Постановление Администрации Артемовского городского округа от 21.06.2013 N 870-ПА "О совершенствовании системы работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 870-ПА

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В МИРНОЕ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", статьями 29.1 - 31 Устава Артемовского городского округа, Постановлениями суженного заседания Правительства Свердловской области от 12.01.2012 № 2п "О создании комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Свердловской области в мирное и военное время", от 24.02.2012 № 14п "Об утверждении Положения о повышении устойчивости функционирования объектов экономики Свердловской области в мирное и военное время", в целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время постановляю:
1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и военное время (далее - Комиссия).
2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время (Приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время (Приложение 2).
4. Утвердить Положение о повышении устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и военное время (Приложение 3).
5. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Артемовского городского округа, организовать работу по повышению устойчивого функционирования объектов в мирное и военное время в соответствии с настоящим Постановлением.
6. Считать утратившими силу Постановления Администрации Артемовского городского округа от 13.06.2012 № 745-ПА "О создании комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время", от 02.10.2012 № 1299-ПА "Об утверждении состава комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время", от 20.02.2013 № 220-ПА "О внесении изменений в состав комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время".
7. Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Артемовского городского округа - председателя комиссии по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время Иванова А.С.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
Т.А.ПОЗНЯК





Приложение 1
к Постановлению администрации
Артемовского городского округа
от 21 июня 2013 г. № 870-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В МИРНОЕ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по повышению устойчивого функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время (далее - комиссия) создается при Администрации Артемовского городского округа в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа (далее - по повышению функционирования организаций) в мирное и в военное время и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
2. Комиссия формируется из представителей Администрации Артемовского городского округа, иных органов местного самоуправления Артемовского городского округа, иных организаций.
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, находящимися на территории Артемовского городского округа, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Артемовского городского округа, органами местного самоуправления Артемовского городского округа и организациями, осуществляющими деятельность на территории Артемовского городского округа.

2. ЗАДАЧИ

5. Основной задачей комиссии является:
Организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Артемовского городского округа в мирное время с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Артемовского городского округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

3. ФУНКЦИИ

6. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
6.1. В режиме повседневной деятельности:
1) осуществляет координацию работы органов местного самоуправления Артемовского городского округа, организаций по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и в военное время;
2) оказывает помощь организациям, осуществляющим деятельность на территории Артемовского городского округа, к устойчивому функционированию в мирное и в военное время;
3) осуществляет координацию разработки, планирования и своевременного осуществления организационных, инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе в экстремальных условиях независимо от их формы собственности;
4) организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций в Артемовском городском округе для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности населения в данных условиях;
5) рассматривает результаты исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций Артемовского городского округа в военное время, выполненных в интересах экономики района, и готовит предложения о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
6) участвует в проверках по вопросам гражданской обороны, по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку органов управления, руководящего состава и населения по вопросам устойчивого функционирования организаций, в Артемовском городском округе, действиям в экстремальных условиях военного времени;
7) организует и осуществляет координацию проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе в военное время;
8) участвует в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе в мирное и в военное время для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны Артемовского городского округа (по вопросам устойчивости).
6.2. При переводе организаций в Артемовском городском округе на работу по планам военного времени:
1) осуществляет оценку выполнения органами местного самоуправления Артемовского городского округа, руководителями организаций мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории Артемовского городского округа в военное время;
2) обобщает данные по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени.

4. ПРАВА КОМИССИИ

7. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) передавать указания главы Администрации Артемовского городского округа, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций Артемовского городского округа, организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Артемовского городского округа;
2) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Артемовского городского округа и руководителей организаций независимо от формы собственности материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3) заслушивать должностных лиц учреждений, предприятий и организаций по вопросам устойчивости и проводить в установленном порядке совещания с представителями этих органов;
4) привлекать должностных лиц организаций различных форм собственности (по согласованию с их руководителями) и местного самоуправления Артемовского городского округа в рассмотрении отдельных вопросов устойчивого функционирования организаций в Артемовском городском округе;
5) участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе в мирное и в военное время.

5. СОСТАВ КОМИССИИ

8. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации Артемовского городского округа.
9. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
10. Председателем комиссии является первый заместитель главы Администрации Артемовского городского округа.
11. Комиссия состоит из рабочих групп по основным направлениям повышения устойчивого функционирования организаций Артемовского городского округа в мирное и в военное время:
- группа планирования и учета;
- группа по устойчивости управления и связи;
- группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности;
- группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
- группа по устойчивости агропромышленного комплекса;
- группа по устойчивости транспортной системы.

