Постановление Правительства Свердловской области от 03.04.2013 N 421-ПП "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Свердловской области" на 2014 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 421-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", а также в целях повышения качества условий труда на рабочих местах и улучшения здоровья работающего населения Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Свердловской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить заказчиком Программы Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.
3. Директору Департамента по труду и занятости населения Свердловской области Д.А. Антонову обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Свердловской области до 01 апреля 2013 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 3 апреля 2013 г. № 421-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖИВШЕЙСЯ
ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области охраны труда.
Осуществление государственной политики в сфере охраны труда на территории Свердловской области основывается на принципах взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, работодателей, общественных организаций в рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Реализация социальными партнерами различных мер по улучшению условий и охраны труда в организациях Свердловской области в 1998 - 2011 годах позволила достичь положительных результатов.
С 2000 года отмечается тенденция снижения уровня производственного травматизма и уменьшения общего числа травмированных на производстве:
1) за 11 лет (с 2000 по 2011 год) уровень травматизма на производстве (Кч) в области снизился в 2 раза - с 5,6 до 2,6 пострадавших на 1000 работающих;
2) количество пострадавших на производстве сократилось в 3 раза - с 5988 человек до 1975 человек;
3) количество погибших на производстве сократилось в 2,6 раза - с 229 до 114 человек.
Вместе с тем ситуация в сфере охраны труда остается достаточно напряженной.
Количество пострадавших на производстве со смертельным исходом за 2011 год в сравнении с 2010 годом выросло на 14,0 процента. В 2011 году погибло 114 работников, в 2010 году - 100 работников.
За 2011 год на производстве произошло 388 тяжелых и 39 групповых несчастных случаев (за 2010 год - 320 тяжелых и 40 групповых).
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе со смертельным исходом, показывает, что в 2011 году более 40 процентов из них произошли по причинам организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ - 31,9 процента, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда - 8,2 процента, нарушение правил дорожного движения - 9,4 процента, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования - 5,4 процента и иные причины).
Показатели по уровню производственного травматизма в Свердловской области остаются выше, чем в среднем по Уральскому федеральному округу и Российской Федерации.
Не происходит заметного улучшения условий труда в организациях Свердловской области.
В последние годы наблюдается тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, эта доля в 2011 году составила 40,2 процента; в 2010 году - 37,5 процента; в 2009 году - 34,9 процента; в 2008 году - 32,9 процента; в 2007 году - 32,3 процента; в 2006 году - 31,2 процента; в 2005 году - 29,8 процента.
В 2011 году численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, возросла на 2,7 процента и составила 210,7 тыс. человек.
Работа в условиях воздействия производственных факторов, превышающих установленные нормативы, ведет к возникновению у работающих профессиональных заболеваний.
Показатель хронической профессиональной заболеваемости в 2011 году зарегистрирован на уровне 3,17 случая в расчете на 10000 работающих, что выше уровня 2010 года (2,64). Кроме того, сохраняются условия для его роста за счет большого числа лиц, у которых выявлены признаки профессиональной патологии.
В условиях дефицита трудовых ресурсов отмечается высокая смертность в трудоспособном возрасте, в том числе в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов.
Наличие рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья условиями труда отрицательно влияет на рождаемость и, соответственно, на демографическую ситуацию в регионе.
Неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери.
В 2010 году в результате несчастных случаев на производстве работники отсутствовали на рабочих местах 100,6 тыс. дней, в 2011 году данный показатель составил 91,5 тыс. дней. В 2010 году каждый пострадавший отсутствовал на производстве в среднем 49 дней, в 2011 году данный показатель составил 46,3 дня.
Только расходы Фонда социального страхования Российской Федерации по Свердловской области на выплату обеспечения по страхованию, то есть прямые потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями за 2011 год составили 96525,976 тыс. рублей.
Рабочие места с большим количеством ручного труда, вредными и опасными условиями труда в большинстве случаев малопроизводительны и объективно требуют большего количества работников для их функционирования за время их существования по сравнению с рабочими местами, где условия труда являются допустимыми и тем более оптимальными.
Ежегодно порядка 17,5 тыс. человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных условиях труда. При этом резерв восполнения трудовых ресурсов в силу неблагоприятной демографической ситуации в области практически исчерпан, выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту рабочей силы по ключевым для экономики области специальностям.

Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И
ЦЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Свердловской области" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) разрабатывается на основании требований Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Свердловской области от 22 октября 2009 года № 91-ОЗ "Об охране труда в Свердловской области", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", Протокола заседания Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 № 36, Закона Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", Постановлений Правительства Свердловской области от 27.08.2007 № 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья")", от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года".
Для реализации Программы требуется объединение усилий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественных организаций Свердловской области.
Решаемые Программой основная проблема и задачи полностью соответствуют задаче Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года по сокращению уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин, включающей в себя снижение смертности от предотвратимых причин на производстве (от несчастных случаев и профессиональных заболеваний).
В число мероприятий второго этапа (2011 - 2015 годы) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года по стабилизации демографической ситуации включено осуществление программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда, что соответствует целям разрабатываемой Программы.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года целью государственной политики в области развития рынка труда является создание условий для эффективного использования квалифицированного труда, в том числе условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, что является неотъемлемой задачей Программы.
Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации поддерживают разработанную Международной организацией труда Программу достойного труда. Идеология достойного труда легла в основу документа Федерации независимых профсоюзов России - Программы "Достойный труд - основа благосостояния человека и развития страны", которая была утверждена на VII съезде Федерации независимых профсоюзов России 14 января 2011 года, и Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы.
Реализация Программы будет способствовать обеспечению прав граждан Свердловской области на достойный труд в части обеспечения безопасных условий труда.

Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на снижение профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения, определяется тем, что данные задачи:
входят в число приоритетов при формировании федеральных целевых программ;
требуют бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
носят комплексный характер;
их решение окажет существенное влияние на улучшение условий и охраны труда работающих, демографическую ситуацию в области.
При использовании программно-целевого метода возможно достижение соответствия нормативным показателям принятых решений и запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих, обеспечивающих:
мониторинг условий и охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области;
оценку объективной ситуации условий труда на рабочих местах и составление эффективных планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, обеспечивающих снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Глава 4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ
СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА, СВЕДЕНИЯ О ДЕЙСТВУЮЩИХ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ, ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

В качестве возможных подходов к решению проблем рассматривались пассивный и активный варианты.
При пассивном варианте решения проблем осуществляется объединение всего комплекса мероприятий в План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2014 - 2016 годы (далее - План мероприятий), реализация которого будет осуществляться за счет текущего бюджетного финансирования.
Предусматриваемый уровень не обеспечивает выполнение необходимого комплекса работ по организации к 2016 году эффективной системы управления профессиональными рисками в регионе, соответствующей общероссийским и мировым стандартам, а также системного подхода к решению поставленных задач для получения оптимального результата в указанный срок.
Анализ такого варианта решения проблем показывает, что при его реализации не приходится ожидать в первую очередь решения проблемы улучшения условий труда. Негативная тенденция увеличения численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и ее доли от общего количества занятых в основных отраслях экономики Свердловской области сохранится и может достичь к 2016 году 50,0 процента. Наличие неблагоприятных условий труда на половине рабочих мест, подрывающих здоровье работников в процессе трудовой деятельности, приведет к росту профессиональной заболеваемости и производственно обусловленной заболеваемости.
Рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда будут отрицательно влиять на функционирование регионального рынка труда, что приведет к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными или опасными условиями труда, и, как следствие, к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.
Кроме того, дальнейшее падение престижа ряда профессий и специальностей из-за вредных или опасных условий труда ведет к росту дефицита кадров по рабочим специальностям и необходимости привлечения иностранной рабочей силы. Большая часть иностранной рабочей силы - это неквалифицированные рабочие, трудоустраивающиеся на рабочие места с низкой заработной платой и неблагоприятными условиями труда. В результате продолжится формирование дополнительного спроса на такие места.
Масштабный приток низкоквалифицированной иностранной рабочей силы прямо вступает в противоречие с перспективными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, которые невозможно решить без решения проблемы выхода на среднемировой уровень по производительности труда, развития современных высокотехнологичных наукоемких производств, основанных на "экономике знаний", выпускающих конкурентоспособную продукцию, отвечающую международным стандартам.
Активный вариант решения проблем характеризуется формированием блока приоритетных направлений, таких, как внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, обеспечение объективности оценки условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и ее мониторинг, совершенствование региональной нормативно-правовой базы в области охраны труда, совершенствование непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий, развитие информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, и объединением данных направлений в единый региональный комплексный план.
Учитывая сложность проблем и необходимость их комплексного и системного решения, представляется наиболее эффективным решать их в рамках Программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия в системе управления охраной труда в области. Кроме того, использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит минимизировать потребность в материальных и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечить их достижение в более короткие сроки.
Программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения сбалансированных и последовательных решений является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволит существенно повысить эффективность системы управления охраной труда, улучшить ситуацию в области улучшения и охраны труда и, следовательно, влиять на значения индикативной оценки уровня жизни населения области.
Реализация активного варианта решения проблем позволит обеспечить организацию системы управления охраной труда области на качественно новом уровне в более короткий срок.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
1) с недостаточным учетом результатов мониторинговых исследований планируемого хода реализации Программы;
2) с изменениями принципов бюджетного финансирования мероприятий Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований планируемого хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий по охране труда, что может привести к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений Программы.

