Решение Думы Горноуральского городского округа от 27.06.2013 N 28/1 "Об утверждении "Положения о территориальном общественном самоуправлении в Горноуральском городском округе"



ДУМА ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 28/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

В целях привлечения населения округа к самоорганизации для осуществления собственных инициатив по вопросам местного самоуправления, а также приведения содержания действующего Положения о территориальном общественном самоуправлении в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 14 Устава Горноуральского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Горноуральском городском округе (прилагается).
2. Решения районной Думы муниципального образования "Пригородный район" от 29.09.2005 № 19/15 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении", от 24.11.2005 № 21/9 "О внесении изменений в Решение районной Думы от 29.09.2005 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении", Решение Думы Горноуральского городского округа от 28.07.2010 № 31/2 "О внесении изменений в Решение районной Думы муниципального образования "Пригородный район" от 29.09.2005 № 19/15 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении" признать утратившими силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности и местного самоуправления (Иванов М.М.).

Глава округа
Н.И.КУЛИШ





Утверждено
Решением Думы
Горноуральского городского округа
от 27 июня 2013 г. № 28/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в Горноуральском городском округе - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление в Горноуральском городском округе является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления в городском округе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития муниципального образования.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения Горноуральского городского округа: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (жилой квартал); улица населенного пункта.
5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой Горноуральского городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются Уставом Горноуральского городского округа.

Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, Устав Горноуральского городского округа, настоящее Положение.
2. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления в Горноуральском городском округе являются:
1) защита законных прав и интересов граждан;
2) свободное волеизъявление граждан;
3) многообразие форм территориального общественного самоуправления и свободы их выбора населением;
4) выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления населению соответствующей территории;
5) добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
6) сочетание интересов территориального общественного самоуправления и интересов всего городского округа;
7) самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
8) гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
9) взаимодействие с органами местного самоуправления Горноуральского городского округа.

Статья 3. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В создании и осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением.
3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом Горноуральского городского округа, настоящим Положением и Уставом территориального общественного самоуправления.
2. К ведению территориального общественного самоуправления относится решение задач по представлению интересов и осуществлению собственных инициатив граждан по вопросам местного значения на части территории Горноуральского городского округа.
3. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление может осуществлять следующие полномочия:
1) принимать участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществлять общественный контроль над их исполнением;
2) вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления предложения по разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы территории;
3) участвовать, в лице своих представителей, в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления;
4) проводить изучение общественного мнения по наиболее важным вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения территории, обеспечивать доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц;
5) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории;
6) обеспечивать общественный контроль над содержанием жилищного фонда, подготовкой его к работе в осенне-зимний период, над качеством уборки мусора, содержанием зеленых насаждений и водоемов, приемкой работ, произведенных обслуживающими коммунальными организациями;
7) принимать меры по организации отдыха населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, созданию клубов по интересам, центров досуга, мест для отдыха и занятий спортом по месту жительства;
8) оказывать содействие в организации работы с детьми и подростками, проживающими на соответствующей территории;
9) осуществлять общественный контроль совместно с уполномоченными органами над соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на территории;
10) осуществлять общественный земельный контроль, вносить предложения по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей;
11) в установленном законом порядке оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления, вносить предложения по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
12) организовывать акции милосердия и благотворительности по месту жительства, оказывать содействие в проведении таких акций органам местного самоуправления и иным организациям;
13) организовывать привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций и учреждений всех форм собственности для развития социальной инфраструктуры территории;
14) содействовать внедрению в быт населения обрядов и традиций территории;
15) обеспечивать информирование населения о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
16) обеспечивать освещение деятельности территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации;
17) осуществлять финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления;
18) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.
4. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. Территориальное общественное самоуправление может использовать в своих документах символику Горноуральского городского округа.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией Горноуральского городского округа.
2. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан численностью не менее 5-ти человек, проживающих на соответствующей территории Горноуральского городского округа и достигших 16-летнего возраста. Образование инициативной группы оформляется протоколом предварительного собрания по созданию территориального общественного самоуправления.
3. Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в зависимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку учредительного собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.
4. При численности жителей, проживающих на данной территории, до 100 человек включительно проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 100 человек - конференция граждан.
5. Выборы делегатов учредительной конференции производятся на собраниях по месту жительства граждан.
6. Выборы делегатов учредительной конференции признаются состоявшимися, если на собраниях граждан присутствует не менее одной трети жителей соответствующей территории.
7. Норма представительства на учредительную конференцию устанавливается по предложению населения инициативной группой самостоятельно.
8. При организации учредительного собрания или конференции должно быть обеспечено представительство граждан всей территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
9. Для проведения учредительного собрания или конференции члены инициативной группы не позднее чем за 10 дней до проведения учредительного собрания или конференции обязаны письменно уведомить главу администрации Горноуральского городского округа. В уведомлении указываются:
1) повестка собрания;
2) место проведения учредительного собрания или конференции;
3) территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
4) предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе учредительной конференции;
5) предполагаемое количество участников;
6) фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.
10. Администрация городского округа оказывает содействие инициативной группе по подготовке учредительного собрания или конференции в виде:
1) согласования места проведения либо предоставления помещения для их проведения;
2) согласования описания границ территории соответствующего территориального общественного самоуправления;
3) содействия в разработке проекта Устава территориального общественного самоуправления;
4) назначения уполномоченного представителя (представителей) администрации городского округа для участия в учредительном собрании или конференции с правом совещательного голоса.
11. Подготовка и проведение учредительного собрания или конференции осуществляется открыто и гласно.

