Постановление Администрации городского округа Ревда от 27.03.2013 N 900 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Управлением образования городского округа Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Ревда
от 15.07.2013 № 2340, от 15.07.2013 № 2341,
от 15.07.2013 № 2342)

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации городского округа Ревда от 01.06.2011 № 1993 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа Ревда, а также в целях доступности и качественного исполнения муниципальной услуги администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Ревда, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области" (прилагается).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования на территории городского округа Ревда" (прилагается).
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Ревда" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости", а также на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления образования городского округа Ревда Мещерских Т.В. (по согласованию).

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 27 марта 2013 г. № 900

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда
от 15.07.2013 № 2340)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент представления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Ревда, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Ревда, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Свердловской области" - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги на территории городского округа Ревда осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституцией Российской Федерации;
3) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 21.07.2007 № 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
8) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы);
9) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
11) Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
12) Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности";
13) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 № 3 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.06.2008 № 42) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания";
14) Областным законом от 16.07.1998 № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
15) Положением об Управлении образования городского округа Ревда, утвержденным Решением Думы городского округа Ревда от 27.03.2013 № 128;
(часть 15 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2340)
16) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг.
(часть 16 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2340)
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет орган местного самоуправления - Управление образования городского округа Ревда (далее - Управление образования).
1.3.1. Участниками осуществления муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3.2. В процессе осуществления муниципальной услуги Управление образования взаимодействует с:
- Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;
- органами местного самоуправления городского округа Ревда;
- судебными, правоохранительными, налоговыми органами;
- средствами массовой информации;
- муниципальными образовательными учреждениями городского округа Ревда;
- организациями, предприятиями, расположенными на территории городского округа Ревда.
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются обучающиеся, их родители (законные представители), иные лица в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Результатом осуществления муниципальной услуги является обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на основании пп. 13 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп. 1 части 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной услуги:
1) информация по вопросам осуществления муниципальной услуги сообщается с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, при личном приеме, а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в Управлении образования;
2) местонахождение Управления образования - г. Ревда, ул. М. Горького, 2а;
3) электронный адрес Управления образования - mouo@mail.ru.
Телефоны Управления образования, организующего предоставление муниципальной услуги:
8 (34397) 5-66-42 (начальник Управления образования), 8 (34397) 5-66-62 (приемная Управления образования, факс).
Официальный сайт администрации городского округа Ревда http://adm.revda.ru;
4) график работы Управления образования:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.15;
пятница - с 08.00 до 15.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
5) при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или назван номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
6) письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Осуществление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) контроль за разработкой нормативно-правовых документов деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования;
2) создание условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Ревда;
3) осуществление мониторинга эффективности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения.
3.2. Описание последовательности действий должностных лиц по разработке нормативно-правовых документов деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования:
- порядок действий должностных лиц по разработке нормативно-правовых документов деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования, устанавливается локальными актами Управления образования;
- должностные лица Управления образования, ответственные за осуществление муниципальной услуги:
1. Разрабатывают нормативно-правовые документы деятельности муниципальных образовательных учреждений:
- по определению порядка разработки, согласования и утверждения уставов учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования;
- по определению порядка отнесения учреждений к группам по оплате труда руководящих работников;
- положения об установлении стимулирующих выплат руководителям учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования;
- положения о работе комиссии по аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
- положения по определению порядка утверждения бюджетных смет;
- положения о работе Территориальной экзаменационной комиссии по государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и др.
2. Готовят распоряжения начальника Управления образования о назначении директоров муниципальных общеобразовательных учреждений, об установлении им группы по оплате труда, выплат стимулирующего характера, о присвоении квалификационной категории руководящим работникам образовательных учреждений, о награждении работников образовательных учреждений почетными грамотами и объявлении благодарности Управления образования и др.
3. Осуществляют мониторинг качества предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Ревда.
4. Осуществляют контроль за разработкой локальных нормативно-правовых актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих их деятельность.
5. Проводят консультирование руководителей общеобразовательных учреждений по разработке модели организации образовательного процесса, согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений.
Рабочее место работников Управления образования оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3.3. Описание последовательности действий должностных лиц по созданию условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории городского округа Ревда.
3.3.1. Порядок действий должностных лиц по созданию условий, обеспечивающих эффективность и качество осуществления общедоступного бесплатного общего образования на территории городского округа, устанавливается нормативными правовыми актами Управления образования.

