Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 25.06.2013 N 2091 "Об утверждении Программы действий в интересах детей на территории городского округа Первоуральск на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 2091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2013 года № 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области", руководствуясь Уставом городского округа Первоуральск, рассмотрев результаты согласования с заинтересованными структурами, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Программу действий в интересах детей на территории городского округа Первоуральск на 2013 - 2017 годы (прилагается).
2. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по управлению социальной сферой Слабука А.В.

Глава
городского округа Первоуральск
Ю.О.ПЕРЕВЕРЗЕВ





Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 25 июня 2013 г. № 2091

ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2013 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2013 - 2017 ГОДЫ


Наименование - Программа действий в интересах детей на территории
программы городского округа Первоуральск на 2013 - 2017 годы
(далее - Программа)

Сроки и этапы - 2013 - 2017 годы
реализации
программы

Основания - Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года
для № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей
разработки на 2012 - 2017 годы";
программы - Постановление Правительства Свердловской области
от 16 января 2013 года № 3-ПП "Об утверждении Стратегии
действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы
в Свердловской области"

Координатор - Заместитель Главы Администрации городского округа
программы Первоуральск по управлению социальной сферой

Разработчик - Администрация городского округа Первоуральск
программы

Исполнители - Администрация городского округа Первоуральск;
программы - Управление образования городского округа Первоуральск;
- муниципальные общеобразовательные учреждения;
- Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение
культуры "Централизованная библиотечная система";
- Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение
культуры "Централизованная клубная система";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей "Первоуральская детская
школа искусств";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей "Первоуральская детская
художественная школа";
- Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение
физкультуры и спорта "Старт";
- Территориальная комиссия города Первоуральска по делам
несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);
- Территориальный отраслевой исполнительный орган
государственной власти Свердловской области -
Управление социальной политики Министерства социальной
политики Свердловской области по городу Первоуральску
(по согласованию);
- Территориальный отдел здравоохранения Министерства
здравоохранения Свердловской области
по городу Первоуральску (по согласованию);
- Отдел Министерства внутренних дел России
по городу Первоуральску (по согласованию);
- иные организации и предприятия городского округа
Первоуральск (по согласованию)

Цель - улучшение качества жизни семей в городском округе
программы Первоуральск;
- создание благоприятных условий для комплексного развития
и жизнедеятельности детей;
- социальная поддержка материнства и детства

Основные - укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных
задачи ценностей;
программы - создание системы профилактики раннего семейного
неблагополучия, предупреждения социального сиротства;
- обеспечение развития системы интеграции в общество детей
с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей
с детьми-инвалидами;
- обеспечение для детей безопасного и комфортного семейного
окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и
исключены любые формы жестокого обращения с ним;
- повышение доступности качества социальных услуг для семей
с детьми

Ожидаемые - сокращение доли семей, находящихся в социально опасном
результаты положении;
от реализации - повышение социального статуса семьи;
- создание целостной системы профилактики семейного
неблагополучия;
- создание дополнительных мест в дошкольных образовательных
учреждениях;
- внедрение усовершенствованных образовательных программ и
методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и
защитой прав ребенка;
- обеспечение доступности и равных возможностей получения
полноценного общего и дополнительного образования; системы
поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа действий в интересах детей на территории городского округа Первоуральск на 2013 - 2017 годы разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2013 года № 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области", с учетом положения детей в городском округе Первоуральск.
В указанных документах на период реализации программы выделение субсидий из федерального и областного бюджетов не предусмотрено.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА 2013 - 2017 ГОДЫ

