Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 01.07.2013 N 782 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 782

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение № 1).
1.2. Положение о порядке проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение № 2).
2. Структурным подразделениям администрации Нижнетуринского городского округа, отраслевым (функциональным) органам и отделам администрации, муниципальным учреждениям, предоставляющим муниципальные услуги:
2.1. Обеспечить не позднее чем за месяц до утверждения административных регламентов размещение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет по адресу http://ntura.midural.ru для проведения независимой экспертизы.
2.2. Привести до 15.08.2013 действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Положениями, утвержденными настоящим Постановлением.
2.3. Обеспечить размещение принятых административных регламентов предоставления муниципальных услуг на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет по адресу http://ntura.midural.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по организационным вопросам (Чурсина Л.М.).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Нижнетуринского городского округа (далее - администрация), отраслевыми (функциональными) органами и отделами администрации, муниципальными учреждениями и иными организациями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - разработчики регламентов) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Регламентом является нормативный правовой акт администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнетуринского городского округа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
3. Разработка регламентов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
4. При разработке регламентов должна быть предусмотрена оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчики регламентов могут установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) возможность предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа по адресу http://ntura.midural.ru/ и на сайте разработчика регламента, при его наличии (далее - соответствующий официальный сайт). С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для проведения независимой экспертизы.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предварительной проверке и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии с Порядком проведения предварительной проверки, независимой экспертизы и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Предварительная проверка и независимая экспертиза проекта регламента осуществляются одновременно.
7. Регламенты, после прохождения предварительной проверки и экспертиз, утверждаются постановлениями администрации Нижнетуринского городского округа и подлежат опубликованию в газете "Время", а также размещению в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

8. Наименование регламента определяется его разработчиком, в соответствии с формулировкой положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
10. В случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде и (или) через МФЦ в регламент включается отдельный раздел, описывающий порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде и (или) через МФЦ, в том числе порядок предоставления документов, включая необходимые реквизиты для обращения (сайт в сети Интернет, адрес электронной почты или адрес МФЦ), формат предоставляемых документов, мониторинг хода предоставления муниципальной услуги, способы получения результатов предоставления муниципальной услуги.
11. Раздел "Общие положения" предусматривает:
а) предмет регулирования регламента;
б) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление;
в) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Нижнетуринского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Нижнетуринского городского округа, муниципальных учреждений и иных организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения и графике работы МФЦ (при наличии такого центра);
- справочные телефоны органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Нижнетуринского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Нижнетуринского городского округа, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
- адрес официального сайта муниципального образования и адреса официальных сайтов (при их наличии) органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адреса их электронной почты (при их наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

12. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Нижнетуринского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Нижнетуринского городского округа, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителями в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Также указываются требования части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Думы Нижнетуринского городского округа;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).
Раздел также должен содержать:
а) перечень документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
б) перечень документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур;
г) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
д) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
е) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
15. Если регулируемая в административном регламенте муниципальная услуга включена в перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется МФЦ, то дополнительно описывается информация:
а) о распределении обязанностей по предоставлению услуги между должностными лицами органа власти и должностными лицами МФЦ;
б) о порядке осуществления административных процедур и административных действий с участием должностных лиц МФЦ.
16. В случае если для предоставления муниципальной услуги (в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги) необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, регламент должен предусматривать административную процедуру направления межведомственного запроса.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.

5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, содержит следующие сведения:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов местного самоуправления и муниципальных учреждений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

6. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

19. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц" указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) порядок направления жалобы и ее содержание;
г) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
ж) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
з) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение № 2

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ,
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3. Для проведения независимой экспертизы проекта регламента, разработчик регламента, размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа и на своем официальном сайте (при его наличии), уведомление о начале независимой экспертизы проекта административного регламента. Уведомление о начале независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - уведомление), должно содержать следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) наименование разработчика административного регламента;
в) контактные телефоны лиц, ответственных либо участвующих в разработке проекта административного регламента;
г) форму заключения независимой экспертизы (приложение № 1);
д) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту административного регламента;
е) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (не менее одного месяца со дня размещения проекта регламента);
ж) крайний срок направления замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту административного регламента.
По результатам независимой экспертизы, заинтересованные лица составляют заключение по установленной настоящим Порядком форме, которое направляют разработчику регламента по указанному в уведомлении адресу (Приложение № 1).
4. Разработчик регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения, подготовить справку об учете замечаний и предложений заинтересованных лиц (приложение № 2). Справка не составляется при непоступлении заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента.
5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект регламента в течение 15 дней.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения регламента.
7. Одновременно с независимой экспертизой осуществляется предварительная проверка проекта регламента. Проект регламента должен быть представлен на предварительную проверку в Комитет по экономике, инвестиционной политике и экономическим отношениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комитет) на бумажном носителе. К проекту регламента прикладывается Лист предварительной проверки проекта административного регламента предоставления услуги (приложение № 3). Срок предварительной проверки не превышает одного месяца.
Предметом предварительной проверки является:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) упорядочение административных процедур (действий);
г) устранение избыточных административных процедур (действий);
д) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
е) возможность предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Комитет направляет разработчику проекта регламента результаты предварительной проверки регламента не позднее дня завершения независимой экспертизы. Разработчик вносит изменения в регламент с учетом замечаний и предложений Комитета либо обосновывает неучтенные замечания и предложения в пояснительной записке к проекту регламента.
8. После завершения доработки проекта регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы и предварительной проверки разработчик регламента направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ. Уполномоченным органом местного самоуправления на проведение экспертизы регламентов является администрация Нижнетуринского городского округа в лице юридического отдела администрации Нижнетуринского городского округа (далее - юридический отдел).
9. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации Нижнетуринского городского округа об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, поступившие заключения независимой экспертизы, лист предварительной проверки проекта регламента и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
10. Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юридическим отделом, является оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов. Одновременно юридический отдел проводит общую юридическую экспертизу проекта регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента в соответствии с Постановлением главы Нижнетуринского городского округа от 27.03.2009 № 241 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа".
11. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
а) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
б) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
в) не содержит коррупциогенных факторов;
г) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
12. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 11 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации об утверждении регламента.
13. Проект регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юридического отдела, в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
14. В целях утверждения регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с настоящим Порядком, указанный проект повторно представляется в юридический отдел для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
15. После согласования юридическим отделом проекта постановления администрации об утверждении регламента разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования, установленной в органе местного самоуправления, в соответствии с Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 06.04.2011 № 304 "Об утверждении Регламента администрации Нижнетуринского городского округа".
16. К проекту постановления об утверждении регламента, представленного для согласования, прилагаются:
а) поступившие заключения независимой экспертизы;
б) заключение, указанное в пункте 12 настоящего Порядка (если оно составлялось).
17. Утвержденные постановлениями администрации регламенты подлежат опубликованию в газете "Время", а также размещаются в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
18. Внесение изменений в утвержденные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов, за исключением изменений касающихся адресов мест предоставления услуги, графиков работы, номеров контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет, в этом случае процедура согласования проекта Постановления осуществляется в порядке, определенном Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 06.04.2011 № 304 "Об утверждении Регламента администрации Нижнетуринского городского округа".
19. Постановления администрации Нижнетуринского городского округа о внесении изменений в регламенты опубликовываются в газете "Время", а размещению в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги подлежат консолидированные версии регламентов, учитывающие все внесенные изменения.