3.4.2. Должностные лица Управления образования, ответственные за осуществление муниципальной услуги:
- осуществляют сбор, обработку и предоставление населению в доступных формах информации о видах общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, о спектре дополнительных образовательных услуг, условиях их оказания, направленности реализуемых программ, об имеющихся на территории городского округа разных формах получения общего образования и содержании услуг, предлагаемых родителям (законным представителям), о соответствии нормативным требованиям условий реализации программ в учреждениях (наличие лицензии, государственной аккредитации);
- информируют население о состоянии системы общего образования через разработку и предъявление ежегодных докладов;
- информируют образовательные учреждения о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем с необходимой периодичностью;
- анализируют состояние кадрового обеспечения образовательных учреждений, прогнозируют потребность в педагогических кадрах, организуют адресную целевую подготовку специалистов, сопровождение профессионального становления молодых специалистов, повышение квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы общего образования;
- осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере делопроизводства учреждений;
- осуществляют мероприятия по организации деятельности учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников образовательных учреждений отраслевыми и государственными наградами, награждение (поощрение) работников системы образования;
- организуют работу комиссии по аттестации руководящих работников и проведение процедур аттестации руководящих работников на соответствие занимаемой должности;
- организуют работу информационно-методической службы, обеспечение методического сопровождения педагогических работников общего образования;
- обеспечивают участие общественности в экспертных процедурах, формирование экспертного отношения к образованию в общественных и координационных органах на уровне городского округа;
- организуют работу комиссий по приемке образовательных учреждений к началу нового учебного года;
- осуществляют контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса;
- осуществляют контроль за использованием учреждением закрепленного за ним имущества;
- осуществляют контроль за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- организуют условия безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
- организуют работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других);
- организуют условия для осуществления питания воспитанников и осуществление соответствующего контроля;
- прогнозируют и планируют развитие сети образовательных учреждений различных видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории городского округа;
- выступают с инициативой перед главой администрации городского округа о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений;
- осуществляют контроль за соблюдением прав обучающихся и работников реорганизуемых, ликвидируемых учреждений.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления образования.
4.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной услуги проводит начальник Управления образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обучающихся и родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальник Управления образования в течение 3-х дней формирует комиссию. Проверка исполнения муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной услуги в сфере общедоступного бесплатного общего образования доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты Управления образования, ответственные за осуществление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) к начальнику Управления образования.
5.3. Должностные лица Управления образования проводят личный прием заявителей в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа Ревда.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах Управления образования, общеобразовательных учреждений.
5.4. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(п. 5.4 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2340)
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
(п. 5.5 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2340)
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями начальник Управления образованием, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления образования, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(п. 5.8 введен Постановлением Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2340)





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 27 марта 2013 г. № 900

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда
от 15.07.2013 № 2342)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования на территории городского округа Ревда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституцией Российской Федерации;
3) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
5) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
7) Областным законом от 16.07.1998 № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
8) Положением об Управлении образования городского округа Ревда, утвержденным Решением Думы городского округа Ревда от 27.03.2013 № 128;
(часть 8 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2342)
9) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".
(часть 9 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2342)
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления образования на территории городского округа Ревда - Управление образования городского округа Ревда (далее - Управление образования).
Участниками осуществления муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, реализующие дополнительные образовательные программы.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - дети в возрасте до 18 лет.
Услуга в сфере дополнительного образования детей гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются директора образовательных учреждений, реализующих дополнительное образование.
1.6. Результатом осуществления муниципальной услуги является предоставление бесплатного дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством и полноценное проведение детьми свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1) Информация о предоставлении и исполнении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в часы приема граждан специалистами Управления образования с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета, размещения информации на информационных стендах, непосредственно в учреждениях, реализующих дополнительное образование (Приложение № 1 к административному регламенту);
2) место нахождения Управления образования городского округа Ревда - г. Ревда, ул. Максима Горького, 2а;
3) электронный адрес Управления образования mouo@mail.ru.
Телефоны Управления образования, организующего предоставление муниципальной услуги:
8 (34397) 5-66-42 (начальник Управления образования), 8 (34397) 5-66-62 (приемная Управления образования, факс);
4) график работы Управления образования:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.15;
перерыв с 13.00 до 14.00;
пятница - с 08.00 до 15.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги, должна содержаться следующая информация:
1) адрес Управления образования, номера телефонов;
2) график работы Управления образования (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование граждан;
3) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов образовательных учреждений;
4) единые педагогические требования к обучающимся;
5) выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением.