По состоянию на 01 января 2013 года на территории городского округа Первоуральск численность детей дошкольного возраста (0 - 6 лет) составляет 12673 человека, школьного возраста (7 - 17 лет) - 14941 человек.
По информации Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску, ежегодно отмечается:
- увеличение количества многодетных семей (в 2012 году - 867 семей и 2778 детей, проживающих в них; в 2011 году - 748 семей и 2398 детей, проживающих в них; в 2010 году - 658 семей и 2011 детей, проживающих в них);
- уменьшение количества малообеспеченных семей (в 2012 году - 727 семей и 2264 детей, проживающих в них; в 2011 году - 1199 семей и 3629 детей, проживающих в них; в 2010 году - 1195 семей и 3554 детей, проживающих в них).
В Первоуральске проживает 504 семьи, которые воспитывают 512 детей-инвалидов.
В современном обществе одним из ключевых аспектов обеспечения прав детей является доступность качественного образования.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории городского округа Первоуральск функционируют образовательные учреждения различных типов и видов. Управление образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений:
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 50 ед. (11 юридических лиц); 2 детских сада, возвращенные в сеть, находятся в стадии подготовки к капитальному ремонту и реконструкции;
- муниципальные общеобразовательные учреждения, в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа - 23 ед.;
- муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2 ед.;
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей - 3 ед.
Из них казенных - 26 юридических лиц, бюджетных - 13 учреждений.
В 2012 году в городском округе начал функционировать негосударственный детский сад по концессионному соглашению.
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск до 2020 года необходимым условием динамичного экономического роста и социального развития общества является модернизация системы образования.
Сегодня спланированы и реализуются мероприятия по развитию Национальной образовательной стратегии "Наша новая школа", направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны.
Определены 5 основных направлений развития российской школы:
- обновление образовательных стандартов, предполагающее создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
- выявление и поддержка талантливых детей;
- сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогов;
- забота о здоровье школьников;
- изменение облика школы не только по форме, но и по содержанию.
Условие доступности и открытости образовательных услуг и образовательных информационных ресурсов обеспечивается через создание системы программно-технического обеспечения образовательных учреждений, а также масштабного подключения школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами.
Учреждения дополнительного образования городского округа располагают достаточными социально-педагогическими возможностями для развития творческих способностей обучающихся в физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, спортивно-технической, социально-педагогической, естественно-научной областях.
Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и его нового качества - важнейшие направления модернизации российского образования.
Стратегическая цель в области дошкольного образования - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет до января 2016 года (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки").
Основные направления работы по обеспечению доступности дошкольного образования включают:
- обновление структуры сети образовательных учреждений в городском округе;
- увеличение фактического количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;
- развитие вариативности форм дошкольного образования;
- повышение качества образовательных услуг.
Численность групп в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, на 01 января 2013 года составляет 343 единицы. Преобладают группы общеразвивающей направленности: общее число групп - 319 (93%), из них для детей дошкольного возраста - 269 (84,3%), для детей раннего возраста - 50 (15,7%). Кроме того, учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 21 группа компенсирующей направленности и 2 группы оздоровительной направленности, в том числе:
- 12 групп для детей с нарушениями речи (ДОУ N№ 9, 50, 26, 37, 39, 47);
- 2 группы для детей слабовидящих, с амблиопией, косоглазием (ДОУ № 22);
- 2 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДОУ № 12);
- 4 группы для детей с задержкой психического развития (ДОУ № 3);
- 1 группа для детей с нарушением интеллекта легкой степени (ДОУ № 3);
- 1 группа для детей с туберкулезной интоксикацией (ДОУ № 11);
- 1 группа для детей, часто болеющих (ДОУ № 7, 70).
Пятый год в структуре дошкольных групп выделяется группа кратковременного пребывания на 40 детей дошкольного возраста, работающая в две смены. За период работы изменилась функциональная направленность группы: если ранее она обеспечивала подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста, то сейчас - адаптацию детей 3 - 5 лет к переходу в группы полного дня.
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на 01.01.2013 составила 6428 человек. Контингент детей от трех до семи лет - 5618 человек (87,4%), от полутора до трех лет - 810 человек (12,6% от общего числа воспитанников).
Вместе с тем в очереди на устройство в ДОУ по состоянию на 01.01.2013 зарегистрированы 6743 заявления, в том числе на детей от рождения до 3-х лет - 5137 ед., от 3-х до 7 лет - 1606 ед.
В связи с актуальностью проблемы обеспечения детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 2010 года реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городском округе Первоуральск" на 2010 - 2015 годы (утверждена Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 13 августа 2010 года № 1944, в действующей редакции). За период реализации программы в 2010 - 2012 гг. введено 1100 новых мест, из них 75 ед. - в 2010 году, 290 ед. - в 2011 году, 735 ед. - в 2012 году.
Существенными результатами реализации задачи обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях являются следующие:
- ликвидирована очередность среди детей 6 - 7 лет (2005, 2006 годов рождения);
- значительно снижена очередность среди детей 5 - 6 лет (2007, 2008 годов рождения);
- в отдельных сельских территориях (пос. Кузино, д. Крылосово, с. Битимка, пос. Вересовка), а также в совхозе "Первоуральский" закрыта очередность среди детей 3 - 7 лет.
В 2013 г. планируется ввод не менее 1150 мест с выводом из сети 222 мест в 2-х учреждениях, подлежащих комплексной реконструкции с надстройкой третьего этажа. В 2014 - 2015 годах предстоит ввести еще не менее 1700 мест, доведя общую численность мест в детских садах до 9000 единиц.
Вместе с тем требуют решения вопросы создания новых форм дошкольного образования с учетом потребности населения, разработки новых подходов взаимодействия с родительской общественностью.
