Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 20.06.2013 N 565 "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования Камышловский муниципальный район"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 565

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ОСОДУ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16 августа 2005 года № 666-ПП и от 19 февраля 2007 года № 116-ПП, от 07 декабря 2011 года № 1658-ПП "О создании и функционировании единых дежурно-диспетчерских служб и системы оперативно-диспетчерского управления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21 ноября 2012 года № 1330-ПП и от 21 февраля 2013 года № 192-ПП, статьями 5, 27, 30 Устава Камышловского муниципального района и в целях развития Камышловского районного звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории муниципального образования Камышловский муниципальный район постановляю:
1. Утвердить:
- Положение "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) муниципального образования Камышловский муниципальный район" (прилагается).
2. Руководителям организаций, задействованных в ОСОДУ (согласно пункту 5 Положения настоящего Постановления):
1) заключить соглашения с ЕДДС муниципального образования Камышловский муниципальный район о взаимодействии и информационном обмене при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС (СЗП);
2) установить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (СЗП).
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на помощника главы муниципального образования Камышловский муниципальный район Мобило А.В.

Глава
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Е.А.БАРАНОВ





Приложение
к Постановлению главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 20 июня 2013 г. № 565

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ОСОДУ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) муниципального образования Камышловский муниципальный район является подсистемой Камышловского районного звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская областная подсистема РСЧС), представляющей собой организационно-техническое объединение Единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - ЕДДС МО Камышловский МР), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности (совокупность ДДС, заключивших соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС с ЕДДС МО Камышловский МР, образует ОСОДУ МО Камышловский МР. ДДС, не заключившие такие соглашения, не являются объектами ОСОДУ и не входят в ее состав).
2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования и управления, эффективности функционирования ДДС различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийных ситуаций, социально значимых происшествий (далее - ЧС (АС, СЗП)).
ЕДДС МО Камышловский МР является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС (АС, СЗП).
3. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - КЧС) МО Камышловский МР.
Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является помощник главы администрации МО Камышловский МР, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС МО Камышловский МР.
4. В своей деятельности ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, правовыми актами администрации МО Камышловский муниципальный район и решениями КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области и МО Камышловский муниципальный район, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

Глава 2. СТРУКТУРА ОСОДУ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВХОДЯЩИХ В НЕЕ ДДС

