Решение Думы городского округа Ревда от 27.02.2013 N 119 "Об утверждении порядка проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Ревда
от 26.06.2013 № 151)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" Дума решила:
1. Утвердить порядок проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Мокрецов А.В.).

Глава
городского округа Ревда
Г.В.ШАЛАГИН





Приложение
к Решению Думы
городского округа Ревда
от 27 февраля 2013 г. № 119

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Ревда
от 26.06.2013 № 151)

1. Порядок проведения на территории городского округа Ревда общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации законодательного права граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участия граждан и общественных объединений в обсуждении намечаемой на территории городского округа Ревда хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
3) общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения городского округа Ревда и их учета в процессе оценки воздействия;
4) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
5) заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
6) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды - объединения, основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) общественные слушания - форма общественных обсуждений, заключающаяся в массовом обсуждении населением, общественными объединениями материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
8) анкетирование - форма общественных обсуждений, заключающаяся в получении письменных ответов на поставленные вопросы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территории городского округа Ревда.

I. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

5. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться жители городского округа Ревда, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории городского округа Ревда, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные объединения, расположенные на территории городского округа Ревда;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) принятие постановления администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений на территории городского округа Ревда;
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется Заказчиком совместно с администрацией городского округа Ревда;
5) заказчиком обеспечивается на основании постановления администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений размещение уведомления о намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Информация публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы Федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, в срок не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, не располагающим доступом к указанным средствам массовой информации;
6) заказчик обязан предоставить гражданам и общественным объединениям возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней;
8) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
- протоколы или решения общественных объединений, представленные в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений;
- протокол проведенных общественных слушаний и заключение по результатам общественных слушаний, подписанное Главой администрации городского округа Ревда;
- итоговый протокол о результатах анкетирования с приложением анкет и заключение, подписанное Главой администрации городского округа Ревда.
6. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.

II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

7. Заказчик направляет в адрес Главы администрации городского округа Ревда обоснованное предложение о назначении общественных обсуждений, а также один экземпляр документации, содержащей оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
8. Глава администрации городского округа Ревда рассматривает указанное обращение и в течение пятнадцати дней с момента поступления обращения принимает постановление администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений либо направляет мотивированный ответ об отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме. Мотивированный ответ об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжалован заказчиком в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В постановлении администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений указываются:
1) наименование, юридический и фактический адрес (местонахождение), номер контактного телефона заказчика;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных обсуждений;
5) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
6) лицо, уполномоченное на подписание протокола (итогового протокола) общественных обсуждений;
7) сведения о сроках опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении общественных слушаний или анкетирования жителей.
9. При назначении общественных обсуждений в форме анкетирования жителей в постановлении администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, указываются также:
1) организация, уполномоченная на проведение анкетирования, либо иной орган, на который возлагается проведение анкетирования;
2) форма анкеты и протокола о результатах анкетирования.
10. Форма проведения общественных обсуждений (общественные слушания или анкетирование жителей) определяется Главой администрации городского округа Ревда в постановлении администрации городского округа Ревда.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
11. Извещение о проведении общественных слушаний или анкетирования жителей публикуется в печатном средстве массовой информации городского округа Ревда, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещается на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети "Интернет" не позднее чем за десять дней до начала проведения общественных слушаний или анкетирования.
12. В извещении указываются:
1) сведения о муниципальных правовых актах, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании, юридическом и фактическом адресе заказчика, номер контактного телефона заказчика;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных обсуждениях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных слушаний (сроки проведения анкетирования жителей);
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
8) иная информация (при необходимости).
13. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в сети "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

14. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 16 часов до 22 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 22 часа по местному времени.
15. Предложения и заявки общественных объединений, представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных слушаний, не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
16. Заказчик по согласованию с администрацией городского округа Ревда и на основании постановления администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений:
1) осуществляет разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников общественных слушаний;
3) организует регистрацию участников общественных слушаний;
4) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
5) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в данной области.
17. Заказчик перед открытием общественных слушаний осуществляет подсчет участников слушаний.
18. Заказчик общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных слушаний по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших материалах обсуждения (протоколы или решения общественных объединений, письма и заявления граждан);
3) ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных слушаний;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;
8) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
9) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;
10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в данной области.
19. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход слушаний. Заказчик общественных слушаний, осуществляет ведение протокола. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных слушаний и секретаря общественных слушаний;
3) список участников общественных слушаний;
4) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
5) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес Главы администрации городского округа Ревда письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).
20. В течение десяти дней после окончания слушаний оформляется протокол проведения общественных слушаний в двух экземплярах, который подписывается представителем администрации городского округа Ревда и заказчиком.
В случае проведения общественных слушаний по инициативе органов местного самоуправления городского округа Ревда ответы на вопросы участников слушаний направляются в письменном виде в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
(абзац введен Решением Думы городского округа Ревда от 26.06.2013 № 151)

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

21. Проведение анкетирования начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении анкетирования и в сроки, установленные постановлением администрации городского округа Ревда о назначении общественных обсуждений в форме анкетирования жителей.
22. Анкетированием должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории городского округа Ревда и являться на момент проведения анкетирования совершеннолетним.
23. Формулировки вопросов в анкете должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения.
Анкета должна содержать разъяснение о порядке ее заполнения. Анкета подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории городского округа Ревда, личной подписи, даты проведения анкетирования), а также представителем организации, осуществляющей анкетирование жителей.
24. На основании анкет составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения анкетирования жителей;
2) сроки проведения анкетирования жителей;
3) число граждан, фактически принявших участие в анкетировании;
4) число анкет, признанных недействительными (недействительными признаются анкеты неустановленной формы, не имеющие отметок представителей организации, осуществляющей анкетирование и подписи опрашиваемого, а также анкеты, по которым невозможно достоверно установить мнение участников анкетирования);

6) результаты анкетирования (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
25. В течение десяти дней после окончания анкетирования жителей составляется итоговый протокол о результатах анкетирования жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается представителем администрации городского округа Ревда и заказчиком.

V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

26. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное Главой администрации городского округа Ревда. В заключении обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
27. Администрация городского округа Ревда обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации городского округа Ревда, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на официальном сайте администрации городского округа Ревда в сети "Интернет" не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
28. Заключение и протокол общественных слушаний или итоговый протокол о результатах анкетирования жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

29. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения городского округа Ревда или органов местного самоуправления городского округа Ревда;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------