Особое внимание будет уделено расширению форм и способов консультативного образования на базе консультационных пунктов при действующих дошкольных образовательных учреждениях; реализации мер по их организационно-правовому сопровождению; организации учета детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования, из разных социальных слоев и групп населения.
Остро встает вопрос о необходимости привлечения к оказанию услуг дошкольного образования негосударственного сектора. Будет продолжена работа по поиску инвесторов для организации негосударственных учреждений.
Системные изменения, предусмотренные нормативными актами в сфере образования, призваны обеспечить решение следующих задач по развитию дошкольного образования:
- развитие сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, с учетом перспектив демографической ситуации и социально-экономического развития территории;
- обновление содержания дошкольного образования на основе введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;
- создание в ДОУ условий осуществления образовательного процесса, отвечающих современным нормативным требованиям и обеспечивающим безопасность пребывания воспитанников и сотрудников;
- расширение возможности установления партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в едином информационно-образовательном пространстве.
Большое внимание в социальной политике города отводится работе с молодежью. Основные цели деятельности по данному направлению:
- формирование механизмов ориентирования молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии, на занятие предпринимательством;
- вовлечение молодежи в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
- выявление и поддержка талантливой молодежи, создание и распространение эффективных моделей и форм включения молодежи в инновационную и научную деятельность;
- развитие творчества и инициативы талантливой молодежи;
- развитие и поддержка молодежного досуга, культуры и творчества;
- организация отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи;
- организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних.
Работа направлена на обеспечение реализации государственной молодежной политики посредством решения острых социальных проблем молодежи по защите прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных, правовых, психологических и иных проблем, обеспечению занятости, формирование здорового образа жизни, воспитанию гражданственности и патриотизма.
В настоящее время также остро стоит проблема ухудшения здоровья подростков и молодежи и роста социально обусловленных заболеваний - наркомании, алкоголизма и ВИЧ-инфекции - чрезвычайно остра и продолжает актуализироваться. Различные государственные и негосударственные структуры и ведомства предпринимают шаги по ее преодолению.
Под наблюдением у детско-подросткового нарколога на 01 апреля 2013 года находится 105 несовершеннолетних, в том числе с диагностированным синдромом зависимости от различных психоактивных веществ 21 человека и несовершеннолетних группы риска 84 человека.
В группе диспансерного наблюдения на 01.04.13 72% (15 чел.) составляют токсикоманы, 14% (3 чел.) - пациенты с алкогольной зависимостью и 14% (3 чел.) - с наркотической зависимостью.
Среди пациентов профгруппы большую часть 57% (47 чел.) составляют несовершеннолетние с риском развития алкоголизма, 28% (24 чел.) приходится на пациентов, замеченных в неоднократном употреблении токсических веществ, 15% (13 чел.) составляют несовершеннолетние с риском развития наркомании.
Ограничение распространения наркотиков среди детей и подростков и недопущение вовлечения их в наркогенную ситуацию; снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией; снижение медико-социальных последствий злоупотребления ПАВ (гепатиты, ВИЧ-инфекция) являются главными целями в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики.
В рамках первичной профилактики, целью которой является предупреждение употребления психоактивных веществ, среди условно здоровых людей, среди тех, кто не употребляет наркотики, проводятся мероприятия, направленные на информирование о вреде употребления ПАВ, возможных осложнениях, риске заражения ВИЧ-инфекцией, а также обучение навыкам сопротивления потреблению психоактивных препаратов. Основными методами первичной профилактики являются беседы, лекции, а также проведение тестирования на выявление употребления ПАВ.
Во исполнение совместных Приказов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области "О проведении тестирования обучающихся образовательных учреждений Свердловской области на выявление фактов употребления психоактивных веществ"; "О проведении тестирования обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области на выявление фактов употребления психоактивных веществ" было подготовлено и проведено тестирование специалистами ГБУЗ СО "Психиатрическая больница № 8" учащихся образовательных учреждений в возрасте с 13 до 18 лет и обучающихся начального и среднего профессионального образования в количестве 5966 человек. По итогам тестирования "группа риска" составила 54 человека, с которыми проводятся профилактические мероприятия, включающие повторное тестирование, беседы с несовершеннолетними и их родителями о вреде употребления психоактивных препаратов.
Потребители психоактивных веществ легко втягиваются в криминальную деятельность. Находясь в состоянии опьянения, они либо сами совершают криминальные действия (угон и управление автомобилем, кражи, драки, сбыт наркотических веществ, вовлечение в употребление ПАВ несовершеннолетних и т.д.), либо в отношении них могут совершаться противоправные действия.
Ежегодно несовершеннолетние вовлекаются в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
На территории городского округа Первоуральск наблюдается снижение преступлений в отношении несовершеннолетних:
за 12 месяцев 2012 года в отношении несовершеннолетних совершено 165 преступлений, что на 26,0% меньше, чем за аналогичный период 2011 года (223).
Из 165 преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, 136 совершено взрослыми, 76 преступлений (46%) совершены родителями, иными родственниками и членами семьи и знакомыми (2011 - 90), 8 преступлений совершены несовершеннолетними, 1 преступление совершено 1 смешанной группой, 20 преступлений совершены неизвестными.
Количество потерпевших также снизилось: 170 несовершеннолетний (АППГ - 250), из которых:
по половому признаку: девочек - 81 (АППГ - 117), мальчиков - 89 (АППГ - 133);
по роду занятий:
- учащихся школ - 112 (АППГ - 152);
- учащихся НПО, СПО, других учебных заведений - 52 (АППГ - 64);
- работающих - 0 (АППГ - 5);
- не работающих - 2 (АППГ - 7);
- студентов высших образовательных учреждений - 4 (АППГ - 3);
- иждивенцев - 32 (АППГ - 52).