5. В состав ОСОДУ МО Камышловский МР входят следующие ДДС:
- ЕДДС МО Камышловский МР;
ДДС экстренных служб 01, 02, 03, 04:
- ПЧ № 18/6 ("01");
- ММО МВД РФ "Камышловский" ("02);
- скорой и неотложной медицинской помощи ("03");
- КЭС ОАО "Уральские газовые сети" ("04");
- медицины катастроф (ГБУЗ СО ТЦМК трассовый пункт);
ДДС организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения:
- КРЭС "Восточные электросети" филиал ОАО "Свердловэнерго";
- Камышловский ЦКТО Каменского ТУЭС ОАО "Уралтелеком";
- ИП "Лепихин";
- ТУ Роспотребнадзор по СО;
- ОАО "РЖД";
- ОНД;
- ГУ СО "Камышловское лесничество";
- ДРСУ филиал ФГУП "Свердловскавтодор";
- ГБУ Камышловская ветстанция по борьбе с болезнями животных.
ДДС организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС (АС, СЗП):
- войсковой части 31612;
ДДС организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения МО сельских поселений:
- Восточного сельского поселения;
- Галкинского сельского поселения;
- Зареченского сельского поселения;
- Калиновского сельского поселения;
- Обуховского сельского поселения.
6. ОСОДУ МО Камышловский МР решает следующие основные задачи:
1) организация и поддержание информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС, анализ, обобщение и доведение имеющейся информации о ЧС (АС, СЗП);
2) обеспечение своевременного представления ДДС достоверной информации о ЧС (АС, СЗП), о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС (АС, СЗП);
3) принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС (АС, СЗП);
4) прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС, СЗП), а также о нарушениях, влияющих на жизнеобеспечение населения;
5) оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение должностных лиц администрации МО Камышловский МР и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС, СЗП);
6) обработка и анализ обстановки, определение масштабов ЧС (АС, СЗП) и состава ДДС, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС, СЗП), доведение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц;
7) принятие решений о принятии экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС, СЗП) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами;
8) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС, СЗП) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления;
9) доведение установленным порядком оперативных задач до взаимодействующих органов управления, сил и средств, принимающих участие в ликвидации ЧС (АС, СЗП), контроль за их выполнением;
10) организация взаимодействия между привлекаемыми ДДС и находящимися в их подчинении силами и средствами;
11) обобщение информации по МО Камышловский МР о ЧС (АС, СЗП), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
12) информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС, СЗП), доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
7. Свою деятельность ЕДДС МО Камышловский МР осуществляет во взаимодействии с органами повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
8. ЕДДС МО Камышловский МР является в ОСОДУ МО Камышловский МР самостоятельным управляющим центром и функционирует в составе муниципального учреждения. ОСОДУ МО Камышловский МР является самостоятельной составляющей в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) Свердловской области.
9. Управляющий центр в рамках ОСОДУ решает следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ДДС МО Камышловский МР для обеспечения реагирования;
2) представление в органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС сообщений о происшествиях в соответствии с критериями информации о ЧС (СЗП);
3) доведение задач на осуществление действий в ЧС (АС, СЗП) до сил и средств Камышловского районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, контроль их выполнения;
4) получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и иных указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС, СЗП);
5) обобщение информации о произошедших ЧС (АС, СЗП), ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов за сутки согласно соглашениям о взаимодействии.
10. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС, СЗП), их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС, СЗП);
2) доведение задач на действия в ЧС (АС, СЗП) до сил постоянной готовности и контроль их выполнения;
3) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС, СЗП) и действиях по их ликвидации в ЕДДС МО Камышловский МР;
4) обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС, СЗП), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности, а также в ЕДДС МО Камышловский МР итоговых докладов.
11. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и муниципальными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС, СЗП).
12. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.
ДДС, входящие в состав ОСОДУ, имеют право:
- пользоваться в установленном порядке информационными базами данных администрации МО Камышловский МР;
- в пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию у органов местного самоуправления МО Камышловский МР и учреждений МО Камышловский МР, а также у иных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- участвовать в формировании и пополнении базы данных ЕДДС МО Камышловский МР, а также в установленном порядке пользоваться содержащимися в указанной базе данными.

Глава 3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОДУ

13. ДДС, входящие в ОСОДУ МО Камышловский МР, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
14. В режиме повседневной деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, и силы постоянной готовности осуществляют круглосуточное дежурство, действуя в соответствии со своими ведомственными инструкциями в готовности к экстренному реагированию на ЧС (АС, СЗП) и представляют в ОСОДУ МО Камышловский МР обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС, СЗП) и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с критериями информации о ЧС (СЗП).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС, СЗП), они немедленно передаются в ОСОДУ МО Камышловский МР.
15. При угрозе или возникновении ЧС (АС, СЗП) соответствующие органы управления Камышловского районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и их ДДС решением председателя КЧС и ОПБ переводятся в один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен ДДС, входящих в ОСОДУ.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ДДС действуют в соответствии с инструкциями (соглашениями) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
При возникновении ЧС (АС, СЗП) ОСОДУ МО Камышловский МР решает следующие задачи:
- координация действий ДДС по привлечению необходимых сил для ликвидации ЧС (АС, СЗП);
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе ЧС (АС, СЗП), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- определение масштабов и последствий ЧС (АС, СЗП);
- анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
- контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации ЧС (АС, СЗП) на системах жизнеобеспечения населения;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС (АС, СЗП);
- организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением председателя КЧС и ОПБ ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
17. В режиме чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС МО Камышловский МР. Для этого в ЕДДС МО Камышловский МР от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС, СЗП), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС МО Камышловский МР (в части, их касающейся) до всех необходимых ДДС.
18. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС МО Камышловский МР, должны быть формализованы. Допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
19. Вся информация, поступающая в ЕДДС МО Камышловский МР, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО Камышловский МР информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС МО Камышловский МР до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС, СЗП).
20. При ЧС и крупных АС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС Камышловский МР, при этом разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС, СЗП).

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОСОДУ

21. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двухсторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС.
22. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.


------------------------------------------------------------------