Решение Думы городского округа Нижняя Салда от 18.04.2013 N 22/3 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, а также установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории городского округа Нижняя Салда"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 22/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Решения Думы городского округа Нижняя Салда от 24.01.2013 № 18/4 "О выполнении Решения Думы городского округа Нижняя Салда от 15.11.2012 № 13/12 "О порядке формирования размера платы за содержание жилья в многоквартирных домах городского округа Нижняя Салда", руководствуясь Уставом городского округа Нижняя Салда, заслушав главу администрации городского округа Нижняя Салда С.Н. Гузикова, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить и ввести в действие Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, а также установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Решение Думы городского округа Нижняя Салда от 18.09.2008 № 9/7 Об утверждении Положения "О порядке установления и регулирования тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями жилищно-коммунального комплекса городского округа Нижняя Салда" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
4. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам экологии, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства (А.Б. Замураев).

И.о. председателя Думы
городского округа
О.Ф.ГУДКОВА





Утвержден
Решением Думы
городского округа Нижняя Салда
от 18 апреля 2013 г. № 22/3

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, А ТАКЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Нижняя Салда.
1.2. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы и процедуру установления:
- тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, тарифов на услуги муниципальных учреждений, выполнение работ (далее - тарифы);
- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размера платы за капитальный ремонт общего имущества, размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, не выбравших способ управления многоквартирным домом, и собственников жилых помещений, выбравших способ управления многоквартирным домом и не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на их общем собрании (далее - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается постановлением администрации городского округа Нижняя Салда.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на установление тарифов (цен) на услуги, установление которых относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) тарифы на услуги (выполнение работ) - система ставок, по которым муниципальные предприятия и учреждения реализуют услуги (выполнение работ) потребителям, заказчикам;
б) установление тарифов - утверждение (фиксирование) величины тарифов, их изменение;
в) потребители услуг - физические и юридические лица, приобретающие соответствующие услуги по договору для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд;
Иные понятия употребляются в настоящем Порядке в значениях, определенных нормативными актами, указанными в п. 1.1.
1.5. Настоящий Порядок принят в целях:
а) обеспечения оказания услуг и выполнения работ муниципальными предприятиями и учреждениями;
б) защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов;
в) обеспечения доступности услуг и выполнения работ муниципальных предприятий и учреждений;
г) обеспечения экономической эффективности муниципальных предприятий и учреждений;
д) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, а также в расчеты размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и последующего снижения издержек;
е) осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям и учреждениям для оказания услуг, выполнения работ, а также предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.

2. МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

2.1. Методами установления тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения являются:
1) метод экономически обоснованных расходов;
2) метод индексации тарифов;
3) метод установления предельных уровней тарифов.
2.1.1. Первый метод - метод экономически обоснованных расходов.
Суть метода экономически обоснованных расходов состоит в том, что устанавливается фиксированный тариф, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения при котором должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг, выполнение работ и получение прибыли.
Метод экономически обоснованных расходов применяется, если в отношении муниципального предприятия и учреждения, а также организации осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда ранее не осуществлялось регулирование тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
2.1.2. Второй метод - метод индексации тарифов.
Метод индексации тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предусматривает изменение тарифов, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения установленных с использованием метода экономической обоснованности расходов, на величину индексов - дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.1.3. Третий метод - метод установления предельного уровня тарифов.
Данный метод применяется при расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.
Метод установления предельного уровня тарифов предусматривает установление предельных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, на основе анализа динамики предыдущей деятельности данных муниципальных предприятий и учреждений, и анализа деятельности аналогичных муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Применение в течение одного срока действия тарифов, разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
2.3. Выбор метода установления тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется самостоятельно соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении организаций, предусмотренных настоящим Порядком.
2.4. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, а также установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории городского округа Нижняя Салда, рассчитываются на основании утвержденных постановлением администрации городского округа Нижняя Салда Методик.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РАСЧЕТОВ РАЗМЕРА ТАРИФОВ И РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