Наибольшее количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, предусмотрены ст. 115 - 116 УК РФ. Причиной большого количества данного вида преступлений в отношении несовершеннолетних является проведение субъектами системы профилактики работы по выявлению фактов противоправных действий в отношении подростков в образовательных учреждениях, при посещении семей по месту жительства, а также проведении сверки с учреждениями здравоохранения по несовершеннолетним, обратившимся к ним за медицинской помощью, для принятия мер в соответствии с законодательством РФ в отношении виновных; своевременное выявление и пресечение противоправных действий в отношении несовершеннолетних всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Во взаимодействии всех субъектов системы профилактики, при проведении совместных рейдов по месту жительства семей, находящихся в социально опасном положении, за 12 месяцев 2012 года выявлено 4 факта жестокого обращения с детьми со стороны родителей, по 3 из них возбуждены уголовные дела по ст. 156 УК РФ, в отношении одного родителя материалы переданы в суд для решения вопроса о лишении родительских прав; дети изъяты из семей, помещены в ГБУ СОН СО "Центр социальной помощи семье и детям города Первоуральска", где с ними проводятся реабилитационные мероприятия.
Несмотря на снижение количества преступлений в отношении несовершеннолетних, большой объем работы, проведенной субъектами системы профилактики в этом направлении, каждое отдельно взятое преступление в отношении несовершеннолетнего - одна из самых актуальных социальных проблем на территории городского округа Первоуральск, в связи с чем на 2013 год запланированы мероприятия и поставлены задачи перед всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений на усиление работы по профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних.
В 2012 - 2013 учебном году с целью совершенствования деятельности и внедрения инновационных методов по профилактике правонарушений, распространения социально значимых заболеваний в молодежной среде продолжено обучение педагогов по данному направлению:
- НПК "Учреждение трезвости в современном обществе";
- "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде";
- "Инновационные технологии в профилактической деятельности в молодежной среде";
- формы и методы работы с родителями в рамках клуба по месту жительства;
- формирование ЗОЖ и профилактика рискованного поведения;
- социальное здоровье, профилактика зависимостей;
- организация профилактической работы в ОУ;
- "Воспитание в современной образовательной системе: организация и управление" и др.
Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За десять лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, который противоречит нормам общества.
Таким образом, складывается необходимость раннего выявления случаев семейного неблагополучия, в том числе жестокого обращения с детьми, организации работы с семьями группы риска, неблагополучными семьями, а также с женщинами, склонными к отказу от детей.
Деятельность Управления социальной политики и Центра социальной помощи семье и детям города Первоуральска направлена на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми со стороны родственников. Объектом профилактической и реабилитационной работы рассматриваются семьи, которые находятся на начальной стадии возникновения семейных проблем.
Организация работы Управления социальной политики по профилактике социального неблагополучия в целях предотвращения преступлений в отношении несовершеннолетних родственниками:
Указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" одной из основных задач обозначена:
Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.
Приоритетным является формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе закрепление порядка межведомственного взаимодействия в деятельности по защите прав детей.
Вопросы ограничения и последствий ограничения родительских прав регламентированы ст. 73, 74 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
В Управлении социальной политики работает комиссия по профилактике социального сиротства. Комиссия создана с целью обеспечения внимания к проблеме повышения роли и ответственности семьи и родителей в воспитании, обучении и содержании несовершеннолетних детей на территории ГО Первоуральск. Ежемесячно на комиссию вызываются семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также родители, в отношении которых поставлен вопрос об ограничении в родительских правах. В результате проводимой профилактической работы имеются случаи изменения поведения родителей в лучшую сторону. В 2012 году на 12 заседаниях проведена работа с 76 семьями. В деятельности комиссии принимают участие специалисты Центра и ОДН УВД. Одним из показателей эффективности работы с семьей является снижение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (на учете в Управлении на 01.12.2012 состоит 189 семей, на 01.01.2012 - 194 семьи).
Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 Семейного кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.
Как правило, исковые заявления об ограничении в родительских правах подаются в суд родственниками детей (бабушками, тетями), которые в силу законодательства не могут обратиться в суд сразу с иском о лишении родительских прав. Также могут быть ограничены в родительских правах граждане, которые в силу своего психического здоровья не могут быть лишены родительских прав. В целях защиты прав и законных интересов детей специалисты отдела опеки и попечительства участвуют в судебных заседаниях, представляют заключения по каждому конкретному делу, обследуют жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних детей, представляют их интересы в соответствии с Конвенцией ООН.
По сравнению с 2011 годом, в 2012 году наблюдается тенденция к увеличению числа граждан, ограниченных в родительских правах в отношении своих детей (2011 год - 18 родителей, 2012 год - 23 родителя). В случае если по истечении полугода родители не изменили свое отношение к воспитанию детей, они лишаются родительских прав также в судебном порядке. Имеются случаи отмены решения об ограничении родительских прав в судебном порядке (2011 год - 5 родителей, 2012 год - 1 родитель).
Управлением социальной политики заключение в суд о возможном ограничении в родительских правах выдается очень обдуманно, учитывается вся проведенная с семьей профилактическая работа и ее результаты.
Вся деятельность Управления направлена на стимулирование самостоятельности, активности и ответственности родителей в решении проблем семьи. Данная работа проводится в тесном сотрудничестве со всеми органами и учреждениями, работающими в системе профилактики детского и семейного неблагополучия и оказания помощи семье и детям.
Все вышеперечисленное свидетельствует о развивающихся изменениях в самом институте семьи - это безответственное отношение родителей к воспитанию детей, низкая мотивация к трудоустройству родителей, алкоголизация населения, особенно отмечается рост алкогольной зависимости среди женщин и, как следствие, - безнадзорность, высокий уровень заболеваемости и правонарушений.