6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Плановые заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, в чрезвычайных ситуациях или иных случаях - по решению председателя комиссии.
Заседание комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Подготовка материалов к заседанию комиссии проводится организациями, осуществляющими деятельность на территории Артемовского городского округа, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, включая председателя комиссии, его заместителей и секретаря комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
15. Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем.
16. Принятые решения доводятся до органов местного самоуправления Артемовского городского округа, руководителей организаций независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Артемовского городского округа.
17. В соответствии с решениями комиссии готовятся проекты муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, обязательные для исполнения на территории Артемовского городского округа.
18. Работа комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями по обеспечению сохранности государственной тайны, а также режима секретности проводимых работ в организациях Артемовского городского округа.
19. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией Артемовского городского округа.

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В МИРНОЕ И
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

20. В режиме повседневной деятельности Председатель комиссии:
1) руководит разработкой годового плана работы комиссии, перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе и других документов по устойчивости;
2) организует работу комиссии в соответствии с годовым планом;
3) проводит заседания комиссии, организует проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в мирное и в военное время;
4) осуществляет руководство деятельностью комиссии, контролирует ее работу;
5) организует разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их формы собственности;
6) организует работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций в Артемовском городском округе для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
7) докладывает о результатах работы по проведенным исследованиям состояния устойчивости организаций и внедрению мероприятий по повышению устойчивости главе Администрации Артемовского городского округа;
8) участвует в проверках состояния гражданской обороны по вопросам устойчивости функционирования организаций в военное время, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
9) организует подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и в военное время для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны Артемовского городского округа (по вопросам устойчивости);
10) доводит до главы Администрации Артемовского городского округа предложения и рекомендации комиссии по вопросам оценки состояния устойчивости и внедрению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе;
11) вносит на рассмотрение главе Администрации Артемовского городского округа предложения по разработке муниципальных правовых актов Артемовского городского округа, направленных на обеспечение защиты населения, его жизнеобеспечения и повышение устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе.
21. При переводе организаций в Артемовском городском округе на работу по планам военного времени председатель комиссии:
1) осуществляет сбор и организует обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени;
2) организует проверки качества выполнения наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
3) осуществляет контроль и проводит оценку хода осуществления организациями запланированных мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в условиях военного времени;
4) отвечает за принятие своевременных и эффективных мер по защите населения, обеспечению его жизнедеятельности, исключению или снижению возможных потерь персонала организаций и населения Артемовского городского округа, внедрению первоочередных мероприятий по повышению устойчивости согласно плану-графику наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
5) уточняет задачи на работу по планам военного времени;
6) определяет масштабы разрушения в производственной и социально-бытовой сферах, размер ущерба, осуществляет прогнозирование затрат на восстановление разрушенного производства, социально-бытовой сферы, защиту населения и обеспечение его жизнедеятельности, возобновление выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;
7) организует проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и экономики Артемовского городского округа в целом;
8) организует обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе Администрации Артемовского городского округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления с организациями в Артемовском городском округе, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
9) доводит полученные сведения до членов комиссии по повышению устойчивости, заслушивает предложения специалистов, членов комиссии и принимает решения по защите населения, определяет задачи членам комиссии по восстановлению разрушенного производства и возобновления выпуска продукции в установленных объемах и номенклатуре;
10) докладывает главе Администрации Артемовского городского округа об обстановке, принимаемых мерах и выполнении работ по восстановлению разрушенного производства и возобновлению выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре;
11) осуществляет контроль за привлечением необходимых сил и средств;
12) координирует работу комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в Артемовском городском округе при восстановлении разрушенного производства и выпуска продукции в установленных объеме и номенклатуре.

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В МИРНОЕ И
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

22. В режиме повседневной деятельности секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку плана работы комиссии и своевременное представление его на утверждение;
2) осуществляет подготовку заседаний комиссии;
3) осуществляет сбор членов комиссии на заседания;
4) ведет протоколы заседаний комиссии;
5) уточняет списки членов комиссии и при необходимости вносит изменения в ее состав;
6) доводит до исполнителей принятые на заседании комиссии решения и осуществляет контроль их исполнения;
7) участвует в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий Артемовского городского округа;
8) выполняет поручения комиссии и ее председателя;
9) рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии;
10) обеспечивает ведение делопроизводства комиссии.
23. При переводе организаций в Артемовском городском округе на работу по планам военного времени секретарь комиссии:
1) контролирует ход оповещения и прибытие членов комиссии;
2) отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений;
3) участвует в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий Артемовского городского округа;
4) доводит до исполнителей решения комиссии;
5) выполняет поручения комиссии и ее председателя.





