Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 19.06.2013 N 1243 "Об утверждении концепции муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 1243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 июня 2011 г. № 36/10 "О Положении о порядке оказания материальной помощи населению городского округа Верхняя Пышма" (в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.01.2012 № 46/3, от 29.03.2012 № 48/8, от 31.01.2013 № 58/2, от 28.02.2013 № 59/7), Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 октября 2003 г. № 41/2 "О положении о почетном звании, наградах муниципального образования Верхняя Пышма" (в ред. Решений Думы городского округа Верхняя Пышма от 22.02.2006 № 22/16, от 25.06.2009 № 7/6, от 26.11.2009 № 13/18, от 25.03.2010 № 18/8, от 30.09.2010 № 25/13, от 28.10.2010 № 26/1, от 31.03.2011 № 32/13, от 30.06.2011 № 36/12, от 26.01.2012 № 46/2, от 27.09.2012 № 53/4, от 27.12.2012 № 57/5), Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 13.05.2013 № 943 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма, Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.06.2013 № 1121 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Верхняя Пышма, подлежащих разработке в 2013 году", администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить концепцию муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма на 2014 - 2016 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в "Муниципальном вестнике" - приложении к газете "Красное знамя" и разместить на сайте городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Кропачева Н.М.

Исполняющий полномочия
главы администрации
первый заместитель
главы администрации
В.М.КОРЯКИН





Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 19 июня 2013 г. № 1243

КОНЦЕПЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
И ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЮЩИМ
ОБЛАСТНЫМ ПРОГРАММАМ, ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Муниципальная программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) определяется Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2009 года № 13/1 (далее - Стратегия).
Согласно Стратегии одна из приоритетных задач долгосрочного развития городского округа Верхняя Пышма заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
Программа по своим целям и задачам соотносится с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2553-Р, областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.11.2010 № 1469-ПП (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 05.05.2011 № 522-ПП, от 27.05.2011 № 618-ПП, от 27.10.2011 № 1449-ПП, от 21.12.2011 № 1738-ПП, от 30.12.2011 № 1858-ПП, от 15.06.2012 № 658-ПП, от 06.12.2012 № 1403-ПП, от 11.06.2013 № 746-ПП).

Раздел 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Существующие проблемы социальной поддержки населения в городском округе Верхняя Пышма требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программного метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа, разработанная на основе программного метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, запланированных на 2014 - 2016 годы.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:
- носящих общецивилизационный, международный характер: демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
- носящих национальный характер: социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
- носящих региональный характер, в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.;
- носящих локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:
- вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении городского округа Верхняя Пышма. Это потребует увеличения расходов на их социальную поддержку;
- вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей, и необходимости стимулирования деторождении в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей, в том числе и в денежной форме;
- вследствие сохранения в Российской Федерации в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
- материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;
- социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью;
- физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
Преодоление последствий этих распространенных явлений потребует:
- предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки в денежной форме;
- разработки и внедрения мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей.
В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:
- вследствие естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям тружеников тыла, вдов участников Великой Отечественной войны. Этот процесс будет сопровождаться снижением объемов социальной поддержки данных категорий граждан во всех формах и соответствующих расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма;
- вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых экономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной форме и в соответствующих расходах бюджета городского округа Верхняя Пышма.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения - и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджета городского округа Верхняя Пышма.
При прочих равных условиях потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться результатами проводимой экономической политики, темпами роста валового внутреннего продукта и объемов производства в базовых отраслях экономики, принимаемых мер по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2016 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в денежной форме, а также социальной поддержки семьи и детей;
- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
Использование программного метода при решении указанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Применение программного метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- внешние риски - изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- внутренние риски реализации Программы - неэффективное управление муниципальной программой;
- неверно выбранные приоритеты развития отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов социальной поддержки отраслевых и функциональных органов администрации городского округа Верхняя Пышма, территориальных органов исполнительной власти Свердловской области. Это приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программным методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
- мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
- публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Среди рисков использования программного метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько стратегических задач Программы могут быть не решены.
Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из стратегических задач Программы приведет к недостижению ее основной стратегической цели - оказание дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма.

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ
БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО МЕТОДА, ВКЛЮЧАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ
О ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены нормативными правовыми актами Думы городского округа Верхняя Пышма, администрации городского округа Верхняя Пышма.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в соответствии с Программой являются следующие:
1. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной форме в Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
2. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
- с учетом особых заслуг перед государством (супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны или участника Великой Отечественной войны, одиноко проживающий гражданин (семья, состоящая из граждан), проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, при условии получения ими удостоверения участника Великой Отечественной войны;
- в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством; малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций и другими причинами.
3. Дифференциация форм социальной поддержки граждан, с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая:
- предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат; компенсационных и единовременных выплат; выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;
- предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме.
4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.
При получении дополнительных мер социальной поддержки необходимо применять адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов).
Одним из социально значимых проектов администрации городского округа является поддержка социально незащищенных групп населения городского округа.
По итогам 2012 года материальная помощь была оказана 839 жителям городского округа Верхняя Пышма. На оказание отдельных мер социальной поддержки населению было направлено 2346,702 рубля, в том числе:


Вид материальной помощи Размер Количество
материальной человек
помощи, руб.

