Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 08.04.2013 N 715 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 715

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И
ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Свердловской области от 29.02.2012 № 202-ПП "О внесении изменений в Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 23.03.2007 № 248-ПП "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Свердловской области", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов городского округа Нижний Тагил при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Нижний Тагил (далее - Положение) (Приложение).
2. Главам администраций Тагилстроевского, Ленинского и Дзержинского районов Г.С. Демьянову, Г.Г. Мальцеву и Р.Р. Юсупову:
1) при планировании, организации и проведении эвакуационных мероприятий руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Постановлением;
2) довести Положение до руководителей организаций и учреждений, находящихся на территории района.
3. Главам территориальных администраций сельских населенных пунктов Висимо-Уткинской Т.Н. Лузиной, Усть-Уткинской В.В. Пермяковой, Серебрянской С.А. Сивкову, Сулемской И.И. Коряковой, Чащинской Г.Г. Соколовой, поселка Уралец В.И. Лебедеву:
1) при планировании, организации и проведении эвакуационных мероприятий руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Постановлением;
2) довести Положение до сведения руководителей организаций (учреждений), находящихся на территории сельских населенных пунктов.
4. Начальникам спасательных служб обеспечения гражданской обороны города при обеспечении эвакуационных мероприятий по своим направлениям руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
5. Признать утратившим силу Постановление Главы города Нижний Тагил от 06.07.2007 № 755 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории города Нижний Тагил".
6. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике В.Г. Сурова.
Срок контроля - 1 октября 2013 года.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением
Администрации города
от 8 апреля 2013 г. № 715

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа Нижний Тагил определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории городского округа Нижний Тагил при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
2) загородная зона - это территория в пределах административных границ Свердловской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне зон возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения) и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности местного и эвакуированного населения муниципального образования город Нижний Тагил, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей организаций и учреждений города;
3) безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, расположенная вне зон возможных ЧС природного и техногенного характера;
4) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) утверждаются постановлением Администрации города Нижний Тагил и предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения при проведении эвакуации;
5) пункты временного размещения (далее - ПВР) утверждаются постановлением Администрации города Нижний Тагил и предназначены для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Под ПВР отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и тому подобное, расположенные в пределах административных границ городского округа Нижний Тагил);
6) первоочередное жизнеобеспечение населения городского округа Нижний Тагил в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС;
7) резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных ресурсов, организаций, учреждений и спасательных служб обеспечения гражданской обороны города Нижний Тагил, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в ЧС;
8) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
9) эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются ПВР. С этой целью используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории могут быть:
- химически опасные объекты экономики, использующие и производящие аварийно химически опасные вещества;
- пожароопасные объекты.
В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
Решение о проведении эвакуации населения, в зависимости от масштабов ЧС, принимается председателем Правительства Свердловской области и Главой города Нижний Тагил.
Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация гражданского персонала и неработающих членов его семей организуются и проводятся соответствующими должностными лицами объектов экономики (учреждений, организаций) муниципального образования город Нижний Тагил, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через управляющие организации многоквартирными домами.