Приложение 2
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 21 июня 2013 г. № 870-ПА

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ


Иванов первый заместитель главы Администрации
Александр Сергеевич Артемовского городского округа, председатель
комиссии

Пискова заведующий отделом социально-экономического
Елена Викторовна развития Администрации Артемовского городского
округа, заместитель председателя комиссии

Логинова специалист 1 категории отдела
Лариса Николаевна социально-экономического развития Администрации
Артемовского городского округа - секретарь комиссии

Группа руководства:

Шмурыгин заведующий отделом по делам ГОЧС, ПБ и МП
Игорь Владимирович Администрации Артемовского городского округа,
руководитель группы

Бачурина начальник Финансового управления администрации
Ольга Геннадьевна Артемовского городского округа

Мухачев заместитель начальника отдела УФСБ
Андрей Анатольевич по Свердловской области в городе Артемовском
(по согласованию)

Мохов начальник ФКГУ "54 ОФПС по Свердловской области"
Федор Петрович (по согласованию)

Тазитдинов начальник отдела МВД России по Артемовскому району
Рашит Гумарович (по согласованию)

Соловьева ведущий специалист отдела по делам ГОЧС, ПБ и МП
Марина Витальевна Администрации Артемовского городского округа

Группа планирования и учета (сбора, анализа, обработки информации и
выработки предложений):

Пискова заведующий отделом социально-экономического
Елена Викторовна развития Администрации
Артемовского городского округа

Гладышева ведущий специалист отдела социально-экономического
Татьяна Александровна развития Администрации
Артемовского городского округа

Антыпко специалист 1 категории отдела
Ольга Александровна социально-экономического развития Администрации
Артемовского городского округа

Группа по устойчивости управления пунктов связи:

Бондарь директор муниципального казенного учреждения
Александр Васильевич Артемовского городского округа "Единая
дежурно-диспетчерская служба", руководитель группы

Зонов начальник Артемовского цеха
Евгений Александрович комплексного технического обслуживания Ирбитского
РУС ЕФ "Ростелеком" (по согласованию)

Дроздов заведующий отделом развития
Александр Григорьевич информационных технологий Администрации
Артемовского городского округа

Группа защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности:

Радунцева заместитель главы Администрации Артемовского
Елена Аркадьевна городского округа по социальным вопросам,
руководитель группы

Чеботарева главный врач Государственного бюджетного учреждения
Ольга Николаевна здравоохранения Свердловской области "Артемовская
центральная районная больница" (по согласованию)

Багдасарян начальник Управления образования
Наталья Валентиновна Артемовского городского округа

Скутина начальник отдела экологии и природопользования МБУ
Альбина Камильевна Артемовского городского округа "Жилкомстрой"
(по согласованию с руководителем МБУ "ЖКС")

Войнова начальник Артемовского отдела Роспотребнадзора
Елена Александровна Свердловской области в Артемовском и Режевском
районах (по согласованию)

Группа по устойчивости промышленного производства,
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

Миронов заместитель главы Администрации
Александр Иванович Артемовского городского округа
по городскому хозяйству и строительству

Неелова директор МБУ Артемовского городского округа
Наталья Николаевна "Жилкомстрой"

Юсупова председатель Комитета по управлению муниципальным
Валентина имуществом Артемовского городского округа
Александровна

Гвозденко начальник Артемовского района коммунальных
Василий Николаевич электрических сетей ГУП СО "Облкоммунэнерго"
(по согласованию)

Пономарев начальник Егоршинского РЭС ПО АЭС "МРСК-Урала"
Евгений Юрьевич ОАО "Свердловэнерго" (по согласованию)

Группа по устойчивости агропромышленного комплекса:

Саввулиди начальник ТОИОГВ СО Режевское управление
Павел Михайлович агропромышленного комплекса и продовольствия МАКиП
СО (по согласованию), руководитель группы

Соломенникова начальник ГБУ СО "Артемовская ветеринарная станция
Лариса Васильевна по борьбе с болезнями животных" (по согласованию)

Логинова ведущий специалист отдела
Вера Михайловна социально-экономического развития Администрации
Артемовского городского округа

Цыкарев начальник ГБУ СО "Егоршинское лесничество"
Евгений Анатольевич (по согласованию)

Группа по устойчивости транспортной системы:

Солдатов начальник Управления городского хозяйства
Виктор Алексеевич Администрации Артемовского городского округа

Ситников начальник станции Егоршино Екатеринбургского центра
Алексей Анатольевич организации работы железнодорожных станций Дирекции
управления движением ОАО "Российские железные
дороги" (по согласованию)

Хабибуллин начальник линейного отдела полиции на станции
Батыр Фадисович Егоршино (по согласованию)

Брюхов директор ОАО "Артемовское автотранспортное
Александр Георгиевич предприятие" (по согласованию)






