Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.06.2013 N 31 "Об отчете главы Администрации города Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" в 2012 году"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Семьдесят восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 31

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2012 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24 мая 2013 года № 1917 "Об итогах социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2012 год", заслушав отчет главы Администрации города Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" в 2012 году, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Отчет главы Администрации города Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" в 2012 году утвердить (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Шихов Р.Ш.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ
27 июня 2013 года





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 25 июня 2013 г. № 31

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" В 2012 ГОДУ

Уважаемые депутаты, коллеги!

В 2012 году экономика Екатеринбурга продолжила поступательное развитие. Основные макроэкономические показатели демонстрировали положительную динамику, а по ряду важнейших показателей были достигнуты рекордные для города значения.
В 2012 году отмечен дальнейший рост физических объемов промышленности. Индекс промышленного производства на крупных и средних предприятиях Екатеринбурга составил 115%, и это выше, чем в среднем по Российской Федерации (104%) и Свердловской области (110%). Объем балансовой прибыли предприятий вырос в 1,3 раза.
Положительные тенденции в развитии экономики города сказались на рынке труда. Стоит отметить, что уже второй год подряд в Екатеринбурге фиксируется рост количества занятых на крупных и средних предприятиях (за 2012 год рост составил 3,3% по сравнению с 2011 годом). Соотношение числа зарегистрированных безработных и заявленных вакансий составило 5 вакансий на 1 зарегистрированного безработного. В конце 2012 года в Екатеринбурге был отмечен самый низкий уровень безработицы за последние 18 лет - 0,49%. Ниже этого уровня безработица отмечалась только в первые постперестроечные годы 1992 - 1993 годов (1993 год - 0,44%, 1992 год - 0,38%). Зафиксированный уровень безработицы значительно ниже уровня зарегистрированной безработицы в Российской Федерации (1,4%) и Свердловской области (1,3%).
Средняя заработная плата - один из главных индикаторов, отражающих уровень жизни населения.
Номинальная среднемесячная заработная плата составила более 33000 рублей (за декабрь 2012 года она превысила 45000 рублей), увеличившись в реальном выражении на 7,5%. Динамика роста номинальной среднемесячной заработной платы в Екатеринбурге сохранила довольно высокие темпы. По сравнению с 2003 годом в реальном выражении заработная плата в городе выросла более чем в 2 раза. Разрыв уровня заработной платы в Екатеринбурге и Российской Федерации остается значительным и почти на 25% превышает среднероссийские значения (областные - более чем на 20%). Среди городов-миллионников Екатеринбург традиционно лидирует по размеру среднемесячной заработной платы, ближайший по уровню заработной платы - город Красноярск, где заработная плата почти на 1000 рублей ниже.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" были поставлены задачи по повышению заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений общего образования и медперсонала до уровня средней заработной платы в регионе.
По итогам отчетного года поставленные задачи перевыполнены:
- заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 28674 рубля (111,5% к уровню средней зарплаты в Свердловской области);
- заработная плата медицинского персонала составила 25852 рубля (100,5% к уровню средней зарплаты в Свердловской области);
- заработная плата врачей муниципальных учреждений составила 45679 рублей.
Рост реальных доходов населения, улучшение ситуации на рынке труда привело к росту покупательского спроса населения и быстрому развитию этой сферы экономики, что, как следствие, отразилось на росте товарооборота Екатеринбурга. По итогам 2012 года розничный товарооборот достиг 607,9 млрд. рублей.
По объему товарооборота Екатеринбург традиционно сохраняет свое лидерство среди городов-миллионников, опережая в 1,6 раза ближайшего конкурента - город Казань. Стоит отметить, что объем товарооборота Екатеринбурга сегодня сопоставим с крупными регионами Российской Федерации. Только в 9 субъектах (с учетом Свердловской области, Москвы и Санкт-Петербурга) этот показатель выше. А доля Екатеринбурга в товарообороте Свердловской области, занимающей третью позицию среди субъектов РФ, составляет более 70%.
Динамика объема инвестиций в основной капитал в последние годы демонстрирует устойчивый рост и говорит о привлекательности Екатеринбурга для инвесторов. Рост объема инвестиций за 2012 год составил 120%, что в 1,7 раза превышает уровень докризисного периода.
