Решение Думы Качканарского городского округа от 27.06.2013 N 63 "Об утверждении Положения о контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Качканарского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения"



ДУМА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013), с целью установления порядка осуществления полномочия Думы Качканарского городского округа по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Качканарского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и руководствуясь статьей 23 Устава Качканарского городского округа, Дума Качканарского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Качканарского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Качканарское время".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после опубликования.

Председатель Думы Глава
городского округа городского округа
Г.В.РУССКИХ С.М.НАБОКИХ





Утверждено
Решением Думы
Качканарского городского округа
от 27 июня 2013 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Качканарского городского округа и регулирует порядок осуществления полномочия Думы Качканарского городского округа по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Качканарского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Контроль Думы).
2. Контроль Думы осуществляется в отношении следующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом Качканарского городского округа:
1) Глава Качканарского городского округа;
2) Администрация Качканарского городского округа;
3) Контрольное управление Качканарского городского округа;
4) Комитет по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа;
5) Управление образованием Качканарского городского округа;
6) Председатель Контрольного органа городского округа;
7) Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа;
8) Заместители главы администрации городского округа;
9) Должностные лица в соответствии со ст. 37 Устава Качканарского городского округа.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения по осуществлению муниципального финансового контроля, контроля за исполнением муниципального заказа, регулируемые соответствующими нормативными правовыми актами Качканарского городского округа.

Статья 2. Основные задачи и принципы Контроля Думы

1. Основными задачами Контроля Думы являются:
1) оценка полноты и своевременности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2) контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу Качканарского городского округа и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Качканарского городского округа;
3) контроль за выполнением решений Думы, установление фактов, причин и обстоятельств их невыполнения.
2. Исполнение контрольных полномочий Думы осуществляется на основе принципов законности, гласности.

Статья 3. Контрольные функции Думы

1. Дума в пределах своих полномочий контролирует:
1) исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе соблюдение ими Устава Качканарского городского округа, муниципальных нормативных правовых актов;
2) исполнение бюджета Качканарского городского округа, соблюдение бюджетного процесса;
3) выполнение планов и программ социально-экономического развития Качканарского городского округа;
4) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 4. Формы Контроля Думы

1. Контроль Думы осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание на заседании Думы и (или) постоянных комиссий Думы отчетов о деятельности органов и должностных лиц, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Положения;
2) направление депутатских запросов;
3) проведение проверок.

Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 5. Заслушивание отчетов

1. Отчет - это информация, представленная в письменной форме должностными лицами, содержащая сведения:
1) о деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
2) о решении вопросов местного значения.
2. При рассмотрении отчета депутатами могут быть запрошены дополнительные сведения, касающиеся предмета отчета.
3. Отчет рассматриваются на заседании Думы, заседаниях постоянных комиссий Думы в соответствии с Регламентом Думы, Положением о постоянных комиссиях Думы.

Статья 6. Направление депутатских запросов

1. Депутатский запрос - утвержденное решением Думы обращение депутата или группы депутатов к должностным лицам, указанным в пункте 2 статьи 1 настоящего Положения, с требованием предоставления информации по вопросам контроля Думы.
2. Порядок оформления депутатского запроса устанавливается Регламентом Думы.

Статья 7. Проведение проверок

1. Проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией, образуемой в соответствии с Регламентом Думы (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим Положением, с целью установления соответствия предмета проверки Уставу Качканарского городского округа, решениям Думы и подготовки предложений по устранению несоответствий и их причин.
2. Членами комиссии могут быть:
1) депутаты Думы.
3. Проверка проводится по решению Думы, в случае если другие формы контроля не могут обеспечить получение необходимой информации.
Проверка по одному и тому же вопросу одного и того же органа или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в год. Проверка не может длиться более трех месяцев.
4. Проект решения о проведении проверки может вноситься на рассмотрение субъектами правотворческой инициативы в Качканарском городском округе.
5. Проект решения о назначении проверки вносится в Думу в порядке и с соблюдением требований, установленных Регламентом Думы, и дополнительно должен содержать следующую информацию:
1) цель проведения проверки (вопросы, на которые необходимо получить ответы);
2) предмет проверки;
3) обоснование необходимости проведения проверки;
4) состав комиссии;
5) срок деятельности комиссии;
6) предложения о привлечении на платной основе специалистов, необходимых для работы комиссии.
6. При проведении проверок должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять членам комиссии документы и материалы, необходимые для проведения проверки, давать пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверок, присутствовать на заседаниях комиссии в случае, если они были приглашены председателем комиссии.
7. Комиссия вправе:
1) запрашивать в письменной или устной форме у органов местного самоуправления и их должностных лиц для рассмотрения документы, необходимые для работы комиссии и соответствующие целям проверки;
2) приглашать на заседание комиссии должностных лиц органов местного самоуправления для дачи пояснений по фактам, проверяемым комиссией;
3) приглашать в качестве экспертов лиц, обладающих специальными познаниями, необходимыми для решения комиссией вопросов, возникающих в ее деятельности.
8. Должностные лица, указанные в пункте 2 статьи 1 настоящего Положения, предоставляют проверочной комиссии запрошенную информацию безотлагательно, а в случае необходимости сбора и подготовки информации - в течение 5 рабочих дней. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. По результатам проверки комиссии субъекты правотворческой инициативы, входящие в состав комиссии, разрабатывают проект решения Думы Качканарского городского округа, в котором содержатся:
1) выводы, к которым пришла проверочная комиссия;
2) предложения по устранению выявленных несоответствий и их причин;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (в случае необходимости).

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ДУМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 8. Организация Контроля Думы

1. Общее руководство по организации Контроля Думы осуществляет председатель Думы, в период его отсутствия - заместитель председателя Думы. Текущий контроль за исполнением решений Думы осуществляют постоянные комиссии Думы.

Статья 9. Планирование Контроля Думы

1. С целью реализации контрольных функций в планы заседаний Думы включается рассмотрение следующих контрольных вопросов:
1) о ежегодном отчете главы муниципального образования о своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования, иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования;
2) о ежегодном отчете о результатах работы Контрольного органа Качканарского городского округа;
3) об исполнении бюджета Качканарского городского округа за год и полугодие;
4) об исполнении планов и программ социально-экономического развития Качканарского городского округа;
5) об использовании муниципального имущества;
6) о выполнении отдельных решений Думы.
2. Постоянные комиссии Думы включают в планы работы комиссий рассмотрение контрольных вопросов:
1) о выполнении отдельных решений Думы;
2) о выполнении планов мероприятий программ и отдельных мероприятий - по инициативе членов комиссии;
3) о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к предметам ведения комиссии, - по инициативе членов комиссии, в том числе при поступлении информации о наличии негативных тенденций.

Статья 10. Результаты контрольной деятельности

1. По итогам заслушивания отчета, рассмотрения информации, результатов проверок Дума имеет право:
1) принять информацию к сведению;
2) принять решение о направлении материалов контроля в правоохранительные органы;
3) снять с контроля решение как выполненное;
4) признать утратившим силу или изменить решение Думы;
5) принять дополнительное решение по рассматриваемому вопросу.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Ответственность за нарушение настоящего Положения наступает в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------