Приложение 3
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 21 июня 2013 г. № 870-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о повышении устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и военное время (далее - устойчивое функционирование организаций) определяет требования, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время.
Под устойчивостью функционирования экономики в военное время понимается ее способность удовлетворять оборонные и важнейшие хозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту государства и жизнедеятельность населения.
Под устойчивостью функционирования организации в мирное время понимается способность организации предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять их поражающим воздействиям, предотвращать или снижать угрозы жизни и здоровью персонала, ограничивать материальный ущерб, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткий срок и выпускать продукцию в установленных номенклатуре и объемах.
Под повышением устойчивости функционирования организации в мирное время понимается комплекс мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, а также подготовке к проведению спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Под устойчивостью функционирования организации в военное время понимается способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объеме (для отраслей и объектов непроизводственной сферы - способность выполнять заданные функции).
Повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их форм собственности достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
Мероприятия в этой области осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях военного времени.
С этой целью заблаговременно, в мирное время, проводится ряд организационных и инженерно-технических мероприятий.
К организационным мероприятиям относятся:
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения:
разработка плана и перевод экономики на особый режим работы; создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к работе в военное время;
организация устойчивых производственных связей;
разработка и осуществление системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения объектов и отраслей хозяйственного комплекса;
подготовка и оснащение аварийно-восстановительных формирований для проведения спасательных и восстановительных работ в очагах поражения.
К общим инженерно-техническим мероприятиям относятся:
постройка защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены на объектах и отдыхающих смен в районах рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство пунктов управления;
повышение живучести транспорта;
постройка загородных баз и складов;
рассредоточение запасов и резервов;
строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены в мирное время, должны быть заблаговременно подготовлены для проведения в возможно короткие сроки с введением в стране угрожаемого положения и в военное время.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В МИРНОЕ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Исследование устойчивости функционирования организации заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в мирное и военное время, и определении их влияния на производственную деятельность.
Исследования устойчивости функционирования организации (объекта) в мирное и в военное время должны проводиться не реже одного раза в пять лет.
Главная цель проведения исследований устойчивости состоит в выявлении уязвимых мест в работе организации в мирное и в военное время, выработке наиболее эффективных рекомендаций, направленных на повышение устойчивости.
В дальнейшем рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений, подземная прокладка коммуникаций и т.п.) выполняются заблаговременно.
Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно, проводятся в период угрозы нападения противника.
Исследование устойчивости функционирования организации проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций.
Главная цель исследований заключается в выявлении слабых мест во всех системах и звеньях, выработке на данной основе комплекса организационных, инженерно-технических, специальных и других мероприятий по их устранению.
Организатором и руководителем исследований устойчивости функционирования организации является руководитель организации.

Глава 3. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В МИРНОЕ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Для оценки потенциальной устойчивости функционирования организации необходимо:
изучить район расположения организации с обозначением элементов, влияющих на устойчивость его функционирования;
оценить физическую устойчивость зданий и сооружений, надежность систем управления, технологического оборудования, технических систем электроснабжения, топливного обеспечения и т.д.;
определить защиту ценного и уникального оборудования, насыщенность производства автоматикой, возможность производства в случае выхода из строя контрольно-измерительной аппаратуры;
обследовать коммунально-энергетическую систему организации, произвести оценку устойчивости сооружений и линий, определить параметры поражающих факторов, при которых коммунально-энергетические сети получают разрушения;
определить обеспеченность работающих защитными сооружениями и оценить их защитные свойства;
определить состояние защищенности пунктов управления, узлов связи и линий связи;
определить состояние системы материально-технического снабжения и производственных связей;
спрогнозировать возможные чрезвычайные ситуации на самом объекте или в зоне его размещения;
оценить вероятные параметры поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций;
оценить параметры возможных вторичных поражающих факторов, возникающих как следствие воздействия первичных поражающих факторов на вторичные источники опасности;
спрогнозировать зоны воздействия поражающих факторов;
определить значение критического параметра (максимальная величина параметра поражающего фактора, при которой функционирование объекта не нарушается);
определить значение критического радиуса (минимальное расстояние от центра формирования источника поражающих факторов, на котором функционирование объекта не нарушается);
спрогнозировать величину сохраняющихся после той или иной чрезвычайной ситуации производственных мощностей или величину другого показателя, характеризующего сохраняющиеся возможности объекта по выполнению своего назначения.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИИ К УСТОЙЧИВОМУ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В МИРНОЕ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Общее руководство проведением мероприятий, повышающих устойчивость функционирования организаций на территории Артемовского городского округа, осуществляет глава Администрации Артемовского городского округа.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляет председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Артемовского городского округа в мирное и в военное время и руководители организаций.
На организации возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения (сельскохозяйственных животных и растений, продуктов растениеводства и животноводства) от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.

Глава 5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:

надежность защиты персонала от воздействия оружия массового поражения;
способность инженерного технического комплекса организации противостоять ударной волне, световому излучению и радиации;
защищенность организации от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ));
надежность системы снабжения организации всем необходимым для производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, водой);
устойчивость и непрерывность управления производством и гражданской обороной;
подготовленность организации (объекта) к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава 6. СОСТОЯНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КРИТЕРИЯМИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ УРОВЕНЬ
ИХ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЕ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ,
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ:

обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения предприятий как объекта в целом, так и отдельных производств;
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.

Глава 7. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ДОСТИГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ:

предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время:
снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств поражения; проведение работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечение жизнедеятельности населения.