3.1. Порядок подготовки и предоставления расчетов размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда при использовании метода экономически обоснованных расходов, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка.
Расчет предлагаемого размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения производится муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями осуществляющими обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда и вместе с документами, указанными в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются в структурное подразделение администрации городского округа Нижняя Салда - отдел экономики (далее - отдел экономики).
Расчет размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должен сопровождаться экономическим обоснованием. Экономическое обоснование размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - экономическое обоснование) является документом, содержащим экономическую оценку предлагаемого размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Подготовка экономического обоснования осуществляется соответствующими муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями осуществляющими обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда самостоятельно.
3.1.1. К расчету размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и их экономическому обоснованию, при использовании метода экономически обоснованных расходов, прилагаются следующие документы:
а) письмо-обращение об установлении тарифов, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
Письмо-обращение оформляется на официальном бланке организации на имя главы администрации городского округа Нижняя Салда;
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предложения об их уровне;
в) расчет необходимых финансовых потребностей для оказания соответствующих услуг, выполнения работ;
г) технология оказания услуг и выполнения работ, если тариф устанавливается для организации впервые;
д) копия приказа об учетной политике;
е) копии бухгалтерской (бюджетной) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;
ж) справка об объемах оказания услуг и выполнения работ в натуральном выражении за отчетный и регулируемый период, подтверждаемая статистической отчетностью;
з) справка о затратах на оказание услуг и выполнение работ за отчетный и регулируемый период, подтверждаемая статистической отчетностью, с расшифровкой статей расходов и приложением экономически обоснованных расчетов по каждой статье затрат;
и) пообъектный план текущего и капитального ремонта;
к) обоснование уровня рентабельности;
л) нормы расхода материалов;
м) копии договоров с лицами, поставляющими товары (выполняющими работы, оказывающими услуги), подлежащие включению в себестоимость;
н) копии документов, подтверждающих оплату за оказанные услуги и выполненные работы, подлежащие включению в себестоимость услуг;
о) копия утвержденного штатного расписания, планируемое штатное расписание (заверенное руководителем предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
п) сведения о численности, заработной плате и движении работников;
р) план мероприятий по сокращению расходов.
Копии представляемых документов должны быть заверены. При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения; печать организации.
3.1.2. Представление расчетов размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и их экономическое обоснование в отдел экономики осуществляется организациями не позднее, чем за три календарных месяца до окончания текущего срока действия тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3.1.3. В случае если расчет размера тарифов и расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и их экономическое обоснование представлены с нарушением пункта 3.1.1 настоящего Порядка, отдел экономики в течение пяти рабочих дней возвращает экономическое обоснование с прилагаемыми документами муниципальному предприятию и учреждению, а также организации осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда.
3.1.4. Возвращение расчета размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и их экономического обоснования в связи с нарушением пункта 3.1.1 настоящего Порядка не препятствует их повторному представлению на рассмотрение в отдел экономики, после устранения выявленных нарушений.
Срок устранения выявленных нарушений муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями осуществляющими обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда составляет не более семи рабочих дней.
В случае если по истечении семи рабочих дней, обосновывающие документы не будут представлены в администрацию городского округа Нижняя Салда, отдел экономики самостоятельно произведет расчет указанных тарифов и расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и подготовит экономическое обоснование собственного расчета.
3.2. Порядок подготовки и предоставления расчетов размера тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, при использовании метода индексации и метода установления предельного уровня тарифов аналогичен пункту 3.1 настоящего Порядка, за исключением документов прилагаемых для экономического обоснования расчета размера тарифов и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Муниципальные предприятия и учреждения, для установления тарифов методом индексации и методом установления предельного уровня тарифов прилагают следующие документы:
а) письмо-обращение об установлении тарифов;
Письмо-обращение оформляется на официальном бланке организации на имя главы администрации городского округа Нижняя Салда;
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
в) анализ динамики предыдущей деятельности муниципального предприятия и учреждения, а также анализ деятельности аналогичных муниципальных предприятий и учреждений (при применении метода установления предельного уровня тарифов).
3.2.1. При использовании метода индексации для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (для собственников жилых помещений, выбравших способ управления многоквартирным домом и не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на их собрании), организации осуществляющие обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, предоставляют в отдел экономики следующие документы:
а) письмо-обращение об установлении размера платы;
Письмо-обращение оформляется на официальном бланке организации на имя главы администрации городского округа Нижняя Салда;
б) протокола собраний с собственниками жилья с предложениями управляющих компаний об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на очередной финансовый год;
в) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РАЗМЕРА ТАРИФОВ И
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