Раздел 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3. Проведение эвакуации возлагается на эвакуационную-эвакоприемную комиссию города, эвакокомиссии районов и объектов экономики, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
4. Задачами эвакуационных комиссий города и районов и объектовых эвакуационных комиссий являются:
1) учет эвакуируемого населения;
2) учет эвакуируемых (отселение населения по категориям);
3) контроль за созданием сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения;
4) управление эвакуационными мероприятиями;
5) обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий;
6) организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Для выполнения вышеназванных задач необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР на территории районов города, площадей, где возможно проживание и жизнеобеспечение населения.
Эвакуационными комиссиями районов, совместно с отделом гражданской защиты населения Администрации города разрабатываются планы эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительные записки к ним.
На плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
- сборные эвакуационные пункты;
- пункты временного размещения населения;
- объекты экономики;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану приводится:
- перечень пунктов временного размещения;
- расчет эвакуации из зон возможных ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
5. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
2) режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время;
3) режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
Решение о введении чрезвычайного режима на территории города Нижний Тагил принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области с учетом конкретной обстановки и Главой города Нижний Тагил.
6. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- контроль за созданием пунктов временного размещения и приемных эвакуационных пунктов на территории городского округа Нижний Тагил;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
- обучение администраций сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и приемных эвакуационных пунктов;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов города;
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории города;
- уточнение планов эвакуации (отселения) населения города (районов);
- организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории городского округа Нижний Тагил;
- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и с промежуточных пунктов эвакуации;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, противорадиационных укрытий в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспортные средства;
- уточнение с приемными эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления муниципальных образований загородной зоны планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационных комиссий города Нижний Тагил и районов;
- также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
- руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и его отправке в пункты временного размещения (пункты длительного проживания) города;
- контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижний Тагил;
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории города Нижний Тагил и в загородной зоне.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций СЭП к работе и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию СЭП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности системы оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, СЭП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
8. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).
Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация объектов экономики при угрозе и возникновении ЧС осуществляется исходя из прогнозируемой возможности возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Основные мероприятия по эвакуации:
1) определяется вид эвакуации:
- эвакуация внутри объекта (перемещение людей из здания в здание, с нижних этажей на верхние или наоборот, укрытие в защитных сооружениях);
- вывод персонала за пределы объекта;
- применение комбинированного метода (к примеру, укрытие людей на нижних этажах с последующим выводом за пределы объекта);
2) производится расчет рабочих и служащих на проведение эвакуации;
3) определяются мероприятия по безаварийной остановке производства;
4) готовятся схемы совершения марша эваконаселения из зоны ЧС к ПВР;
5) организуется охрана объекта и принимаются меры по усилению пропускного режима при проведении эвакуации и ликвидации последствий ЧС;
6) организуется материально-техническое и бытовое обеспечение эвакуируемых.
Маршруты выдвижения населения выбираются с учетом обстановки, которая может возникнуть при ЧС. Вывод людей из зоны ЧС осуществляется с учетом направления приземного ветра (движение людей, по возможности, должно быть перпендикулярно направлению распространения ветра), в обход разрушенных зданий, завалов и других препятствий.

Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

9. В целях создания условий для организации проведения эвакуации планируются и осуществляют мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
10. Оповещение о начале эвакуации населения, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области осуществляется оперативным дежурным Государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" на базе аппаратуры П-164:
1) органы местного самоуправления города - оповещаются по стойкам централизованного вызова (СЦВ) и по автоматизированной системе оповещения - 64-4 (АСО-64-4) оперативным дежурным муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации города Нижний Тагил";
2) население города оповещается по местной системе централизованного оповещения оперативным дежурным муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации города Нижний Тагил" на базе аппаратуры П-164 и по локальным системам оповещения оперативным дежурным Государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области".
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах службы обеспечения охраны общественного порядка города и районов.
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
11. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
- доставка населения от места жительства к СЭП, доставка от места жительства до места размещения;
- вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны.
12. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение лечебными учреждениями организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации лечебными учреждениями осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирование здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений, в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
13. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами ММУ МВД России "Нижнетагильское" (по согласованию) и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и так далее), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в подразделениях ММУ МВД России "Нижнетагильское" эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
14. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется спасательной инженерной службой гражданской обороны города Нижний Тагил.
Характер и объем выполняемых задач инженерного обеспечения зависит от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
15. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Центр защиты населения на территории города Нижний Тагил".
16. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, органов управления эвакуационных мероприятий стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
17. В условиях местной чрезвычайной ситуации, сопровождающейся загрязнением объектов окружающей среды, зона действия которой не выходит за пределы города или района, для своевременного обнаружения радиоактивных, отравляющих и аварийно химических опасных веществ и бактериологических средств и принятия экстренных мер по защите населения, привлекаются силы и средства спасательной службы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижний Тагил (далее - СНЛК).
Наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением о СНЛК гражданской обороны города.
18. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его временного размещения осуществляют организации, обеспечивающие эксплуатацию ПВР.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся:
- организация водоснабжения эвакуируемого населения;
- организация, оборудование временных и стационарных пунктов быта.
19. Организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры возлагается на спасательную службу энергообеспечения гражданской обороны города Нижний Тагил.
20. Спасательная служба обеспечения пожарной безопасности гражданской обороны города Нижний Тагил обеспечивает противопожарный надзор за состоянием СЭП и ПВР эвакуируемого населения.
Поставленная задача осуществляется подвижными группами и отдельными сотрудниками отдела надзорной деятельности путем проведения пожарно-технических обследований СЭП и ПВР.


------------------------------------------------------------------