Приложение № 1
к Порядку проведения предварительной
проверки, независимой экспертизы
и экспертизы проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


Наименование проекта административного регламента:



Наименование разработчика административного регламента:



Настоящее заключение подготовлено:



(Указать наименование организации либо фамилию, имя, отчество гражданина,
проводившего независимую экспертизу проекта административного регламента)

Дата проведения независимой экспертизы:



Типичные недостатки положений проекта административного регламента:



(Оценить полноту и правильность оформления проекта административного
регламента, его недостаточность или избыточность, сложность
для восприятия, перегруженность текста регламента различной специальной
терминологией и иные недостатки)

Оценка положительных и отрицательных последствий внедрения проекта
административного регламента:



(Оценить качество обслуживания получателей муниципальной услуги,
длительность ожидания в очереди, условия ожидания приема; оптимальность
административных процедур предоставления муниципальной услуги,
длительность сроков выполнения административных процедур и
административных действий, оптимальность способов предоставления
информации и иные)

Выводы и замечания по результатам проведенной экспертизы проекта
административного регламента:



(При наличии замечаний раскрывается их содержание:
- замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности;
- замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом;
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов;
- замечания по оптимальности способов предоставления информации о порядке
предоставления муниципальной услуги;
- иные замечания)

Рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного
регламента:



(Указать рекомендуется ли проект административного регламента к доработке
в соответствии с замечаниями либо рекомендуется к принятию без замечаний
или иное)

Иная существенная и актуальная информация по проекту административного
регламента:





Дата составления Подпись Фамилия, имя и В случае
заключения отчество необходимости
независимой заинтересованного указывается
экспертизы лица должность
заинтересованными заинтересованного
лицами лица

М.П.



Служебные отметки:

Дата представления Подпись Фамилия, имя и отчество
заключения должностного лица, получившего
независимой экспертное заключение
экспертизы
разработчику
административного
регламента


--------------------------------
<*> Экспертное заключение заполняется с двух сторон одного листа. В случае если информация не умещается на одном листе, допускается размещать ее на нескольких листах.





Приложение № 2
к Порядку проведения предварительной
проверки, независимой экспертизы
и экспертизы проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг

СПРАВКА
ОБ УЧЕТЕ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ


Наименование проекта административного регламента:



Наименование разработчика административного регламента:



Сроки проведения независимой экспертизы проекта административного
регламента:



Количество полученных заключений независимой экспертизы
от заинтересованных лиц и количество страниц в них:



в том числе,

от заинтересованных физических лиц

от заинтересованных юридических лиц

Общая характеристика учета замечаний и предложений организаций и граждан

Краткие сведения о замечаниях и предложениях заинтересованных лиц:



Сведения об учете замечаний и предложений заинтересованных лиц в проекте
административного регламента:



(Указать в зависимости от ситуации, что:
- экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента;
- замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта
(указать какие именно);
- замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта
(указать какие именно);
- по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета;
- иное)



дата подпись фамилия, имя и Должность лица,
отчество ответственного
за разработку
административного
регламента






Приложение № 3
к Порядку проведения предварительной
проверки, независимой экспертизы
и экспертизы проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг

ЛИСТ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

___________________________________________________________________________
(наименование услуги)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Проект вносит _____________________________________________________________
(наименование разработчика административного регламента)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель _________________________________________________
(инициалы, фамилия, телефон, адрес эл. почты)
___________________________________________________________________________

Дата начала независимой экспертизы ________________________________________

Дата окончания независимой экспертизы _____________________________________

Дата представления в Комитет по экономике,
инвестиционной политике и экономическим отношениям
в сфере жилищно-коммунального хозяйства ___________________________________

Результаты предварительной проверки:


Замечания Должность Фамилия, Подпись Дата
инициалы визирования




------------------------------------------------------------------