Глава 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Целями Программы являются улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков работников, повышение качества рабочих мест по условиям труда в организациях Свердловской области на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий правового, организационно-технического и методического характера, направленных на совершенствование региональной системы государственного управления охраной труда.
Задачи:
1) совершенствование государственного управления охраной труда в регионе;
2) совершенствование нормативной правовой базы охраны труда;
3) активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
4) непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
5) развитие информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.
Мероприятия Программы направлены на комплексное решение задач Программы, указанных в настоящей концепции.
Важнейшие целевые показатели, отражающие ход реализации Программы:
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек);
2) удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
3) численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (процент от общей численности занятых в экономике региона);
5) удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (процент от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Свердловской области).

Глава 6. НАПРАВЛЕНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение Программы предполагается осуществлять с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых результатов улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков работников, повышения качества рабочих мест по условиям труда в организациях Свердловской области.
Реализацию Программы планируется осуществлять в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Деление на этапы обуславливается ежегодным сравнением достигнутых показателей и индикаторов Программы и возможными изменениями во время реализации Программы.
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.

Глава 7. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы направлены на комплексное решение задач Программы, указанных в настоящей концепции.
В число основных мероприятий Программы с разбивкой по основным направлениям входят:
1) нормативно-правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной нормативной правовой базы в области охраны труда, которое включает в себя разработку Положения об организации мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области;
2) совершенствование системы государственного управления охраной труда в регионе, которое включает в себя:
создание системы мониторинга условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, для принятия предупредительных и профилактических мер по снижению уровня профессиональных рисков повреждения здоровья (создание, внедрение и техническое сопровождение автоматизированной системы управления базами данных "Условия и охрана труда");
подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, аренду помещений, оборудования, мебели, каналов связи в рамках проведения областных и территориальных совещаний, посвященных вопросам охраны труда;
приобретение памятных призов победителям ежегодного конкурса по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области;
издание и тиражирование ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда";
организацию аттестации рабочих мест по условиям труда, включающую подготовку, издание методических материалов по организации аттестации рабочих мест по условиям труда, проведение обучающих семинаров, посвященных данному вопросу;
3) улучшение условий и охраны труда в организациях Свердловской области, которое включает в себя:
организацию и проведение ежеквартальных обучающих семинаров по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда;
разработку и издание рекомендаций по организации работы по охране труда на малых предприятиях;
4) развитие информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда, которое включает в себя:
обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации;
подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, аренду помещений, оборудования, мебели, каналов связи в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и ежегодных специализированных выставок, посвященных безопасности труда;
создание интерактивного портала по вопросам охраны труда.

