Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 08.07.2013 N 1541 "Об утверждении Регламента осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города, подведомственных Администрации города Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 1541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Во исполнение Постановления Администрации города Нижний Тагил от 19.03.2013 № 500 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений города Нижний Тагил", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города, подведомственных Администрации города Нижний Тагил (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2011 № 2552 "Об утверждении Регламента осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Администрации города Нижний Тагил".
3. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 8 июля 2013 г. № 1541

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города, подведомственных Администрации города Нижний Тагил (далее - Учреждения), определяет общие требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью Учреждений, в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности Учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ, функций) при условии оптимизации расходов на их предоставление, развитие материально-технической базы Учреждения.
2. Непосредственное исполнение контроля за деятельностью Учреждений осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Нижний Тагил, в ведомственном подчинении которых находятся Учреждения (далее - уполномоченные органы).
3. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил.
4. Основными целями осуществления контроля за деятельностью Учреждений являются:
- оценка результатов деятельности Учреждений;
- оценка выполнения показателей объема и качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ, функций);
- выявление отклонений в деятельности Учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, функций)), выработка предложений по их устранению;
- определение законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета при осуществлении деятельности Учреждений;
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности муниципального имущества, в пределах компетенции уполномоченных органов;
- оценка целесообразности принятия решения об определении объемных показателей муниципального задания;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ, функций) в целях оптимизации расходов местного бюджета.

Статья 2. Порядок, сроки, формы осуществления контроля за деятельностью Учреждений

1. Основанием для осуществления контроля является распоряжение Администрации города Нижний Тагил.
Распоряжение Администрации города Нижний Тагил о проведении проверки готовят уполномоченные органы, исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого Учреждения.
Распоряжение Администрации города Нижний Тагил должно содержать следующие сведения:
- сведения об Учреждении, в отношении которого проводится проверка;
- Ф.И.О. руководителя проверки и должностных лиц, направляемых для осуществления проверки;
- цель проверки;
- форма проверки;
- сроки проведения проверки.
Руководителю проверяемого Учреждения, в срок не позднее 2 рабочих дней до начала проверки, направляется копия распоряжения Администрации города Нижний Тагил.
2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется по месту нахождения уполномоченных органов и проверяемых Учреждений в часы работы и установленные рабочие дни.
3. Контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, утвержденными Положениями отраслевых (функциональных) органов Администрации города Нижний Тагил, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и регламентами по исполнению функций контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Нижний Тагил.
4. Формами контроля являются:
1) предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами;
2) текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя анализ оперативных данных и отчетности муниципальных учреждений о выполнении показателей муниципального задания;
3) последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности муниципальных учреждений и плановых проверок осуществляемой ими деятельности, который включает в себя оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполняемых работ).
В зависимости от формы контроля проводятся документальные и выездные проверки:
1) выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта проверки;
2) документальные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения соответствующих уполномоченных органов.
Оценка качества исполнения муниципальных функций и предоставляемых муниципальных услуг, на которые разработаны административные регламенты, осуществляется в порядке и сроки установленные данными регламентами.
В случае если в представленных Учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, Учреждение обязано, по запросу уполномоченного органа, в течение 2 рабочих дней представить дополнительные сведения.
5. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки:
1) плановые проверки - проверки, которые проводятся в рамках соответствующих нормативных правовых актов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Нижний Тагил, уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений города Нижний Тагил;
2) внеплановые проверки - проверки, которые проводятся в результате получения сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности муниципальных учреждений, в результате обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, а также в результате истечения срока устранения муниципальными учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.
6. Сроки проведения и периодичность плановых проверок устанавливается планом-графиком на очередной финансовый год, утверждаемый распоряжением Администрации города не позднее 25 декабря текущего финансового года.
План-график разрабатывается уполномоченными органами.
7. Общий срок проведения проверки не может составлять более одного месяца.

Статья 3. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля деятельности учреждений

1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого Учреждения;
- требовать от руководителя проверяемого Учреждения присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
- требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.
2. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:
- проводить проверки на основании распоряжения Администрации города Нижний Тагил о проведении проверки;
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого Учреждения;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого Учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;
- составить акт по результатам проводимой проверки;
- ознакомить руководителя проверяемого Учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого Учреждения вправе:
- требовать от должностных лиц, проводящих проверку, копию распоряжения Администрации города Нижний Тагил о проведении проверки;
- требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.
4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого Учреждения обязан:
- соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы Учреждения;
- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
- своевременно и в полном объеме предоставлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;
- по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, предоставлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.

Статья 4. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведенной проверки оформляется акт проверки, который содержит описание всех подвергнутых контролю направлений деятельности Учреждений и выводов о наличии (отсутствии) нарушений, допущенных Учреждениями в ходе их деятельности, рекомендаций по устранению нарушений и предложения по применению мер воздействия к руководителю Учреждения, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
Акт проверки вручается под расписку для ознакомления руководителю проверяемого Учреждения.
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование уполномоченного органа, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения о назначении проверки;
- наименование Учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности Учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
Акт проверки составляется в 3 экземплярах: 1 экземпляр - руководителю проверяемого учреждения, второй - руководителю проверки, третий - заместителю Главы Администрации города, руководителю аппарата Администрации города, которые осуществляют общее руководство и координируют деятельность уполномоченных органов.
Руководитель проверки устанавливает по согласованию с руководителем Учреждения срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, который не должен превышать 5 рабочих дней со дня его вручения руководителю Учреждения.
2. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
В случае отказа руководителя проверяемого Учреждения от ознакомления с актом проверки акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у уполномоченного органа.
3. К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
4. При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверки протокол разногласий по акту проверки, который приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
Руководитель уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий по акту проверки организует его рассмотрение.
5. В случае выявления нарушений, недостатков в деятельности учреждения руководителю учреждения не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки направляется представление о выявленных нарушениях, недостатках и принятии мер по их устранению.
Уполномоченный орган, проводивший проверку, обязан в пределах установленной компетенции обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принятием мер по их предупреждению, предотвращению возможного ущерба местному бюджету, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Руководитель учреждения обязан в сроки, указанные в представлении, но не более 15 дней, представить отчет о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в представлении, с приложением подтверждающих документов.
В случае если Учреждение не исполнило представление в срок или отчет об исполнении представления не подтверждает факт его исполнения, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц, ответственных за выполнение представления, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы, в соответствии с их компетенцией.
7. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении следующих вопросов:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания Учреждения;
- об оценке эффективности и результативности деятельности Учреждения;
- о перепрофилировании деятельности Учреждения;
- о реорганизации, изменения типа Учреждения или его ликвидации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Учреждения;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством;
- об оценке деятельности руководителя Учреждения.


------------------------------------------------------------------