Приказ Министерства образования Свердловской области от 11.04.2013 N 34-д "О порядке списания основных средств, находящихся на балансе казенных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 апреля 2013 г. № 34-д

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения списания основных средств казенных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1589-ПП "Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить порядок списания основных средств казенных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение № 1).
2. Утвердить график списания основных средств казенных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Мутных Л.Г.

Министр
Ю.И.БИКТУГАНОВ





Приложение № 1
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Свердловской области
от 11 апреля 2013 г. № 34-д

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок списания основных средств казенных учреждений, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1589-ПП "Об утверждении Положения о списании государственного имущества Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 г. № 1533-ПП "Об утверждении порядков согласования распоряжения государственным имуществом Свердловской области, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, и совершения ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества государственного учреждения Свердловской области на совершение сделок".
Порядок распространяется на казенные учреждения, подведомственные Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее - учреждения).
2. Списание движимого имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, производится учреждениями после получения согласия учредителя.
3. Списание имущества инициирует учреждение при наличии одного из следующих условий: его непригодности к дальнейшей эксплуатации, невозможности и нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением или экспертизой.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление 100% амортизации не является основанием для его списания.

Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА

5. Для определения непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в учреждении, приказом руководителя создается на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов.
6. Техническое заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию выдает независимый эксперт или организация, имеющая документы, подтверждающие ее полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
При списании основных средств, фактический срок эксплуатации которых превышает срок полезного использования, определенный амортизационной группой классификации основных средств, заключение независимой экспертизы не требуется.
7. По результатам работы комиссии по поступлению и выбытию активов оформляются акты о списании имущества в двух экземплярах в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии, утверждаются руководителем учреждения и заверяются печатью.
8. Для получения разрешения на списание (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области) учреждениям в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - министерство) необходимо представить следующие документы:
1) письменное обращение о согласовании списания основных средств (составляется на бланке учреждения с пояснением причин списания);
2) заверенная учреждением копия приказа о составе комиссии по поступлению и выбытию активов;
3) перечень объектов основных средств, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером учреждения, заверенный печатью учреждения, согласно приложению к настоящему Порядку (прилагается);
4) заверенная учреждением копия инвентарной карточки учета основных средств в отношении объекта, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения комиссией учреждения о списании объекта;
5) акты о списании основных средств, составленные в соответствии с унифицированными формами "ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", № "Акт о списании автотранспортных средств", № "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью учреждения, которой они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем учреждения. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью учреждения.
Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
Акт о списании основных средств соответствующей формы утверждается руководителем учреждения, заверяется печатью и предоставляется в двух экземплярах (оригиналы).
9. Министерство рассматривает документы в течение 30 дней с момента регистрации поступивших документов.
10. По результатам рассмотрения представленных документов министерство принимает решение о списании имущества либо отказывает в принятии такого решения с указанием причины.
11. При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, либо в случае их несоответствия требованиям оформления, установленных главой 3 настоящего Порядка, министерство в течение 15 дней возвращает представленные документы без рассмотрения.
За представление неполной или недостоверной информации руководитель учреждения несет персональную ответственность.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

12. Пакеты документов должны быть сброшюрованы (пластиковая канцелярская папка) и переложены 1 файлом.
13. К акту на списание основных средств (ОС-4), в случае наличия узлов и деталей, подлежащих оприходованию, составляется приложение, в котором, в свободной форме указываются узлы и детали.
14. Таблица "Результаты от выбытия объекта" в форме ОС-4 заполняется после списания основного средства.

Глава 4. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

15. Акты о ликвидации имущества утверждаются руководителем учреждения после получения приказа министерства на списание имущества.
На основании приказа министерства и актов ОС-4 (по ОКУД 0306003) учреждения производят соответствующие бухгалтерские записи по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения приказа министерства на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускается разборка и (или) уничтожение имущества.
16. Средства, полученные от сдачи лома, перечисляются в полном объеме в областной бюджет.
17. По результатам исполнения приказа учреждения должны в течение 2-х месяцев представить в министерство следующие документы:
сопроводительное письмо на имя Министра общего и профессионального образования Свердловской области за подписью руководителя учреждения с указанием номера и даты приказа министерства на списание;
акты ликвидации (уничтожения) основных средств в произвольной форме за подписями всех членов комиссии на списание основных средств с визой директора учреждения;
документы о сдаче металлолома и драгоценных металлов; копию платежного поручения о перечислении денежных средств в областной бюджет;
договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу (в случае если предусматривается разборка и демонтаж).





Приложение
к Порядку списания
основных средств
казенных учреждений,
подведомственных Министерству
общего и профессионального
образования Свердловской области

УТВЕРЖДАЮ:
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
___________________________ Ф.И.О.

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СПИСАНИЮ С БАЛАНСА
___________________________________________
наименование бюджетного (автономного)
учреждения, подведомственного Министерству
общего и профессионального образования
Свердловской области


№ Наименование Инвентарный Год ввода Балансовая Остаточная Срок полезного Срок Начисленная
номер в эксплуатацию стоимость стоимость использования, фактического амортизация
(год выпуска) установленный использования
объекта для данного на момент
объекта принятия
решения
о списании




Руководитель
учреждения _______________ _______________________
(подпись) (Расшифровка подписи)

Главный бухгалтер учреждения _______________ _______________________
(подпись) (Расшифровка подписи)
М.П.





Приложение № 2
к Приказу Министерства общего
и профессионального образования
Свердловской области
от 11 апреля 2013 г. № 34-д

ГРАФИК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТОВ НА СПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Учреждения Дата представления документов

Детские дома, школы-интернаты апрель, октябрь

ВСОШ, центры ноябрь

Специальные (коррекционные) май, сентябрь
образовательные учреждения


Прием документов осуществляется каждую 3 и 4 среду месяца, согласно графику.
Прием осуществляется в строго установленное и заранее согласованное время.


------------------------------------------------------------------