1. Материальная помощь почетным 1140000 20
гражданам (ежемесячно)

2. Материальная помощь инвалидам 338490 18
(на проезд на процедуру (ежемесячно)
"гемодиализ")

3. Материальная помощь лицам, 26000 52
освободившимся из мест
лишения свободы

4. Материальная помощь участникам 184000 613
ВОВ, труженикам тыла ко Дню победы,
ко Дню пожилого человека

5. Материальная помощь 658212 136
по обращениям граждан:

- неработающим пенсионерам 82832 40
по возрасту

- инвалидам I и II групп, 43600 15
неработающим инвалидам III группы

- детям-сиротам, детям, оставшимся 17000 2
без попечения родителей,
детям-инвалидам через их законных
представителей

- лицам, имеющим иждивенцев (детей и 169500 51
нетрудоспособных членов семьи)

- лицам, нуждающимся в лечении 45280 17
по медицинским показателям
в соответствии с заключением,
выданным учреждением здравоохранения

- ветеранам ВОВ и труженикам тыла 70000 7
на частичную компенсацию расходов
на оплату ремонтно-восстановительных
работ жилого помещения

- лицам, пострадавшим 230000 12
от пожаров, стихийных бедствий,
иных экстремальных (чрезвычайных)
ситуаций, повлекших уничтожение
или повреждение жилья, в котором
они постоянно проживают


В целях социальной поддержки жителей Дома ветеранов приобретено 15 электрических плит и заменены 12 квартирных дверей.
В 2012 году организовано и проведено 11 социально значимых мероприятий для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, городского округа Верхняя Пышма (инвалиды, дети, маломобильные группы населения, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Супругам умерших граждан, которым было присвоено звание "Почетный гражданин городского округа Верхняя Пышма", оказываются меры социальной поддержки в виде компенсаций расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в этом помещении, находящемся на территории городского округа Верхняя Пышма. В текущем году на социальную поддержку данной категории граждан было направлено 59,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Кроме того, в 2013 году было израсходовано 29342,5 тыс. руб. из средств федерального бюджета и 81239,9 тыс. руб. за счет средств областного бюджета на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (инвалиды и др.).
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

Раздел 4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ,
ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Для решения проблемы может быть применен вариант с использованием планово-нормативного метода, при котором государство планирует и устанавливает различные отраслевые и внутриотраслевые нормы и нормативы. В то же время в условиях рыночной экономики планово-нормативный метод не может рассматриваться как единственно возможный. Одним из серьезных рисков применения планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов, что особенно опасно в условиях роста расходов на социальную поддержку.
Другим, принципиально отличным от предыдущего, вариантом решения проблемы является вариант, предполагающий использование программного метода.
Программный метод основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенной цели.
В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.
При выполнении программных мероприятий возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
Третий вариант - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях по социальной поддержке отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма.
Финансовый риск реализации Программы связан с финансированием мероприятий Программы не в полном объеме и может привести к повышенной социальной и психологической напряженности на территории городского округа Верхняя Пышма.
В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.
Среди рисков использования программного метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например, из-за сокращения расходов на Программу за счет средств бюджета.
Невыполнение отдельных задач Программы помимо прямых экономических потерь, связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств, существенно снизит положительные эффекты, полученные в ходе реализации мероприятий предыдущих лет.
При этом, поскольку Программа направлена на реализацию положений Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, ее невыполнение будет иметь негативный характер не только для социальной сферы, но и для городского округа в целом.
Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной, адекватной и объективной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы будут предприняты такие меры, как:
- мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности к разработке мероприятий Программы, а также к реализации и оценке результатов реализации Программы;
- обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.

Раздел 5. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Предполагается, что проблема будет решена программным методом с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
По завершении срока реализации Программы будет достигнута цель и решены поставленные задачи.

Раздел 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ

Основная стратегическая цель Программы - оказание дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма.
Задачами Программы являются:
- предоставление гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки в денежной форме;
- обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения Почетным гражданам городского округа Верхняя Пышма;
- обеспечение жителей Дома ветеранов мерами социальной поддержки в натуральной форме;
- обеспечение компенсационных выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- организация социально значимых мероприятий для граждан, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки (инвалиды, дети, маломобильные группы населения, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
В целях реализации задач необходимо провести информационную кампанию для жителей городского округа Верхняя Пышма по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы целевой программы представлены в приложении № 1. В основу методологии формирования и расчета таких индикаторов и показателей положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.