Объем инвестиций по крупным и средним организациям, по данным органов статистики, составил 131,9 млрд. рублей, в том числе иностранных инвестиций - 1,1 млрд. долларов США. По оценке, основанной на методике Министерства экономики Свердловской области, объем инвестиций по полному кругу организаций достиг 194,9 млрд. рублей.
В 2012 году Екатеринбург стал лидером среди городов-миллионников по объему инвестиций в основной капитал. Ближайший - город Казань (117 млрд. рублей), при этом, по данным Администрации города Казани, объем инвестиций из бюджетов всех уровней составил более 55 млрд. рублей.
Положительная динамика инвестиционных процессов в Екатеринбурге позволяет уже третий год подряд вводить более миллиона квадратных метров жилья - 1075,2 тыс. кв. м (2011 год - 1050,2 тыс. кв. м, 2010 год - 1026,8 тыс. кв. м). Можно отметить, что вводимое на территории Екатеринбурга жилье составляет 58% всего жилья, вводимого в Свердловской области. Объем ввода жилья в нашем городе в 2012 году - один из самых высоких среди городов-миллионников. Выше показатель только в Новосибирске (1114,8 тыс. кв. м).
За последние 5 лет жилищный фонд Екатеринбурга вырос более чем на 4 млн. кв. м - это больше, чем весь жилищный фонд города Первоуральска или города Каменска-Уральского. С 2003 года в Екатеринбурге введено более 8 млн. кв. м жилья - это самый большой показатель среди крупных городов России. Обеспеченность населения Екатеринбурга жильем по итогам 2012 года достигла 23,3 кв. м на человека (2011 год - 22,9 кв. м на человека).
Второй год подряд в Екатеринбурге вводится более миллиона квадратных метров нежилых помещений - 1022,2 тыс. кв. м (2011 год - 1004,6 тыс. кв. м). За 2012 год за счет нового строительства введено в эксплуатацию 3 торговых центра, 4 гипермаркета, 4 автосалона, 4 деловых центра, 1 гостиница, 6 складских и логистических терминалов, 50 крытых автостоянок и гаражей. Торговая площадь организаций розничной торговли по итогам года составила 1678 тыс. кв. м, а обеспеченность торговыми площадями достигла 1,174 тыс. кв. м на 1000 жителей.
Сегодня в Екатеринбурге сформирована развитая торговая, деловая инфраструктура, одна из крупнейших в России, и инфраструктура гостеприимства. По обеспеченности торговыми площадями Екатеринбург обогнал все российские города-миллионники, включая Москву и Санкт-Петербург.
В 2012 году в Екатеринбурге функционировало 77 деловых центров с офисными площадями более 1 млн. кв. м (1,045 млн. кв. м), 106 гостиниц и аналогичных средств размещения вместимостью 8946 мест.
Высокие показатели развития экономики оказали влияние на демографические показатели, которые являются самыми объективными характеристиками качества жизни горожан.
Численность населения в Екатеринбурге стабильно растет на протяжении 8 последних лет и на начало 2013 года составила 1429,4 тыс. человек (прирост за 2012 год - 18,3 тыс. человек). При этом в Свердловской области по итогам переписи населения 2010 года зафиксировано существенное снижение численности населения (на 96,6 тыс. человек), а в 2012 году впервые за 20 лет зафиксирован естественный прирост численности населения.
В Екатеринбурге уже четвертый год рождаемость превышает смертность. По данным органов статистики, в 2012 году естественный прирост составил 3282 человека, что в 1,5 раза выше, чем в 2011 году. За 2012 год в Екатеринбурге родилось 19,6 тысяч детей (на 7,5% выше значения аналогичного периода прошлого года), или 13,8 родившихся на 1000 жителей - это самый высокий относительный показатель рождаемости за последние 24 года. В сравнении с городами-миллионниками Российской Федерации показатели естественного движения населения в Екатеринбурге - одни из самых высоких. С каждым годом становится все больше городов-миллионников, численность населения которых увеличивается за счет естественного прироста.
Индекс городского развития, то есть набор показателей, отражающий не только результаты развития экономики последнего отчетного периода, но и сложившиеся показатели безопасности, обеспеченности социальной инфраструктурой, экологичности, выводит Екатеринбург на первое место среди крупных российских городов. Тот факт, что Екатеринбург регулярно занимает лидирующие позиции в рейтингах российских и зарубежных изданий, таких как РБК, "Коммерсантъ", "Forbes", "Русский Репортер", подтверждает высокие результаты развития экономики и социальной сферы Екатеринбурга.
Одним из объективных показателей развития города являются расходы бюджета в расчете на одного жителя, то есть тот объем средств бюджета, который расходуется муниципальной властью на предоставление каждому жителю города услуг здравоохранения, образования, обеспечение социальной и инженерной инфраструктурой, поддержание чистоты и порядка в городе. Расходы бюджета Екатеринбурга в расчете на одного жителя - не самые высокие. Такая ситуация в целом не зависит от нас, а является следствием сложившейся системы межбюджетных отношений.