Статья 6. Учредительное собрание, конференция граждан

1. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан, проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста.
2. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.
3. Подготовка проведения учредительного собрания, конференции, подготовка и проведение собраний жителей для избрания делегатов конференции осуществляется инициативной группой.
4. Инициативная группа:
1) не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;
2) организует проведение предварительных собраний по выдвижению представителей на конференцию;
3) готовит проект повестки и решения учредительного собрания или конференции;
4) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;
5) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.
5. Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав территориального общественного самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления, определяет лиц, уполномоченных решать вопросы регистрации территориального общественного самоуправления.
6. Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.
7. Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
8. В протоколе указываются дата и место проведения учредительного собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
9. На основании решения учредительного собрания, конференции в течение 7 дней в Думу Горноуральского городского округа направляется ходатайство об установлении границы территории территориального общественного самоуправления, подписанное лицами, уполномоченными решением учредительного собрания (конференции), к которому должны прилагаться следующие документы: описание и схема территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, сведения о численности граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления, решение учредительного собрания, конференции.
10. Дума городского округа своим решением в месячный срок со дня поступления ходатайства устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления либо предоставляет иной обоснованный вариант территории.

Статья 7. Изменение границ территориального общественного самоуправления

1. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться по предложению жителей в результате:
1) изменения территории, на которой оно осуществляется;
2) объединения территориальных общественных самоуправлений;
3) разделения территориального общественного самоуправления.
2. Решение о принятии новых границ территориального общественного самоуправления принимается на собрании, конференции жителей соответствующей территории.
3. Новые границы устанавливаются решением Думы Горноуральского городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в Уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления

1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Статья 9. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией Горноуральского городского округа.
2. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления избранный руководитель органа ТОС или иное надлежаще уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией лицо в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия Думой Горноуральского городского округа решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, представляет в администрацию городского округа следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации городского округа о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, подписанное лицами (лицом), уполномоченными (уполномоченным) собранием, конференцией граждан, с указанием их (его) места жительства;
2) решение Думы Горноуральского городского округа об установлении границ территориального общественного самоуправления;
3) Устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах. Указанные экземпляры Устава ТОС должны иметь пронумерованные страницы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного ТОС или иным надлежаще уполномоченным учредительным собранием, учредительной конференцией лицом;
4) протокол учредительного собрания, конференции граждан с указанием даты и места проведения собрания, конференции, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции, количества зарегистрированных участников собрания, конференции, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания, конференции;
5) список зарегистрированных участников учредительного собрания или конференции с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса, подписи (список участников конференции прилагается с указанием нормы представительства);
6) протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
3. Администрация городского округа в месячный срок со дня поступления заявления обязана рассмотреть представленные документы и издать правовой акт администрации городского округа о регистрации Устава территориального общественного самоуправления или предоставить мотивированный отказ в регистрации.
4. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления производится в течение 5 дней со дня подписания постановления администрации городского округа путем внесения соответствующей записи в реестр Уставов ТОС, утвержденный постановлением администрации, формирование и ведение которого осуществляется администрацией Горноуральского городского округа.
5. После регистрации Устава заявителю выдается свидетельство о регистрации Устава с отметкой о регистрации и печатью администрации Горноуральского городского округа (Приложение № 1 к Положению).
6. Администрация городского округа имеет право отказать в регистрации Устава территориального общественного самоуправления в случае несоответствия Устава и порядка организации территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоящему Положению.
7. Отказ в регистрации Устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
8. Территориальное общественное самоуправление после регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрации городского округа (в соответствии со своим Уставом) может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
9. Регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческой организации осуществляет Министерство юстиции РФ по Уральскому федеральному округу.