2.2. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.3. Приостановление муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
1) период болезни ребенка или его родителей (законных представителей);
2) период санаторно-курортного лечения ребенка;
3) систематическое грубое нарушение Устава образовательного учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка;
4) в иных исключительных случаях.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении Услуги может служить:
1) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и его невозможности посещать выбранное направление обучения;
2) отсутствие мест в учреждении (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03);
3) невыполнение либо грубое нарушение потребителем муниципальной услуги Устава образовательного учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка.

2.5. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

1) Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
2) площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03);
3) в здании учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, студии и иные специализированные помещения);
- вспомогательные, подсобные помещения (гардеробная, туалетные комнаты, и др.);
4) по размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.);
5) здания учреждений, предоставляющих муниципальную услугу дополнительного образования детей, должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Последовательность административных действий (процедур):
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 2 настоящего административного регламента.
3.2. Предварительные процедуры:
1) подача Заявителями (законными представителями) заявления в образовательное учреждение, которое предоставляет муниципальную услугу дополнительного образования детей. Заявление заполняется по форме, разработанной и утвержденной образовательным учреждением, и принимается руководителем учреждения;
2) зачисление ребенка.
3.3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги - предоставление дополнительного образования ребенку в возрасте до 18 лет включительно.
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляют:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения);
2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы).
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель Учреждения.
3.5. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется учебным планом образовательного учреждения, дополнительными образовательными программами (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844, Письмо Минобразования России от 20.05.2003 № 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей").
3.6. Режим работы учреждений, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений (СанПиН 2.4.4.1251-03).
3.7. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений.
4.2. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме тематических и комплексных инспекционных проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.4. Для проведения проверки Управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников Управления образования, органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений, прошедшие соответствующую подготовку.
4.5. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления образования.
4.6. Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
4.7. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы:
- в Учреждение - руководителю образовательного учреждения (Ф.И.О. руководителей Учреждений, адреса и телефоны указаны в приложении № 1 к данному Административному регламенту);
- в Управление образования городского округа Ревда.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2342)
5.4. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии/бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствие фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина, наименовании юридического лица;
- отсутствие почтового адреса;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (о невозможности предоставления ответа сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в тексте содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о прекращении рассмотрения обращения заявитель уведомляется в письменной форме в недельный срок);
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.5. Если в результате рассмотрения жалобы на качество предоставления муниципальной услуги, жалоба признана обоснованной, то применяются меры воздействия на должностных лиц, сотрудников образовательных учреждений, допустивших нарушения.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.7. Необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(п. 5.8 введен Постановлением Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2342)





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления
дополнительного образования
на территории городского округа Ревда"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА


Наименование учреждений Адрес, Фамилия,
дополнительного образования детей номер телефона имя, отчество
заведующей

МКДОУ ДОД "Центр дополнительного г. Ревда, Лобова
образования детей" ул. Чайковского, 27 Лидия Николаевна

МКДОУ ДОД "Детско-юношеская г. Ревда, Натфуллин
спортивная школа" ул. Жуковского, 22 Сергей Михайлович

МКДОУ ДОД "Станция юных техников" г. Ревда, И.о. Хайруллина
ул. Ленина, 38 Ольга Леонидовна






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления
дополнительного образования
на территории городского округа Ревда"

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА"


Выбор ребенком, родителями учреждения,
предоставляющего услуги дополнительного образования
детей, ознакомление ребенка, родителей (законных
представителей) с Уставом и другими локальными актами

\/

Прием документов: заявления, медицинского заключения
(для спортивных, туристических объединений)
от граждан для приема в учреждение

\/

Рассмотрение принятого заявления.
Решение о приеме в учреждение

\/

Зачисление ребенка в Учреждение, издание
соответствующего приказа, внесение в документацию
сведений об обучающемся

\/

Предоставление услуги






Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Ревда
от 27 марта 2013 г. № 900