В городском округе Первоуральск сформирована и работает система по организации отдыха и оздоровления детей. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07 марта 2011 года № 220-ПП "О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012 - 2014 годах" для городского округа Первоуральск определены целевые показатели охвата детей оздоровлением.
Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря предоставляются бесплатно детям, нуждающимся в оздоровлении. Путевки в загородные оздоровительные лагеря выделяются бесплатно детям из многодетных семей и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, остальным - при частичной оплате родителями стоимости путевки.
В целях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в каникулярное время в городском округе Первоуральск проводится ряд мероприятий в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 11 марта 2013 года № 710 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2013 году".
Первоочередное право на временное трудоустройство имеют:
- дети-сироты (лица в возрасте до 18 лет) - копия свидетельства о смерти обоих или единственного родителя;
- дети, оставшиеся без попечения родителей (лица в возрасте до 18 лет), - копии документов, подтверждающих отсутствие попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей представляют копию удостоверения многодетной семьи Свердловской области, дающего право на меры социальной поддержки;
- дети, вернувшиеся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа, - справку установленной формы;
- дети безработных родителей - справки о постановке на учет в территориальных Центрах занятости Свердловской области обоих родителей;
- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца, - справку из отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области;
- дети работников организаций всех форм собственности, совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области, - справку из территориальных органов социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающую выплату родителю (законному представителю) ежемесячного пособия на ребенка или государственной социальной помощи.
В 2012 году на формирование "отрядов мэра" Администрацией городского округа Первоуральск было выделено 800 тыс. рублей и в 2013 году планируется финансирование "отрядов мэра" не ниже уровня прошлого года.
За летний период 2013 года планируется сформировать 27 трудовых отрядов численностью от 5 до 15 человек: 18 отрядов в городе и 9 отрядов в сельских территориях (Кузино, Новоуткинск, Прогресс).
Временные рабочие места для несовершеннолетних организуются с учетом требований законодательства о труде и охране труда.
Одной из существующих проблем современного общества является увеличение людей с ограниченными возможностями и обеспечение доступной среды для их жизнедеятельности.
Общее число инвалидов на территории городского округа Первоуральск на 01 января 2013 года составило 14482 человека, или 9% от всего населения городского округа, в том числе статус "ребенок-инвалид" имеют 553 ребенка (до 18 лет), что составляет в общей массе инвалидов около 4%. Из них 512 детей проживают в 504 семьях.
Инвалиды по зрению:
- всего - 92 человека, в том числе дети-инвалиды - 34 человека;
инвалиды по слуху:
- всего - 121 человек, в том числе дети-инвалиды - 17 человек.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
По данным на 01 января 2013 года, в городском округе Первоуральск расположено 2127 социально значимых объектов, в том числе 32 учреждения здравоохранения, 12 объектов органов социальной защиты и обслуживания граждан, 77 образовательных учреждений, 39 объектов культуры, более 80 административных зданий, 39 спортивных сооружений, 7 предприятий бытового обслуживания, 2 вокзала, 88 остановочных комплексов, 52 перекрестка, 21 светофорный объект, 116 предприятий торговли и общественного питания, 1562 объекта жилого фонда.
Из перечисленных выше объектов оборудованы элементами доступности полностью или частично только 173, что составляет 8,1%.
На сегодня доля общеобразовательных учреждений, у которых имеются элементы доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, составляет 1,3%, поэтому остальным необходимо провести соответствующие переоборудование и ремонтные мероприятия.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В рамках долгосрочной муниципальной целевой Программы "Доступная среда" планируется к 2016 году увеличить количество муниципальных образовательных учреждений, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов.
За счет средств областного бюджета осуществляется обеспечение граждан протезно-ортопедическими изделиями на основании Постановления Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 140-ПП "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, протезно-ортопедическими изделиями".
Протезно-ортопедические изделия предоставляются бесплатно и (или) с частичной оплатой гражданам, не имеющим группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях.
Обеспечение граждан протезно-ортопедическими изделиями осуществляется специализированными организациями.
Основанием, дающим право на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, являются документы, подтверждающие наличие медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями (в 2012 году выдано 37 детям). Ожидают очереди на получение сложной ортопедической обуви 34 ребенка. Обувь сложная ортопедическая выдается каждому ребенку в количестве 2 пар: зимняя и летняя.
В пункте проката ГБУ СОН СО "ЦСПСиД города Первоуральска" во временное пользование можно получить технические средства ухода, реабилитации и адаптации (далее - ТСР). За 11 месяцев 2012 года были заключены 742 договора на пользование техническими средствами (в 2010 году - 361, 2011 году - 600). В том числе 230 единиц технических средств реабилитации были выданы семьям с детьми-инвалидами. В отдаленных территориях городского округа проводятся выездные мероприятия (выставки ТСР, презентации, обучение пользованию ТСР). Наибольшим спросом пользуются такие технические средства реабилитации, как универсальный тренажер для медико-социальной реабилитации, сиденье для ванны, спортивный тренажер, лечебный аппарат для фототерапии, велотренажеры, костыль детский, ходунки, костюм лечебный детский "Адель", инвалидные кресла-коляски, измеритель артериального давления, массажеры.
С целью изучения эффективности работы пункта проката по заданию Министерства социальной политики Свердловской области ежеквартально проводится мониторинг работы пункта проката.
Работа специалистов филиала № 4 Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в 2011 - 2012 гг. организована в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 января 2011 года № 57н "Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации".
Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
За период работы по переданным ФСС полномочиям по обеспечению инвалидов ТСР с 2005 - 2012 г. в филиал обратилось 302 ребенка-инвалида (их законных представителей), проживающих на территории ГО Первоуральск, 302 ребенка обеспечено ТСР.
В 2012 году обеспечено ТСР 143 ребенка на сумму 2 млн. 728 тыс. рублей, в 2011 - 135 детей на сумму 2 млн. 694 тыс. рублей.
Обеспечение детей-инвалидов осуществляется путем выдачи ТСР по заключенным между ГУ-СРО ФСС РФ и поставщиками Государственных контрактов и выплату компенсации филиалом на лицевые счета заявителей. В 2012 году выплачено компенсации на сумму 536,4 тыс. рублей.
В 2012 году всего исполнено 610 заявок, в среднем на каждого ребенка приходится 4,2 заявки.
В сфере культуры функционируют 5 муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, Первоуральское муниципальное унитарное предприятие "Парк культуры и отдыха", которые включают 39 объектов.
Вся программа работы учреждений культуры направлена на развитие содержания культурного досуга несовершеннолетней категории населения городского округа, формирование их устойчивого интереса к здоровому образу жизни, полезному досугу, к творчеству.
Учреждения культуры и дополнительного образования работают стабильно, планируют свою деятельность, применяя современные методы образовательных и культурно-досуговых технологий. Творческие коллективы любительских художественных студий - активные участники реализации всех культурно-досуговых акций, в том числе общегородских мероприятий. Занимающиеся подростки в творческих студиях на постоянной основе, посещающие любительские клубы по интересам, не совершают правонарушений, не состоят на учетах. В целях ранней профилактики учреждения культуры, школы искусств принимают детей в возрасте 4 - 6 лет в подготовительные классы и творческие коллективы. Дети записаны в библиотеки, специалисты информационно-библиотечной сферы обучают малолетних детей чтению. Все детские дошкольные образовательные учреждения регулярно обращаются в библиотеки по организации экскурсий "В мир детской книги" и занятий в читальном зале.
В течение 2012 года подготовлено и проведено учреждениями культуры 1263 культурно-досуговых мероприятия, которые посетили 98010 человек, в том числе 23509 детей; Театр драмы и комедии поставили и показали 159 спектаклей, в том числе 135 детских, которые посмотрели 14421 человек (дети). Кинотеатр "Восход" посетило 20200 детей.
На территории городского округа Первоуральск расположено 249 спортсооружений, в том числе муниципальных - 180.
В 2012 году учреждениями и организациями спорта проведено 742 мероприятия, в которых приняли участие 82796 человек; 347 мероприятий с участием детей до 18 лет - 55182 человека. В секциях и группах занимаются 6468 детей до 18 лет.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать все ресурсы на реализации мероприятий по защите прав и интересов детей.
Характер Программы действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих защиту прав и интересов детей;
пассивное сопротивление распространению и использованию органами местного самоуправления результатов выполнения Программы;
недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов местного самоуправления;
дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.
К наиболее серьезным рискам реализации Программы также можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение региональной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования целевых программ. Внутренними рисками реализации Программы является неэффективное управление долгосрочной муниципальной целевой программой.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городском округе.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Программа действий в интересах детей на территории городского округа Первоуральск предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих улучшить качество жизни семей в округе, повысить доступность и качество социальных услуг для семей с детьми, сохранить и защитить права ребенка, создать благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление социального статуса семьи, пропаганда семейных ценностей;
- создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства;
- создание условий для оказания экстренной и плановой социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке;
- отработка механизма взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на раннее выявление жестокого обращения в отношении ребенка и социального неблагополучия в семье, развитие системы комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родительских прав;
- обеспечение для детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;
- обеспечение развития системы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами;
- обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, в том числе на основе развития служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска, участковой социальной службы и выездной мобильной бригады;
- подбор и разработка технологий помощи семье, ориентированной на развитие внутренних ресурсов семьи и удовлетворение потребностей ребенка, а также технологий, направленных на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни;
- активизация рекламно-информационной деятельности;
- развитие материально-технической базы.
Для решения данных задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определены последовательность и сроки выполнения мероприятий.
В отношении мероприятий Программы предусматривается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей и индикаторов, обеспечивающих достижение намеченных целей;
корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сократить долю семей, находящихся в социально опасном положении;
- повысить социальный статус семьи;
- создать целостную систему профилактики семейного неблагополучия;
- обеспечить дополнительными местами детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечить внедрение усовершенствованных образовательных программ и методик обучения по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка;
- обеспечить доступность и равные возможности получения полноценного общего и дополнительного образования; системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2013 - 2017 ГОДЫ

