностической службы.
В целях совершенствования медицинской помощи матерям и детям в 2012 году выдано 21158 родовых сертификатов, что составляет 111,8% от уровня прошлого года (в 2011 году - 18924 сертификата), получено дополнительных средств 216,1 млн. рублей (в 2011 году - 199,0 млн. рублей).
Средства были направлены на:
повышение заработной платы работников службы детства и родовспоможения - 114,4 млн. рублей, или 53% от полученных средств;
улучшение материально-технического оснащения - 51,1 млн. рублей, или 23,7%;
обеспечение медикаментами - 39,4 млн. рублей, или 18,2%.
В 2012 году заработная плата персонала службы детства и родовспоможения выросла у всех категорий работников и составила в:
роддомах у врачей - 52,8 тыс. рублей (рост - 16,6%), у среднего персонала - 29,3 тыс. рублей (рост - 10,6%);
женских консультациях у врачей - 36,2 тыс. рублей (рост - 26,1%), у среднего персонала - 22,2 тыс. рублей (рост - 21,3%).
Неонатальный и аудиологический скрининг позволил выявить у 30 детей врожденные заболевания, у 72 детей - нарушения слуха и своевременно назначить необходимое лечение.
В рамках диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году осмотрено 1585 человек - 100% присутствующих в социальных учреждениях детей, что составило 96% от подлежащих осмотру (в 2011 году осмотрен 1641 человек, или 104,6% от плана). За проведение диспансеризации муниципальными ЛПУ получено из средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области 4,7 млн. рублей, что соответствует уровню прошлого года (в 2011 году - 4,7 млн. рублей).
В целях формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Центрах здоровья МБУ ЦГБ № 2, МАУ ЦГБ № 3, МБУ ЦГКБ № 6, МБУ ГКБ № 7, МБУ ЦГКБ № 24, МБУ ЕКДЦ, МАУ ДГП № 13 обследовано 67406 взрослых и детей, проводилась систематическая работа по формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и табакокурения.
В течение 2012 года в ЛПУ работали "Школы здоровья" по профилактике артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, бронхиальной астмы, инсульта, болезней позвоночника и суставов, стоматологических заболеваний, сахарного диабета, по профилактике курения (в МБУ ЦГКБ № 1, МБУ ЦГКБ № 6, МБУ ЦГКБ № 23, МБУ ЦГКБ № 24, МБУ ЦГБ № 2, МАУ ЦГБ № 3, МБУ ЦГБ № 7, МБУ ЕКДЦ, МАУ ГКБ № 40, ООО МО "Новой больнице" и др.), проводились обучающие семинары по актуальным вопросам профилактики заболеваний с раздачей печатных материалов. Изготовлено более 100 тыс. экземпляров печатной продукции (плакаты, буклеты, листовки), выпущено 2 видеоролика, проведено 6 массовых акций и 132 массовых мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, здорового питания, профилактике табачной зависимости и неинфекционных заболеваний; работали горячие телефонные линии.
Всего в 2012 году на санитарно-просветительские мероприятия израсходовано 2,6 млн. рублей, что соответствует уровню прошлого года (в 2011 году - 2,6 млн. рублей).
Для усиления информационной поддержки проекта в Управлении здравоохранения Администрации города Екатеринбурга работал Штаб по реализации национального проекта "Здоровье", ежемесячно проводились совещания с главными врачами ЛПУ по актуальным вопросам реализации национального проекта. Освещение хода реализации проекта осуществлялось через средства массовой информации, в которых опубликовано 93 материала по теме национального проекта "Здоровье" (в 2011 году - 115 материалов).

Для службы муниципального здравоохранения города Екатеринбурга 2012 год оказался плодотворным, удалось решить многие задачи: укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, сохранить кадровый состав, повысить заработную плату в отрасли, улучшить основные показатели деятельности службы, что подтверждают и демографические показатели.

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ГОРОДУ ЕКАТЕРИНБУРГУ В 2012 ГОДУ


Год Население Общая Рождаемость Естественный Младенческая Материнская
города смертность прирост смертность смертность
Екатеринбурга

2009 1363838 12,0 12,5 + 0,5 5,6 23,5

2010 1375444 11,8 13,0 + 1,2 4,2 16,8

2011 1386511 11,7 13,3 + 1,6 5,1 27,4

2012 1411100 11,6 13,9 + 2,3 6,1 10,2


В результате реализации мероприятий стратегических проектов и долгосрочных целевых программ при финансовой поддержке Администрации города Екатеринбурга достигнута положительная динамика по основным целевым показателям.
Контрольные целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" на период до 2018 года, в городе Екатеринбурге уже достигнуты в настоящее время.

СРАВНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ГОРОДАМ-МИЛЛИОННИКАМ В 2012 ГОДУ


Город Население Рождаемость Общая Естественный Младенческая Материнская
смертность прирост смертность смертность

Екатеринбург 1411100 13,9 11,6 2,3 6,1 10,2

Челябинск 1156472 12,3 13,3 -1,0 6,8 0,0

Пермь 1672000 13,8 12,4 1,4 7,4 14,4

Уфа 1081669 15,0 11,5 3,5 7,2 неизв.

Казань 1161000 15,4 11,5 3,9 5,7 0,0


ЗАДАЧИ НА 2013 ГОД

1. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, сохранение доступности и качества медицинской помощи для населения.
2. Продолжение работы муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга по исполнению:
Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Закона Свердловской области от 9 ноября 2011 года № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи".
3. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" по всем направлениям.
4. Реализация стратегических проектов и долгосрочных целевых программ.
5. Реализация Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами жителей города (федеральный и областной компоненты).
6. Привлечение кадров в службу здравоохранения.
7. Функционирование лечебных учреждений в условиях одноканального финансирования за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
8. Внедрение Порядка оказания медицинской помощи по различным профилям.
9. Повышение уровня медицинской этики и деонтологии медицинских работников, культуры обслуживания населения города Екатеринбурга.
10. Совершенствование системы внутриведомственного контроля качества медицинских услуг.


------------------------------------------------------------------