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда
от 15.07.2013 № 2341)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Ревда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством:
1) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституцией Российской Федерации;
3) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562;
7) Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2008 № 1423-ПП "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области";
8) Областным законом от 16.07.1998 № 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
9) Уставом городского округа Ревда;
10) Положением об Управлении образования городского округа Ревда, утвержденным Решением Думы городского округа Ревда от 27.03.2013 № 128;
(часть 10 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
11) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг;
(часть 11 введена Постановлением Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
12) иными нормативными правовыми актами.
1.3. Орган по предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления образования на территории городского округа Ревда, - Управление образования городского округа Ревда (далее - Управление образования).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) ребенка в возрасте от 0 до 7 лет (при наличии условий), обращающиеся в Управление образования для получения места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее - дошкольном учреждении).
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1) Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется: непосредственно в часы приема граждан специалистом Центра развития образования, расположенного в Управлении образования, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета, размещения информации на информационных стендах, непосредственно в образовательных учреждениях (Приложение № 1 к Регламенту);
2) место нахождения Управления образования городского округа Ревда 623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. М. Горького, д. 2А;
3) электронный адрес Управления образования - E-mail: MOUO@mail.ru.
Телефоны Управления образования, организующего предоставление муниципальной услуги:
8 (34397) 5-66-42 (начальник Управления образования), 8 (34397) 5-66-62 (приемная Управления образования, факс);
4) график работы Управления образования:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.15;
пятница - с 08.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время по оказанию муниципальной услуги: в соответствии с графиком приема граждан специалистом Центра развития образования (Приложение № 2 к Регламенту);
5) информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся пользователями муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В содержание муниципальной услуги входят:
2.2.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
2.2.2. Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.

2.3. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1) Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в дошкольное учреждение или дошкольную группу до окончания им образовательного учреждения;
2) прием детей в дошкольное учреждение осуществляется в основном в период комплектования дошкольных учреждений, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольном учреждении;
3) комплектование дошкольного учреждения осуществляется в пределах наполняемости, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности;
4) возраст детей, принимаемых в дошкольное учреждение, определяется Уставом дошкольного учреждения;
5) комплектование дошкольных учреждений осуществляется на учебный год (по состоянию на 1 сентября текущего года);
6) количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольных учреждениях определяется управлением образования городского округа Ревда путем издания распоряжения;
(часть 6 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
7) предварительное комплектование дошкольных учреждений детьми осуществляется до 1 июня текущего года, в остальное время проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.

2.4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) при предоставлении родителями (законными представителями) документов, не соответствующих установленным требованиям;
2) при отсутствии свободных мест в дошкольном учреждении;
3) при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного учреждения.

2.5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания;
- отсутствие ребенка в дошкольном учреждении более срока, указанного в Уставе дошкольного учреждения, без уважительной причины.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) или по инициативе дошкольного учреждения. Заведующая МДОУ за 10 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение дошкольного учреждения в месячный срок с момента получения письменного уведомления, обратившись в Управление образования или иные уполномоченные органы.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)

Осуществление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение родителей (законных представителей) в Управление образование (в часы приема, определенные Управлением образования) о постановке на учет для зачисления ребенка в дошкольное учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта, свидетельства о рождении ребенка, справки с места работы (службы) родителей (законных представителей), как основания для определения внеочередного и первоочередного права на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, документа, подтверждающего преимущественное право на предоставление ребенку места в дошкольном учреждении (при наличии), копии документа о регистрации по месту жительства ребенка;
2) внесение данных о детях в соответствующий журнал регистрации учета будущих воспитанников и в автоматизированную систему учета "Электронная очередь" с указанием:
регистрационного номера;
даты регистрации;
фамилии, имени ребенка;
даты рождения ребенка;
места проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон);
Ф.И.О. одного из родителей (законных представителей), подавших заявление, контактный телефон;
наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в дошкольное учреждение;
планируется родителями: дата поступления ребенка и номер дошкольного учреждения;
подпись родителя (законного представителя) о получении экземпляра его обращения (заявления);
(часть 2 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
3) родителям (законным представителям) после регистрации обращения (заявления) о постановке ребенка на учет для определения в дошкольное учреждение вручается экземпляр обращения (заявления);
(часть 3 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
4) выдача родителям путевок в дошкольное учреждение и их регистрация в книге учета выдачи путевок либо информирование заявителей об отказе в направлении;
(часть 4 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
5) прием детей в дошкольное учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения; заявления; путевки, выданной комиссией по комплектованию дошкольных учреждений, и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
(часть 5 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
6) при приеме ребенка в дошкольное учреждение заключается договор дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям);
(часть 6 в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
7) при приеме ребенка в дошкольное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в дошкольном учреждении.
(подп. 7 введен Постановлением Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)

3.2. РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1) Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер родительской платы составляет 20% от общих затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, 10% указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается;
2) родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части внесенной ими родительской платы:
на первого ребенка - в размере 20%;
на второго ребенка - в размере 50%;
на третьего ребенка - в размере 70%;
на четвертого и последующих - в размере 100%.
Компенсация части родительской платы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей); копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; копии свидетельства о рождении на каждого ребенка;
3) плата за содержание ребенка в дошкольном учреждении вносится в срок, установленный договором с родителями. Родительская плата не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей (законных представителей), имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, - 10% затрат.