Глава 8. К ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ОТНОСЯТСЯ:

обеспечение защиты персонала организации, членов их семей, населения; рациональное размещение элементов организации на соответствующей территории;
подготовка организаций к работе в условиях военного времени; подготовка к выполнению работ по восстановлению важнейших организаций, производственной и других видов деятельности;
подготовка системы управления для решения задач в военное время.

Глава 9. ОСНОВНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Мероприятия по защите персонала от поражающих факторов оружия массового поражения, которые достигаются:
укрытием в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах, противорадиационных укрытиях) и простейших укрытиях; проведением рассредоточения и эвакуации;
использованием средств индивидуальной защиты и медицинских средств защиты;
своевременным оповещением об угрозе нападения противника, возможном заражении местности, а также об угрозе катастрофического затопления;
проведением спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ и обучение населения по вопросам гражданской обороны.
Кроме того, важнейшей частью данного направления является обеспечение жизнедеятельности населения в военное время и включает в себя:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защиту продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения; коммунально-бытовое обслуживание населения; медицинское обслуживание населения;
разработку и своевременное установление режимов деятельности в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения; массовую санитарную обработку:
проведение работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции; обеспечение четкой информацией населения;
2) мероприятиями по рациональному размещению объектов и элементов организаций на соответствующей территории в военное время являются:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, гидрометеорологических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов организации на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных объектов, ограничение расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта (в безопасной зоне);
содержание значительной части мероприятий по размещению объектов регламентируется Нормами ИТМ ГО и другими нормативными документами;
3) мероприятиями по подготовке промышленного производства организации к работе в военное время являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
подготовка производственных площадей, технологического оборудования, энергетических и материальных ресурсов для выполнения заданий военного времени;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к дублированию производства с использованием (развитием) мощностей, расположенных в загородной зоне (в том числе и местной промышленности);
подготовка к выпуску продукции по упрощенной технологии, техническим условиям и документации военного времени;
подготовка для обеспечения производства автономных источников энергоснабжения;
обеспечение системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
подготовка базы для обеспечения производства материальных средств из местных ресурсов;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
совершенствование производственных связей с поставщиками; использование кабельных линий электропередач;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
максимально возможное снижение или уменьшение объемов хранения сильнодействующих, ядовитых, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ, а также мер, обеспечивающих защиту емкостей промышленного транспорта;
создание в организациях собственной (по возможности) сырьевой базы, обеспечивающей выпуск продукции по планам военного времени;
подготовка и обеспечение защиты документации, необходимой для производства в военное время;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала;
обучение персонала способам защиты;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
осуществление противопожарных мероприятий, исключающих возможность возникновения на территориях объектов сплошных пожаров;
4) мероприятия по обеспечению защиты основных производственных фондов организации в военное время включают в себя:
рациональную планировку организации (объекта) (разрывы между зданиями, проезды и выезды, пожарные водоемы и подъезды к ним и др.);
внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов (в том числе огнестойких);
повышение надежности электро-, газо-, тепло- и пароснабжения (дублирование вводов, кольцевание и надежная прокладка сетей);
повышение надежности систем водоснабжения (питание от двух источников, один из которых подземный, на открытых источниках - подготовка двух групп головных сооружений с размещением одной из них вне ЗВСР, применение оборотного водоснабжения);
защиту артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения, оборудование их для разбора воды в подвижную тару;
подготовку к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения, снижение объемов АХОВ, ВВ, ЛВВ и ЛВЖ). Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
проведение мероприятий по переводу на безаварийный режим работы или безаварийной остановки оборудования цехов с непрерывным технологическим процессом по сигналам гражданской обороны;
проведение противопожарных мероприятий (замена легковозгораемых элементов на несгораемые или трудносгораемые, вынос за пределы объекта опасных производств и уменьшение запасов ЛВЖ, внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения, подготовка водоемов);
проведение мероприятий по маскировке;
5) мероприятия по защите технологического процесса организации от светового излучения в военное время включают в себя:
защиту от светового излучения открытых технологических установок, станков, ванн для промывки деталей и других аппаратов с горючими жидкостями и газами;
уменьшение в цехах до технологически обоснованного минимума запасов смазочных масел, керосина, бензина, красок и других горючих веществ;
изменение технологии, исключающее применение в производстве каких-либо огнеопасных или взрывоопасных веществ;
удаление горючих материалов от оконных проемов;
применение автоматических линий и средств тушения пожаров;
