Постановление Администрации городского округа Ревда от 09.07.2013 N 2266 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 2266

О СОЗДАНИИ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Областная газета", 2005, 12 марта, № 64-65) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП ("Областная газета", 2005, 23 августа, № 256) и от 19.02.2007 № 116-ПП ("Областная газета", 2007, 27 февраля, № 57-58), от 07.12.2011 № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 16 декабря, № 474-475), Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2012 № 314-РП "О примерном положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования", Постановлением администрации городского округа Ревда от 26.12.2011 № 6005 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда" с изменениями, внесенными Постановлением администрации городского округа Ревда от 28.03.2013 № 930, в целях развития Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Создать объединенную систему оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда (далее - ОСОДУ) с управляющим центром на базе единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Ревда при муниципальном казенном учреждении "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда" (далее - ЕДДС).
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда (Приложение 1).
3. Утвердить состав дежурно-диспетчерских служб (ДДС), входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) городского округа Ревда (Приложение 2).
4. Общее руководство деятельностью ОСОДУ осуществляет глава администрации городского округа Ревда (Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности) через ведущего специалиста администрации по делам ГО и ЧС, непосредственное руководство - начальник ЕДДС.
5. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, имеющих диспетчерские и аварийные службы, обеспечить своевременную передачу информации об угрозе и оперативную информацию, согласно утвержденному порядку, диспетчеру объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда (ОСОДУ) по телефонам: 2-23-32, 3-52-16, а также по прямым телефонным линиям с дежурно-диспетчерскими службами.
При этом о случае угрозы и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации - по запросу.
6. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, имеющих аварийные службы и силы постоянной готовности, в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций выделить по требованию диспетчера объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда аварийные формирования.
7. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, не имеющих в своем штате дежурно-диспетчерские службы, определить приказом по предприятию ответственное должностное лицо по предоставлению информации в ОСОДУ, должностные инструкции, место работы, оборудованное средствами связи, для работы в повышенных степенях готовности гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях.
8. Финансирование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда (ОСОДУ) предусмотреть в пределах средств, выделяемых на создание и функционирование ЕДДС, из средств местного бюджета и иных источников.
9. Постановление главы МО "Ревдинский район" от 31.07.2000 № 669 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС города Ревды" считать утратившим силу.
10. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политическом бюллетене "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
11. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
городского округа Ревда
от 9 июля 2013 г. № 2266

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2. В положении об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления городского округа Ревда применяются следующие основные понятия:
1) аварийная ситуация (далее - АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии;
2) авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению;
3) дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в Ревдинское городское звено Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) нарушения в работе муниципального хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50 процентов и более (В том числе перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов: уборки дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, взаимодействия, реагирования);
5) технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
6) инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
технологический отказ вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
7) единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Ревда (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерские) служб городского округа Ревда;
8) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) городского округа Ревда является подсистемой Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб - ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе (возникновении) ЧС и АС, иных нарушений в работе городского хозяйства.
4. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
Управляющим центром в ОСОДУ городского округа Ревда является ЕДДС городского округа Ревда, которая является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства.
5. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Ревда (далее - КЧС и ОПБ).
Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является ведущий специалист по делам ГО и ЧС администрации городского округа Ревда.
Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС городского округа Ревда.
6. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами администрации городского округа Ревда и решениями комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и КЧС и ОПБ городского округа Ревда, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