Уважаемые депутаты!

В целом достижение высокой динамики экономического и социального развития Екатеринбурга, сохранение высокой инвестиционной привлекательности по сравнению с другими городами-миллионниками обеспечивается за счет проведения сбалансированной городской экономической политики и успешной реализации стратегических проектов и программ в рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2020 года.
В 2012 году Координационным советом стратегического развития Екатеринбурга был рассмотрен 21 стратегический проект, 19 из них были рекомендованы к рассмотрению на заседании Программного совета. Программным советом стратегического развития Екатеринбурга утверждено 20 стратегических проектов.
Главным механизмом реализации мероприятий стратегических проектов являются целевые программы. В 2012 году на территории города Екатеринбурга осуществлялась реализация 25 долгосрочных целевых программ. Расходы из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на реализацию мероприятий целевых программ составили 4,5 млрд. рублей (98,3% от годового плана). Объем финансовой поддержки целевых программ из областного и федерального бюджетов в отчетном году был значительно ниже уровня 2011 года (37,4% к уровню 2011 года). Удельный вес этих средств в общем объеме финансирования целевых программ в 2012 году составил 18% (в 2011 году - 40,4%).
Субсидии из бюджетов вышестоящих уровней были выделены на софинансирование 12 целевых программ. Наиболее значимые среди них:
- продолжение строительства метрополитена (434,6 млн. рублей);
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений (489,6 млн. рублей);
- строительство транспортной развязки на пересечении улицы Московской и Объездной дороги (150 млн. рублей);
- комплексное благоустройство дворовых территорий (131,6 млн. рублей);
- строительство школы, дошкольных образовательных учреждений и дорог в микрорайоне "Академический" (124,6 млн. рублей).
В качестве дополнительных источников финансирования мероприятий целевых программ были привлечены внебюджетные средства. Общий объем внебюджетного финансирования составил 8,6 млрд. рублей.
Наибольшие объемы внебюджетных средств были привлечены для:
проведения мероприятий по энергосбережению (1,1 млрд. рублей - средства предприятий);
переселения жителей из ветхого и аварийного жилья (396 млн. рублей - средства застройщиков).
Оценка эффективности реализации программ не может основываться только на показателях выполнения плановых объемов финансирования. Для комплексной оценки эффективности следует учитывать также достижение плановых значений целевых показателей программы и способ организации управления и контроля исполнения программы, при котором минимизируется количество изменений, вносимых в программу за отчетный год. По итогам 2012 года все программы были оценены по такому принципу.
Наиболее эффективные программы по итогам 2012 года:
- Целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2015 годы;
- Долгосрочная целевая программа "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009 - 2020 годы";
- Долгосрочная целевая программа "Поддержка молодежных инициатив и развитие деятельности муниципальных учреждений молодежной политики в 2011 - 2013 годах".
В целях осуществления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга полномочий органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечения достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", повышения результативности расходов бюджета города, доступности и качества предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) и эффективности исполнения муниципального задания в 2012 году было разработано 26 ведомственных целевых программ (начало реализации - 2013 год).
Развитие социальной инфраструктуры города на фоне положительных демографических тенденций является одним из приоритетов деятельности городской власти.