Раздел 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЙ
НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ

Реализация Программы осуществляется программным методом. Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 341542,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 113707,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 113846,6 тыс. руб.;
в 2016 году - 113988,7 тыс. руб.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Сокращение указанного объема финансирования мероприятий Программы серьезным образом затруднит ее выполнение и существенно снизит эффективность ее реализации.

Раздел 8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в следующем:
- в выплате материальных средств гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- в улучшении качества жизни и материального положения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В результате выполнения Программы предполагается:
- сохранение, а по определенным группам населения - и возрастание потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения расходов бюджета городского округа;
- расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению.
Программный метод решения перечисленных задач позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных и приоритетных направлениях социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
- сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
- анализ динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: измерения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам.
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если фактическое значение по показателям, указанным в приложении № 1, выше или равно запланированному целевому значению.

Раздел 9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА,
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ И
РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственными за формирование и реализацию Программы являются:
Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма;
Управление городского хозяйства городского округа Верхняя Пышма.

Раздел 10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАКАЗЧИКАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАЗРАБОТЧИКАМ ПРОГРАММЫ

Разработчиком Программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма на 2014 - 2016 годы" является Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Заказчиками программы являются:
Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма;
Управление городского хозяйства городского округа Верхняя Пышма.

Раздел 11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, СРОКАМ
И ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА ВАРИАНТНОЙ ОСНОВЕ

За счет средств городского округа будет обеспечено предоставление денежных выплат с целью социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма.
Выделение ассигнований главным распорядителям средств бюджета городского округа для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части бюджета городского округа.
Предлагается следующий вариант определения сроков и этапов Программы.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
По завершении срока реализации Программы будет достигнута цель и решены поставленные задачи.
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.

Раздел 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При формировании мероприятий Программы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:
- управление по результатам, при котором реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых индикаторов и показателей;
- программный подход, при котором решение задач Программы должно быть направлено на системные изменения в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.
Одним из основных механизмов формирования мероприятий Программы является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности к разработке мероприятий Программы, а также к ее реализации и оценке результатов реализации Программы.
Мероприятия Программы включают комплекс мер по предотвращению негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при их реализации.

Раздел 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ ФОРМ
И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Заказчиком-координатором Программы является Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма, который в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе.
Исполнителями Программы являются:
Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма;
Управление городского хозяйства городского округа Верхняя Пышма, которые в ходе реализации Программы:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Программы;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на заказчика-координатора Программы и заказчиков - соисполнителей мероприятий Программы.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители по согласованию с заказчиком-координатором вносят в администрацию городского округа Верхняя Пышма предложения об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля с последующим утверждением администрацией городского округа Верхняя Пышма.
Заказчик первым представляет заказчику - координатору Программы ежеквартальные отчеты о ходе работы с нарастающим итогом к 3 числу месяца, следующего за отчетным.
На основе данных, представленных заказчиком Программы, заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление информации о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ.
Муниципальная программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма на 2014 - 2016 годы" может быть досрочно прекращена решением администрации городского округа Верхняя Пышма по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации Программы.





Приложение
к Концепции

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


N№ Наименование Единица Значения целевых Справочно:
п/п целевого измерения показателей (индикаторов), базовое
показателя нарастающим итогом значение
(индикатора) целевого
по итогам по итогам по итогам показателя
первого второго третьего (индикато-
года года года ра)
реализа- реализа- реализа- на начало
ции ции ции реализации
Программы Программы Программы Программы

1 Доля граждан, % 71 72 73 70
получивших
дополнительные
меры социальной
поддержки
(от общего
количества
заявителей)

2 Количество чел. 220 225 230 206
граждан,
получивших
дополнительные
меры социальной
поддержки

3 Доля почетных % 100 100 100 100
граждан,
получивших
денежное
вознаграждение
(от общего
количества
почетных
граждан)

4 Доля жителей % 58 75 92 41
Дома ветеранов,
получивших
социальную
поддержку
в натуральной
форме
(от общего
количества
жителей)

5 Доля граждан - % 100 100 100 100
участников ВОВ,
тружеников тыла,
получивших
ко Дню Победы,
ко Дню пожилого
человека
материальную
помощь
(от общего
количества
участников ВОВ и
тружеников тыла)

6 Количество мероприятий 11 12 13 11
социально
значимых
мероприятий
для граждан,
нуждающихся
в дополнительных
мерах социальной
поддержки
(инвалиды, дети,
маломобильные
группы
населения,
граждане,
оказавшиеся
в трудной
жизненной
ситуации)



------------------------------------------------------------------