Статья 10. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в соответствии с решением суда.

Глава 3. СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Структура органов территориального общественного самоуправления

Структура территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) общие собрания, конференции жителей;
2) коллегиальные исполнительные и контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления (Советы и контрольно-ревизионные комиссии);
3) старшие по дому, по подъезду, по улице в границах территориальных общественных самоуправлений;
4) единоличные органы территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Собрание, конференция территориального общественного самоуправления

1. Собрание, конференция являются высшим органом территориального общественного самоуправления, проводятся с периодичностью, установленной в Уставе территориального общественного самоуправления, но не реже чем один раз в год.
2. Собрание, конференция территориального общественного самоуправления проводятся по инициативе:
1) собрания, конференции граждан;
2) органов территориального общественного самоуправления;
3) инициативной группы жителей соответствующей территории в количестве не менее пяти процентов от общего количества жителей, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления и достигших 16-летнего возраста;
4) главы администрации Горноуральского городского округа;
5) Думы Горноуральского городского округа.
3. Орган или лицо, инициативная группа, созывающие собрание (конференцию) жителей, обязаны не позднее 10 дней до проведения собрания (конференции) оповестить жителей о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) и предполагаемой повестке дня собрания (конференции).
4. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
5. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. На собрании и конференции территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса могут присутствовать уполномоченные представители администрации городского округа, депутаты Думы Горноуральского городского округа, представители общественных и иных организаций, участие которых в собрании, конференции организует орган территориального общественного самоуправления с целью решения выносимых на рассмотрение вопросов.
7. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления собрание или конференция граждан избирает подотчетные себе органы территориального общественного самоуправления.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относится решение следующих вопросов:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об их исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Совет территориального общественного самоуправления

1. Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) является коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим организационно-распорядительные функции по реализации решений общего собрания (конференции) жителей, проживающих на соответствующей территории, а также обеспечивающим участие граждан в решении вопросов данной территории.
2. Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Избранными в состав Совета считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей (делегатов), присутствующих на собрании (конференции).
4. Срок полномочий Совета определяется Уставом территориального общественного самоуправления, но не может превышать 4-х лет.
5. Совет ежегодно отчитывается о своей деятельности перед собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на территории действия Совета.
6. Совет выполняет следующие функции:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) привлекает жителей к осуществлению хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) обеспечивает выполнение договоров и соглашений с органами местного самоуправления;
5) готовит для представления в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
7. Совету территориального общественного самоуправления не могут предоставляться полномочия, относящиеся к исключительной сфере компетенции собрания (конференции) жителей.
8. Полномочия Совета досрочно прекращаются:
1) по решению собрания, конференции граждан;
2) по решению Совета, принятому двумя третями голосов от установленного Уставом числа членов Совета, в случае его самороспуска;
3) по решению суда.
9. При досрочном прекращении полномочий Совета, по решению собрания (конференции), собрание (конференция) избирает новый состав Совета.
10. При досрочном прекращении полномочий Совета при его самороспуске принимаются решения Совета о самороспуске и о назначении собрания или конференции по выборам Совета.
11. В случае, если полномочия Совета общественного самоуправления прекращены, в том числе досрочно, а решение о назначении собрания, конференции не принято, собрание, конференция проводятся по решению инициативной группы граждан.
12. Досрочное прекращение полномочий членов Совета, изменение состава Совета осуществляется по решению собрания (конференции) жителей, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих. Прекращение полномочий по собственному желанию утверждается решением Совета территориального общественного самоуправления.
13. Совет территориального общественного самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в доступной для жителей форме.
14. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета.
15. Вопросы, находящиеся в компетенции Совета, решаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Совета, и оформляются протоколом.
16. Совет из своего состава образует рабочие комиссии по направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы.

Статья 14. Председатель Совета и заместитель председателя Совета территориального общественного самоуправления

1. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель.
2. Полномочия председателя Совета, порядок его избрания определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия заместителя председателя Совета определяются председателем Совета.
4. Председатель Совета, а в случае его отсутствия (болезни, отпуска) - заместитель председателя:
1) организует деятельность Совета;
2) представляет Совет и интересы жителей территориального общественного самоуправления в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и гражданами;
3) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль над реализацией принятых на них решений;
4) представляет ежегодный отчет о деятельности Совета собранию, конференции граждан;
5) проводит прием граждан, проживающих на территории Совета по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;
6) проводит заседания Совета;
7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
8) реализует полномочия по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления;
9) решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, Советом.
5. Полномочия председателя Совета подтверждаются удостоверением, которое выдается администрацией Горноуральского городского округа при регистрации Устава территориального общественного самоуправления (Приложения № 2, № 3 к Положению).
6. Полномочия председателя Совета, его заместителя прекращаются досрочно:
1) по решению общего собрания, конференции;
2) на основании личного заявления о прекращении полномочий;
3) при прекращении полномочий Совета.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета по решению Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
8. Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