В 2012 году были произведены работы по капитальному ремонту помещений учреждений здравоохранения. Отремонтировано:
- приемный покой, хирургический корпус, бактериологическая лаборатория стационара МБУ ГКБ № 14;
- отоларингологическое и офтальмологическое отделения стационара МБУ ЦГКБ № 6;
- операционный блок, приемное отделение МБУ ГБ № 36 "Травматологическая";
- инфекционный корпус, отделение неврологии, кабинет под размещение оборудования и приемное отделение стационара МАУ ДГКБ № 9;
- стационар и поликлиника МБУ ЦГБ № 20;
- поликлиника и терапевтические отделения стационара МБУ ЦГБ № 2;
- акушерское, неврологическое, хирургическое отделения, кабинеты под размещение оборудования стационара МБУ ЦГБ № 7;
- поликлиника, палата интенсивной терапии стационара, кровля, проведена замена оконных блоков МБУ ДГБ № 16;
- поликлиника МАУ ДГП № 13;
- МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса" и другие.
Проведен текущий ремонт в родильных домах: МБУ ЦГБ № 20, МБУ ГКБ № 14, МБУ ДГБ № 10, МАУ ГКБ № 40, палатах стационара МБУ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", санитарных комнатах МБУ ГБ № 22 "Озеро Глухое".
В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2012 годы приобретено 113 единиц медицинского оборудования на сумму 301,4 млн. рублей. За счет муниципального бюджета было приобретено 446 единиц оборудования.
За счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" приобретено 13 автомашин скорой медицинской помощи для МБУ "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса".
За последние 10 лет количество детских садов в Екатеринбурге возросло на 121 единицу, а число мест в них - на 18130 единиц. Стоит отметить, что до 2010 года дошкольные учреждения строились только за счет средств городского бюджета. А в 2011 - 2012 годах строительство детских садов осуществлялось в рамках областной целевой программы на условиях софинансирования, что положительно сказалось на динамике ввода детских садов.
В 2012 году открыто 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение, в том числе: 3 - за счет нового строительства на 565 мест и 18 - после капитального ремонта на 2180 мест. С учетом открытия дополнительных групп на 80 мест в 4-х действующих дошкольных образовательных учреждениях общее количество мест в муниципальных детских садах увеличилось на 2825 единиц.
Кроме того, в декабре 2012 года Администрацией города Екатеринбурга были приобретены у ОАО "Свердловский научно-исследовательский институт химического машиностроения" два здания детских садов на 220 мест (указанные объекты не были включены в отчетном году в сеть муниципальных детских садов, поскольку приобретенное имущество находится в стадии оформления). На базе приобретенного имущества создаются бюджетные учреждения.
Среди городов-миллионников наибольшие объемы ввода мест в детские сады демонстрируют города Самара, Волгоград и Новосибирск.
На фоне продолжающегося роста численности детей в возрасте от 2 до 6 лет (прирост в 2012 году составил 3500 человек) сохраняется проблема очередности на получение места в детском саду.
Надо понимать, что аналогичным образом складывается ситуация практически во всех крупнейших городах России. По данным администраций городов, более остро этот вопрос стоит в Красноярске, Новосибирске, Омске, Воронеже. По итогам 2012 года количество граждан, состоящих на учете для получения места в садике, составило более 23000 человек.
В связи с ростом рождаемости и ежегодным миграционным приростом продолжается рост количества учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях. В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество учащихся в муниципальных школах возросло на 3350 человек и составило 120650 человек.
В 2012 году основные работы велись на пусковых объектах: гимназия № 155, лицей № 88, школа-новостройка в районе "Академический".