Глава 3. СТРУКТУРА ОСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДДС

7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
ЕДДС городского округа Ревда;
дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений, расположенных на территории городского округа Ревда;
дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа Ревда;
дежурные службы городского округа Ревда.
8. ОСОДУ городского округа Ревда решает следующие основные задачи:
1) организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства;
2) обеспечение своевременного представления дежурными службами полной и достоверной информации о ЧС и АС, нарушениях режима работы муниципального хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС и других нарушений в работе муниципального хозяйства;
3) принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания чрезвычайных ситуаций локального характера в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе муниципального хозяйства в крупные аварийные ситуации;
4) прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также о всех нарушениях в работе муниципального хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения;
5) оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации городского округа Ревда и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе муниципального хозяйства;
6) обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе муниципального хозяйства и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе муниципального хозяйства, доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц;
7) принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами;
8) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушениях в работе муниципального хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления;
9) доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, принимающих участие в ликвидации происшествий, ЧС (АС) и устранении иных нарушений в работе муниципального хозяйства, контроль за их исполнением;
10) организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
11) обобщение информации по городскому округу Ревда о ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
12) информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
9. Свою деятельность ЕДДС городского округа Ревда осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
10. Организационно-техническое объединение государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области" и государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", которые являются управляющим центром в Единой системе оперативно диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области.
ЕДДС городского округа Ревда является в ОСОДУ городского округа Ревда самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе муниципального казенного учреждения "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда".
ОСОДУ городского округа Ревда является самостоятельной составляющей в ЕСОДУ Свердловской области.
11. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ДДС городского округа Ревда для обеспечения реагирования;
2) представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;
3) доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС) до сил и средств Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их исполнения;
4) получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
5) обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе муниципального хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействии, а также информации о выпуске подвижного состава на линии муниципального авто- и электротранспорта, о выходе автотранспорта по вывозу мусора и специальной техники по уборке дорог и улиц.
12. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе муниципального хозяйства, их анализ и представление в управляющий центр ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
2) доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС городского округа Ревда;
4) обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление (по подчиненности), а также в ЕДДС городского округа Ревда итоговых докладов.
13. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе муниципального хозяйства.
14. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

Глава 4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

15. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ городского округа Ревда, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной (аварийной) ситуации.
16. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ОСОДУ муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе муниципального хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ОСОДУ городского округа Ревда.
17. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления Ревдинского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и их ДДС решением соответствующего председателя КЧС и ОПБ или руководителя переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
18. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС городского округа Ревда. Для этого в ЕДДС городского округа Ревда от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС городского округа Ревда (в части, их касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
19. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС городского округа Ревда, должны быть формализованы. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
20. Вся информация, поступающая в ЕДДС городского округа Ревда, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС городского округа Ревда информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС городского округа Ревда до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
21. При ЧС местного характера и крупных аварийных ситуациях по распоряжению главы администрации городского округа Ревда - председателя КЧС и ОПБ немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ городского округа Ревда, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (АС), при этом по отдельному указанию главы администрации городского округа Ревда - председателя КЧС и ОПБ дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ городского округа Ревда собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальных и объектовых служб.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

22. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определены Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 № 336-п "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области" и соглашениями о порядке сбора и обмена информацией по вопросу защиты населения и территорий от ЧС между администрацией городского округа Ревда, МКУ "Управление административно-хозяйственного обеспечения городского округа Ревда" и взаимодействующей ДДС.
23. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС).





Приложение № 2
к Постановлению администрации
городского округа Ревда
от 9 июля 2013 г. № 2266

СОСТАВ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ (ДДС),
ВХОДЯЩИХ В ОБЪЕДИНЕННУЮ СИСТЕМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ОСОДУ)
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) объединяет органы управления - дежурно-диспетчерские службы, с пунктами управления ДДС, средствами связи и оповещения.
В состав ОСОДУ входят дежурно-диспетчерские службы:
- 65 пожарной части 10 отряда ФПС ГУ МЧС России по Свердловской области;
- межмуниципального отдела МВД России "Ревдинский";
- ГБУЗ СО "Ревдинская станция скорой медицинской помощи";
- КЭС г. Ревда ОАО "Уральские газовые сети";
- отделения УФСБ России по Свердловской области в г. Первоуральске;
- отдела Военного комиссариата Свердловской области по г. Ревда;
- ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области в Ревдинском районе и г. Дегтярске;
- станция Ревда Екатеринбургского центра, Свердловской дирекции управления движением, Центральной дирекции - филиала ОАО "РЖД";
- Ревдинского РЭС филиала ОАО "МРСК Урал" - "Свердловэнерго";
- ООО "Теплоснабжающая компания";
- УМП "Водоканал";
- Ревдинского ЦКТО Первоуральского ТУЭС ОАО "Ростелеком";
- ГБУ СО Первоуральская ветеринарная станция, Ревдинская участковая ветеринарная лечебница;
- МКУ "Управление городским хозяйством";
- ООО "Горкомхоз";
- ООО "Антек";
- ООО "Комбытсервис";
- ООО "ЖСК";
- ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница";
- ГБУЗ СО "Ревдинская детская городская больница";
- ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод";
- ОАО "Ревдинский кирпичный завод";
- ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод";
- ОАО "Ревдинский завод ОЦМ";
- ООО "Ревдинский завод светотехнических изделий";
- ГУ СО "Билимбаевское лесничество";
- МУ "Ревдинское городское лесничество";
- управления ФГБУ "Свердловский ЦГМС-Р".


------------------------------------------------------------------