3.3. ПОРЯДОК СОХРАНЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ МЕСТА
В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

За ребенком сохраняется место в дошкольном учреждении при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:
на время болезни ребенка;
на время карантина в группе, которую посещает ребенок, или карантина в семье;
на время отпуска родителей (законных представителей);
санаторного лечения ребенка.
Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в Уставе дошкольного учреждения и договоре с родителями (законными представителями).

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется Управлением образования городского округа Ревда.
Текущий контроль порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- учет регистрации детей для приема в дошкольные учреждения;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями дошкольных учреждений действующего законодательства, положений Административного регламента.
4.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной услуги проводит начальник Управления образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обучающихся и родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальник Управления образования в течение 3-х дней формирует комиссию. Проверка исполнения муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной услуги доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. В случае если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в судебном порядке.
5.2. В административном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в Управление образования.
5.3. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Должностные лица Управления образования проводят личный прием родителей (законных представителей) в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа Ревда.
Запись родителей (законных представителей) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах Управления образования, образовательных учреждений.
5.5. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
Обращение родителей (законных представителей) в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельство обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых родитель (законный представитель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его родителем (законным представителем).
5.6. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо Управления образования принимает решение об удовлетворении требований родителей (законных представителей) либо об отказе в удовлетворении требований.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия родителя (законного представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить родителю (законному представителю), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается родителю (законному представителю), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении родителя (законного представителя) содержится вопрос, на который родителю (законному представителю) многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями начальник Управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с родителем (законным представителем) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют родителя (законного представителя), направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, родителю (законному представителю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, родитель (законный представитель) вправе вновь направить обращение в Управление образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Родители (законные представители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления образования, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(п. 5.9 введен Постановлением Администрации городского округа Ревда от 15.07.2013 № 2341)

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми дошкольными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления
общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории
городского округа Ревда"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА


№ Наименование образовательного учреждения Адрес
п/п

1 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад № 2 ул. Мира, 1а

2 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Олега Кошевого, 27
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 4

3 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Карла Либкнехта, 54
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
№ 12

4 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Мира, 2В
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
№ 14

5 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение Центр развития ул. Цветников, 49
ребенка - детский сад № 17

6 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Мира, 33
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
№ 21.
- Структурное подразделение МКДОУ детский сад 623280, г. Ревда,
№ 21 ул. Цветников, 37

7 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Чехова, 3
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 28.
Структурное подразделение "Детский сад 623280, г. Ревда,
для детей раннего возраста" ул. Чехова, 6

8 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Цветников, д. 6
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
№ 34

9 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. М. Горького, 42А
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей № 39

10 Муниципальное казенное дошкольное 623287, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. О. Кошевого, 7
присмотра и оздоровления № 40

11 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Спартака, 2
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 46

12 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад ул. Мира, 24
комбинированного вида № 48

13 Муниципальное казенное дошкольное 623280, г. Ревда,
образовательное учреждение детский сад № 50. ул. К. Либкнехта, 45а
- Структурное подразделение МКДОУ детский сад 623280, г. Ревда,
№ 50 ул. Азина, 80А

14 Структурное подразделение МКОУ "Начальная 623280, г. Ревда,
общеобразовательная школа № 9" детский ул. Кирзавод, 11
сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию детей

15 Структурное подразделение МКОУ "Средняя 623280, г. Ревда,
общеобразовательная школа № 7" детский ул. Совхозная
сад "Солнышко"






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления
общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории
городского округа Ревда"

ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН


Наименование учреждения Юридический адрес Режим работы Часы приема

Управление образования 623280, г. Ревда, понедельник - Среда:
городского округа Ревда ул. М. Горького, четверг - с 14.00 - 17.00.
2А 8.00 - 17.15, Пятница:
пятница - с 9.00 - 14.00
8.00 - 16.00,
обед -
12.00 - 13.00



------------------------------------------------------------------