4.1. Срок рассмотрения отделом экономики расчета размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и их экономического обоснования, включая срок подготовки заключения, не должен составлять более одного месяца.
4.2. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней проводит анализ представленных материалов на полноту и соответствие их требованиям нормативных документов. При необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса, либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата).
Основаниями для возврата материалов являются:
а) отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования;
б) предоставление недостоверных сведений;
в) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
г) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия и учреждения.
4.3. Материалы, прошедшие проверку на полноту и соответствие нормативным документам, направляются в течение двух рабочих дней специалистами отдела экономики для согласования:
- заместителю главы администрации городского округа Нижняя Салда (по социальным вопросам) - материалы муниципальных предприятий и учреждений;
- заместителю главы администрации городского округа Нижняя Салда (по жилищно-коммунальному хозяйству) - материалы организаций осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда.
4.4. Заместитель главы администрации городского округа Нижняя Салда (по социальным вопросам) и заместитель главы администрации городского округа Нижняя Салда (по жилищно-коммунальному хозяйству) в рамках своей компетенции рассматривают представленные материалы и в течение двух рабочих дней проводят процедуру согласования, утвержденную постановлением администрации городского округа Нижняя Салда.
4.5. После согласования материалы возвращаются в отдел экономики который проводит анализ объемных и стоимостных показателей за отчетный период, сопоставляя их по статьям затрат с базисным периодом.
4.6. При рассмотрении экономического обоснования расчета размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, отдел экономики проводит проверку обоснованности расчета, определяет их доступность для потребителей.
4.7. По результатам рассмотрения расчета размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и их экономического обоснования отдел экономики дает заключение. Заключение на экономическое обоснование представляет собой пояснительную записку о результатах рассмотрения экономического обоснования.
4.8. Копия заключения отдела экономики в течение трех дней подлежит передаче соответствующему муниципальному предприятию и учреждению, организации осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда.
4.9. В случае признания расчета размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения обоснованным, соответствующим финансовым потребностям муниципального предприятия и учреждения, организации осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда - отдел экономики дает положительное заключение и в течение 10 дней подготавливает проект решения Думы городского округа Нижняя Салда об установлении тарифов для муниципального предприятия и учреждения, а также разрабатывает проект постановления администрации городского округа Нижняя Салда для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
4.10. В случае признания расчета размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения необоснованным и (или) не соответствующим финансовым потребностям муниципального предприятия или учреждения, организации осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда, отдел экономики дает отрицательное заключение.
4.11. В случае несоответствия рассчитанных тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, по утвержденным документально финансовым потребностям муниципального предприятия или учреждения, организации осуществляющей обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда, отдел экономики самостоятельно производит расчет указанных тарифов, а также расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и подготавливает экономическое обоснование собственного расчета.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ И УСТАНОВЛЕНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

5.1. Срок подготовки отделом экономики проекта решения Думы городского округа Нижняя Салда и проекта постановления администрации городского округа Нижняя Салда не должен превышать десяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения размера тарифов и расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
5.2. Решения Думы городского округа Нижняя Салда об установлении тарифов и постановление администрации городского округа Нижняя Салда об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принимаются на основании:
а) положительного заключения отдела экономики;
б) документов, прилагаемых к расчету тарифов и расчету размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и их экономическому обоснованию.
5.3. В решении Думы городского округа Нижняя Салда об установлении тарифов должны содержаться:
а) название муниципального предприятия и учреждения, для которого устанавливаются соответствующие тарифы;
б) услуги муниципального предприятия и учреждения, на которые устанавливаются соответствующие тарифы;
в) размер тарифов;
г) срок действия тарифов.
5.4. В постановлении администрации городского округа Нижняя Салда об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должны содержаться:
а) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (с разбивкой по статьям затрат и видам услуг);
б) срок действия размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Срок действия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, настоящим Порядком.

7. ДОСРОЧНЫЙ ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ И РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

7.1. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются:
а) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия и учреждения, влияющее на стоимость услуги и выполнение работ этих муниципальных предприятий и учреждений. Изменение более чем на 15% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, в том числе:
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов;
- изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
б) предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
в) изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов;
7.2. Досрочный пересмотр тарифов производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов.
7.3. Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год.
7.4. Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном для установления, соответствующих тарифов.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ
ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

8.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для экономического обоснования, утверждения или изменения тарифов, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и за правильность их применения - возлагается на руководителей соответствующих муниципальных предприятий и учреждений, а также организаций осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда на территории городского округа Нижняя Салда.
8.2. Начальник отдела экономики администрации городского округа Нижняя Салда, нарушивший раздел 5 настоящего Порядка несет ответственность в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕРКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
ТАРИФОВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И
РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

9.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя в администрацию городского округа Нижняя Салда. Письменное обращение заявителя, рассматривается в течение 30 дней с момента их регистрации.
Заявитель могут обращаться к главе администрации городского округа Нижняя Салда с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц в ходе выполнения настоящего Порядка.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляют письменное обращение, с указанием фамилии соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица нарушившего данный Порядок. Заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
9.2. Жалоба на действия (бездействие) начальника отдела экономики направляется главе администрации городского округа Нижняя Салда.
Если в результате рассмотрения обращение признается обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе установления тарифов.
9.3. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение.
9.4. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все постановленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Решения и действия (бездействие) администрации городского округа Нижняя Салда при рассмотрении расчетов тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, а также установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории городского округа Нижняя Салда нарушившие право заявителя, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------