максимальное устранение условий, способствующих образованию взрывчатых смесей в зданиях;
устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого слива из оборудования и технологических систем горючих жидкостей;
6) мероприятиями по исключению или ограничению поражения организации от вторичных факторов ядерного взрыва являются:
вывоз сверхнормативных запасов веществ, вызывающих вторичные факторы поражения (топливо и смазочные материалы; ядохимикаты, взрывоопасные вещества), на безопасное расстояние от объекта;
изменение технологического процесса, исключающее возникновение вторичных поражающих факторов;
облегчение перекрытий и стенового заполнения производственных зданий;
применение устройств, в том числе и автоматических, для отключения систем, разрушение которых может вызвать вторичные поражающие факторы;
вынос за пределы территории организации и заглубление хранилищ для огнеопасных и взрывоопасных веществ;
установка во взрывоопасных помещениях устройств, локализующих действие взрыва;
централизация изготовления растворов аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) за пределами основных средств;
защита емкостей для хранения АХОВ и горюче-смазочных материалов (ГСМ) путем расположения их на низких опорах, заглубления и обвалования грунтом;
применение приспособлений, исключающих разлив АХОВ по территории организации;
углубление или надежное закрепление емкостей для хранения и приготовления химикатов, а также установка автоматических отключающих устройств в системах их подачи;
создание запасов нейтрализующих веществ в цехах, где используются ядохимикаты;
внедрение в цехах предприятия автоматической сигнализации, которая позволяла бы предотвращать аварии, взрывы, загазованность территории;
строительство защитных дамб против затопления территорий;
подготовка и рациональное размещение средств тушения пожаров у наиболее опасных цехов и участков;
7) мероприятиями по подготовке топливно-энергетического комплекса организации к работе в военное время являются:
подготовка системы электроэнергоснабжения:
подключение организации к нескольким источникам питания, удаленным один от другого на расстояние, исключающее возможность их одновременного поражения одним ядерным взрывом;
подготовка тепловых электростанций, имеющих оборудование и приспособления для работы тепловых электростанций (ТЭЦ) на различных видах топлива, принимают меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива, его укрытию и усилению конструкций хранилищ горючих материалов;
создание и накопление достаточного количества резервных стационарных и подвижных электростанций или других автономных источников электроэнергии;
подготовка оборудования для работы тепловых (ТЭЦ) на различных видах топлива, принимаются меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива, его укрытию и усилению конструкций хранилищ горючих материалов;
перевод сетей воздушных линий энергопередач энергоснабжения на подземные, а линий, проложенных по стенам и перекрытиям зданий и сооружений, - на линии, проложенные под полом первых этажей (в специальных каналах);
при монтаже новых и реконструкции старых сетей устанавливают автоматические выключатели, которые при коротких замыканиях и при образовании перенапряжений отключают поврежденные участки;
подготовка энергосистем (электростанций) к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных электростанций (подстанций), ЛЭП и потребителей.
Подготовка к обеспечению бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей организации включает в себя:
подготовку систем электроснабжения к работе в специальном режиме;
внедрение кабельных сетей для электроснабжения особо важных объектов;
планирование централизованного отключения потребителей, не включенных федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в перечень ответственных потребителей в военное время;
получение электроэнергии, производимой теплоцентралями и электростанциями, расположенными вне зон возможных разрушений;
подготовка автономных источников электроснабжения для обеспечения частичного функционирования производства или для его безаварийной остановки;
прокладка ЛЭП вне зон возможных разрушений и подготовка распределительной сети;
подготовка к использованию небольших местных электростанций;
подготовка тепловых электростанций к работе на местных видах топлива;
повышение надежности систем водоснабжения тепловых электростанций.
Подготовка отопительных сетей:
создание тепловой сети по кольцевой системе и прокладка труб отопительной системы в специальных каналах, а также соединение параллельных участков;
на тепловых сетях устанавливать запорно-регулирующую, позволяющую отключать поврежденные участки.
Подготовка систем водоснабжения:
подготовка водоснабжения организаций от нескольких систем или от двух - трех независимых водоисточников, удаленных друг от друга на безопасное расстояние;
создание основных и резервных источников водоснабжения, подготовка артезианской скважины и присоединение ее к системе водоснабжения;
наличие автономного защищенного источника с автономным и тоже защищенным источником энергии;
оборудование пожарных гидрантов и отключающих устройств, размещающихся на территории, которая не будет завалена в случае разрушения зданий и сооружений;
оборудование автоматических и полуавтоматических устройств для отключения поврежденных;
повышение устойчивости сетей водоснабжения за счет заглубления водопровода в грунт;
кольцевание общегородской системы и соединение систем водоснабжения нескольких крупных предприятий;
оборудование оборотного водоснабжения с повторным использованием воды для технических целей;
подготовка водопроводных сетей для подачи воды непосредственно в сеть, минуя водонапорные башни.
Подготовка систем водоотведения:
строительство раздельных систем канализации: одна для ливневых, другая для промышленных и хозяйственных (фекальных) стоков;
в системе промышленной и бытовой канализации оборудовать не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам, а также устанавливать выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к объекту овраги и другие, естественные и искусственные углубления;