Уважаемые депутаты!

Позвольте подробнее остановиться на итогах деятельности по обеспечению функционирования и развития городского хозяйства.
В 2012 году за счет всех источников финансирования капитально отремонтирован 151 многоквартирный дом (674,7 тыс. кв. м). Осуществлен текущий ремонт 5,8 млн. кв. м жилищного фонда. По сравнению с 2011 годом значительно увеличилось (в 1,3 раза) количество замененных и модернизированных лифтов. Было заменено и модернизировано 189 лифтов из 2101 лифта, требующего замены.
В рамках реализации мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий при софинансировании бюджетов всех уровней обустроено 274 объекта, в том числе на 126 дворовых территориях выполнено комплексное благоустройство, на 148 дворовых территориях и проездах к дворовым территориям проведена замена асфальтового покрытия.
Выполнен капитальный ремонт и реконструкция 65,7 км тепловых сетей, выполнен ремонт и перекладка 61,3 км сетей водоснабжения и канализации.
Третий год подряд снижается количество повреждений на коммунальных сетях. Количество повреждений, приведших к ограничению водоснабжения, сократилось на 10,4%, количество аварий, приведших к ограничению подачи тепловой энергии, - на 32%.
К сожалению, в 2012 году наблюдалось дальнейшее ухудшение дисциплины платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. По сравнению с 2011 годом задолженность населения по оплате услуг ЖКХ возросла на 3,6%. К концу 2012 года задолженность составила 2881 млн. рублей, в том числе задолженность более чем за 6 месяцев - 1221 млн. рублей (рост - 4%). За получением субсидии на оплату услуг ЖКХ в 2012 году обратилось в 1,2 раза больше семей, чем в 2011 году. На конец года субсидии получали 19400 семей. Объем начисленных жилищных субсидий на оплату услуг ЖКХ составил 333,6 млн. рублей.
К росту задолженности за услуги ЖКХ ведет отсутствие установленных гражданским законодательством эффективных внесудебных способов взыскания долгов с граждан, возможности переселения должников в жилые помещения меньшей площади.
Сегодня в каждом районе Екатеринбурга действуют комиссии по работе с гражданами-должниками. Управляющими многоквартирными домами организациями ведется активная претензионно-исковая работа. В 2012 году подано 625 заявлений на выдачу судебных приказов и 4419 исковых заявлений, принято по ним положительных решений на сумму 206,7 млн. рублей. В течение года взыскана задолженность в сумме 61,4 млн. рублей (это около 5% от просроченной задолженности за услуги ЖКХ).
В 2012 году продолжилась реализация мероприятий по обеспечению жильем социально незащищенных категорий горожан, а также программ переселения граждан из ветхого жилья.
По состоянию на 1 января 2013 года в администрациях города и районов в очереди на жилье состояло 15836 граждан. За год жилые помещения на условиях социального найма были предоставлены 147 семьям (план - 370 семей). Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2012 году выданы 50 молодым семьям. По состоянию на 31 декабря 2012 года эти свидетельства реализовали 4 молодые семьи, 46 семей из-за временных ограничений использовать социальную выплату до конца отчетного периода не успели.
Приоритетной задачей Администрации города Екатеринбурга остается переселение горожан из ветхого жилья. За истекший год из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье переселено 314 семей (в 2011 году - 243 семьи), им предоставлено 13,3 тыс. кв. м общей площади жилья.
Среди городов-миллионников наибольшее количество семей, переселенных из ветхих и аварийных домов, наблюдается в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде.
Несколько слов о работе городского транспорта.
В 2012 году произошло значимое событие для Екатеринбурга - завершено строительство I очереди метрополитена, начавшееся в 1982 году.
В июле прошлого года была введена в эксплуатацию станция метро "Чкаловская" (после монтажа недостающих узлов эскалаторных лестниц). Общее количество станций Екатеринбургского метрополитена составило девять, а протяженность первой линии Екатеринбургского метрополитена - 13,5 км.
За счет запуска двух новых станций метро в ноябре 2011 года и в июле 2012 года общий объем перевозки пассажиров Екатеринбургским метрополитеном за 2012 год увеличился на 10,5 млн. человек. Соотношение муниципального и коммерческого транспорта в Екатеринбурге сохраняется на оптимальном уровне.
В целях развития городского пассажирского транспорта в 2012 году выполнен запуск новой трамвайной линии по улице Юлиуса Фучика (протяженностью 3,34 км), которая связала трамвайные пути улицы 8 Марта с транспортным узлом около торгового центра "Дирижабль".
Запущен новый трамвайный маршрут "Керамическая - Ботаническая", который обеспечил доставку к станции метро "Ботаническая" пассажиров из микрорайонов Керамики и Вторчермета.
В 2012 году за счет средств муниципального бюджета приобретено 5 трамвайных вагонов, 4 автобуса и 3 автоэвакуатора.
Для контроля качества услуг в сфере пассажирского транспорта с 1 июля 2012 года создана Муниципальная транспортная инспекция, функцией которой является контроль осуществления пассажирских перевозок. В качестве примера работы этого подразделения можно отметить, что в течение 2012 года по результатам проверок были расторгнуты договоры на обслуживание ряда маршрутов с недобросовестными перевозчиками.