3.1. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ
ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ

3.1.1. Уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни.
3.1.2. Признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка.
3.1.3. Приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия.
3.1.4. Совершенствование реабилитационной работы в отношении детей, совершивших правонарушения, планирование ее реализации и оценки достигнутых результатов.
3.1.5. Участие в федеральных, областных, региональных, муниципальных проектах, конкурсах, фестивалях, направленных на профилактику правонарушений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних ГО Первоуральск.
3.1.6. Внедрение новых методов, технологий, форм работы по профилактике правонарушений среди обучающихся образовательных учреждений.
3.1.7. Организация деятельности психологических служб в ОУ, в том числе с привлечением психологов ведомств и учреждений, осуществляющих профилактическую работу в городском округе Первоуральск.
3.1.8. Информирование педагогов, обучающихся и их родителей о деятельности телефонов доверия, проведении горячих линий, действующих на территории ГО Первоуральск.

3.2. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО
И КОМФОРТНОГО СЕМЕЙНОГО ОКРУЖЕНИЯ

3.2.1. Создание условий для оказания экстренной и плановой социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.
3.2.2. Отработка механизма взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на раннее выявление жестокого обращения в отношении ребенка и социального неблагополучия в семье, развитие системы комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родительских прав.
3.2.3. Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, в том числе на основе развития служб социального сопровождения семей, входящих в группу риска, участковой социальной службы и выездной мобильной бригады.
3.2.4. Подбор и разработка технологий помощи семье, ориентированной на развитие внутренних ресурсов семьи и удовлетворение потребностей ребенка, а также технологий, направленных на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни.
3.2.5. Активизация рекламно-информационной деятельности.

3.3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОКРАЩЕНИЕ
БЕДНОСТИ СРЕДИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

3.3.1. Предоставление и увеличение социальных выплат и мер социальной поддержки семьям с детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3.3.2. Информирование населения городского округа Первоуральск о социальных выплатах, пособиях для поддержки семей с детьми.
3.3.3. Оказание консультативной помощи в оформлении мер социальной поддержки.
3.3.4. Продолжение выдачи социальной карты малоимущим семьям, дающей право на скидку (от 2 до 10%) при получении услуг в сфере торговли, питания и бытового обслуживания.

3.4. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ
ИЗЪЯТИЯ РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

3.4.1. Развитие программ и проектов раннего выявления неблагополучных семей и работы с ними, работа с семьями группы риска как специального направления профилактической деятельности, успех которого позволит существенно снизить риски безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.4.2. Обеспечение непрерывности и согласованности действий служб профилактики по сопровождению социально неблагополучной семьи.
3.4.3. Развитие системы профилактики отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения.

3.5. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАЩИТУ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

3.5.1. Организация обязательного психологического тестирования в "Школах приемных родителей" для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители.
3.5.2. Улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях уменьшения количества отказов опекунов от воспитываемых детей подросткового возраста.
3.5.3. Развитие системы социального сопровождения для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования и при трудоустройстве.
3.5.4. Распространение информации, памяток, буклетов о правах ребенка, адаптированных для детей, родителей, законных представителей.
3.5.5. Решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями выпускников детских домов и школ-интернатов.

3.6. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

3.6.1. Обеспечение доступной среды для жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
3.6.2. Оказание помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, ранней коррекционно-педагогической помощи, помощи в дошкольном возрасте, социально-психологической, консультативной помощи родителям.
3.6.3. Обеспечение трудоустройства для детей-инвалидов, получивших профессиональное образование.
3.6.4. Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.6.5. Проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов.

3.7. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ
ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3.7.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны здоровья детей, медицинской помощи женщинам и детям.
3.7.2. Внедрение эффективных организационных и медицинских технологий на основе современных порядков и стандартов оказания медицинской помощи детям.
3.7.3. Улучшение взаимодействия учреждений здравоохранения, территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти в сфере социальной политики, органов местного самоуправления, общественных объединений для оказания помощи беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях предотвращения отказов от ребенка.
3.7.4. Обеспечение психологического сопровождения рожениц в женских консультациях и родильных домах.
3.7.5. Совершенствование системы оказания трехуровневой перинатальной детской помощи.
3.7.6. Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой, детской и перинатальной смертности.
3.7.7. Совершенствование системы наблюдения за детьми первого года жизни в амбулаторно-поликлинических учреждениях с целью профилактики хронических заболеваний.
3.7.8. Дальнейшее совершенствование неонатального и пренатального скрининга первого триместра беременности с целью своевременного выявления наследственных заболеваний и врожденных пороков развития.
3.7.9. Развитие технологий комплексной диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровья, а также оказание необходимой помощи их семьям.
3.7.10. Обеспечение всех нуждающихся детей высокотехнологичной медицинской помощью.
3.7.11. Ведение регистра детей с редкими заболеваниями, обеспечение лечебными препаратами, специальными продуктами питания.
3.7.12. Продолжение диспансеризации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в спецучреждениях или находящихся на семейном воспитании, а также диспансеризации в декретированные возрастные сроки.
3.7.13. Развитие подростковой медицины, продолжение просветительской работы по предупреждению ранней беременности и абортов у несовершеннолетних.
3.7.14. Организация работы "Клиники, дружественной к молодежи".
3.7.15. Повышение ответственности медицинского персонала медицинских учреждений за некачественное оказание медицинской помощи.

3.8. МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

3.8.1. Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть Интернет, социальную рекламу.
3.8.2. Работа по привлечению институтов гражданского общества, развитию волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
3.8.3. Распространение здоровьесберегающих технологий обучения во всех образовательных учреждениях городского округа Первоуральск.
3.8.4. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.
3.8.5. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений.
3.8.6. Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди школьников, молодежи и иных наиболее уязвимых групп населения.
3.8.7. Обеспечение культурного, здорового досуга детей.
3.8.8. Работа по исполнению соответствующих нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ.