строительство аварийных сбросов (в расположенную вблизи от объекта реку) на случай аварии на городских сетях насосных станций;
для сброса необходимо иметь колодцы с аварийными задвижками, установленными на объектовых коллекторах с интервалом 50 м и по возможности на незахламленной территории.
Подготовка систем топливоснабжения:
повышение устойчивости работы сетей газоснабжения, нефти и нефтепродуктов;
накопление подвижных компрессорных, насосных и распределительных станций, передвижных перекачивающих агрегатов;
обеспечение насосных и компрессорных станций автономными энергоисточниками;
подготовка к обеспечению бесперебойного топливоснабжения ответственных потребителей по схемам и режимам работы военного времени (при возможных нарушениях трубопроводов, разборе газа и нефти из резервных хранилищ);
подготовка к опорожнению от нефти и нефтепродуктов наземных резервуаров.
Подготовка систем газоснабжения:
устойчивого и надежного снабжения организации газом от газорегуляторных пунктов (ГРП);
обязательное закольцевание системы при проектировании, строительстве и реконструкции газовых сетей в каждой организации;
устройство обводных линий на случай выхода из строя газорегуляторных пунктов (ГРП) и газораздаточных станций (байпасы);
установка всех узлов и линий, как правило, под землей; проведение мероприятий по уменьшению пожарной опасности, снижению возможностей утечки газа;
установка на газопроводах автоматических запорных и переключающих устройств дистанционного управления, позволяющие отключать сети или переключать поток газа при разрыве труб непосредственно с диспетчерского пункта;
8) мероприятия по подготовке к работе в военное время растениеводства и животноводства включают в себя:
подготовку организации сельскохозяйственного производства:
защита сельскохозяйственных животных и растений от оружия массового поражения;
подготовка к проведению профилактических ветеринарно-санитарных и агрохимических мероприятий;
в растениеводстве: внедрение культур, относительно устойчивых к поражающим факторам, снижение ущерба от радиоактивного и химического заражения, накопление химических средств защиты растений от биологического оружия, подготовка к рациональному использованию сельскохозяйственных культур с пораженных посевных площадей; обеспечение защиты семенного фонда;
в животноводстве: повышение защитных свойств помещений, подготовка условий к ведению животноводства на радиоактивно зараженной территории, защита животных от особо опасных болезней, подготовка к рациональному хозяйственному использованию пораженных животных;
защита продовольствия, пищевого сырья, фуража и источников водоснабжения от всех видов заражения;
совершенствование способов защиты водных источников от всех видов заражения;
создание запасов кормов и фуража. Разработка упрощенной технологии заготовок, консервирования и хранения кормов в военное время;
подготовка к созданию быстровозводимых хранилищ для временного хранения сельскохозяйственного сырья и продукции в местах производства;
расширение производственной базы для переработки сельскохозяйственной продукции, а также для выпуска строительных материалов и товаров широкого потребления из местного сырья;
подготовка сельскохозяйственной техники для работы на зараженной местности. Приспособление ее для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания территории и сооружений;
подготовка сил и средств для дезактивации, дегазации и дезинфекции местности, сооружений, животных и сельскохозяйственной продукции;
проведение профилактических ветеринарно-санитарных, агрохимических и других мероприятий, а также разработка и внедрение биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений;
подготовка к массовому убою зараженных животных и обеззараживанию получаемой продукции, а также к захоронению павших животных;
развитие сети ветеринарно-бактериологических, радиологических и агрохимических лабораторий, станций защиты растений, животных и других специализированных организаций, находящихся в постоянной готовности к проведению соответствующих наблюдений и лабораторного контроля;
9) мероприятия по подготовке транспорта организации к работе в военное время включают в себя:
для всех видов транспорта (для транспортных организаций):
подготовка всех видов транспорта к выполнению перевозок в условиях военного времени, а также в условиях светомаскировки;
обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях военного времени;
подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов в условиях военного времени;
подготовка транспортных средств к пакетным и контейнерным перевозкам и к работе при развертывании временных перегрузочных районов;
обеспечение работы транспорта ремонтными средствами и запасными частями, топливом и смазочными материалами, водой;
приспособление транспортных средств для эвакуации пораженного населения;
обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса;
10) мероприятия по подготовке к работе в военное время системы материально-технического снабжения организации включают в себя:
организацию поставок сырья и материалов с максимальным использование местных ресурсов и возможностей соседних территорий;
установление устойчивых связей с предприятиями-поставщиками, для чего подготавливаются запасные варианты производственных связей с предприятиями;
подготовка к использованию возможностей местных производственных мощностей;
замена импортного сырья и материалов на отечественные;
заблаговременная подготовка складов для хранения готовой продукции, которую нельзя вывезти потребителям, изыскиваются возможности перехода на местные источники сырья и топлива;
вывоз материальных ресурсов в загородную зону и обеспечение защиты сырья, материалов и готовой продукции;
дублирование железнодорожного транспорта автомобильным и речным (или наоборот) для доставки технологического сырья и вывоза готовой продукции;
создание в организации запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий (гарантийный запас всех материалов должен храниться, рассредотачиваться в местах, где меньше всего он может подвергнуться уничтожению при ядерном нападении);
подготовка к работе с упрощенной технологией погрузочно-выгрузочных работ.

