Решение Думы Арамильского городского округа от 27.06.2013 N 21/3 "Об утверждении Положения "О Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа"



ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 21/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Арамильского городского округа, Дума Арамильского городского округа решила:
1. Положение "О Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа" утвердить (Приложение).
2. Положение "О Финансово-экономическом отделе Администрации Арамильского городского округа", утвержденное Решением Думы Арамильского городского округа от 27 октября 2011 года № 74/5, считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Арамильские вести".

Председатель Думы
Арамильского городского округа
Ф.И.КОПЫСОВА

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение 1
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 27 июня 2013 г. № 21/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа (далее - Отдел) является функциональным органом Администрации Арамильского городского округа, осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета.
2. Отдел обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, имеет счет в кредитных организациях, а также гербовую печать с изображением герба Арамильского городского округа (далее - городской округ) и своего полного наименования, штампы и бланки по установленным образцам Администрации городского округа.
3. Отдел в своей деятельности подчиняется Главе городского округа.
4. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами Губернатора Свердловской области, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы городского округа, настоящим Положением.
5. Обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета на основании сметы в пределах средств, установленных на обеспечение его деятельности Решением Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год.
6. Полное наименование Отдела - Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа, сокращенное название - ФО Администрации АГО. Полное и сокращенное наименования в употреблении равнозначны.
Место нахождения Отдела: 624000, Свердловская область, город Арамиль, ул. 1-е Мая, д. 12.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

1. Составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
2. Организация исполнения местного бюджета.
3. Составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета.
4. Осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории городского округа, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие полномочия:
1. Проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа.
2. Осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3. Открывает в органах Федерального казначейства и кредитных организациях счета по учету средств бюджета городского округа, счета по обеспечению органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа наличными денежными средствами, счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих во временное распоряжение главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета городского округа и неучастников бюджетного процесса.
5. Проводит проверки целевого использования муниципальных гарантий, субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа.
6. Осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
7. Осуществляет систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств на счетах бюджета городского округа, открытых Отделом.
8. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
9. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа.
10. Осуществляет организацию исполнения местного бюджета и исполняет местный бюджет на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
11. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.
12. Осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств местного бюджета.
13. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета.
14. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
15. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из местного бюджета.
17. Устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных и бюджетных учреждений.
18. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий.
19. Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
20. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Отделе.
21. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
22. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
23. Устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
24. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджетным учреждением и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения.
25. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.
26. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
27. Устанавливает порядок взыскания в местный бюджет не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям.
28. Устанавливает порядок перечисления в местный бюджет остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, а также их возврата на указанные счета.
29. Составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и главных распорядителей средств местного бюджета ежемесячную, ежеквартальную, ежегодную бюджетную отчетность городского округа об исполнении бюджета и представляет их в Министерство финансов Свердловской области.
30. Готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
31. Проводит в установленном порядке торги (запросы котировок) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Отдела в пределах своих полномочий.
32. Осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации.
33. Осуществляет функции главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета.
35. Ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Отдела, составляет отчетность.
36. Взаимодействует с органами Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при организации исполнения бюджета городского округа.
37. Осуществляет в пределах компетенции Отдела иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
38. Осуществляет непосредственное составление проекта отчета по исполнению местного бюджета для последующего направления его в Думу городского округа.
39. Разрабатывает проекты нормативных актов органов местного самоуправления в области местных налогов и льготного налогообложения.
40. Оценивает размер потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот.
41. Анализирует информацию о поступлении налоговых и других обязательных платежей в бюджет городского округа, разрабатывает мероприятия по сокращению недоимки и увеличению собираемости налоговых и других обязательных платежей в бюджет городского округа.
42. Разрабатывает мероприятия по снижению расходов городского бюджета.
43. Формирует основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа.
44. Организует работу межведомственной комиссии по вопросам легализации теневой заработной платы и повышению эффективной деятельности предприятий городского округа.
45. Участвует в работе балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и учреждений, итогов финансовой деятельности.

Глава 4. ПРАВА ОТДЕЛА

Отдел в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке имеет право:
1. Открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства, кредитных организациях и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Открывать и вести лицевые счета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета округа и счета неучастников бюджетного процесса.
3. Проводить проверки использования субсидий, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
4. Проводить проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
5. Запрашивать в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке у муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием средств бюджета округа.
6. Вносить предложения Главе городского округа о применении к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении средств местного бюджета мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах в пределах своих полномочий.
8. Санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении.
9. Планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий.
10. Получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в случае и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Проводить проверки документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из бюджета города.
12. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа предложения о внесении изменений в настоящее Положение.

Глава 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый с должности распоряжением, издаваемым Главой городского округа.
2. В случае временного отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Отдела - начальника бюджетного отдела наряду с исполнением основных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
3. В составе Отдела функционируют бюджетный отдел, отдел отчета и отчетности.
4. Структура и штатная численность работников Отдела утверждаются распоряжением Главы городского округа.
5. Начальник Отдела организует и осуществляет руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и выполнение установленных полномочий.
6. Начальник Отдела:
- осуществляет текущее руководство Отделом на основе единоначалия и представляет его без доверенности в исполнительных и представительных органах государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, местного самоуправления городского округа, судебных органах, предприятиях, учреждениях и общественных организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа предложения по подготовке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих Отдела и работников Отдела, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Отдела;
- утверждает положения о структурных подразделениях Отдела;
- утверждает бюджетную смету Отдела в соответствии с решением о бюджете городского округа;
- принимает участие в совещаниях, проводимых Главой городского округа и его заместителями при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
- определяет цели, задачи и направления работы специалистов Отдела; контролирует и координирует их работу;
- обеспечивает выполнение утвержденного плана работы Отдела, планов и графиков мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
- анализирует результаты работы Отдела и осуществляет мероприятия по улучшению работы Отдела;
- обеспечивает выполнение федеральных, областных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, относящихся к компетенции Отдела;
- обеспечивает разработку необходимой нормативной, организационно-распорядительной и методической документации (постановления, распоряжения, инструкции, положения, методики, рекомендации и т.п.) в пределах своих полномочий;
- подписывает документы Отдела, направляемые Главе городского округа и его заместителям, в органы и структурные подразделения администрации, в другие вышестоящие органы, а также сторонним предприятиям, организациям, учреждениям по направлениям деятельности отдела;
- открывает счета в отделении Федерального казначейства, в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых и иных документов; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за Отделом, и средствами, выделенными по смете из бюджета;
- обеспечивает сохранность, рациональное и эффективное использование вверенных Отделу материальных ценностей, определяет меры, исключающие их хищение или приведение в негодность;
- дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
- обеспечивает создание благоприятных и безопасных условий труда для работников Отдела;
- контролирует исполнение работниками Отдела должностных обязанностей;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОТДЕЛА

1. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Имущество Отдела является муниципальной собственностью и принадлежит Отделу на праве оперативного управления, которое возникает с момента передачи ему имущества или с момента, указанного в решении о закреплении за финансовым отделом данного имущества.

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

1. Основаниями для реорганизации и ликвидации Отдела являются изменение структуры администрации и принятие решения Думой городского округа о реорганизации и ликвидации Отдела.
2. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------