Статья 15. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Для обеспечения контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального общественного самоуправления создается контрольный орган - контрольно-ревизионная комиссия (далее - Комиссия).
2. Число членов Комиссии определяется Уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее трех человек. Члены Комиссии не могут являться членами Совета, не могут состоять в близком родстве с членами Совета (родители, дети, супруги, братья и сестры).
3. Комиссия избирается собранием, конференцией граждан и подотчетна только собранию, конференции.
4. Комиссия осуществляет текущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по поручению собрания, конференции граждан и по собственной инициативе, но не реже одного раза в год. Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
5. Результаты ревизий и проверок, отчеты Комиссии рассматриваются на собраниях, конференциях граждан и доводятся до населения, проживающего на данной территории.
6. Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются Уставом территориального общественного самоуправления.
7. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель. Полномочия председателя Комиссии, порядок его избрания определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
8. При численности жителей менее 100 человек, в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления, собранием (конференцией) может быть избран единоличный контрольный орган - контролер-ревизор.

Статья 16. Старший по дому, подъезду, улице

1. Для полноты реализации задач территориального общественного самоуправления, в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено избрание старшего по дому, старшего по подъезду, старшего по улице.
2. Старший по дому, подъезду, улице представляет интересы жителей дома, подъезда, улицы в отношениях с органами территориального общественного самоуправления и действует от их имени, может участвовать в работе Совета территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия старшего по дому, подъезду, улице определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Старший по дому, подъезду, улице избирается на собрании жителей дома, подъезда, улицы простым большинством голосов от числа присутствующих, если в собрании принимают участие не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы, достигших 16-летнего возраста.
5. Протокол собрания составляется в 2-х экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем собрания: 1-й экземпляр протокола направляется в органы территориального общественного самоуправления, 2-й экземпляр протокола хранится у старшего по дому, подъезду, улице.
6. Жители имеют право на досрочное переизбрание старшего по дому, подъезду, улице в порядке, предусмотренном Уставом территориального общественного самоуправления.
7. Вопрос о досрочном переизбрании старшего по дому, подъезду, улице по требованию не менее одной трети жителей дома, подъезда, улицы рассматривается на собрании жителей дома, подъезда, улицы.
8. Старший по дому, подъезду, улице подотчетен и подконтролен собранию жителей дома, подъезда, улицы.

Статья 17. Единоличные органы

1. Единоличными органами территориального общественного самоуправления являются уполномоченные выборные лица - председатель территориального общественного самоуправления и контролер-ревизор территориального общественного самоуправления.
2. Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут избираться при численности граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 100 человек.
3. Порядок избрания и полномочия единоличных органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 4. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Финансовые и материальные средства территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законодательством.
2. Порядок поступления и использования территориальным общественным самоуправлением имущества и финансовых средств определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности.
Решение о внесении добровольных пожертвований населением принимается на собрании (конференции) граждан соответствующей территории и носит рекомендательный характер.
4. Территориальное общественное самоуправление может аккумулировать финансовые средства для финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законодательством поступления.
Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
6. Ежегодно органы территориального общественного самоуправления отчитываются о результатах финансовой деятельности перед собранием, конференцией граждан.

Глава 5. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Защита прав и интересов граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Органы местного самоуправления не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, Уставу Горноуральского городского округа, настоящему Положению.
3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, кому они адресованы.

Статья 20. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Дума Горноуральского городского округа, глава Горноуральского городского округа, администрация Горноуральского городского округа, ее органы и структурные подразделения содействуют территориальному общественному самоуправлению в осуществлении его полномочий.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные территориальным общественным самоуправлением, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие данных правовых актов.
3. Органы местного самоуправления:
1) создают условия для развития территориального общественного самоуправления;
2) содействуют инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения, при необходимости принимают в них участие;
3) способствуют заключению соглашений и договоров с органами территориального общественного самоуправления;
4) изучают и по возможности учитывают мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления, при принятии решений, касающихся данной территории;
5) способствуют выполнению решений общих собраний и конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, относящихся к реализации прав граждан на участие в решении вопросов местного значения;
6) оказывают методическую помощь территориальному общественному самоуправлению, организуют обучение представителей территориального общественного самоуправления;
7) решают вопросы морального и материального стимулирования деятельности актива территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) создают условия для конструктивного взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
2) содействуют разъяснению и реализации решений органов местного самоуправления среди населения соответствующей территории;
3) доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;
4) доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением;
5) оформляют документацию для рассмотрения органами местного самоуправления предложений и инициатив граждан, способствуют их реализации;
6) обеспечивают выполнение договоров и соглашений с органами местного самоуправления;
7) принимают участие в мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления в целях активизации и развития территориального общественного самоуправления на территории Горноуральского городского округа, привлекают население территории к участию в данных мероприятиях.

Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов

1. Территориальное общественное самоуправление и его органы несут ответственность перед органами государственной власти и местного самоуправления и гражданами за соблюдение законов Российской Федерации, Устава Горноуральского городского округа, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
2. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, Устава Горноуральского городского округа, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны граждан.
3. Основания и виды ответственности определяются действующим законодательством.
4. Споры, связанные с деятельностью территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, решаются в судебном порядке.

Статья 22. Контроль над деятельностью территориального общественного самоуправления

Администрация Горноуральского городского округа вправе устанавливать в соответствии с законодательством условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления их полномочий.





Приложение № 1
к Положению

Герб Горноуральского городского округа

Администрация Горноуральского городского округа

СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

№ _____ "___" __________ 20__ г.

Устав территориального общественного самоуправления

ТОС "___________________________________________________"
зарегистрирован на основании постановления администрации
№ _____ от ________________
"Об организации работы по регистрации Устава
территориального общественного самоуправления
в Горноуральском городском округе"

Сведения о регистрации Устава
территориального общественного самоуправления
внесены в единый реестр Уставов
территориальных общественных самоуправлений
Горноуральского городского округа



Глава администрации
городского округа М.П. _______________





Приложение № 2
к Положению

ОПИСАНИЕ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Удостоверение председателя территориального общественного самоуправления представляет собой твердую книжечку размером 90 на 60 миллиметров из переплетной ткани на бумажной основе темно-вишневого цвета.
На правой внешней стороне удостоверения председателя территориального общественного самоуправления надпись золотистого цвета "Удостоверение".
На левой внешней стороне удостоверения председателя территориального общественного самоуправления изображения и надписи отсутствуют.
На левой внутренней стороне удостоверения председателя территориального общественного самоуправления вверху помещена надпись: Горноуральский городской округ (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра). Ниже слева - место для фотографии 30 на 40 миллиметров. Справа от фотографии герб Горноуральского городского округа. Внизу помещена надпись в 1 строку: "Дата выдачи "___" _____________ 20__ г. (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра, строчных букв - 2 миллиметра).
На правой внутренней стороне удостоверения председателя общественного самоуправления вверху помещена надпись полужирным шрифтом:
УДОСТОВЕРЕНИЕ № (высота надписи - 4 миллиметра) для последующего указания над линией номера удостоверения. Ниже помещены две линии для последующего указания над ними фамилии, имени и отчества председателя общественного самоуправления. Ниже помещена надпись полужирным шрифтом в 2 строки: "председатель общественного самоуправления" (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра, строчных букв - 2 миллиметра); ниже помещена линия для последующего указания названия территориального общественного самоуправления; ниже помещены 3 надписи:
"Продлен до "___________________" _______ 20 г.";
"Продлен до "___________________" _______ 20 г.";
"Продлен до "___________________" _______ 20 г." (высота прописных букв в строке - 4 миллиметра, строчных букв - 2 миллиметра).
В нижней левой части - надпись полужирным шрифтом в одну строку: "Глава администрации" (высота прописных букв в строке - 2,5 миллиметра, строчных букв - 1,5 миллиметра); в нижней правой части - инициалы и фамилия главы администрации.
Внутренние стороны удостоверения председателя территориального общественного самоуправления изготавливаются из обычной бумаги белого цвета.
Надписи выполнены типографской краской черного цвета. Дата выдачи и продление удостоверения, номер удостоверения, фамилия, имя, отчество председателя территориального общественного самоуправления, название территориального общественного самоуправления вписываются от руки.





Приложение № 3
к Положению

ИЗОБРАЖЕНИЕ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Изображение внешней стороны удостоверения:





УДОСТОВЕРЕНИЕ












Изображение внутренней стороны удостоверения:


Горноуральский городской округ УДОСТОВЕРЕНИЕ № ____

Герб ________________________________
Фото ________________________________
3 x 4 Является председателем
территориального общественного
самоуправления

Продлен до: "__" _________ 20__ г.
Продлен до: "__" _________ 20__ г.
Продлен до: "__" _________ 20__ г.

М.П. Глава администрации
Дата выдачи: "___" _________ 20__ г. М.П.



------------------------------------------------------------------