Глава 10. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка вариантов организации и способов ведения восстановительных работ производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
создание и подготовка сил и средств для проведения восстановительных работ;
подготовка к развертыванию и оснащению объектовых формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановления производства.
Подготовка к выполнению работ по восстановлению важнейших организаций проводится в мирное время, а также при угрозе нападения противника на основе разрабатываемых планов мероприятий по восстановлению объектов, с учетом результатов прогнозирования их состояния после воздействия противника, определения характера и объема возможных потерь и разрушений, выявления рациональных путей использования сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, особенностей основных производственных фондов, технологических установок и оборудования, а также территориального размещения объектов.
Планы мероприятий по подготовке и восстановлению организации обычно включают:
перечень важнейших объектов, намеченных к восстановлению;
закрепление проектных организаций за важнейшими объектами для разработки проектов их восстановления;
порядок и сроки подготовки, а также хранения и использования технической документации;
порядок создания и подготовки специальных формирований, обеспечения их техническим оборудованием;
подготовку строительных организаций и предприятий стройиндустрии;
предложения о порядке использования невоенизированных формирований, трудовых резервов для выполнения восстановительных работ.

Глава 11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОРГАНИЗАЦИИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

повышение устойчивости работы средств связи;
подготовку руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;
подготовку АСУ к решению задач военного времени и отработку способов управлений производством при выходе ее из строя;
подготовку к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости.
Подготовка и проведение комплексных учений ГО с организациями связи.

Глава 12. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТА К УСТОЙЧИВОМУ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

Подготовка объекта к работе в чрезвычайных ситуациях мирного времени - это комплекс заблаговременно проводимых организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях в целях обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Глава 13. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСТОЙЧИВОСТЬ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

На устойчивость функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного времени влияют следующие факторы:
регион размещения, наиболее вероятные и опасные стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, оползни и другие);
метеорологические особенности региона;
социально-экономическая ситуация: состояние экономики, уровень занятости работоспособного населения, благосостояние людей;
где расположен объект: рельеф местности, характер застройки, насыщенность транспортными коммуникациями, наличие потенциально опасных предприятий (радиационного, химически, бактериологически, пожаро-, взрывоопасных);
внутренние факторы, влияющие на устойчивость: численность работающих, уровень их компетентности и дисциплины; размеры и характер объекта, выпускаемая продукция; характеристика зданий и сооружений; особенности производства, применяемых технологий и материалов, веществ;
потребность в основных видах энергоносителей и воде, наличие своих ТЭЦ (котельных);
количество и суммарная мощность трансформаторов, газораспределительных станций (пунктов) и системы канализации.

Глава 14. ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ,
КАК ПРАВИЛО, ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на самом объекте или вблизи него и как это повлияет на его жизнедеятельность; физическая устойчивость зданий и сооружений;
надежность защиты персонала; устойчивость системы управления;
надежность материально-технического снабжения и производственных связей;
готовность объекта к восстановлению нарушенного производства.

Глава 15. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций в мирное время являются:
внедрение систем оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации;
подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;
защита персонала объекта и населения в прилегающей территории;
защита инженерно-технического комплекса организации от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
перевод потенциально опасных предприятий на современные, более безопасные технологии или их вывод за пределы населенных пунктов;
внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами;
разработка систем безаварийной остановки технологически сложных производств, исключающих ценное (последовательное) развитие аварии;
снижение количества опасных веществ (далее - АХОВ) и пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;
организация надежных производственных связей и материально-технического снабжения организации;
подготовка к восстановлению нарушенного производства;
повышение технологической дисциплины, маскировки и эффективности охраны организации.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Для реализации каждого из направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.
Организационные мероприятия предусматривают:
прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организации;
создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;
подготовку руководящего состава к работе в условиях чрезвычайной ситуации;
создание комиссии по повышению устойчивости функционирования организации и организация ее работы в чрезвычайной ситуации;
разработку инструкций и наставлений по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организации восстановления нарушенного производства;
обучение персонала организации (объекта) соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
локализацию аварий и тушение пожаров, восстановление нарушенного производства;
подготовку сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановления производства;
определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;
повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и производства в целом, а также создание условий для его быстрейшего восстановления и повышения степени защищенности людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
разработку планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и производства в целом, а также создание условий для его быстрейшего восстановления и повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, включают в себя:
создание на всех опасных объектах организаций систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;
создание локальных систем оповещения персонала (объекта) организации и населения, проживающего в опасных зонах (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.);
накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварий и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водных источников и контроль качества воды;
герметизацию складов и холодильников в опасных зонах;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Эти мероприятия включают в себя:
накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;
внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных в районах нахождения атомных станций;
создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;
регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными службами и формированиями.
Выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий в организациях и повышение устойчивости их функционирования при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, также является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа, звеньев Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций в Свердловской области.


------------------------------------------------------------------