3.9. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ
И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

3.9.1. В сфере дошкольного образования:
- создание дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
- строительство новых зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений;
- подготовка кадров для вновь созданных дошкольных учреждений, групп дошкольного образования.
3.9.2. В сфере инклюзивного образования:
- обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов непосредственно по месту их проживания с развитием моделей дистанционного обучения.
3.9.3. В сфере контроля качества образования детей:
- развитие муниципальной системы оценки качества образования на основе внедрения компетентного подхода к оценке качества образования, ее использование в управлении образованием на школьном, муниципальном уровнях;
- внедрение системы общественного наблюдения и контроля за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышения качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.9.4. В сфере повышения качества психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования:
- создание системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки ребенка, повышение педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения;
- обеспечение предоставления детям качественного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательных учреждениях;
- обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
3.9.5. Обеспечение организационных и технических условий для работы автоматизированной информационной системы "Сетевой город. Образование".
3.9.6. Проведение контрольных мероприятий в образовательных учреждениях, направленных на обеспечение контент-фильтрации информации при использовании обучающимися интернет-ресурсов.
3.9.7. Проведение ежегодных социологических опросов различных субъектов образования с целью определения уровня их удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.
3.9.8. Организация Центра дошкольного образования для родителей, воспитывающих детей в условиях семьи.

3.10. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОИСК И ПОДДЕРЖКУ
ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

3.10.1. Развитие инфраструктуры по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в городском округе Первоуральск:
- разработка и реализация муниципальной целевой программы по выявлению и развитию молодых талантов;
- создание и систематизация муниципальной базы данных талантливых детей;
- развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров по работе с талантливыми детьми;
- организация и проведение школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- организация и проведение конкурсов исследовательских проектов, интеллектуальных игр;
- проведение ежегодной торжественной церемонии награждения знаком "Одаренные дети";
- организация и проведение летнего лагеря для одаренных детей "Надежда России";
- ежегодный выпуск сборника лучших творческих исследовательских работ одаренных детей за учебный год;
- организация и ежегодное проведение интеллектуального марафона для воспитанников дошкольных образовательных учреждений "Маленькие гении", интеллектуально-творческой игры "ЭкоКолобок";
- организация и проведение творческих и спортивных мероприятий с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений: фестиваль детского творчества "Волшебная страна детства", "Олимпийские игры дошкольников".
3.10.2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами и ее научно-методическое сопровождение:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в городском округе Первоуральск:
- освещение в СМИ позитивного опыта, результатов и достижений в работе с молодыми талантами.
3.10.3. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи:
- финансовая, материальная поддержка (премии, призы) школьников - победителей и призеров различных мероприятий всех уровней в сфере общего и дополнительного образования по итогам учебного года и педагогических работников, подготовивших наибольшее количество победителей и призеров различных мероприятий;
- выплата стипендии Главы городского округа Первоуральск талантливым и одаренным детям, специалистам по отраслям и профессиям - работникам культуры и искусства, образования, здравоохранения, ведущим спортсменам.

3.11. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИЮ ДЕТЕЙ

3.11.1. В сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания:
- разработка и реализация муниципальной целевой программы развития воспитывающей среды в городском округе Первоуральск;
- реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь городского округа Первоуральск" на 2011 - 2015 годы;
- реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в городском округе Первоуральск на 2011 - 2015 годы", обеспечивающей социализацию детей и подростков, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение;
- реализация муниципальной комплексной программы "Профилактика наркомании и токсикомании на территории городского округа Первоуральск на 2012 - 2014 годы";
- реализация муниципальной комплексной программы "Формирование культуры толерантности и профилактика экстремизма на территории городского округа Первоуральск в 2012 - 2014 годы";
- использование современных технологий в урочной и внеурочной деятельности для максимально возможной самореализации обучающихся в социально позитивных видах деятельности.
3.11.2. В сфере комплексной профилактики негативных явлений в детской среде:
- обновление форм и методов предупреждения детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности;
- разработка эффективных механизмов профилактики девиантных форм поведения детей;
- вовлечение несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учетах в органах социальной защиты населения и органах внутренних дел, в организованные формы досуга, а также в детские воспитательные формирования. Поддержка и стимулирование педагогов дополнительного образования, тренеров спортивных кружков и секций, привлекающих в свои объединения детей, совершивших правонарушения.
3.11.3. В сфере государственно-общественного управления образованием:
- внедрение эффективных механизмов сотрудничества исполнителей Программы, органов внутренних дел, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей;
- организация деятельности советов старшеклассников и советов молодежи в образовательных учреждениях.
3.11.4. Обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства, обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях:
- создание логопедических пунктов во всех МДОУ и обеспечение их квалифицированными кадрами согласно количеству детей, нуждающихся в коррекционной поддержке;
- для детей, не посещающих МДОУ, создание Центра психолого-педагогического сопровождения на базе учреждений дополнительного образования, укомплектование его квалифицированными специалистами: учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами;
- дополнительное открытие классов, работающих по общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (Динас, Билимбай, Техгород);
- открытие ставок учителя-логопеда и педагога-психолога во всех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях;
- в целях обеспечения равных условий в получении образования детей с ограниченными возможностями здоровья - создание дополнительных мест в коррекционной школе.

3.12. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ИНФРАСТРУКТУРЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

3.12.1. Расширение спектра предлагаемых бесплатных услуг учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями в соответствии с потребностями обучающихся, в том числе детей-инвалидов.
3.12.2. Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса школьных музеев как формы подведения итогов образовательного процесса в коллективах, занимающихся по программам музееведения и краеведения.
3.12.3. Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей при организации внеучебной деятельности обучающихся.
3.12.4. Организация повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

3.13. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТСТВА

3.13.1. Внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков участия в деструктивных группах, вовлечения в деятельность, нарушающую закон, а также представляющую опасность для нравственного и психического здоровья.
3.13.2. Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения, соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей.
3.13.3. Стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа детей к сети Интернет.

3.14. МЕРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

3.14.1. Поддержка и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей.
3.14.2. Предоставление безопасных и качественных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей.
3.14.3. Развитие системы информационно-методической поддержки оздоровления и отдыха детей.

3.15. МЕРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА И РЕЖИМА ПИТАНИЯ

3.15.1. Обеспечение обучающихся образовательных учреждений организованным питанием.
3.15.2. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.

