Постановление Администрации Арамильского городского округа от 02.04.2013 N 106 "Об утверждении "Порядка по осуществлению мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами Арамильского городского округа по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан Арамильского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ,
ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ГРАЖДАНАМИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ
ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ С УЧАСТИЕМ
ОБЪЕДИНЕНИЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Письмом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 7435-АП/1, статьей 31 Устава Арамильского городского округа, в целях правильного применения законодательства в жилищно-коммунальном хозяйстве, проведения мониторинга в данной сфере, ведения информационно-разъяснительной работы с гражданами и создания общественного контроля по защите прав потребителей коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить Порядок по осуществлению мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами Арамильского городского округа по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан Арамильского городского округа (Приложение № 1).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Арамильские вести".
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа (по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству).

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 2 апреля 2013 г. № 106

ПОРЯДОК
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ ПРАВ
И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОЗДАНИЮ
СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ С УЧАСТИЕМ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данный Порядок по осуществлению мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами Арамильского городского округа по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан Арамильского городского округа (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании анализа практики применения законодательства органами местного самоуправления мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг и созданию системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ПОЛОЖЕНИЯХ
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВАХ
И ОБЯЗАННОСТЯХ УЧАСТНИКОВ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В АРАМИЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

2.1. Информирование населения о положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, правах и обязанностях участников жилищных отношений и системы контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Арамильском городском округе.
2.2. Позволит обеспечить решение следующих задач:
- побуждение граждан для более открытого и действенного участия в процессе принятия решений в сфере управления жилищным фондом;
- формирование доверия к власти при решении проблем в сфере жилищного коммунального хозяйства;
- формирование новых инструментов и методов взаимодействия с населением, организации полноценной обратной связи.

2.1.1. Информирование реализовывается путем организации взаимодействия со средствами массовой информации - газетой "Арамильские вести" и проведения встреч руководства региональных государственных жилищных инспекций с населением, общественными и некоммерческими организациями.
2.1.2. В планы информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг целесообразно включать:
- проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий: семинары и совещания, заседания "круглых столов" по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, ежемесячно;
- организацию и проведение встреч с руководителями и специалистами организаций-поставщиков коммунальных услуг, ежемесячно;
- разработку плана информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, ежемесячно с корректировкой понедельно;
- организацию и проведение пресс-конференций, интервью, презентаций, создание информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовки новостных сюжетов, посвященных деятельности поставщиков коммунальных услуг, а также использование специально подготовленных тематических брошюр, по мере необходимости.
2.1.3. При подготовке тематических брошюр учитывать местные и региональные особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в регионе или Арамильском городском округе с учетом специфики деятельности и состава организаций коммунального комплекса территории, структуры собственности и форм управления жилищным фондом Арамильского городского округа.
2.1.4. В указанных тематических брошюрах, статьях требуется освещать вопросы рационального использования коммунальных ресурсов, способов экономии по оплате коммунальных услуг, вопросы по приборам учета расходования энергоресурсов на общедомовые цели, внутриквартирный учет, а также предоставлять контактную информацию региональных тарифных органов (РЭК Свердловской области).
2.1.5. При необходимости для подготовки информационно-разъяснительных материалов использовать информацию, размещенную на Интернет-сайте Минрегиона России, Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области.
2.1.6. Тематика информационно-разъяснительных материалов и тематических статей в средствах массовой информации по темам:
- Плата за жилищные услуги;
- Тарифы и оплата коммунальных услуг;
- Новые Правила предоставления коммунальных услуг.
2.2. Администрация совместно с Советами многоквартирных домов, правлением ТСЖ под руководством управляющих компаний и ТСЖ - 2 раза в год планирует проведение социологического анкетирования по вопросам, связанным с обеспечением населения качественными коммунальными услугами.
2.2.1. Для проведения данного мероприятия разработать анкету с вопросами, позволяющими оценить качество управления. В ходе анкетирования исследовать вопросы о доступности отчетов о деятельности управляющей компании, информации о необходимости проведения ремонтных работ на доме и требуемых финансовых средств.
2.2.2. Результаты анкетирования должны отражать следующие итоги:
- процент жителей, довольных работой своей управляющей компании, процент граждан, желающих поменять управляющую компанию, и процент граждан, не желающих менять управляющую компанию, но требующих приведение их работы в соответствие с требованиями действующего законодательства.
2.2.3. Выводы по результатам социологического опроса позволят принять решения по улучшению качества управления жилищным фондом, в т.ч. по определению наиболее проблемных управляющих компаний, которые должны быть включены в число первоочередных по плановым проверкам. На основании данных выводов информировать контролирующие органы о необходимости проведения внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний и ТСЖ.
2.2.4. Данные мероприятия позволят выявить и устранить правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также оценить удовлетворенность населения качеством управления жилищным фондом.
2.3. Организацию работы по разъяснению законодательства о правах и обязанностях потребителей и поставщиков коммунальных услуг.
2.4. Организацию работы "горячей линии" телефонной связи с руководством муниципального образования, специалистами отдела ЖКХ по вопросам нарушений в поставках коммунальных услуг и управлении многоквартирным домом.
2.4.1. Данное направление решать с помощью мониторинга правонарушений, проведения "горячей линии" по управлению жилищным фондом и анкетирования населения.
2.4.2. Основные вопросы мониторинга правонарушений в сфере управления жилищным фондом - отражаются имеющиеся нарушения, в том числе:
- нарушение условий договора управления;
- правомерность выбора способа управления домом (выбор УК или создание ТСЖ);
- нарушения порядка проведения общего собрания ТСЖ и другие вопросы.
2.4.3. По результатам "горячей линии" даются устные юридические консультации по вопросам, не требующим проведения проверки.
По вопросам, требующим проведения проверок, последние должны проводиться в установленном порядке. По результатам проверок в случаях выявления нарушений должны приниматься соответствующие меры.
2.5. Обучение председателей советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья вопросам взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, знанию своих прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, региональными и местными нормативными и правовыми актами, проведение совещаний по разъяснению норм и правил действующего законодательства, ежемесячно.
2.6. Распространение необходимых справочных, методических, информационных и иных материалов, в том числе:
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
- Приказ Минрегиона России от 26 июня 2009 г. № 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральными законами от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие нормативные акты по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг с учетом обновления нормативно-правовой базы.
2.7. Участие представителей Отдела ЖКХ МБУ "Арамильская служба заказчика" Арамильского городского округа, государственной жилищной инспекции (по приглашению собственников) в работе общих собраний жителей многоквартирных домов при смене способа управления и оказание методической помощи в оформлении протокола.
2.8. Информирование потребителей коммунальных услуг об изменениях тарифов на коммунальные услуги через средства массовой информации (газета "Арамильские вести"), на сайте Администрации Арамильского городского округа.
2.9. Информирование потребителей коммунальных услуг о мерах по контролю управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья, поставщиков по вопросам оплаты коммунальных услуг в соответствии с действующими тарифами и за исполнением поставщиком коммунальных услуг своих обязанностей со стороны представителей региональной и местной администрации, государственной жилищной инспекции путем размещения информации в средствах массовой информации (газета "Арамильские вести"), на сайте Администрации Арамильского городского округа.

3. ИНФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ
И ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

3.1. Информирование управляющих компаний и товариществ собственников жилья, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами: о системе контроля за их деятельностью с целью повышения качества управления жилищным фондом, снижения рисков дестабилизации рынка управления жилищным фондом и снятия социальной напряженности среди населения, решит следующие задачи:
- информирование субъектов контроля о порядке, способах и условиях проведения надзорных мероприятий;
- предупреждение правонарушений в сфере управления жилищным фондом.
3.1.1. Информирование реализуется путем организации совещаний, "круглых столов" с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, курсов повышения квалификации или подготовки кадров по управлению многоквартирными домами, и дополнительно через средства массовой информации (газета "Арамильские вести"), на сайте Администрации Арамильского городского округа, а также путем отправки информации на электронный адрес УК, ТСЖ.

4. МОНИТОРИНГ РЫНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

4.1. Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения в короткие сроки объективной информации о состоянии рынка управления жилищным фондом позволит решить следующие задачи:
- оценка качества управления жилищным фондом;
- выявление проблемных вопросов в сфере управления жилищным фондом и принятие оперативных мер по их устранению;
- оценка удовлетворенности населения качеством управления жилищным фондом;
- вовлечение наиболее активной части населения к решению вопросов управления МКД, через участие в анкетировании;
- создание основы для оптимальной и эффективной организации проверок управляющих организаций;
- направление результатов мониторинга правонарушений в сфере управления жилищным фондом в контрольный орган субъекта Российской Федерации для принятия решений в сфере управления жилищным фондом.
4.2. Анкетирование проводится Советами многоквартирных домов или иными общественными или некоммерческими организациями.

5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Формирование интерактивного информационного ресурса жилищно-коммунального хозяйства в целях защиты прав и законных интересов граждан (собственников помещений в многоквартирных домах) в соответствии с требованиями законодательства и принятия решений по организации управления жилищным фондом, объектами коммунального назначения на территории Арамильского городского округа.
5.2. Формирование муниципального информационного ресурса жилищно-коммунального хозяйства и мониторинг ситуации в жилищно-коммунальном комплексе проводится Отделом ЖКХ МБУ "Арамильская Служба Заказчика" Администрации Арамильского городского округа на основании информации, предоставляемой в органы местного самоуправления организациями и лицами, осуществляющими свою деятельность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов, оказанию услуг и поставки ресурсов в многоквартирные дома.
5.3. Информация о состоянии расположенных на территории Арамильского городского округа объектов жилищно-коммунальной и инженерной инфраструктур, о ситуации предоставляется в бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Перечень информации для мониторинга состояния и ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве:
- об организациях, осуществляющих поставки ресурсов и (или) оказание услуг в многоквартирный дом (карточка предприятия);
- о состоянии расположенных на территории муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, находящихся в собственности или пользовании организаций, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- о жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома;
- о техническом состоянии многоквартирного дома (о ремонтах многоквартирного дома и помещений, расположенных в нем);
- о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства;
- о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами) и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома;
- о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;
- о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг и поставщиками энергоресурсов;
- соблюдении установленных параметров качества предоставляемых услуг;
- о проведении информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг;
- о создании системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан.

6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Создание системы общественного контроля с участием объединений защиты прав потребителей и иных организаций для систематизации работы с обращениями граждан по возникающим проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. Для организации системы общественного контроля на территории Арамильского городского округа при Администрации Арамильского городского округа создан координационный и совещательный орган - Общественный совет по проблемам жилищно-коммунального хозяйства (далее - Общественный совет).
6.3. Деятельность Общественного совета позволит улучшить качество рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе своевременно реагировать на обращения, анализировать существующие проблемы и нарушения в этой сфере, не допускать или своевременно минимизировать социальное напряжение и протестные настроения населения.
6.4. В состав Общественного совета включены представители наиболее авторитетных общественных организаций, активно занимающихся защитой прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, руководители организаций коммунального комплекса, управляющих организаций (при наличии ассоциаций или иных объединений управляющих организаций - представителей таких объединений), правоохранительных органов, представителей местного самоуправления.
6.5. Организационная и материально-техническая поддержка (при имеющейся материально-технической возможности) деятельности Общественного совета осуществляется органом местного самоуправления - Администрацией Арамильского городского округа.


------------------------------------------------------------------