Глава 8. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО ГОДАМ

В качестве источников финансирования предлагается привлечь средства областного бюджета.
Общий объем бюджетных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы на период 2014 - 2016 годов, составляет 8504 тыс. рублей.
Планируемые расходы областного бюджета на Программу по годам составляют:
1) 2014 год - 5128 тыс. рублей, в том числе:
3440 тыс. рублей - на создание автоматизированной системы управления базами данных "Условия и охрана труда";
230 тыс. рублей - на разработку положения об организации мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, рекомендаций по вопросам охраны труда;
1050 тыс. рублей - на подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации в рамках проведения областного и территориальных совещаний, конференций и специализированных выставок, посвященных вопросам охраны труда; аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи, приобретение памятных подарков для победителей ежегодного конкурса по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области;
308 тыс. рублей - на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
100 тыс. рублей - на создание интерактивного портала по вопросам охраны труда;
2) 2015 год - 2216 тыс. рублей, в том числе:
756 тыс. рублей - на внедрение автоматизированной системы управления базами данных "Условия и охрана труда";
1050 тыс. рублей - на подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации в рамках проведения областного и территориальных совещаний, конференции и специализированной выставки, посвященных вопросам охраны труда; аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи, приобретение памятных подарков для победителей ежегодного конкурса по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области;
410 тыс. рублей - на разработку рекомендаций по вопросам охраны труда;
3) 2016 год - 1160 тыс. рублей, в том числе:
1050 тыс. рублей - на подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации в рамках проведения областного и территориальных совещаний, конференции и специализированной выставки, посвященных вопросам охраны труда; аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи, приобретение памятных подарков для победителей ежегодного конкурса по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области;
110 тыс. рублей - на разработку рекомендаций по вопросам охраны труда.

Глава 9. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНИРУЕМЫХ СУБСИДИЯХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ АНАЛОГИЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

Предоставление субсидий областного бюджета местным бюджетам, а также софинансирование инвестиционных проектов осуществлять не предполагается. Аналогичных муниципальных программ, финансируемых из местных бюджетов в Свердловской области, нет.

Глава 10. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

По предварительной оценке к 01 января 2017 года планируется достичь следующих результатов:
1) повысить уровень квалификации руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, обучить по вопросам охраны труда 40 руководителей;
2) повысить эффективность принимаемых управленческих решений в рамках осуществления государственного управления охраной труда в регионе, уровень аттестации рабочих мест и эффективность запланированных по результатам аттестации мероприятий по улучшению условий труда за счет создания системы мониторинга условий и охраны труда в организациях, внедрения автоматизированной системы управления базами данных "Условия и охрана труда";
3) увеличить долю организаций, проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда;
4) увеличить расходы работодателей на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего на 3,9 процента;
5) подготовить и издать три ежегодных доклада о состоянии условий и охраны труда в организациях Свердловской области (в количестве не менее 100 экземпляров);
6) подготовить и издать не менее 3 информационных сборников по вопросам охраны труда (в количестве не менее 1000 экземпляров), 3 рекомендаций (в количестве не менее 100 и 1000 тыс. экземпляров) и одного учебно-практического пособия (в количестве не менее 300 экземпляров);
7) обеспечить распространение передовых достижений и разработок в области охраны труда, передового опыта организации охраны труда и повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда за счет проведения ежегодного конкурса по культуре производства и охране труда среди организаций Свердловской области и ежегодных специализированных выставок, посвященных безопасности труда.
Достижение результатов будет иметь следующие социально-трудовые последствия:
1) уменьшение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве - на 7,0 процента;
2) уменьшение удельной численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих - на 4,0 процента;
3) уменьшение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, - на 5,4 процента;
4) уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (процент от общей численности занятых в экономике региона), - на 2,5 процента;
5) увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (процент от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Свердловской области), - на 20,0 процента.

Глава 11. НАИМЕНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКОВ И РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММЫ

Разработчик и заказчик Программы - Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.

Глава 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ ФОРМ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основного комплекса задач:
1) недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, в других действующих областных целевых программах;
2) эффективное использование средств областного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы.
Мероприятия, указанные в Плане мероприятий по выполнению областной целевой Программы, осуществляются на основе государственных контрактов на поставку товаров и оказание услуг, заключаемых по результатам проведения заказчиком Программы торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы выявляются путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и определяются в государственных контрактах на поставку товаров и оказание услуг.
Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляются:
1) организациями, оказывающими услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и аккредитованными в установленном порядке;
2) организациями, оказывающими услуги в области программного обеспечения.
Исполнители Программы в части определенных за ними мероприятий:
1) несут ответственность за исполнение мероприятий Программы;
2) обеспечивают закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках мероприятий Программы;
3) несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;
4) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют заказчику Программы информацию о ходе ее реализации.
Заказчик Программы:
1) организует закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Программы;
2) несет ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;
3) организует выполнение мероприятий Программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
6) организует размещение на официальном сайте заказчика Программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
В целях обеспечения реализации мероприятий Программы заказчик Программы осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными организациями и работодателями.


------------------------------------------------------------------