3.16. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ
В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

3.16.1. Внедрение усовершенствованных образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав и обязанностей человека (в том числе ребенка), с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний.
3.16.2. Выявление лучших практик, социальных технологий и моделей вовлечения детей в социально значимую деятельность, общественную жизнь, участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, обобщение и тиражирование опыта образовательных учреждений.
3.16.3. Обучение детей способам обеспечения конфиденциальности и защиты своих личных данных в сети Интернет, способам безопасного и эффективного использования сети Интернет для участия в общественной жизни, в том числе социальных сетях. Поддержка и развитие школьных печатных изданий.
3.16.4. Создание условий для развития деятельности молодежных и детских общественных объединений в целях расширения участия детей в общественной жизни и принятии решений, затрагивающих их интересы:
- организация и проведение совместно с Территориальной избирательной комиссией в целях повышения правовой культуры молодежи конкурса "Мы выбираем будущее", "Будущее за нами";
- организация деятельности ученического самоуправления: городского совета старшеклассников, пресс-центра;
- организация деятельности городского волонтерского движения;
- реализация культурно-образовательного проекта "Люблю Россию" (конкурс литературно-музыкальных композиций (хор, ансамбль); Кирилло-Мефодиевские педагогические чтения (электронные приложения к курсам ОРК СЭ); интеллектуально-творческая игра "Соболенок" (среди учеников 3 - 5 классов) по основам православной культуры).

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Координатором Программы является заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по управлению социальной сферой, который в ходе реализации Программы осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы.
Разработчиком Программы является Администрация городского округа Первоуральск, которая в ходе реализации Программы:
1) осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы;
2) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
- Администрация городского округа Первоуральск;
- Управление образования городского округа Первоуральск;
- муниципальные общеобразовательные учреждения;
- Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система";
- Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Первоуральская детская школа искусств";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Первоуральская детская художественная школа";
- Первоуральское муниципальное бюджетное учреждение физкультуры и спорта "Старт";
- Территориальная комиссия города Первоуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);
- Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску (по согласованию);
- Территориальный отдел здравоохранения Министерства здравоохранения Свердловской области по городу Первоуральску (по согласованию);
- Отдел Министерства внутренних дел России по городу Первоуральску (по согласованию);
- иные организации и предприятия городского округа Первоуральск (по согласованию).
Исполнители Программы:
1) принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) являются главными распорядителями бюджетных средств и несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;

2) до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют в Администрацию городского округа Первоуральск годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы;
3) организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При формировании мероприятий Программы использовались механизмы, обеспечивающие следующие подходы:
- управление по результатам, при которых реализация Программы должна обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов);
- целевой подход, при котором решение задач Программы должно быть направлено на увеличение доли положительных результатов на каждом этапе;
- комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование и нормативное правовое обеспечение.
Выполнение мероприятий планируется через реализацию долгосрочных муниципальных программ, разрабатываемых и утверждаемых администрацией городского округа Первоуральск:
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск на 2010 - 2014 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 13 августа 2010 года № 1944;
- муниципальная целевая программа "Развитие образования в городском округе Первоуральск ("Наша новая школа") на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31 августа 2011 года № 2173;
- муниципальная целевая программа "Создание комплекса условий по приведению общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск в соответствие с требованиями санитарного законодательства на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 07 декабря 2011 года № 3184;
- долгосрочная муниципальная ведомственная целевая программа "Развитие культуры в городском округе Первоуральск на 2012 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 03 ноября 2011 года № 2783;
- муниципальная целевая программа "Социальная защита и социальная поддержка населения городского округа Первоуральск" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 20 июля 2012 года № 1918;
- комплексная программа "Профилактика наркомании и токсикомании на территории городского округа Первоуральск на 2012 - 2014 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 29 декабря 2011 года № 3739;
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в городском округе Первоуральск на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 08 июля 2011 года № 1686;
- муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Первоуральск" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 06 июля 2012 года № 1773;
- долгосрочная ведомственная целевая программа городского округа Первоуральск на 2011 - 2015 годы "Школьное питание", утвержденная Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 04 октября 2010 года № 2336;
- муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2011 - 2013 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 17 марта 2011 года № 552;
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь городского округа Первоуральск" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 12 июля 2011 года № 1725;
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 20 июля 2012 года № 1917;
- муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений на территории городского округа Первоуральск на 2013 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 20 июля 2012 года № 1919;
- муниципальная программа "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Первоуральск, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 07 июня 2011 года № 1404;
- муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Первоуральск на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 28 октября 2010 года № 2535;
- Программа демографического развития городского округа Первоуральск на период до 2025 года ("Уральская семья"), утвержденная Решением Первоуральской городской Думы от 06 марта 2008 года № 410.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2013 - 2017 ГОДЫ

5.1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ

5.1.1. Повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми - жертвами насилия социально-психологической помощи.
5.1.2. Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей.
5.1.3. Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка.
5.1.4. Расширение спектра мер воспитательного характера.

5.2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

5.2.1. Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг.
5.2.2. Организация обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий.
5.2.3. Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
5.2.4. Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.
5.2.5. Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности.
5.2.6. Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ.
5.2.7. Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.
5.2.8. Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества.
5.2.9. Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
5.2.10. Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде.
5.2.11. Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
5.2.12. Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров.

5.3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ
ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5.3.1. Снижение показателей младенческой и детской смертности.
5.3.2. Развитие подростковой медицинской службы.
5.3.3. Совершенствование системы медицинского обеспечения, в т.ч. обеспечение качественным питанием детей в образовательных учреждениях.
5.3.4. Формирование у детей и подростков мотивации к здоровому образу жизни.
5.3.5. Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества.
5.3.6. Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек.
5.3.7. Комплексная диагностика и ранняя медико-социальная помощь детям с отклонениями в развитии и здоровья, а также оказание необходимой помощи их семьям.
5.3.8. Доступность и своевременность для всех категорий детей качественных профилактических и медицинских услуг.

5.4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА

5.4.1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях.
5.4.2. Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
5.4.3. Увеличение доли учреждений социальной сферы, оснащенных пандусами и специальным оборудованием для беспрепятственного доступа к ним детей-инвалидов.
5.4.4. Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги.
5.4.5. Распространение среди населения толерантного, уважительного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.


------------------------------------------------------------------