В 2012 году продолжалась реализация проекта "Транспортная карта города Екатеринбурга". Доля перевозок с использованием транспортных карт "ЕКАРТА" в 2012 году составила 43,7% (в 2011 году - 38,9%).
К концу 2012 года к системе "Транспортная карта города Екатеринбурга" подключилось 32 организации-перевозчика, в том числе 18 перевозчиков - за 2012 год.
Уровень автомобилизации в Екатеринбурге продолжает неуклонно расти. Количество легковых автомобилей за год увеличилось почти на 14000 и составило 562600 автомобилей. На 1000 горожан в Екатеринбурге приходится 393,6 легкового автомобиля (в 2011 году - 389). Показатели автомобилизации в Екатеринбурге - самые высокие среди городов-миллионников (с учетом Москвы и Санкт-Петербурга).
За 2012 год выполнен ремонт 964,3 тыс. кв. м дорожного покрытия, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. В истекшем году проведена реконструкция и строительство 37,8 тыс. кв. м дорог. Основная доля средств, выделенных на строительство и реконструкцию дорог (56%), была направлена на разработку проектно-сметной документации, что позволит увеличить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог в будущем.
В 2012 году существенно пополнен парк коммунальной техники для улучшения содержания дорог. С учетом софинансирования из областного бюджета приобретено 157 единиц коммунальной техники (без учета коммунальной техники (7 снегопогрузчиков), поставка которых была перенесена на 2013 год), в том числе 40 многофункциональных коммунальных машин, 14 самосвалов, 21 малогабаритная вакуумная подметальная машина, 9 автогрейдеров, 6 тракторов с бульдозерным оборудованием и другие.
С 2007 года наблюдается улучшение криминогенной обстановки в Екатеринбурге. За 6 лет снижение общего количества зарегистрированных преступлений составило 2,6 раза. Количество тяжких и особо тяжких преступлений за этот же период сократилось более чем в 3 раза.
В то же время в 2012 году снизились показатели раскрываемости преступлений (снижение с 50,2% до 40,5%). Екатеринбург за год ухудшил свои позиции в сравнении с городами-миллионниками, опустившись с четвертой на восьмую позицию.
Администрацией города Екатеринбурга были предприняты меры по созданию условий для деятельности добровольных общественных формирований. Для размещения территориального центра охраны общественной безопасности было приобретено в муниципальную собственность помещение по адресу: ул. Крестинского, 37. Всего в 2012 году в городе функционировало 9 территориальных центров обеспечения общественной безопасности.
В 2012 году в городе насчитывалось 78 добровольных народных дружин численностью 1500 человек. Членами общественных формирований в течение года задержано за совершение административных правонарушений 2909 человек.
В рамках реализации стратегического направления "Развитие гражданского общества и местного самоуправления" были реализованы совместные социальные проекты Администрации города Екатеринбурга, некоммерческих организаций и территориальных органов самоуправления, в том числе на средства грантов, выделенных из городского бюджета (3,31 млн. рублей). Наибольшую поддержку получили проекты, направленные на организацию досуга детей, молодежи и ветеранов, обеспечение условий для развития спортивного и социального туризма, организацию проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурных мероприятий по месту жительства горожан.
В 2012 году вступили в силу основные положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В 2012 году Администрация города Екатеринбурга проделала большую работу в данном направлении. К концу 2012 года были разработаны и утверждены регламенты для 107 муниципальных услуг и государственных услуг, полномочия по которым переданы Администрации города Екатеринбурга. В рамках этого процесса были тщательно проанализированы пакеты документов, необходимых для получения услуг, и сами процессы предоставления услуг.
Ведется работа по переводу услуг в электронный вид. В электронной форме с Единого портала государственных услуг и Официального портала Екатеринбурга предоставляется 10 услуг, проводится последовательная работа по переходу к электронной форме организации межведомственного взаимодействия между Администрацией города Екатеринбурга и иными органами власти.

Уважаемые депутаты!

В отчетном и текущем годах мы отмечаем 10-летие реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга. Именно поэтому сегодня в докладе были освещены итоги, демонстрирующие динамику основных показателей социально-экономического развития, начиная с 2003 года. Представленная динамика за этот период не требует дополнительного пояснения.
В заключение хочу отметить, что в целом 2012 год можно считать успешным. Растущая экономика города позволила начать новые и продолжить реализацию уже начатых важнейших социальных и инфраструктурных городских проектов. Достигнутые результаты и высокие конкурентные преимущества нашего города позволили получить право на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, чемпионата мира по программированию в 2014 году и стать претендентом на место проведения всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2020". Все эти мероприятия мирового масштаба, безусловно, придадут импульс развитию нашего города, сделают его узнаваемым и привлекательным для российских и зарубежных инвесторов. В конечном итоге это положительно скажется на качестве жизни всех без исключения горожан.

Спасибо за внимание!


------------------------------------------------------------------